Меню

Долго крутит стартер при заводке акцент

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

Читайте также:  Бензопила брайт как собрать стартер

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

Источник

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодную

Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодную

Сообщение andr9621 » 18 авг 2010, 09:11

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение andr9621 » 18 авг 2010, 09:27

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение ИгИв » 18 авг 2010, 11:41

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение максим68 » 18 авг 2010, 13:27

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение Автолюбитель » 18 авг 2010, 13:44

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение Andrei 77 » 18 авг 2010, 15:48

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение gnom » 19 авг 2010, 01:27

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение andr9621 » 19 авг 2010, 07:18

Читайте также:  Ст362а стартер от чего он

Откуда у Вас эти «углы»? Нашел мануал с другими данными.

Нужна осцилограмма именно с этого двигателя.
P.S. Увидел такую-же машину возле своего дома. Попросил хозяина записать осцилку. Тот посмотрел на меня, как на идиота и уехал . Может надо было предложить ему немного денег?

Источник

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодную

Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодную

Сообщение andr9621 » 18 авг 2010, 09:11

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение andr9621 » 18 авг 2010, 09:27

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение ИгИв » 18 авг 2010, 11:41

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение максим68 » 18 авг 2010, 13:27

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение Автолюбитель » 18 авг 2010, 13:44

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение Andrei 77 » 18 авг 2010, 15:48

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение gnom » 19 авг 2010, 01:27

Re: Hyundai Accent 16V 1.6L 2009гв, плохой запуск на холодну

Сообщение andr9621 » 19 авг 2010, 07:18

Откуда у Вас эти «углы»? Нашел мануал с другими данными.

Нужна осцилограмма именно с этого двигателя.
P.S. Увидел такую-же машину возле своего дома. Попросил хозяина записать осцилку. Тот посмотрел на меня, как на идиота и уехал . Может надо было предложить ему немного денег?

Источник

Проблема с запуском Акцента по морозу

#1 Оффлайн CobraDimon

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: Акцент / Елантра

    Ребята. Такая проблема. Акцент как только чуть подморозит отстояв
    ночь перестает заводиться. Можно крутить много и часто, до полного
    истощения аккумулятора. Чуть схватывает тыр тыр тыр но заводиться не
    хочет. Но с толкача или с троса заводится с полтычка .

    Поменяны: свечи, бронепровода, стартер, Аккум хоть и старенький но стартер прокручивает.

    Собственно вопрос — может ли по морозу мешать запуску неисправный вакуумный усилитель тормозов!?

    #2 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 731 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    Насос качает? Может вода где-то в магистрали? Залей ТБЕ или спирта в бак немного.

    Собственно вопрос — может ли по морозу мешать запуску неисправный вакуумный усилитель тормозов!?

    #3 Оффлайн olegdenikin

  • Форумец
  • 869 Сообщений:
    • Авто: Ма3ка

    Чуть хватает но не заводится, на бензонасос похоже

    Когда долго крутишь бензином под капотом воняет?

    Изменено: olegdenikin, 29.12.2014 — 09:51

    #4 Оффлайн deedee

  • Форумец
  • 53 390 Сообщений:
    • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

    тогда почему с толкача с пол-пинка заводится?

    Изменено: deedee, 29.12.2014 — 09:54

    #5 Оффлайн Ibrahimovich

  • Форумец
  • 3 320 Сообщений:
    • Авто: —

    #6 Оффлайн CobraDimon

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: Акцент / Елантра

    Имхо, если с толкача заводится,то аккум устал. Если на ночь домой занести и утром заведет, то менять его

    Заносил. И друг на мазде приезжал перекидывали аккумы. не заводится.

    Чуть хватает но не заводится, на бензонасос похоже

    Когда долго крутишь бензином под капотом воняет?

    не воняет . слышно как работает насос под сидушкой.

    #7 Оффлайн Evgedoc

  • Форумец
  • 7 104 Сообщений:
    • Авто: Rio X-Line & Largus

    #8 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 731 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    #9 Оффлайн тов. Сухов

  • Форумец
  • 18 695 Сообщений:
    • Авто: MKZ

    Собственно вопрос — может ли по морозу мешать запуску неисправный вакуумный усилитель тормозов!?

    ездить с неисправными тормозами —

    #10 Оффлайн Псарь

  • Banned
  • 853 Сообщений:
    • Авто: Синий

    Заносил. И друг на мазде приезжал перекидывали аккумы. не заводится.

    Тогда стартер подкорачивает или подклинивает. Явная просадка напряжения, раз с толкача без проблем.

    Ceterum censeo Ucrania esse delendam.

    #11 Оффлайн БабАй Лидер

  • Banned
  • 461 Сообщений:
    • Авто: ипонцкий

    а ты чо с луны!? он в конце ноября до -13 было парудней

    #12 Оффлайн CobraDimon

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: Акцент / Елантра

    Тогда стартер подкорачивает или подклинивает. Явная просадка напряжения, раз с толкача без проблем.

    Стартер новый редукторный.

    #13 Оффлайн Evgedoc

    Читайте также:  Сборка стартера уаз 402 двигатель
  • Форумец
  • 7 104 Сообщений:
    • Авто: Rio X-Line & Largus

    в конце ноября до -13 было парудней

    #14 Оффлайн БабАй Лидер

  • Banned
  • 461 Сообщений:
    • Авто: ипонцкий

    ну пару дней -13 пару дней -10 потом -7 чо не морозы? или ты сорокет хочешь?))

    #15 Оффлайн CobraDimon

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: Акцент / Елантра

    Так всетаки вакуумник который подсасывает воздух со стороны салона по морозу может влиять на корректный запуск двигателя!?

    #16 Оффлайн Evgedoc

  • Форумец
  • 7 104 Сообщений:
    • Авто: Rio X-Line & Largus

    ну пару дней -13 пару дней -10 потом -7 чо не морозы? или ты сорокет хочешь?))

    Нам в школе до 3 класса разрешали не ходить на занятия когда ниже -20.
    Старшеклассники ходили. Это был типа мороз.
    Физрук как-то гонял нас по -12 в кедах по снежку небольшому. Свежо конечно было, но никто не заболел.

    Изменено: Evgedoc, 29.12.2014 — 10:26

    #17 Оффлайн 0vZ

  • Форумец
  • 11 900 Сообщений:
  • Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.

    #18 Оффлайн Псарь

  • Banned
  • 853 Сообщений:
    • Авто: Синий

    И что? Не после замены стартера, случаем проблемы начались? Лампочки сильно тускнеют при кручении стартером? Да и напругу не мешало бы заметить во время заводки, если меньше 6V, стартер род замену, если аккум 100% исправлен.

    По хорошему, в сервис тьебье надо пепелац везти.

    Ceterum censeo Ucrania esse delendam.

    #19 Оффлайн БабАй Лидер

  • Banned
  • 461 Сообщений:
    • Авто: ипонцкий

    Нам в школе до 3 класса разрешали не ходить на занятия когда ниже -20.
    Старшеклассники ходили. Это был типа мороз.
    Физрук как-то гонял нас по -12 в кедах по снежку небольшому. Свежо конечно было, но никто не заболел.

    а у нас в школу не пускали когда было больше -42 актировка называлось и каждое утро школьники вставали и сразу к телеку скок температуру показывают)))

    Изменено: БабАй Лидер, 29.12.2014 — 10:39

    #20 Оффлайн Псарь

  • Banned
  • 853 Сообщений:
    • Авто: Синий

    +1 за стартер или акб.
    Если у тебя с толкача заводится, то подумай, в чем может быть разница?
    Свечи, катушки, провода, бензонасос — все это работает одинаково и при обычном запуске и с толкача.
    А вот стартер и АКБ — нет.
    Еще шальная мысль — может у тебя ДПКВ плохо воспринимает малую скорость вращения коленвала (в случае запуска со стартером), вот и проблемы при заводе стартером. А с толкача, в зависимости от того, какую передачу ты воткнешь, обороты сразу могут быть довольно высокие.

    ДПКВ по барабану скорость вращения, он работает по фронт импульсу.

    Ceterum censeo Ucrania esse delendam.

    #21 Оффлайн olegus

  • Мембер
  • 39 822 Сообщений:
    • Авто: Volvo 440

    Так всетаки вакуумник который подсасывает воздух со стороны салона по морозу может влиять на корректный запуск двигателя!?

    #22 Оффлайн Evgedoc

  • Форумец
  • 7 104 Сообщений:
    • Авто: Rio X-Line & Largus

    а у нас в школу не пускали когда было больше -42

    Изменено: Evgedoc, 29.12.2014 — 10:46

    #23 Оффлайн CobraDimon

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: Акцент / Елантра

    Заезжал еще в сервис мерили аккум наверное нагрузочной вилкой. в общем каким то прибором с дисплеем.. который показал что типа замените аккумулятор. но он ведь стартер крутит. и с мазды я у друга снимал аккум. тоже не заводился.

    Короче по факту походу нужно бросать авто в сервисе.

    #24 Оффлайн olegus

  • Мембер
  • 39 822 Сообщений:
    • Авто: Volvo 440

    Заезжал еще в сервис мерили аккум наверное нагрузочной вилкой. в общем каким то прибором с дисплеем.. который показал что типа замените аккумулятор. но он ведь стартер крутит. и с мазды я у друга снимал аккум. тоже не заводился.

    Короче по факту походу нужно бросать авто в сервисе.

    #25 Оффлайн Псарь

  • Banned
  • 853 Сообщений:
    • Авто: Синий

    Заезжал еще в сервис мерили аккум наверное нагрузочной вилкой. в общем каким то прибором с дисплеем.. который показал что типа замените аккумулятор. но он ведь стартер крутит. и с мазды я у друга снимал аккум. тоже не заводился.

    Короче по факту походу нужно бросать авто в сервисе.

    Источник

    Adblock
    detector