Форсунки (инжекторы) G23D
#1 Олег03
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Кто-нибудь снимал форсунки на нашем двиге?
#2 produmann
- Пол: Мужчина
- Город: киров
- бензин автомат
- Имя:Денис
я снимал, после того как скурил мерседесовский форум, заменил на волговские, позже опишу сам процесс с фотками форсунок
Странно, что тем про форсунки нету на клане)
#3 produmann
- Пол: Мужчина
- Город: киров
- бензин автомат
- Имя:Денис
Популярное сообщение!
1- Вытащить предохранитель бензонасоса, F44, находится в левом блоке в торпедо. Завести двигатель, он заглохнет, после покрутить стартером еще пару раз, все это для того, чтобы сбросить давление в рампе. Снять клеммы с аккумулятора.
2- Снять воздуховод с двигателя от дроссельной заслонки
3- Снять саму дроссельную заслонку
4- Далее отсоединить топливные шланги с обратки и с рампы, подкладывая под них тряпочку, бенз всеравно чуток потечет.
5- Откручиваем 2 винта крепления рампы головкой на 13
6- Осматриваем и сдуваем или пылесосом (удобнее с кисточкой) убираем грязь в посадочных местах форсунок у двигателя, там грязи многовато бывает или песка, чтоб все это внутрь не попало.
7- Далее покачивая аккуратно рампу, тянем то с одного, то с другого конца и с трудом конечно, но вынимаем рампу с форсунками, все, отсоединяем клеммы от них (можно и до снятия их отсоединить, но мне так удобней показалось). Бензин еще в рампе есть, так что аккуратнее, может потечь.
Все, рампа с форсунками на руках, собираем в обратной последовательности. Незабываем протереть посадочные места в двигателе от грязи.
После сборки, провода лучше стяжками к рампе притянуть, как и было.
Теперь о самих форсунках, как и писал, полазив по мерседесовскому форуму, принял решение поставить форсунки волговские BOSCH 0280158107 по размерам 1в1 и встают на свое место как родные, единственное сразу приобрести к ним нужно разъемы и перепаять, т.к. родные разъемы не подходят, полярность значения не имеет. Родные форсунки идут с номером 1620783323
По параметрам БК отклонений не увидел и по ощущениям езды тоже никаких. посмотрим как на расходе отразится, но БК показывает этот же расход.
Фото ниже для сравнения родная с волговской и новые форсунки на своем месте.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал produmann: 30 Март 2015 — 09:31
Источник
Форсунки (инжекторы) G23D
#21 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
Парни, форсунка 1620783623 является прямой заменой форсунки 1620783323 ?
у меня движок 3,2 со старой рейкой (которая ставилась на rexton до 2004) стоят форсунки 1620783323.
#22 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
топливная E32 на рекстоны, кайроны ставилась. а эбу вообще уникальное у тогаза. только на стенде будет понятно.
сейчас у меня тупо сомнения насчет геометрической совместимости.
в любом случае спасибо!
#23 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
. бензин. форсунки — запутал совсем! )))) По фоткам они различаются, как на деле — тоже интересно. У большинства 2,3л движки
#24 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
1620783623 форсунки стали ставить с 2008 года, взамен 1620783323
каких-то серьезных конструктивных изменений в топливной с этим связанных не видно.
т.е. они или полностью заменяемы, или в кайроне что-то подкрутили в ЭБУ.
у меня сейчас стоят 1620783323 которые дефицит и дорого.
#25 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
. каких-то серьезных конструктивных изменений в топливной с этим связанных не видно.
т.е. они или полностью заменяемы, или в кайроне что-то подкрутили в ЭБУ.
у меня сейчас стоят 1620783323 которые дефицит и дорого.
По твоей ссылке, они обе ставились на Е23, может и взаимозаменямы — надо ждать тех, кто ставил
#26 ELSTAL150
- Пол: Мужчина
- Город: Электросталь
- Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
- дизель автомат
- Имя:Александр
У рексоводов спроси. Они быстрее ответят, у них же 3,2
#27 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
#28 Eugin74
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- бензин автомат
- Имя:Евгений
Здравствуйте!
Решил описать процесс замены форсунок (как этот делал я).
Для замены форсунок нужно:
1 — Дать остыть двигателю! Отсоединить разъем от датчика расхода воздуха (ДРВ).
2 — Снять воздуховод с ДРВ и с дроссельной заслонки.
3 — Снять дроссельную заслонку (если аккуратно вытягивать рампу, ее можно не снимать).
4 — Открутить головкой на 13 пару болтов крепления рампы, сложно вытащить второй болт им зажата скоба крепления патрубка.
5 — Контролируем чистоту посадочных мест форсунок (предварительно промыл мойкой высокого давления).
6 — Отсоединяем разъемы от форсунок.
7 — Снимаем (вытягиваем) рампу, не спешите, тяните с разных концов, чуть раскачивая. Внимание рампа под давлением! Бензин брызнет, объем примерно 100 мл.
8 — Вынимаем стары форсунки (к рампе они крепятся разрезной квадратной, металлической защелкой), контролируем, что все уплотнительные колечки снялись вместе с форсунками.
9 — Устанавливаем новые форсунки, я поставил BOSCH 0280158107 (информацию по этим форсункам нашел здесь же), не забываем закрепить их к рампе защелкой.
10 — Переделываем разъемы управления форсунками (самое долгое) можно купить жгут форсунок 2112-3724036 — 250 рублей, с него берем только разъемы. Я переделал часть жгута, от места его крепления к монтажной петле двигателя. Разрезал основной жгут, отрезал старые разъемы форсунок (разложил их по порядку. ), затем проложил провода в силиконовый, армированный, жаростойкий жгут. Новые разъемы EV1 подключал таким образом: Брал провода из косы (они все разной расцветки) и по отрезанным, упорядоченным, старым разъемам смотрел первый провод который заходит в разъем форсунки (смотрим на ответный разъем форсунки слева на право). Делал так, по тому, что считаю для электромагнитной форсунки полярность имеет значение. В моем варианте провода из жгута автомобиля разного цвета, а из жгута 2112-3724036, первые провода были красного цвета. Скручиваем, пропаиваем, изолируем термоусадкой и прячем в жгут.
11 — Собираем все в обратной последовательности, если снимали дроссельную заслонку, сделайте ей ревизию, помойте.
После замены форсунок отметил:
1. Двигатель стал ровнее работать.
2. Быстро и резво отзывается на педаль газа.
3. Расход снизился с 18 до 14 литров в городском цикле.
Старые форсунки просто переливали. Пробег 120 000.
Всем удачи!
#29 produmann
- Пол: Мужчина
- Город: киров
- бензин автомат
- Имя:Денис
7 — Снимаем (вытягиваем) рампу, не спешите, тяните с разных концов, чуть раскачивая. Внимание рампа под давлением! Бензин брызнет, объем примерно 100 мл.
#30 Kostian
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- бензин автомат
- Имя:Константин
8 — Вынимаем стары форсунки (к рампе они крепятся разрезной квадратной, металлической защелкой), контролируем, что все уплотнительные колечки снялись вместе с форсунками.
Старые форсунки в рампе (после того, как снял металлические защелки) просто на резинке сидят. У меня что то не выходят, просто крутятся в рампе и все, а тянуть с силой что то страшновато?
#31 Eugin74
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- бензин автомат
- Имя:Евгений
Все хорошо, но только, чтобы вот этого не было:
Нужно вытащить предохранитель бензонасоса и раза 3 покрутить стартером, дабы сбросить давление.
Добрый день, Денис! Спасибо за замечание! Просмотрел Ваш отчет, там этот пункт есть. ОСТОРОЖНОСТЬ прежде всего.
#32 Eugin74
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- бензин автомат
- Имя:Евгений
Старые форсунки в рампе (после того, как снял металлические защелки) просто на резинке сидят. У меня что то не выходят, просто крутятся в рампе и все, а тянуть с силой что то страшновато?
Добрый день, Константин. Не бойтесь, тяните с раскачкой из стороны в сторону. Если колечко сползет с форсунки, то останется в посадочном месте рампы, его легко удалить подцепив. Снимать (вытаскивать) из рампы только через отверстие резинки (НЕ между стенкой рампы и резинкой), дабы не повредите посадочное место.
Всё у Вас получится, удачи!
#33 Kostian
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- бензин автомат
- Имя:Константин
Добрый день, Константин. Не бойтесь, тяните с раскачкой из стороны в сторону. Если колечко сползет с форсунки, то останется в посадочном месте рампы, его легко удалить подцепив. Снимать (вытаскивать) из рампы только через отверстие резинки (НЕ между стенкой рампы и резинкой), дабы не повредите посадочное место.
Всё у Вас получится, удачи!
Спасибо. Буду пробовать как будет время.
#34 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
Сообщение отредактировал dinama: 22 Июнь 2016 — 05:45
#35 Eugin74
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- бензин автомат
- Имя:Евгений
вопрос снят (выше нашел ответ)
Добрый день. Такие разъемы (EV 1) возможно приобрести как в жгутах (это выгоднее), так и отдельно.
Даю ссылки:
НЕ РЕКЛАМА!
1. http://cargen.ru/cat. odami/18674/ НЕ РЕКЛАМА!
2. http://cargen.ru/cat. provodov/18434/
3. http://cargen.ru/cat. provodov/18436/
Удачи!
#36 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
По форсункам 0280158107
Проехал на волговских форсунках 1000км. Двигатель работает ровно, явных провалов тяги, отклонений в расходе и тд не заметил.
Топливная коррекция как часы: на холостых 10% под нагрузкой 3%.
на 100% исключить фактор кривых рук не могу (напр, подсос воздуха и тд) — но в целом картина совпадает со стендовыми измерениями (см. ниже).
проливал Дима-CraftMan результаты такие:
1. Родные форсунки 1620783323 имеют следующие параметры:
206cc/min@3 bar, 14,5 ом, распыл двойной конус.
2. Волговские форсунки 0280158107 имеют следующие отличия:
214сс/min@bar, 12 ом, распыл одиночный конус
то есть по статике разница в абсолютном исчислении около 3% (лямбда корректирует до 8. 10%).
При малых открытиях, то есть на холостых, разница составляет примерно 7%, то есть волговская форсунка слегка беднит,
с увеличением времени открытия становится все ближе к норме, и наконец начинает чуть переливать — см. выше.
Также, сказывается, что волгофорсунка имеет одиночный конус и рассчитана на 8-клапанный двигатель,
что немного негативно сказывается на смесеобразовании.
Вывод: такая замена вполне допустима, возможно на самую каплю увеличиться расход и уменьшиться экономичность — единицы процентов.
В дополнение к волговским я еще собрал 3 штуки разных форсунок для сравнения с эталоном, но Дмитрий в больницу лег, так что через пару недель только результат будет. Мои родные форсунки тоже откачали.
Мое резюме — волговские форсунки для использования взамен родных (на кайроне 2.3 и на тагазе) пригодны, как минимум для временной замены.
Помимо статической производительности есть динамические параметры, настройки ЭБУ и тд. Короче в качестве постоянной замены и как будет чувствовать себя двигатель в долговременной перспективе — на свое усмотрение. Например, наш товарищ Неон сильно не одобряет подобные эксперименты)
ПС, Для установки EV1 в нашу рампу надо или резать косу, или сделать переходники DENSO->EV1, DENSO в быстрой продаже не нашел (только заказ оптовых партий), потому тупо купил переходники.
#37 dinama
- Пол: Мужчина
- Город: mo
- Интересы: musso 2.3td
- дизель автомат
- Имя:dinama
#38 Eugin74
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- бензин автомат
- Имя:Евгений
Доброго времени суток!
Спасибо за информацию. Серьезно подошли к этому вопросу. Буду ждать выписки Дмитрия и результатов тестов форсунок.
Есть сомнения в данном вопросе:
Характеристики двигателя ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Параметр Значение Конфигурация L Число цилиндров 4 Объем, л 2,280 Диаметр цилиндра, мм 92 Ход поршня, мм 86 Степень сжатия 9,3 Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск) Газораспределительный механизм DOHC Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 106,6 кВт — (145 л.с.) / 5200 об/мин Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200.9 Н•м / 4500 об/мин Система питания распределенный впрыск с микропроцессорным управлением Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Функцией системы дозировки топлива является подача правильного количества топлива в двигатель при операционных условиях .
Топливо подается в двигатель отдельными топливными инжекторами, установленными во впускной коллектор, расположенный рядом с каждым цилиндром . Именно от расстояния до клапана, так же формы, диаметра впускного коллектора и давления впрыска подбирается форма факела распыления форсунки. Главное требование — топливо должно распылиться и минимально попасть на стенки впускного коллектора.
Двигатели 406 и G23D похожи, есть отличия в давлении топливной рамы 2,85-3,3 kg/cm² (406) и 3.2 — 4.2 kg/cm² (G23D). Видел распыление старых форсунок и 107-х факел практически одинаков (учитывая тот факт, что одни форсунки старые, другие новые).
в рампу 3.2 переходники лучше короткие (5см) гибкие. я взял длинные с гофрой — занимает много места и гофра на излом тянет. на постоянку пришлось бы переделывать.
Источник