Меню

Допустимый люфт бендикса стартера

Бендикс стартера: что это такое и для чего он нужен

Чтобы запустить двигатель автомобиля, водителю сегодня достаточно просто повернуть ключ зажигания или нажать на кнопку. Этим нехитрым действием он активирует цепную реакцию, в которой, помимо самого мотора, также принимают участие стартер и аккумулятор. Немаловажная роль в этом процессе отведена и устройству под названием бендикс. Как оно работает, зачем нужно и что делать в случае его поломки мы расскажем в нашей статье.

Что такое бендикс стартера и для чего он нужен

Как выглядит бендикс стартера.

Бендикс или обгонная муфта – это элемент стартера, конструктивно представляющий собой небольшую муфту. Состоит данное устройство из шестерни, пары металлических обойм, прижимной и буферной пружин, а также стопорного кольца. Расположено все в корпусе самого стартера и фактически является его составной частью.

В первую очередь бендикс предназначен для того, чтобы снять нагрузку со стартера и обезопасить его от повреждений при запуске двигателя. Этот механизм позволяет существенно продлить срок эксплуатации стартера. Кроме того, с его помощью процесс запуска мотора производится практически бесшумно, что положительным образом сказывается на комфортности эксплуатации авто.

Как работает бендикс стартера

Принцип работы бендикса основывается на инерционном воздействии. При помощи зубчатого вала он соединяется с маховиком ДВС и передает на него энергию вращения электродвигателя стартера. Как только произошел запуск мотора и количество оборотов существенно увеличилось, бендикс берет всю нагрузку на себя, не давая возросшему крутящему моменту перейти обратно на стартер. Для этого муфта снабжена специальными бороздками в которых располагаются цилиндры. Данный механизм позволяет обеспечивать жесткую сцепку при передаче крутящего момента от стартера к двигателю и холостое вращения муфты на собственном валу, когда мотор уже набрал высокие обороты. Все это необходимо для того, чтобы не повредить стартер, поскольку нагрузка более 80-100 оборотов в минуту значительно снижает срок его эксплуатации.

Бендикс стартера в разобранном состоянии.

Также в конструкции бендикса есть специальная буферная пружина — именно благодаря данному механизму запуск ДВС происходит мягко и бесшумно. В случае ее отсутствия жесткий контакт шестерен муфты с маховиком не только бы давал о себе знать стуком и скрежетом из-под капота, но и очень скоро привел бы к выходу стартера из строя.

После того, как запуск двигателя выполнен, муфта начинает постепенно сползать по шлицам и отсоединяется от маховика до момента следующего запуска ДВС.

Признаки неисправности бендикса стартера

Главным признаком поломки или частичного выхода из строя данного агрегата являются нехарактерные шумы при попытке запуска двигателя. Это может быть металлический скрежет или звуки резких ударов двух тяжёлых деталей друг об друга. Очень важный момент, что происходит это именно до того, как двигатель начал выдавать крутящий момент самостоятельно, так как если шум слышен уже при работающем ДВС, источник проблемы, скорее всего, находится уже в другом узле автомобиля.

Устройство стартера и расположение бендикса.

Если же разгонная муфта полностью пришла в негодность, то вместо мерного урчания мотора, Вы услышите лишь шум безрезультатно проворачивающего электродвигателя стартера. Как показывает практика, такое случается не сразу, а постепенно, в случае игнорирования водителем более незначительных симптомов неисправности.

Читайте также: Как система «старт-стоп» влияет на работу стартера.

Как проверить бендикс стартера

Проверка работоспособности бендикса возможна без разборки автомобиля. Конечно, определить по звуку наличие той или иной неисправности довольно сложно и, не имея достаточного опыта в этом вопросе, велик шанс совершить ошибку. Если при повороте ключа в замке зажигания вы помимо прокручивающегося стартера услышите лязгающие звуки из-под капота автомобиля, вероятнее всего, стерлись зубья шестерней и устройство не может зацепить маховик мотора.

В любом случае если вы выявили неисправность на слух, необходимо будет провести визуальный осмотр устройства, а также его замену в случае невозможности устранения неисправности. Сперва необходимо извлечь стартер, после этого из его корпуса аккуратно демонтируется сам бендикс. Основным моментом, на который необходимо обратить внимание при осмотре, является целостность зубьев на шестерне муфты. Если они серьезно стесаны или повреждены иным образом вам придется приобрести новую деталь. В ходе дальнейшей диагностики обязательно проверьте может ли та часть муфты, которая прилегает к маховику вращаться вхолостую в одном из направлений. Если бендикс заклинило и обе его обоймы крутятся вместе и в ту, и в другую сторону, то во избежание поломок стартера, такую разгонную муфту также придется заменить.

Помимо этого, проверьте натяжение буферной пружины, так как именно ее неисправность может быть причиной возникновения следов деформации на зубьях шестерен. Если в конструкции бендикса присутствуют люфты, то это также сказывается на его работоспособности и повышенном уровне износа деталей стартера.

В некоторых случаях появление посторонних звуков может быть связано с попаданием грязи на рабочую поверхность бендикса, а также внутрь корпуса устройства. При демонтаже стартера внимательно проверьте оборудование на наличие следов загрязнения, налета пыли и других посторонних веществ. При необходимости протрите зубья шестерен, а также доступные полости корпуса.

Читайте также: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится . Разбор возможных причин.

Как поменять бендикс на стартере

Замена бендикса во многих случаях является оптимальным вариантом, даже при условии выхода из строя отдельных его частей. Дело в том, что в процессе эксплуатации все детали устройства изнашиваются приблизительно с одинаковой интенсивностью и замена одной из них не гарантирует длительной эксплуатации бендикса в дальнейшем.

Итак, чтобы заменить бендикс, стартер прийдется снять. Далее нужно вскрыть его корпус и извлечь реле, только после этого Вы сможете добраться до самого бендикса. Его удерживает на оси шайба и стопорное кольцо, как правило, для их снятия придется немного помучиться, особенно, чтобы извлечь кольцо.

Далее переходим к этапу установки новой детали. Предварительно лучше очистить внутреннее пространство от собравшейся грязи, а также хорошенько смазать подвижные и соприкасающиеся части конструкции. Самым сложным в процессе замены станет установка нового стопорного кольца, чтобы максимально упростить себе данную работу, воспользуйтесь специальными раздвижными пассатижами. Закрутите болты на корпусе стартера и установите устройство обратно в автомобиль. Для проверки осуществите несколько пробных запусков ДВС, если посторонних шумов/прокручивания не наблюдается, значит вы все сделали правильно.

Читайте также: Как устроен и как работает автомобильный генератор .

Источник

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

Читайте также:  Как снять стартер саньенг кайрон дизель

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедиться не ослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направление вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Источник

Неисправность бендикса стартера признаки

Бендикс стартера служит для передачи крутящего момента от ротора электродвигателя к маховику. Механизм имеет высокую надежность, но при неправильной эксплуатации он может выйти из строя. Например, если двигатель автомобиля заведен, а в этот момент включить стартер, пострадает не только бендикс, но и венец маховика, и даже обмотки. Также возможно разрушение бронзовых втулок, установленных на обоих концах ротора.

Устройство

Бендикс состоит из нескольких элементов, которые нельзя разделить по степени важности, ведь все они в одинаковой мере влияют на работу устройства. Основа – это металлическая втулка, внутри которой имеются шлицы спиралевидной формы для связи с ротором. Они позволяют бендиксу беспрепятственно перемещаться вдоль оси под действием втягивающего реле. Для возврата в исходное положение в последнем имеется пружина. Некоторые модели бендиксов также имеют в своей конструкции возвратные пружины. Обгонная муфта – это элемент, который влияет на работоспособность механизма. Она позволяет бендиксу передавать вращение в одном направлении. К муфте крепится шестерня, необходимая для связи с венцом маховика – шаг зуба у нее точно такой же. Вилка из пластика или металла позволяет соединить втягивающее реле и корпус бендикса.

Назначение бендикса

Основное его предназначение, как было сказано ранее, заключается в передаче вращательного движения от ротора электростартера к коленчатому валу двигателя. Бендикс стартера (фото позволит получить представление о том, как он выглядит) позволяет своевременно включать и отключать электропривод от ДВС. Для этого в конструкции имеется втягивающее реле, работающее по принципу электромагнита.

Чуть более полувека назад на некоторых автомобилях использовались стартеры, роторы которых подключались вручную при помощи рычажной передачи. Это был своеобразный переход от ручного запуска двигателя к электростартерному. В первых конструкциях имелось все то, что и в современных, отсутствовало лишь втягивающее реле. И бендикс по оси ротора перемещался при помощи передачи, соединяемой с педалью.

Снятие стартера с автомобиля

На легковых машинах снять стартер можно буквально за несколько минут. Для работы вам потребуется минимальный набор ключей – на 10 и на 13. Причем бендикс стартера ВАЗ-2109 заменяется по такой же схеме, как и на более ранних моделях. Помните о том, что вы проводите ремонт электрооборудования. Поэтому отключать аккумуляторную батарею нужно обязательно. От плюсового вывода к стартеру проложен провод большого сечения, он не защищен никакими устройствами, поэтому при коротком замыкании риск возникновения пожара очень велик.

После отключения аккумулятора отсоедините от втягивающего реле два провода. Тонкий необходим для подачи напряжения на катушку реле, на нем оно появляется только при повороте ключа в крайнее положение. Толстый кабель требуется для питания обмоток стартера. Ключом на 13 выкрутите три гайки, которыми крепится корпус к блоку сцепления автомобиля. Порой это действие проводить не очень удобно, например, на ВАЗах классической серии. У них самая нижняя гайка выкручивается с низа машины, да еще и с применением головок с карданами.

Читайте также:  Ваз 2114 бензонасос не срабатывает стартер не крутит

Как разобрать стартер

После вытягивания стартера из посадочного места его нужно разобрать. Для этого вам потребуется тоже не очень большой набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвертки крестовые и плоские.
  3. Ключ на 10.

Состоит корпус стартера из трех частей – задней и передней крышки, а также обмотки посередине. Все они скреплены друг с другом двумя шпильками, проходящими от передней крышки до самого конца. Но сначала нужно выкрутить два меленьких болтика отверткой.

После этого из ротора извлекаете кольцо. Ключом на 10 выкручиваете две гайки, которые находятся на шпильке. Для удобства отсоедините щеточный узел от статорной обмотки. Вот и все, части стартера можно с легкостью рассоединить. Теперь нужно извлечь старый бендикс. Для этого с оси снимаете металлическую обойму. Легкими постукиваниями сместите ее в сторону роторной обмотки. Под ней находится кольцо, которое нужно снять. После этого может проводиться замена бендикса на стартере автомобиля.

Диагностика

Когда стартер находится в разобранном состоянии, его проще всего диагностировать. Нужно внимательно осмотреть все элементы, выявить на них имеющиеся дефекты. Первыми на глаза попадаются щетки – если они стерлись, то перед сборкой установите новые. Если же внутреннее отверстие бронзовой втулки имеет сильный износ либо форму овала, то необходимо заменить ее.

Даже на запах обращайте внимание – если чувствуется гарь, то ищите нарушение целостности обмоток. Что касается бендикса, то его нужно взять в руки и попробовать прокрутить в разные стороны. Первый признак неисправности – он свободно крутится в обе стороны. Если бендикс находится в хорошем состоянии, то он должен вращаться только в одну сторону. Таков принцип работы обгонной муфты.

Замена

Если имеет дефекты бендикс стартера, ремонт невозможен. Устранение поломки этого узла заключается в его полной замене. Если проблема застала вас в дороге, то выход из ситуации – во время остановок не глушить мотор либо останавливаться с горки, дабы проще было завести машину «с толкача». Но и замена бендикса занимает немного времени, главное, чтобы был запасной.

После разборки стартера и снятия старого элемента можно сразу же установить новый. Для этого бендикс просто надевается на спиралевидные шлицы. После на ось ротора устанавливаете обойму, а в последнюю очередь – стальное кольцо. На него нужно надеть металлическую обойму. Вот и все, если больше никаких неисправностей нет либо они благополучно устранены, можно собирать стартер и ставить его на автомобиль.

Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…

На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.
Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Читайте также:  Почему не крутит стартер у рено сценик

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.
» alt=»»>

Каждый опытный автолюбитель знает, для чего в автомобиле используется стартер и какие функции выполняет этот узел. Стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания, именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя. Этот механизм состоит из нескольких элементов, одним из которых является бендикс стартера. Каков его принцип работы, как распознать неисправность и как отремонтировать механизм своими руками — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Характеристика бендикса на стартере

Бендикс стартера — это обгонная муфта механизма. Если в работе этого устройства появляются проблемы, это может отразиться на функциональности стартерного узла в целом. Для начала ознакомьтесь с основными характеристиками бендиксов.

Устройство и принцип работы

Бендикс стартера состоит из наружного кольца, которое часто называется ведущей обоймой, в которой находятся ролики, а также прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма оснащается клиновыми каналами, в которых вращаются подпружиненные ролики. С одной стороны ширина канала более широкая, а с другой — узкая, в ней ролики останавливаются между двумя обмотками. Непосредственно сами пружинки используются для загона роликов в узкую часть канала.

Что касается принципа действия, то в его основе лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, которая входит в его состав, до того момента, пока она не зацепится с маховиком силового агрегата. Когда стартерный узел находится в нерабочем состоянии, к примеру, если мотор не запущен или заведен и работает в постоянном режиме, муфта не зацепляется с его маховиком.

Сам принцип работы осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала водитель поворачивает ключ в замке зажигания, в это время ток от АКБ начинает поступать на электромотор стартерного устройства. В результате в движение приводится якорь.
  2. На внутренней составляющей муфты имеются специальная борозды. Благодаря вращательному движению этот элемент под воздействием своей массы проходит по шлицам до того момент, пока не войдет в зацепление с маховиком.
  3. После этого ведомая обойма с шестеренкой, под воздействием ведущей шестерни, начинает вращаться.
  4. Если произойдет такое, что зубчики муфты с маховиком не зацепятся, будет осуществлен незначительный поворот до того момента, пока эти элементы не совпадут.
  5. Внутри конструкции расположена специальная буферная пружинка. Она используется для смягчения момента запуска силового агрегата. Помимо этого, ее предназначение заключается в предотвращении выхода из строя зубчиков в тот момент, когда происходит зацепление шестеренок.
  6. После того, как силовой агрегат заведется, он будет вращать маховик с более высокой угловой скоростью если сравнивать с той, с которой его вращал сам стартер. В результате сама муфта закручивается в обратном направлении, последствии проскальзывая по шлицам редукторного устройства или якоря. В итоге он выходит из зацепления.

Диагностика детали

Неисправный бендикс стартера можно проверить визуально, осмотрев его корпус на предмет наличия видимых повреждений, а также на слух. Визуальная диагностика заключается в поиске повреждений, если они имеются, то устройство подлежит замене. Что касается проверки на слух, то как сказано выше, предназначение этого механизма заключается в том, чтобы обеспечить зацепление с маховиков и раскрутить силовой агрегат для работы.

Так что если пытаясь завести ДВС отчетливо слышно, что электромотор узла прокручивается, при этом от него доносятся нехарактерные звуки (лязгающего металла), это говорит о неисправности. В данном случае необходимо снимать механизм и полностью разбирать его, чтобы добраться до самой муфты и детально осмотреть именно ее.

Когда деталь будет демонтирована, нужно будет осуществить ее диагностику. Необходимо убедиться в том, что устройство крутится в одну сторону — если муфта крутится в обе стороны, это свидетельствует о выходе из строя механизма. Также нужно будет проверить, не износились ли зубчики и не ослабли ли пружинка. Можно демонтировать с детали вилку и произвести ее диагностику — целая ли она, имеются ли на ней следы износа, если да, то она также меняется. Помимо этого, нужно также проверить наличие зазора на валу якоря — если люфт есть, то механизм также следует поменять (автор видео — Vasja Dusyn).

Характерные неисправности: причины и способы устранения

Если привод стартера неработоспособный, причин тому может быть несколько:

  1. Износились рабочие поверхности устройства, в частности, речь идет о поверхностях обойм, где эти элементы соприкасаются с роликами. Такую неисправность отремонтировать не удастся, так как от выработки избавиться не получится. Привод стартера придется менять.
  2. Диаметр рабочих роликов в обойме уменьшился в результате износа. Неисправность такого рода можно решить путем правильного выбора и замены шариков, только учтите, что их размер должен быть идентичным. Как вариант, в крайнем случае вместо шариков можно использоваться кусочки сверла или другие металлические детали, но все же рекомендуем использовать именно шарики.
  3. Еще одна причина — на одной из сторон шарика появилась плоская поверхность, ее появление, как правило, также обусловлено естественным износом. Выходом в таком случае будет полная замена роликов на аналогичные.
  4. Проблема в работе привода может быть обусловлена износом зубчиков шестеренки, это также связано с естественным износом. Так что ремонт проводить нецелесообразно, можно попытаться поменять либо саму шестеренку, либо целый привод.

Как показывает практика, оптимальным вариантом в случае обнаружения неисправностей будет полная замена бендикса, а не его ремонт. Это связано с тем, что составляющие детали конструкции обычно изнашиваются одновременно, так что если вы замените одну деталь, то со временем придется заняться заменой и других элементов. Это значит, что с экономической точки зрения будет выгоднее выполнить не ремонт бендикса стартера, а именно замену.

Фотогалерея «Повреждения привода»

Инструкция по замене обгонной муфты

Для ремонта устройства стартерный узел необходимо демонтировать, после чего можно приступать к его разбору.

Замена бендикса на стартере выполняется следующим образом:

  1. Сначала выкручиваются винты, которые крепят корпус. Также нужно выкрутить винты, фиксирующие втягивающее реле, после этого деталь извлекается. Если на элементах конструкции имеется грязь, ее нужно смыть.
  2. Привод стартерного узла демонтируется, чтобы сделать это, извлеките шайбу и демонтируйте ограничительное кольцо.
  3. Прежде чем произвести монтаж нового привода, место установки, в частности, ось, нужно обработать специальной температурной смазкой.
  4. Чаще всего сложности возникают с монтажом стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрой установки можно воспользоваться раздвижными плоскогубцами, рожковым ключом, струбциной или другими инструментами.
  5. После монтажа привода все трущиеся элементы механизма обрабатываются температурной смазкой.

Цена вопроса

Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Выбор устройств очень большой, цены варьируются в диапазоне от 450 до 4000 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене привода»

Как не допустить ошибок при выполнении ремонта и что учесть при замене привода — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Источник

Adblock
detector