к750 люфт шатунов ремонт коленвала (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 21 ]
1↑ Тема от ramiralez 06-04-2020 17:40:11
- ramiralez
- Участник
- Неактивен
- Откуда: MSK
- Зарегистрирован: 06-04-2018
- Сообщений: 37
- Репутация: 4
- Мотоцикл: К750М, МГ-350, XVS650A
Тема: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Поперечный люфт шатуна, насколько я знаю, допустим.
А продольный я наблюдаю соток на 50, не меньше.
Я конечно понимаю, что диагноз по видео так себе затея, но всеже:
Внешняя ссылка
Что посоветуете? Искать донора и ремонтировать, если повезет? Или ездить на этом да искать более живой КВ? Китайские пишут совсем поганые.
Отредактировано ramiralez (15-07-2020 16:09:43)
2↑ Ответ от MIX.555 06-04-2020 18:33:23
- MIX.555
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дмитрий Михайлович
- Откуда: село Чичково, Брянск
- Зарегистрирован: 23-11-2019
- Сообщений: 204
- Репутация: 171
- Мотоцикл: «Урал ИМЗ-8.103-30», «Днепр МТ-10-36»
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Здравствуйте Рамиралез!
Вот здесь есть некоторая информация.
По Уралу в большинстве случаев так и придерживаюсь.
Помыл и почистил коленвал. Прощупал стуки. Есть индикаторная головка — промерил.
Смазал маслом на котором будет ездить. Снова прощупал стуки и промерил. Если гремит и зазор более 0,3мм — однозначно на перепрессовку. Где? надо искать. Или брать другой КВ. 0,1мм — не насилуя, с хорошим маслом может и пройдет тысяч пять — десять. Если у тебя на сухую 0,05мм, то при адекватной эксплуатации — это 20-30тыс.км
3↑ Ответ от ramiralez 06-04-2020 20:12:47
- ramiralez
- Участник
- Неактивен
- Откуда: MSK
- Зарегистрирован: 06-04-2018
- Сообщений: 37
- Репутация: 4
- Мотоцикл: К750М, МГ-350, XVS650A
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Спасибо, темы я эти находил. У меня люфт ближе к 0.5мм. Точнее измерить сейчас не могу, микрометра нет под рукой. Я вот хотел понять, спасет ли при таких люфтах ремонт или можно сразу начинать искать новый. И опять же, сколько можно ездить (в щадящих режимах) с такими люфтами?
Какого-то адского грохота нет, есть металлическое цокание синхронно с выстрелом цилиндра (как мнекажется). Клапана выставлены. пальцы и втулки ВГШ еще попробую заменить.
4↑ Ответ от MIX.555 06-04-2020 22:15:55
- MIX.555
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дмитрий Михайлович
- Откуда: село Чичково, Брянск
- Зарегистрирован: 23-11-2019
- Сообщений: 204
- Репутация: 171
- Мотоцикл: «Урал ИМЗ-8.103-30», «Днепр МТ-10-36»
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Рамиралез! 0,5мм это уже много.
Если есть в округе мастер который делает валы, то можно обратиться. Как правило это замена подшипников, цапф между блинами, при большем трагизме и замена шатунов. Или приобретение нового вала. По ценам я понимаю, что ремонт стоит как китайский вал.
Дальнейшая эксплуатация приведет к тому, что поршень станет цепляться за щеки коленвала, встречаться с клапанами. Что приведет к ещё большим динамическим нагрузкам, нагреву и разрушению коленвала, поршня, клапанов и головки.
5↑ Ответ от ramiralez 14-07-2020 18:37:33
- ramiralez
- Участник
- Неактивен
- Откуда: MSK
- Зарегистрирован: 06-04-2018
- Сообщений: 37
- Репутация: 4
- Мотоцикл: К750М, МГ-350, XVS650A
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Пообщался я с «широко известным в узких кругах» мастером, делает он валы, но за нижнеклапанники берется неохотно и гарантий что выйдет не дает. Ремонт стоит как живой бушный вал. Другое дело что бушный вал надо еще поискать..
Но мне подвезло, и я нашел в соседней области более чем живой вал. Свой пока отложил, может когда-нибудь попробую перепрессовать.
Эх, не хотел я мотор перебирать, но раз уж пошла пьянка, отдал цилиндры в расточку под автотехнологию.
6↑ Ответ от alex147 14-07-2020 22:09:40
- alex147
- Новичок
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Нижегородская область
- Зарегистрирован: 05-03-2020
- Сообщений: 27
- Репутация: 7
- Мотоцикл: м-63, 8.103.10 * 2, мт 9 — эти на ходу
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Леонид Рохин из Ирбита занимается реставрацией и восстановлением. Если меня прижмёт, то буду к нему обращаться.
Сейчас у него в работе более 100 шт — очередь большая, значит делает хорошо!
Его страничка:
Внешняя ссылка
7↑ Ответ от ramiralez 15-07-2020 01:12:53
- ramiralez
- Участник
- Неактивен
- Откуда: MSK
- Зарегистрирован: 06-04-2018
- Сообщений: 37
- Репутация: 4
- Мотоцикл: К750М, МГ-350, XVS650A
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Да, да, он широко известен)
делает очень хорошо, вопросов нет. цены тоже адекватные за такую работу.
Но даже он, к сожалению, не всегда может оживить старые валы.
8↑ Ответ от Ветеренар 15-07-2020 14:24:12
- Ветеренар
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Виктор Анатольевич
- Откуда: Моск.обл.
- Зарегистрирован: 04-04-2020
- Сообщений: 341
- Репутация: 155
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10,BMW R1150RT.
Re: к750 люфт шатунов ремонт коленвала
Леонид Рохин из Ирбита занимается реставрацией и восстановлением. Если меня прижмёт, то буду к нему обращаться.
Сейчас у него в работе более 100 шт — очередь большая, значит делает хорошо!
Его страничка:
Внешняя ссылка
Спасибо! Подписался на его страничку. На моём моте на данный этап проблема с коробкой. Вылетает вторая передача. Когда проблему решу и начну ездить много, то возможно вылезет другая проблема — с коленом. И когда прижмёт, также буду к нему обращаться.
Источник
осевой зазор коленчатого вала 650/720 Урал.
Исходный мопед: Урал 720 (ну или 650, разницы в этом узле нет). Итак, был обнаружен осевой люфт к/вала в передней опоре (если быть более точным: была обнаружена возможность передвижения переднего подшипника в корпусе на 0,8 мм вдоль оси, натяг практически отсутствует). В теории этот механизм работает, насколько я понимаю (да и много где это уже прочел), так: коленвал жестко сидит (поджимается за счет шестерни) во внутренней обойме (это требование выполнено), а внешняя обойма подшипника в свою очередь должна жестко сидеть в корпусе переднего подшипника (должна поджиматься крышкой). А перемещается КВ в заднем подшипнике (при расширении картера). Ну это все знает наверное даже второклассник. А теперь собственно волнующие меня мысли:
Правильно ли я поступил, жестко зафиксировав подшипник в переднем корпусе (вырезав и подложив шайбу)? По логике, как я говорил, перемещение должно быть за счет заднего подшипника, но обеспечится ли оно, если его внутренняя обойма садится с натягом? Читал темы что роликовый там тоже себя неплохо чувствует (сзади), вроде как он отлично позволит выполнить условие теплового расширения, но вот с завода его что-то же не ставят (хотя на Днепре установлен, но днепроколена в жизни не видел). Ваши мысли, господа?
Можете закидывать карданами, но:
1. В Котове про именно этот люфт это ни слова. Поэтому логически прихожу к выводу что крышка должна упираться во внешнюю обойму подшипника. Но лучше поспрашивать у таких опытных дядь, как вы 🙂
2. В поиске про осевой люфт коленвала темы есть, но к сожалению про допустимый (или недопустимый) люфт ни слова. Только про методы лечения и поиск причин. И про личное мнение тех, кто собирает (кто-то оставлял люфт 0,5 мм) А с этим тоже кажется все понятно.
О, спасибо, успокоил! Случай с шестерней не мой, т.к. сейчас коленвал вообще снят, и просто я случайно заметил как в корпусе ходит именно подшипник. Ну, значится оставляю шайбочку-с
Источник
Осевой люфт к/вала Днепр. Вопрос решён.
Значит так: разбирал мотор днепра, ну, для профилактики скажем. Мотор с пробегом тыщ 5, состояние-только прикатался. Всё хорошо, напрягло одно: к/вал имеет осевой люфт в коренных подшипниках около 1.5мм. Заметной выработки нигде не видно, поперечных люфтов не наблюдается. Единственно сомнение в том, что в этом моторе «уже были», то ли для замены сальника к/вала, то ли для замены заднего подшипника. Может что-то протеряли, типа шайбы дистанционной какой, или ещё чего. Подскажите варианты появления люфта и ,соответственно, его устранения. Спасибо.
Шайб там никаких нет.
Осевому перемещению КВ в Днепровском моторе противодействуют передняя крышка и запрессованный в нее шарикоподшипник.
Задняя шейка с роликовым подшипником допускает возможность осевого перемещения при нагреве, так что дело точно не в ней.
Может ходить туда-сюда передний подшипник в посадочном месте (маловероятно), или КВ в подшипнике (скорее всего).
Скорее всего, ведущая шестерня ГРМ недопрессована на передний конец КВ, наверное так.
Ну или толщина передней крышки недостаточна.
Думал про передний подшипник, на вал садится без натяга, потому и люфт. Котов допускает в этом месте зазор сотку, натяг две. Шестерня ГРМ точно поджимает вал?
Ну она тоже с натягом сажается, а потом ее еще центрифуга прижимает.
И все, больше деталей нет.
Подшипник сажай на фиксатор цилиндрических узлов, он как раз для этих целей придуман.
Вариантов 2:
1)на заводе поставили оба роликовых подшипника(и передний и задний)
2)где-то ошиблись с размерами(коленвал короче,чем нужно,или гитарку чуть глубже проточили),тогда люфт нужно убрать шайбами(между гитаркой и подшипником).
Шайбы подходят от головки цилиндра.
Столкнулся с такой-же хохлуйней, замена подшипников, гитарок, блоков, ни к чему не привела, выточил шайбу толщиной (вернее 2) 1.3, и 1.4 мм и подложил (1шт 1.4мм) под стопорное кольцо заднего подшпника К.Вала. Точил две т.к. стопорные кольца еще сука разной толщины. мотор крутиться без проблем и посторонних звуков, давление по манометру на горячую 1.5 атм. на ХХ.
Короче, что за геморой я не понял. Но собирал на этот блок задранный вал (ради эксперимента) люфт был но гораздо меньше.
При установке шайбы нужно посмотреть,совпадает-ли маслоканал коленвала с проточкой в гитаре.И уже решить ,куда ставить кольцо-под передний,или под задний подшипник.
Ставить сзади, между подшипником и стопорным кольцом, однозначно.
Не, промерил, посмотрел-однозначно спереди получается, в моём случае. В корпус подшипника (гитарку) поставил кольцо, оставив люфт вала ок. 0.5мм. В принципе вопрос решён, тему можно закрывать. Всем спасибо.
Источник
Коленвал люфт
Добрый день.
Во время сборки двигателя обнаружил люфт коленвала. точнее даже не в самом коленвале а как будто посадочное место для подшипников сместилось ближе к центру. кто сталкивался с похожей проблемой и как её можно решить
Поподробней давай. Какое именно посадочное место и под какой именно подшипник?
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
как бы правильно выразится — биение торцевое.
у меня складывается впечатление как-будто подшибник сел в колено на много глубже чем положенно
разбивает часто передний корпус подшипника с посадочнымс в картере.
Вот тебе и продольный и поперечный в горизонтали люфт.
но есть одно но. хороши посадочные в чертовых 650х блоках- 1 на 100.
можно с десяток перебрать-и везде одно и тоже.
где именно разбивается в этом посадочном месте
или
в этом
еще один нюанс если подшипники прижимать к центру колена то при его вращении можно услышать как подшипник трет об блин колена
Передний подшипник — это впереди двигателя по ходу мотоцикла. Разбивает не обойму, а само отверстие в картере.
да вроде с отверстие нормальное вот просто если его собираю то колено от руки двигается вперед назад и при этом передняя крышка рис1. затянута болтами и задняя рис 2.
как я уже говорил у меня есть подозрения что на колене изменилось посадочное место подшипников . я уже задумываюсь о отом чтобы между коленом и подшипниками поставить шайбы ( шайбы думаю взять те которые стоят в задней крышке колена между подшипником и сальником)
скорее всего прослабла посадка подшипников на цапфах. легко определить сняв сальник кв и крышку корпуса переднего подшипника.сразу увидишь где прослабла посадка.
в том что прослабла посадка подшипника я согласен как это можно устранить.
да спасибо за книжку.
износ поверхности цапфы под подшипник устранить электонатиранием или хромирование.
Если они не доступны,замена КВ,а всяких накернений-намеднений хватает на несколько километров.
ну я с этим согласен я именно так и сделал накернил.
а именно на коленвале сделал легкую шероховатость просто зубилом слегка сделал шероховатость
и поверхности цапфы намазал эбоксидным клеем. и надел подшибники, из всей этой конструкции уверн только в подшибниках ( подшибники поставил японские) о результатх испытаний отпишусь. как это будет выглядить. ну в планах через 500 км. если проблем не будет скину коробку и посмотрю на люфт.
Подскажите пожалуйста из за чего такой люфт. http://vk.com/video99516876_165348320 крышка сидит плотно просто не стал пока прикручивать.
Во первых , осевой люфт будет в любом случае без шестерни ГРМ коленвала, именно она распирает КВ в переднем подшипнике.
Во вторых, у тебя просаженна передняя цапфа колена (посадка под подшипник), и отверстие в задней крышке картера. Потому как очень легко бегает все туда-сюда. Могу посоветовать хороший герметик посадок для цилиндрических поверхностей — ДонДеал, Локтайт, Перматекс, если коленвал еще в норме по люфтам шатунов . Будет держать- проверенно, хотя лучше все поменять к чертям собачим, но это значительно дороже )))
Это все решаемо, но так то — это жопа, если нет опыта, работать отлично это не будет.
У меня тоже осевой люфт и нет натяга на задней цапфе. Посадил в обойму передний коренной подшипник и закрутил болты обоймы на фиксатор, намазал переднюю цапфу локтайтом и начал запрессовывать по Котову и не успел, фиксатор отвердел. Пришлось посадку интенсивно прогревать и осаживать коленвал легкими ударами тяжелого молотка. Затем на этот же локтайт(см раздел химия) посадил задний коренной на еще более изношенную заднюю цапфу. Затем задняя опора на горячую. Осевого люфта нет, все вертится и функциклирует.
Хм, а можно ли на 650 садить задний подшипник на подобную хрень? Как же тепловое расширение? Ведь на 650 спереди сидит жестко (вот там хоть засажайся), а сзади будто бы может перемещаться в подшипнике. Хотя у меня натяг на задней цапфе неплохой, сомневаюсь что он там переместится, правда хз.
Спасибо за ответы!
Попробую в сервиз обратится может сделают, а то не охота накосячить.
В сервис? В какой? Джаповский? Да там чаще всего рукожопы работают, чем автослесаря или мотористы.
Я писал: «там чаще всего. » Исключения из правил, только подтверждают правила. Я за всех и не писал 🙂
Подскажите, купил корпус заднего подшипника, и вот вопрос, там все установлено, подшипник, маслоотражатель, и сальник.
Почему то маслоотражатель там свободно болтается, что может быть?
И как потом эту крышку устанавливать, подшипник все таки вынимать, если да то как правильно это сделать?
Может сальник не на месте сидит? Не помню как на старой крышке было, правда она была без маслоотражателя.
Всё, как есть одевай на коленвал. Маслоотражатель подопрётся маховиком и будет вращаться вместе с внутренней обоймой подшипника. Между коленвалом и подшипником могут стоять регулировочные шайбы от продольного смещения.
Ни в коем случае между коленвалом и маховиком не должны стоять никакие регулировочные шайбы — иначе торец маховика может упереться в маслоотражательную шайбу, подшипник и не сесть плотно на конус вала, что приведет к незамедлительному выходу вала и маховика из строя.
Подшипник одевается на цапфу коленчатого вала до упора, устанавливается маслоотражательная шайба, затем крышка с сальником, потом на вал одевается фигурная пружинная шайба и устанавливается маховик.
надо менять передний подшипник.
а как подшипник с крышки вытащить?
Съёмник надо, в книжке по ремонту показано всё. Старый со старой крышки и так выколотить можно. Твою крышку новую жалко. Зачем собрался вытаскивать?! Вставляй сразу, целиком.
Подшипник сначала запрессуй на вал, когда будешь ставить крышку, то смажь наружнюю обойму подшипника маслом — будет легче запрессовываться.
Я не смазывал, а обезжиревал и грел.
Зачем обезжиривал-то? Во время работы двигателя наружняя обойма заднего подшипника должна проворачиваться в корпусе, она, кстати, тоже смазывается маслом с масляного канала в крышке. Если греть крышку, то и картер тоже греть надо — это не технологично.
Не хватает пружинной шайбы между маслоотражательной и маховиком.
Вот не задача то, на старой крышке был только подшипник и сальник, на новой появился маслоотражатель, но нет пружинной шайбы.
Здесь не нарисована
Здесь какой то стопор.
И что? На второй картинке вообще двигатель 750сс
Пройди по ссылке oppozitchikbas,посмотри как она выглядит.
На двигателе 750сс под номером 29 что за шайба? Она стоит, как раз между коленвалом и подшипником.
Это стопорное кольцо, за счет него удерживается коленчатый вал от осевого перемещения. Этот узел в новом двигателе 750 см3 выполнен по-идиотски — на таком высоконагруженом узле — коленчатом валу, выполнена поперечная проточка под стопор — уменьшающая поперечное сечение вала и являющаяся концентратором напряжений.
Так получилось по жизни, что первым оппозитом у меня был МТ10-36. Сейчас есть Днепровские и Ирбитские движки. Держу в руках подшипники и коленвалы обеих моделей и разница по металлу ощутимая, раза в полтора по весу. На Днепре я дачу построил, 105 кирпичей обыкновенных по 3,5 кг. в люльке с укладкой. Шифер, и тот умудрялся на ребро несколько листов перевозить. А брёвна и жерди не мерено перетаскал. Хают Днепр, а мне глянулся. Из Ирбитских только М63 67 года нравится по качеству сборки движка и тяги по лесу. К остальным Ирбитским душа не лежит, не надёжным кажутся. По М72 ИМЗ не говорю.
Источник