Проблемы и опыт эксплуатации двигателя N53
#316 ProkVS
- 530XI
- Гродно
Если просто 200 евро то это терпимо, но когда их 6, то это уже 1200 и это уже не дешево, лично для меня.. Но даже эта сумма не стала бы преградой если знать точно что дело в них.
#317 ProkVS
- 530XI
- Гродно
На просторах интернета продают так же форсунки от N54 — 13538616079, указывают что подходят и к N53! Они как братья близнецы похожи на 13537589048, но стоят в 2 РАЗА дешевле! Кто знает можно ли их ставить на N53? Них кстати ревизия 12, а у 13537589048 насколько я нагуглил последняя — 11.
Сообщение отредактировал ProkVS: 04 Апрель 2018 — 01:25
#318 ProkVS
- 530XI
- Гродно
А кто нибудь слышал про заказ этих форсунок с китая? Ценник вообще сладенький ))
#319 Buze
- 530i
- xxx
На просторах интернета продают так же форсунки от N54 — 13538616079, указывают что подходят и к N53! Они как братья близнецы похожи на 13537589048, но стоят в 2 РАЗА дешевле! Кто знает можно ли их ставить на N53? Них кстати ревизия 12, а у 13537589048 насколько я нагуглил последняя — 11.
Не знаю где вы нашли, что форсы от н54 подходят на н53, но в реале видел н53 с 2 форсунками от 54, мотор работал не ровно, колбасился даже прогретый. Помните, скупой платит дважды. В конце концов есть бу форсунки.
#320 char
- e60 530i LCI
- Минск
я тут одному СТО на реализацию мотор отдавал свой, там все 6 форсунок с пробегом около 30-40к, вроде не продали еще, если есть желание можно уточнить
Сообщение отредактировал char: 04 Апрель 2018 — 07:39
#321 stuleyko
- 535
- Borovlyany, Minskiy rayon
Ребята, расскажите хотя бы в двух словах (а лучше подробней), что именно вы с этого сайта купили и какие действия производили? Может сервис в беларуси порекомендуете которые оживляет наши движки. Стоит моя ласточка уже 2 месяца, не знаю за что хвататься, последние 2 года жил с раскалбасами, цилиндры на ходу отключала, потом глохнуть начала, а в одно не прекрасное утро вообще перестала заводится.. Понимаю что самое вероятное — дорогущие форсунки, но возможно что-то еще менять/чистить надо, как форумы почитаешь, то пол движка под замену.
Человек с указанного сайта живет в Риге, говорит по русски))
С узкими специалистами по этому мотору в Минске и правда беда((.
Он поможет с диагностикой, я себе так делал.
На сайте есть статья про это, необходимо считывать аналоговые данные через Inpa 2.023, делать скриншоты и отправить ему.
Получите обоснованные рекомендации по ремонту.
#322 ProkVS
- 530XI
- Гродно
Не знаю где вы нашли, что форсы от н54 подходят на н53, но в реале видел н53 с 2 форсунками от 54, мотор работал не ровно, колбасился даже прогретый. Помните, скупой платит дважды. В конце концов есть бу форсунки.
Сообщение отредактировал ProkVS: 05 Апрель 2018 — 11:26
#323 Buze
- 530i
- xxx
#324 Gabon2205
- 525
- Орша
На диагностике мастеру не понравился звук двигателя. Он услышал стук распредвала впускного. Проверил давление масла через компьютер, на холостых значения прыгали с 1,8 до 1,5, иногда до 1,3. Рекомендация продавать авто.
Масло 5w40, регулярная замена 8-10 тысяч. Пробег 180 тысяч, доливаю 2л масла между заменами. Мотор n53b25.
#325 stuleyko
- 535
- Borovlyany, Minskiy rayon
#326 ProkVS
- 530XI
- Гродно
У меня ничего не выскакивало, когда искали проблему с давлением топлива, на диагностике мастер проверял все системы. Обратил внимание на масло.
На этом моторе все системы регулируются блоком msd 80. Анализировать текущие параметры и делать выводы смог только один специалист. Поэтому проблема в квалифицированной диагностике.
#327 stuleyko
- 535
- Borovlyany, Minskiy rayon
#328 vitalya3333
- e60
- гомель
Доброго времени суток! Дорогие автолюбители, знатоки, нужна ваша консультация! Проблема следующая: BMW E60 мотор N53 2007 год/рестайлинг, заводишь на холодную, через 3-5 сек. начинает немного колотить, после чего может загореться чек, а может и не загораться, работает 2-3 мин. колотун пропадает, глушишь мотор, заводишь чек уже не горит, и все идеально. Бывает завел мотор дал оборотов 1500 тысячи, подержал 1мин. все супер, не колотуна нет, и чек не ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ! ПРОБЕГ 260 тыс. фашист при мне, на пробеге 62 тыс поменял: все свечи, катушки, форсунки, термостат, и положил мне в багажник. Скажите пожалуйста есть ли смысл менять на Б/у если все работало, или лучше новое. или проблема кроется не здесь. за ранее всем благодарен. С уважение Виталий.
#329 Майрбек
- BMW E60 N53B0A
- Бельгия
#330 Buze
- 530i
- xxx
Всем привет,BMW E60 530i xdrive 2009 N53B30A ребята у меня тоже проблема с мотором троит на холодный пуск бензина жрет и масло жрет много, не дымит и тяги есть свечи бобины поменял инжы протестировал может кто нить знает что за проблема .
Как тестировали инжекторы? А так причин куча может быть, смотреть надо.
Источник
Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатель BMW N53 — рядный 6-цилиндровый агрегат, который начали выпускать в 2007 году.
От предшествующего N43 двигателю достался ряд характеристик, но в N53 в отличие от большинства моторов N-серии не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
Двигатель N53 выпускался с 2007 по 2011 год.
Устанавливали его на обновленные BMW 5-series (E60/E61, F10, F11, F18), 3-series (E90/E91/E92/E93) и 6-series (E63, E64).
Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения — двойной VANOS и прямой впрыск пьезоэлектрических инжекторных форсунок прямо в цилиндр.
Блок цилиндров двигателя N53 выполнен из сплава алюминия и магния. Число клапанов на цилиндр — 4. Двигатель управляется ЭБУ Siemens MSD81.
Примечательно, что мотор N53 никогда не монтировали на модели BMW, предназначенные для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии — из-за высокого содержания серы в местном топливе. В качестве альтернативы N53 в этих регионах использовали N52 и N54.
На смену младшему в семействе N53B25 в 2011 году пришел 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом. Базовый N53B30 заменили в 2013 году 6-цилиндровым турбированным N55B30.
Таким образом завершилась эпоха рядных 6-цилиндровых двигателей BMW.
N53B25
2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
За время существования появилось 2 модификации двигателя.
- Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
- Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Заправлять мотор рекомендуется АИ-95. Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.
Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.
N53B30
Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.
По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.
Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:
- BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
- BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
- BMW 523i в кузове F10, F11
- BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
- BMW 528i в кузове F10/F11, F18
- BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
- BMW 630i в кузове E63, E64
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).
Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.
Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.
Модификации N53B30
- N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
- N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
- N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
- N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.
Основные неисправности двигателя N53
К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:
Выход из строя системы VANOS
Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала. Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс. км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.
Механические заедания в работе двигателя
Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.
Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса
Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.
Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).
Выход из строя свечей и катушек зажигания
Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.
Большой топливный расход
Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км. Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.
Итого
Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.
Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.
Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:
- N42 — читайте здесь
- N46 — читайте здесь
- N52 — читайте здесь
- N43 — читайте здесь
- N45 — читайте здесь
Источник