Меню

Есть ли разница в стартерах ваз 2110

Стартер ваз 2110 какие бывают

Система зажигания автомобиля состоит из множества механизмов, обеспечивающих правильный запуск и работу. Без стартера на ВАЗ 2110 запустить двигатель просто невозможно. Какой же устройство необходимо установить в автомобиль? Приобрести стартер на ВАЗ 2110 можно на сайте

Характеристики устройства

Двигатель запускается от поворота коленного вала, приводящегося в движение стартером. Представляет собой устройство мотор, подающий постоянный ток. Его мощность определяется частотой вращения коленного вала и моментом его сопротивления при повороте.

Сам стартерный узел ВАЗ 2110 состоит из нескольких элементов, от которых зависит правильность работы:

  1. Обмотка, втягивающая и удерживающая детали.
  2. Якорь.
  3. Тяговое реле.
  4. Щётки стартера.

Работа всех компонентов осуществляется в несколько этапов. Привод стартерного узла запускает шестерёнку навалу якоря. Затем вал начинает вращаться, а с ним и шестерёнка, которая поворачивает колено.

Какой стартер установить?

При поломке стартера или его элементов следует полностью заменить устройство. В магазинах можно найти широкий ассортимент деталей, но все они подразделяются на 2 вида: с редуктором или без него.

Редукторный стартер – небольшой по размерам электродвигатель с малым током. Его главное отличие: высокий пусковой момент, мощность и большой вес. Стартовая способность такого механизма намного лучше обычного.

Редукторные механизмы намного проще в обслуживании и имеют долгий срок эксплуатации. Они позволяют долго прокручивать коленный вал, даже если аккумулятор уже разряжен. Но стоит помнить, что такая эксплуатация может привести к поломке узла.

В стартерах без редуктора движение на шестерёнки передаётся от самого узла. Конструкция устройств очень проста, легко ремонтируется. В сравнении с редукторными узлами, это основное преимущество.

Специалисты рекомендуют устанавливать в ВАЗ 2110 именно редукторные стартеры. Они долговечны, надёжны, отлично работают.

Автомобильная система зажигания состоит из многих узлов и механизмов, позволяющих обеспечить нормальный запуск и работу силового агрегата. На автомобиле ВАЗ 2110 стартер представляет собой узел, при поломке которого запуск двигателя будет невозможен. Подробнее об этом устройстве, а также его установке вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика стартера ВАЗ десятой модели

Перед тем, как установить новый стартер на ВАЗ 2110 и осуществить ее подсоединение, давайте разберемся с основными характеристиками. Рассмотрим место расположения и устройство стартера ВАЗ 2110.

Место расположения и предназначение

Для запуска двигателя транспортного средства нужен поворот коленвала. Коленчатый вал проворачивается в результате включения стартера, который, фактически, представляет собой электромотор постоянного тока. Мощность этого электродвигателя определяется минимальной частотой вращения коленвала, а также моментом сопротивления его повороту. Несмотря на свои небольшие размеры, узел выполняет функции, которые дают возможность осуществить вращение маховика, что необходимо для движения поршней агрегата. Что касается места установки, то если смотреть на автомобиль спереди, лицом к двигателю, то узел расположен с правой стороны моторного отсека, напротив водительского кресла.

Устройство и принцип работы узла

На автомобилях ВАЗ 2110 инжектор стартерный узел состоит из множества различных компонентов, при работоспособности которых устройство будет хорошо работать.

Основные компоненты механизма:

  • обмотка устройства;
  • якорь;
  • втягивающая и удерживающая обмотки;
  • тяговое реле;
  • щетки стартера ВАЗ 2110, при износе которых, кстати потребуется ремонт механизма.

Более подробно устройство и схема стартера ВАЗ 2110 приведены в конце статьи.

Что касается принципа функционирования, то работа узла осуществляется в несколько этапов:

  • компонент привода стартерного узла привод шестеренку на валу якоря в зацепление с зубчатой частью маховика;
  • далее, происходит вращение этого вала, вместе с ним вращается и шестеренка, которая впоследствии осуществляется поворот коленвала мотора через маховик, таким образом способствуя запуску агрегата;
  • после того, как мотор запустился, компонент привода должен вывести шестеренку механизма из зацепления с зубчиками маховика.

Какой стартер лучше поставить?

Кроме того, редукторные устройства менее прихотливы в обслуживании, а как показывает практика, ресурс их эксплуатации более высокий. Механизмы такого типа позволяют обеспечить прокручивание коленвала даже в том случае, если аккумуляторная батарея машины будет разряжена. Но следует отметить, что длительное применение такого стартерного узла может привести к его более ускоренному выходу из строя. Одной из «болезней» редукторных узлов является вращающая шестеренка, которая, как правило, выходит из строя раньше других элементов.

Если говорить о традиционных стартерных механизмах без редуктора, то в данном случае сам узел передает поступательное движение на шестеренки. Такие устройства имеют более простую конструкцию и без проблем поддаются ремонту в случае поломки, это преимущество считается основным, если сравнивать с редукторными механизмами. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют остановить свой выбор на редукторных узлах, поскольку они более долговечны и в целом работают надежнее.

Инструкция по подключению своими руками

Итак, если вы решили установить новый механизм, то для начала вам необходимо будет демонтировать старый.

Как правильно снять и установить новое устройство, какая его схема включения, читайте ниже:

  1. Для начала заглушите двигатель и выключите зажигание. Затем откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Все ремонтные работы, связанные с электрической частью, должны выполняться на обесточенной электрической сети авто. Если аккумулятор будет не отключен во время демонтажа, то это может привести к перепадам напряжения в системе, что может привести к выходу из строя стартерного механизма или другого электрооборудования.
  2. Когда аккумулятор будет отключен, вам необходимо будет произвести демонтаж защиты картера силового агрегата. Чтобы сделать это, залезьте под днище авто и выкрутите все болты, которые фиксируют защиту, после чего снимите ее, а болты положите неподалеку, чтобы не потерять.
  3. Теперь можно приступить к демонтажу элемента. Для этого сначала найдите, где стоит устройство. В первую очередь вам нужно открутить гайку верхнего фиксатора механизма. Выкрутите ее гаечным ключом и отложите в сторону.
  4. Следующий шаг лучше осуществлять под днищем авто. Залезьте под низ транспортного средства и отключите кабель, который подключается к клемме тягового реле. Если соединение плохое, на нем имеются следы ржавчины или окисления, то на этом же этапе произведите очистку контактов, для этого можно использовать строительную железную щетку.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно выкрутить гайку и отключить кабель, который подведен к контактному винту тягового реле.
  6. Далее, вам остается только выкрутить гайку, которая расположена на нижнем фиксаторе механизма. Теперь вы можете демонтировать стартерное устройство и произвести замену на более функциональное и работоспособное. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, не забудьте подключить все гайки и болты. Перед подключением проводов проверяйте качество контактов, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.

Фотогалерея

Как мы пообещали в начале статьи, представляем вашему вниманию более подробную схему устройства с обозначением всех составляющих компонентов конструкции.



Видео «Разборка стартера в домашних условиях»

Стартер Ваз 2110, как и в любом другом автомобиле служит для запуска двигателя. Это одна из самых важных деталей двигателя, которая подвержена более быстрому износу. Одним из важнейших элементов стартера является — втягивающие реле.
Именно оно отвечает за ход шестерни на стартере, которая зацепляет вал маховика.Очень часто причиной поломки стартера является выход из строя втягивающего реле. При нормальной его работе, оно должно срабатывать при подаче на него напряжения в 8 Вольт. Если втягивающее срабатывает при более высоком напряжении, это говорит о его неисправности.
Какой стартер поставить на Ваз 2110
Завод изготовитель устанавливал на «десятку» стартера фирмы КЗАТЭ. Он считается самым надежным стартером из представленных на рынке. Помимо него можно приобрести и стартера других фирм.
Стартер /2110/ ЗИТ — цена от 3500 руб
Стартер /2110/ Fenox (Белоруссия) — цена от 3500 руб
Стартер /2110/ 12V 1.55 kw — цена от 3700 руб
Стартер /2110/ редукторный Hofer
Стартер /2110/ редук. 12V 1.55 kw СтартВольт
Втягивающие реле для стартеров на 2110
Втягивающее реле для КЗАТЭ и СтартВольт (СтартВольт) VSR 0101 — цена от 800 руб
Втягивающее реле для стартера HOFER (Hofer) — цена от 600 руб
Прежде чем производить полную замену, советуем сначала выполнить проверку самого стартера, втягивающего реле и бендикса стартера.
Для снятия стартера на Десятке нам потребуется:
Торцевая головка на «13»
Рожковый ключ на «13»
Головка с воротком
Снятие и замена стартера на Ваз 2110 своими руками
Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра.
После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию стартера.Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на «13» а плюсовой просто снимаем с фишки.Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки стартера и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.Итак, в руках у нас стартер в сборе, для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.
Замена втягивающего реле на стартере 2110
При помощи головки или ключа на 8 мм откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру. Так же ключем на 10 мм откручиваем провод идущий от реле к стартеру.
Вытащите втягивающее и установите новое.Втягивающее реле следует подбирать по марке стартера. Некоторые производители выпускают реле которые подходят как для стартеров своей фирмы так и другой. Будьте внимательны.
После замены втягивающего производим сборку в обратной последовательности. Перед установкой стартер так же можно проверить напрямую, подав на него питание. Втягивающее должно сработать, что говорит о исправности стартера.
Самостоятельная проверка стартера
Инструкция по проверке стартера без стендов и специальных приспособлени

Читайте также:  Стартер бензопилы не входит в зацепление

Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели.

Характеристики устройства

Двигатель запускается от поворота коленного вала, приводящегося в движение стартером. Представляет собой устройство мотор, подающий постоянный ток. Его мощность определяется частотой вращения коленного вала и моментом его сопротивления при повороте.

Сам стартерный узел ВАЗ 2110 состоит из нескольких элементов, от которых зависит правильность работы:

  1. Обмотка, втягивающая и удерживающая детали.
  2. Якорь.
  3. Тяговое реле.
  4. Щётки стартера.

Работа всех компонентов осуществляется в несколько этапов. Привод стартерного узла запускает шестерёнку навалу якоря. Затем вал начинает вращаться, а с ним и шестерёнка, которая поворачивает колено.



Фотогалерея

Как мы пообещали в начале статьи, представляем вашему вниманию более подробную схему устройства с обозначением всех составляющих компонентов конструкции.

Фото 1. Конструкция с обозначением составляющих

Фото 2. Обозначение составных деталей

Фото 3. Обозначение составных деталей

Как выбрать хороший стартер?

При наличии множества предложения от разных поставщиков цена автомобильного стартера для одного типа автомобилей будет существенно отличаться от стоимости стартеров на другое авто. И продукция разных производителей будет иметь разную стоимость. Дело не только в популярности бренда, но еще и в качестве изготовления. Например, белорусские стартеры “АТЭК” отличаются целым рядом преимуществ:

  • оснащенные редуктором, они мощнее и надежнее, чем обычные устройства;
  • меньше подвержены температурным влияниям;
  • качественные подшипники и гидроизоляция увеличивают их ресурс работы;
  • прочный защитный кожух, медные контакты, заводская сборка и сертифицированные компоненты.

Решение о замене стартера обычно приходит после поломки старого. Перед этим можно заметить ряд косвенных признаков, по которым становится ясно, что работать стартеру осталось недолго, Например, скрежет и странные звуки при его работе, несрабатывание втягивающего реле или не отключение стартера при работающем двигателе.

Если Вы столкнулись с поломкой стартера, то купить новый максимально выгодно можно в интернет-магазине “AZON”: . В ассортименте представлены качественные устройства от белорусской ТМ “АТЭК”, на все действует гарантия 2 года! Есть доставка Новой Почтой и оплата любым удобным покупателю способом.











История вопроса

Любители старинной кинохроники сразу смогут вспомнить видео с первыми автомобилистами, берущими в руки эдакую здоровую кривую штуку и впихивающими её куда-то спереди под двигатель, а затем начинающими её с усилием вращать. Это и есть самый первый автомобильный стартер (правильно он называется «заводной/пусковой рукояткой» или по-бытовому — «кривым стартером») мощностью примерно «в одну человеческую силу» — и пользоваться им на практике достаточно опасно.

Дело в том, что после успешного пуска и при наличие непосредственной механической связи уже ДВС начинает крутить эту рукоятку — и если незадачливый автолюбитель не успевает её вовремя выдернуть обратно, то она вполне в состоянии повредить ему не только руки.

С появлением на авто электрического аккумулятора стало возможным перепоручить хлопотную работу по первому пуску ДВС специальному небольшому электродвигателю, попутно добавив в конструкцию ещё один механический элемент: так называемую обгонную муфту. Это устройство позволяет передавать вращение только от ведущего вращающегося вала к ведомому — то есть уже запущенный двигатель не сможет раскручивать электродвигатель стартера.

Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).

Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части. Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни. Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса. При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.

Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря,который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.

Какие стартеры выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ELTRA (ПРАМО). 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стартеры Стартвольт – 13%.

Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 6% голосов.

Инструкция по подключению своими руками

Демонтаж стартера в моторном отсеке
Итак, если вы решили установить новый механизм, то для начала вам необходимо будет демонтировать старый.

Как правильно снять и установить новое устройство, какая его схема включения, читайте ниже:

  1. Для начала заглушите двигатель и выключите зажигание. Затем откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Все ремонтные работы, связанные с электрической частью, должны выполняться на обесточенной электрической сети авто. Если аккумулятор будет не отключен во время демонтажа, то это может привести к перепадам напряжения в системе, что может привести к выходу из строя стартерного механизма или другого электрооборудования.
  2. Когда аккумулятор будет отключен, вам необходимо будет произвести демонтаж защиты картера силового агрегата. Чтобы сделать это, залезьте под днище авто и выкрутите все болты, которые фиксируют защиту, после чего снимите ее, а болты положите неподалеку, чтобы не потерять.
  3. Теперь можно приступить к демонтажу элемента. Для этого сначала найдите, где стоит устройство. В первую очередь вам нужно открутить гайку верхнего фиксатора механизма. Выкрутите ее гаечным ключом и отложите в сторону.
  4. Следующий шаг лучше осуществлять под днищем авто. Залезьте под низ транспортного средства и отключите кабель, который подключается к клемме тягового реле. Если соединение плохое, на нем имеются следы ржавчины или окисления, то на этом же этапе произведите очистку контактов, для этого можно использовать строительную железную щетку.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно выкрутить гайку и отключить кабель, который подведен к контактному винту тягового реле.
  6. Далее, вам остается только выкрутить гайку, которая расположена на нижнем фиксаторе механизма. Теперь вы можете демонтировать стартерное устройство и произвести замену на более функциональное и работоспособное. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, не забудьте подключить все гайки и болты. Перед подключением проводов проверяйте качество контактов, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.
Читайте также:  Стартер 127 или 220

Реле и предохранитель стартера Лада Приора где находится

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Какой стартер установить?

При поломке стартера или его элементов следует полностью заменить устройство. В магазинах можно найти широкий ассортимент деталей, но все они подразделяются на 2 вида: с редуктором или без него.

Редукторный стартер – небольшой по размерам электродвигатель с малым током. Его главное отличие: высокий пусковой момент, мощность и большой вес. Стартовая способность такого механизма намного лучше обычного.

Редукторные механизмы намного проще в обслуживании и имеют долгий срок эксплуатации. Они позволяют долго прокручивать коленный вал, даже если аккумулятор уже разряжен. Но стоит помнить, что такая эксплуатация может привести к поломке узла.

В стартерах без редуктора движение на шестерёнки передаётся от самого узла. Конструкция устройств очень проста, легко ремонтируется. В сравнении с редукторными узлами, это основное преимущество.

Специалисты рекомендуют устанавливать в ВАЗ 2110 именно редукторные стартеры. Они долговечны, надёжны, отлично работают.

Конструктивные отличия

По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить стартер на ВАЗ 2112, необходимы инструменты из таблицы, которая приведена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ “на 13”
Накидной ключ “на 13”
Головка “на 15”
Трещотка С удлинителем
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Например, WD-40

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ

Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания

В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки

При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя

машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

Щелкает не заводится

Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

Не выключается

Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

Медленно вращается стартер

Причинами замедленной работы могут быть:

Тракторные

Еще стоит упомянуть об установке редукторных стартеров на сельскохозяйственную технику. Для запуска дизеля на тракторах устанавливались специальные пусковые двигатели. Например, на популярном тракторе МТЗ-80 устанавливался пусковой двигатель («пускач») ПД-10. Он заправлялся бензином, смешанным с маслом и работал до того момента, пока не заведется основной двигатель.

Основным его недостатком являлось то, что он требовал такого же обслуживания, как и сам дизель – ремонта, регулировки, заправки. Поэтому есть смысл установить более совершенный технически стартер (редукторный) на МТЗ-80. Характеристики его говорят о том, что это вполне достойная замена «пускачу»: мощность от 3,5 до 9 кВт и требуемая емкость аккумулятора в 190 Ач вполне соответствует двигателю МТЗ-80. В зависимости от модификации трактора, стартеры адаптированы под 12 или 24-вольтовую систему электрооборудования. Но в целом такое решение – весьма выгодное и так же легко осуществимое, как и для легковых автомобилей, поскольку в продаже имеются плиты-переходники для установки механизма вместо пускового двигателя и вся необходимая коммутация.

Смотрите также

Пылесос для автомобиля какой лучше цена

На автомобиле установлен стартер типа 57.3708 (или его модификация), который представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и встроенным планетарным редуктором. На корпусе электродвигателя стартера установлено тяговое реле.
Вал якоря двигателя и вал привода стартера вращаются в бронзографитовых втулках, которые установлены в задней и передней крышках стартера, в опоре вала якоря и в опоре вала привода. Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни редуктора стартера вращаются на игольчатых подшипниках.
Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода.
Тяговое реле стартера предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка тягового реле стартера имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» на управляющий вывод тягового реле «50», а с него на обе

Читайте также:  Как подключить реле стартера уаз 3151

стартер от разрушения.
После того, как водитель отпускает ключ замка зажигания, на вывод тягового реле стартера перестает поступать управляющие напряжение, электромагнитное поле, удерживающее якорь, исчезает. Рычаг привода под воздействием пружины перемещает привод стартера назад и выводит ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика. Одновременно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не включайте стартер более чем на 15 с. Между попытками запуска двигателя делайте паузу 20-30 с. Если двигатель не заводится после трех попыток, необходимо выяснить, в чем причина и устранить ее.

Полезные советы автомобилисту

Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.

Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя.

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Что же еще необходимо знать о стартере «десятки»?

Несколько слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110.

Стартер ВАЗ 2110 весьма схож со стартером ВАЗ 2108, но в то же время обладает некоторыми своими конструктивными особенностями. Важнейшая из них – наличие у сцепления «десятки» крепления с двумя отверстиями и шестерней, закрепленной на валу, прикрытой полуколпаком, в соответствии с ответной частью на КПП. Поэтому именно на эти элементы необходимо обращать свое внимание при покупке стартера для ВАЗа 2110.

Схема стартера ВАЗ 2110.

Стоит или не стоит ремонтировать стартер?

Ни для кого не секрет, что качество стартеров отечественного производства, а также комплектующих к ним, оставляет желать лучшего. Все дело в том, что станки предприятий, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, именно поэтому продукцию данных предприятий качественной никак не назовешь.

А вот стартер иностранного производства отслужит вам порядка пяти лет без признаков износа, что довольно неплохо, ведь отечественные аналоги могут выйти из строя уже через два года эксплуатации.

Основные неисправности, связанные со стартером.

Кстати, ремонт самого стартера «десятки» пусть и не очень дорогой, однако он «продляет жизнь» данному устройству максимум на год-полтора, после чего ремонт требуется снова. Поэтому, дабы сэкономить свои силы и время, при наличии поломок у стартера лучшим решением будет просто приобрести новое устройство взамен старому.

Кстати, советую прочитать статьи:

Решив осуществить замену стартера, многие владельцы машин отечественного производства сталкиваются с тем, что не могут решить, какое устройство им выбрать: с редуктором или без.

Так вот редукторный стартер – это стартер с маленьким мотором (он как раз и крутит редуктор), большими оборотами и меньшим током. От обычного его отличает: большой пусковой момент, высокая мощность, более чем на половину меньшая масса, улучшенная стартовая способность, увеличенный срок службы и неприхотливость в уходе.

Так что вывод, какой стартер выбрать для ВАЗ 2110, напрашивается сам собой, хотя, конечно, решать всегда только вам!

Рекомендую прочитать:

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля .

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111


Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше.

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше.

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше.

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше.

Источник

Adblock
detector