Меню

Ford cologne v6 245 тюнинг

Двигатель Ford Cologne V6 — Ford Cologne V6 engine

Форд Кельн V6
Обзор
Производитель Ford Motor Company
Также называемый Форд Таунус V6
Производство 1962–2011
Макет
Конфигурация 60 ° V6
Смещение 1,8 л; 110,6 куб. Дюймов (1812 куб. См)
2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См)
2,3 л; 139,9 у.е. в (2293 куб. См)
2,4 л; 146,1 у.е. в (2394 куб. См)
2,6 л; 155,6 куб. Дюймов (2550 куб. См),
2,6 л; 160,9 куб. Дюймов (2637 куб. См)
2,8 л; 170,4 у.е. в (2792 куб. См)
3,0 л; 182,8 у.е. в (2995 куб. См)
4,0 л; 241,5 куб. Дюймов (3958 куб. См)
4,0 л; 244,6 у.е. в (4009 куб. См)
Диаметр цилиндра 80 мм (3,15 дюйма)
82 мм (3,23 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
90 мм (3,54
дюйма ) 93,03 мм (3,66 дюйма)
96 мм (3,78 дюйма)
100 мм (3,94 дюйма)
Ход поршня 60,14 мм (2,37 дюйма)
66,8 мм (2,63 дюйма)
68,5 мм (2,70 дюйма)
69 мм (2,72 дюйма)
72 мм (2,83 дюйма)
74 мм (2,91 дюйма)
84 мм (3,31 дюйма)
Материал блока чугун
Клапан OHV или SOHC 12-клапанный
DOHC 24-клапанный
Система привода ГРМ Шестерни (1,8, 2,0, 2,3, 2,6, 2,8)
Цепь (2,4, 2,9)
Цепи (4,0 SOHC)
Горение
Нагнетатель Eaton M90 Roots-type (на некоторых двигателях 2,8 и 2,9)
Турбокомпрессор Janspeed и Turbo Technics (на некоторых двигателях 2,8 и 2,9)
Топливная система Карбюратор
Механический впрыск топлива
Электронный впрыск топлива
Управление Bosch K-Jetronic или L-Jetronic (в некоторых версиях)
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 82–328 л.с. (60–241 кВт; 81–324 л.с.)
Выход крутящего момента 135–344 Нм (100–254 фунт-фут)
Хронология
Преемник Двигатель Ford Cyclone

Оригинальный Форд Кельн V6 представляет собой серию 60 ° железа литых блоки V6 двигателей , производимых непрерывно по Ford Motor Company в Кельне , Германия, с 1965 года вместе с британским двигателем Форд Эссекс V6 и США Buick V6 и GMC Truck V6 , они были одними из первых в мире серийных двигателей V6.

На протяжении всего производственного цикла Cologne V6 эволюционировал из двигателей объемом 1,8, 2,0, 2,3, 2,4, 2,6, 2,8, 2,9 и 4,0 литра . Все, кроме производных от Cosworth 24v и более поздних 4,0-литровых двигателей SOHC, были двигателями с верхнеклапанным толкателем и одним распредвалом между рядами.

Первоначально Cologne V6 устанавливался на автомобили, предназначенные для Германии и континентальной Европы, в то время как несвязанный британский Essex V6 использовался в автомобилях для британского рынка. Позже Cologne V6 в значительной степени заменил Essex V6 для автомобилей британского рынка. Эти двигатели также использовались в США, особенно в компактных грузовиках.

Cologne V6 был разработан для обеспечения максимальной совместимости с двигателем Ford Taunus V4 , с тем же расположением болтов трансмиссии , теми же опорами двигателя и во многих версиях головкой блока цилиндров с «сиамскими» выхлопными каналами, что позволило уменьшить количество выхлопных газов. розеток до двух с каждой стороны. Последняя функция была отличной для совместимости, но плохой для производительности. Модели 2.4, 2.8 (в США), 2.9 и 4.0 имели три выхлопных отверстия, что делало их предпочтительными.

СОДЕРЖАНИЕ

Самая маленькая версия V6 была 1,8 л; 110,6 куб. Дюймов (1812 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 80 мм × 60,14 мм (3,15 дюйма × 2,37 дюйма). Его мощность составляла 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) и 135 Н · м (100 фунт-футов). Единственным его применением был Ford 17M P7 с 1968 по 1971 год.

Первоначальный объем двигателя V6 составлял 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1998 куб. См) с диаметром ствола и ходом 84 мм × 60,14 мм (3,31 дюйма × 2,37 дюйма). Выход был 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) и 151 Н · м (111 фунт-фут) или 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 158 Н · м (117 фунт-фут).

Первое расширение V6 появилось в 1967 году. Это был 2,3 л; 139,9 куб. Дюймов (2293 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 90 мм × 60,14 мм (3,54 дюйма × 2,37 дюйма). Мощность была 108/114 л.с. (79/84 кВт; 107/112 л.с.) (черная / серая крышка клапана) и 176 Н · м (130 фунт-фут) или 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 187 Н · м. (138 фунт-футов) в режиме сверхвысокой компрессии

Читайте также:  Yamaha vox тюнинг мотора

2,4 л; 146,1 куб. Дюймов (2394 куб. См) использовались только в Европе. Как и версия 2,9 л, распределительный вал имеет цепной привод, имеет систему впрыска топлива (EFI) и систему управления двигателем Ford EEC-IV. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм × 74 мм (3,23 × 2,91 дюйма). Выходная мощность составляет 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 5800 об / мин и 184 Н · м (136 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об / мин.

Самый большой двигатель V6 первого поколения был 2,6 л; 155,6 куб. Дюймов (2550 куб. См), представленный в 1969 году. Он имел диаметр ствола и ход поршня 90 мм × 66,8 мм (3,54 дюйма × 2,63 дюйма). Мощность составляла 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) и 205 Н · м (151 фунт-фут).

2,6 RS

Специальная высокопроизводительная версия имела 2,6 л; 160,9 куб. Дюймов (2637 куб. См) с диаметром отверстия и ходом 90 мм × 69 мм (3,54 дюйма × 2,72 дюйма). С впрыском топлива он производил 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и 219,5 Н · м (162 фунт-фут). Это был единственный двигатель первого поколения с впрыском топлива. Единственным его применением был Ford Capri RS 2600, где он использовался с 1970 по 1973 год, когда он был заменен на RS 3100. Уэслейк разработал гоночную версию двигателя, просверленную до 96 мм (3,78 дюйма), чтобы получить 3,0 л; 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См) рабочего объема и мощностью более 320 л.с. (235 кВт; 316 л.с.).

Cologne V6 второго поколения был представлен в 1974 году. Он был вытеснен 2,8 л; 170,4 куб. Дюймов (2792 куб. См) с отверстием и ходом 93,03 мм × 68,5 мм (3,66 дюйма × 2,70 дюйма), и использовалась конструкция распределительного вала с зубчатой ​​передачей. В то время как основанный на 2.6, больший диаметр ствола потребовал другого блока. Европейская версия использовала «сиамский» двухпортовый выпускной коллектор , аналогичный тому, который использовался на V4 , в то время как американская версия использовала трехходовые головки. Европейский подход был полезен тем, что существующие автомобили с двигателем V4 можно было относительно легко модернизировать. В зависимости от модели выходная мощность составляла от 90 до 115 л.с. (от 67 до 86 кВт; от 91 до 117 л.с.) для рынка США и от 130 до 160 л.с. (от 96 до 118 кВт; от 128 до 158 л.с.) для европейского рынка.

В Европе 2.8 производился с карбюратором 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.), механическим впрыском топлива ( Bosch K-Jetronic , 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) и электронным впрыском (Ford EEC-IV, 150 л.с. 110 кВт; 148 л.с.)). Электронный впрыск использовался только на моделях 2.8 Granada в течение одного года, прежде чем был заменен на двигатель 2.9.

Возможности настройки моделей Bosch K-Jetronic очень ограничены. Сиамские впускные и выпускные порты 2.8 хорошо реагируют только на принудительную индукцию или чрезмерное растачивание; нормальная настройка даст лишь незначительные результаты по мощности. MFI 2.8 Cologne (Capri / Sierra 2.8i) использует очень ограниченную индукционную установку, и из-за этого отсутствует комплект для установки на открытом воздухе.

Ford предлагал ограниченный тираж из примерно 150 «Capri turbos» с двигателями 2,8 с турбонаддувом. Эти двигатели имели маркировку RS и использовали серийную версию существующего комплекта послепродажного обслуживания, предлагаемого дилером Ford в Германии.

TVR Tasmin / 280i использовал Cologne 2.8 с впрыском топлива Bosch K-Jetronic, как и ранняя серия TVR ‘S’ 2.8 и пересмотренная форма впрыска 2.9 efi.

Источник

Ford Taunus/Cologne V4/V6 Tuning Guide

Originally known as the Ford Taunus, this engine is now more commonly known as the Cologne. There are two major forms of Cologne V6 of true concern, basically, the 2.8 and 2.9 series of engines. Both of these have their roots in Germany — hence the name! In that country, a V4 of the same format was also produced in 1183cc, 1288, 1305, 1498 and 1699ccs. Their V6 series also included 1812cc, 1998, 2293, 2551 and 2792cc. However, the engines that are really only used for power are the UK-supplied versions, 2.3 litre and the aforementioned 2.8 and 2.9.

Читайте также:  Лучшая пневматика для тюнинга

The 2.3 and 2.8 are significantly different since they feature Siamese ported heads, fibre-teeth cam gear and shorter stroke. In contrast, the 2.9s cam is chain driven in the opposite direction and features 3 port heads.

In practical terms, you either tune one engine or the other — you can’t fit 2.9 heads on a 2.8 because the cam phasing is different amongst many other parts — conversion is therefore very difficult. However, you can fit the 2.9 crank in a 2.8 block although the nose at the front will need machining to accept the cam drive. Neither engine has anything in common with the Essex type V6, which this engine replaced for emissions reasons.

You are likely to find a 2.8 in MkII Granadas, Capri 2.8 Injections and Sierra XR4i, whilst the 2.3 was fitted again to MkII Granadas, plus MkIV/V Cortinas. 1989 saw the switch to 2.9 for the new Mk3 Granadas, whilst the 2.3 became the 2.4. These engines were controlled by twin plenum EFi with Ford EEC IV management. The previous engines had Bosch K-Jet injection/carburettor. However, early Mk3s were fitted with 2.8s along with EFi. The 2.9 also formed the base for the 24 valve Cosworth 4 cam version fitted to the Scorpio.

These engines are very smooth and do rev well although it’s easy to over-rev them too. For this reason most engines feature rev limiters although the Capri’s is safe to 6,000rpm. Since the con rods are the weak link, HD ARP con rod bolts are essential for over 6000 rpm. A con rod that has been stress relieved and shot peened can rev safely to 6500 rpm. An electronic rev limiter is a must have for any engine not fitted with one to prevent the consequences of over-revving. 2.8s are better catered for in terms of cams and heads. Our Stage 1 heads with a Kent V6T1 cam will give power to around 165bhp, whilst Stage 2, or better still Stage 3 with bigger valves, plus a V6T3 cam should see close on 200bhp. We can do 2.9 litre heads to order and, coupled with the relevant Kent cams, you should see at least 10 BHP up on the 2.8, all round. The most significant improvement you’ll see in this engine though is torque — 2.9s behave much more like the old Essex.

Capacity can be increased with a 1mm overbore, which is safe — you can go higher, but overheating is risked beyond this. Use of our Accralite 94mm Pinto pistons are popular in this application although they do need machining to fit. We can supply Farndon H-section steel rods to special order only.

As far as induction goes, the injection can be tuned on the rolling road to cope, although plenty switch to carbs, using the 2.3/2.8 carb inlet manifold.

Источник

Двигатель Cologne V6

Cologne V6 – это силовой агрегат от компании Форд, который разрабатывался для установки на внедорожники Ford Explorer 2, 3 и 4 поколения в кузовах SUV и пикап. Его рабочий объем был неизменным, и составлял 4 литра, а вот максимальная мощность лежала в пределах от 205 до 210 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска.

Мощность, л.с. 210
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 305 (31) / 2750; 325 (33) / 3000; 325 (33) / 3250; 339 (35) / 4000; 344 (35) / 3700
Расход топлива, л/100 км 12.4 — 18.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Диаметр цилиндра, мм 100.3
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 210 (154) / 4200; 210 (154) / 5100; 210 (154) / 5200; 210 (154) / 5250
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 84.3
Читайте также:  Тюнинг тормозной системы g500

Двигатель Cologne V6 отличаются сравнительной надежностью, обеспечением хорошей тяги и отличным выполнением задач, которые поставлены перед ними. В среднем, ресурс таких силовых агрегатов превышает 300 тысяч. Все уплотнительные соединения не текут, поэтому на протяжении всего времени мотор остается чистым и красивым. Но для того, чтобы обеспечить двигателю максимальную работоспособность, ему необходимо только качественное топливо.

Двигатель устроен по системе SOHC, то есть на нем установлено всего по два клапана на каждом цилиндре. Этот показатель является преимуществом в тот момент, когда требуется ремонт или обслуживание, поскольку запасные части для таких агрегатов отличаются сравнительно низкой стоимостью, а сами работы довольно несложные, и по большей части их можно произвести самостоятельно. Но если и потребуется посетить станцию технического обслуживания, то не придется за это много платить.

Мотор способен работать практически на любом масле, главное чтобы оно в нем было в достаточном количестве. Отсутствие привередливости к смазывающей жидкости является одним из главных преимуществ этого мотора. Владельцам не приходится постоянно задаваться вопросами о подборе смазки, а также переживать за то, где достать требуемую смазку.

Максимальная компактность и очень маленький вес – вот также одно из основных положительных качеств. Двигатель занимает под капотом минимальное пространство, поэтому места для дополнительного и навесного оборудования остается более чем достаточно, учитывая тот факт, что автомобили, на которые он устанавливался, очень большие.

Ford Cologne V6 отличается очень высокой требовательностью к качеству используемого топлива. Система подачи собрана на очень чувствительных компонентах, поэтому в случае использования низкокачественного бензина в скором времени появляется необходимость обращения на станцию технического обслуживания для чистки всех топливных магистралей. Ременной привод газораспределительного механизма имеет ресурс порядка 120 тысяч километров, но на практике его может оборвать намного раньше – после 50 тысяч, поэтому нужно постоянно наблюдать за его состоянием.

Показатели максимальной мощности двигателя довольно большие для такого объема и при условии отсутствия дополнительного нагнетателя. Но использование двух распределительных валом могло существенно повлиять на этот показатель. Инженеры компании решили что в этом нет необходимости.

Шум, издаваемый силовым агрегатом во время работы, очень большой. Причем, это не проявляется ввиду каких-либо поломок. Просто двигатель так устроен, и повлиять на это возможности нет, так что приходится мириться с постоянной громкостью от мотора.

За силовым агрегатом нужно очень тщательно ухаживать и проводить постоянную диагностику. Это дает возможность выявлять мелкие поломки еще на стадии их зарождения. В противном случае ремонт может обойтись очень дорого, но этого можно избежать.

Самый большой недостаток, который отмечают владельцы автомобилей с такими моторами – их прожорливость. Но двигатель имеет довольно большой объем и постоянно находится под большими нагрузками, поэтому значительное потребление бензина не должно вызывать особых эмоций.

Технические характеристики

Cologne V6 на 4.0 литра рабочего объема имеет точные показатели в 3996 кубических сантиметров. При этом, этот шестицилиндровый V-образный мотор, имеет диаметр цилиндров в 100.3 миллиметра. Ход поршня внутри блока составляет 84.3 миллиметра, что дает возможность обеспечить степень сжатия 9.7 к 1.

Максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, составляет от 205 до 210 лошадиных сил и достигается при 5 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается при 4 тысячах оборотов и также изменяется, от 305 до 344 Нм. В среднем, для нормального передвижения по городу характерен расход в 18.5 литров качественного бензина на 100 километров. На трассе он будет потреблять немного меньше – всего 12.5 литров на сто километров пройденного пути.

Источник

Adblock
detector