Меню

Форсунки гбо веста какие лучше

Форсунки гбо веста какие лучше

-прочие подбор по коэффициенту

-диапазон работы редуктора

-почему именно такое давление редуктора 1-1.3

Если больше 1.5 зажаты (последствия и поведение блока)

Если меньше 1.2 большие) последствия и поведение блока)

Как правильно подобрать форсунки ГБО под вашу машину.

Сразу скажу, что есть несколько факторов влияющий на наш выбор.

1 сумма которую мы можем потратить на деталь.

Это основные понятия, которые часто играют важную роль при выборе.

С суммой все понятно нет надобности описывать на что это может повлиять.

Скажу коротко если не знать тонкости работы форсунок ГБО, то картина чаще всего выглядит печальной.

После установки неправильно подобранных форсунок возникают частые приезды на СТО))).

Но если мастер профессионал, то есть вероятность исправить ситуацию

Рабочий диапазон срабатывания самих форсунок.

А вот производительность форсунок системы ГБО, часть очень даже интересная и важная.

Давайте познакомимся с некоторыми данными по производительности форсунок.

Примечание: производительностью считается время срабатывания форсунки (быстрый–медленный отклик)

VALTEK 3ом 3.4мс — считаются медленными

VALTEK 1ом 2.8мс – считаются средними между медленными и средними по скорости

OMVL 3ом 2.8 – считаются средними

Hana 1.9ом 2.0мс – считаются быстрыми

Baracuda 1,9ом 1,9мс считаются быстрыми

Было бы не плохо знать именно вам как хозяину авто или мастеру время впрыска автомобиля на бензине.

Тогда при выборе и покупки форсунок у вас будет готовое решение, которое будет зависеть только от ЦЕНЫ.

Правило простое до ужаса но правило на прямую зависит от ваших средств.

-Чем быстрее отклик по времени у форсунки тем лучше будет справляться с задачей система ГБО.

Чем ближе или меньше время отклика (срабатывания) газовых форсунок к времени впрыска на бензине тем лучше.

У всех машины разное и время впрыска, и мощность ко всему прочему.

Некоторые форсунки нужно подготовить к работе с автомобилем.

Необходимо откалибровать на пропускную способность штока в основном это 0.45мм (не стоит доверять настройкам с завода)

Обязательно в инструкции (документации) к системе ГБО найти таблицу подбора ДЮЗ, на при мере таблицы от STAG

Выбор сопел форсунок
Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя.

Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчёта времени впрыска был близок к единице.

Большинство двигателей на высоких нагрузках имеет время впрыска, равное приблизительно 15-20 [мс].

Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре.

Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Обратите внимание, что данные в таблице приблизительны и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.
Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полу последовательным (попарным) или одновременным впрыском бензина.

В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности (фазированный)

— порция газа больше в 2 раза для semi sequential (полу-последовательного)

— порция газа больше в 4 раза для full group (одновременного).

Форсунка HANA ЖЕЛТАЯ может быть адаптирована к мощности вашего авто используя дополнительные насадки разных диаметров.

Чтобы помочь вам определить тип сопла были сделаны отметки полосы на насадках, их количество присваивается соответствующему типу форсунок HANA старого типа.

HANA Желтый (HANA ЗОЛОТОГО цвета) без насадки соответствует производительности форсунки старого типа как — зеленая (тип А).

Если использовать с насадкой 1 полоса, будет производительность, которая соответствует форсунке типа — В (красная).

Насадка с 2 полосками делает инжектор HANA по типу — C (черная).

Использование насадки с 3 полосками соответствует форсунке — D (фиолетовая), которая используется в транспортных средствах, с относительно низкой мощности на цилиндр.

Важно провести автокалибровку настроив редуктор на давление от 1бар до 1.3 бар.

Это оптимальное давление для работы и является средним диапазоном работы редуктора

На рисунке я покажу шкалу диапазона: Это давление оптимально выбрано тем условием, что при небольшом отклонении от правильной смеси, при подборе форсунок для вашей машины, у вас будет возможность подправить коэффициент подачи газа.

Никто не застрахован от ошибки и это условие вам только может помочь))

После автокалибровки на оптимальном давлении мы получим цифру коэффициента, определенного автоматически системой ГБО.

Коэффициент что это такое?

Карта коэффициента пересчета – оранжевая линия

Карта коэффициента пересчёта окрашена в оранжевый цвет.

Этой карте принадлежит левая ось координат, т.е. Коэффициент.

Карта коэффициента пересчёта предназначена для установки коэффициента пересчёта для данного времени впрыска бензина.

Жёлтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента.

После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные

Самая левая точка на линии указывает на полученный после автокалибровки коэффициент.

Исходя из полученных данных, мы сможем определить насколько правильно, мы подобрали форсунки газа.

Смотрим на первую точку с лева, у нас она стоит напротив цифры — 1.4

Диапазон нормального и оптимального коэффициента считается у большинства систем от 1.2 и до 1.6

При таком коэффициенте наши форсунки будут оптимально отрабатывать на всех диапазонах нагрузки.

Как при спокойной езде, так и резких ускорениях.

Если после автокалибровки коэффициент стал больше (выше) 1.5

Это говорит о том, что форсунки не производительны и при высоких нагрузках смеси попросту не будет хватать.

Вероятней всего форсунки газа не будут успевать подавать смесь двигателю в нужном количестве так будут ограниченны малой пропускной способностью дюз.

Или ограниченны способностью физически открываться вовремя, из-за времени отклика форсунок (время открытия) заложенной производителем.

Но при умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться увеличивать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

На рисунке видно, что коэффициент равен 1.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 5.5мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.

Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки не будут успевать покрывать потребности двигателя.

Машина будет вялой при разгонах и возможно высветится на приборной панели — Check Engine – бедная смесь

Тут и важен момент — открытия форсунок который мы рассматривали при выборе выше.

А — Если это были бы скоростные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.

Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.

Б – Если бы это были медленные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.

Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.

Динамика езды вас не устроит по причине вялости автомобиля и вероятности эффекта дерганья.

Если после автокалибровки коэффициент стал меньше (ниже) 1.2

Это говорит о том, что форсунки слишком производительны и при высоких нагрузках смеси попросту будет много.

Вероятней всего форсунки газа будут переливать смесь, а двигателю лишнее попросту не нужно и некая часть не сгоревшей смеси будет выбрасываться в выхлоп.

Блок понимая, что смесь достаточно богатая будет притормаживать форсунки частыми остановками и очень коротким временем впрыска.

Что бы хоть как-то ограничить подачу смеси в двигатель

При умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться уменьшать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

На рисунке видно, что коэффициент равен 0.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 3.8мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.

Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки будут успевать покрывать потребности двигателя с излишком.

Машина будет динамичной при разгонах, но расход топлива будет повышенный, возможно высветится на приборной панели — Check Engine – богатая смесь

Тут и важен момент – пропускной способности дюз сопел форсунок который мы рассматривали при выборе выше.

А — Если это были бы скоростные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.

Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.

Б – Если бы это были медленные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия и закрытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться и закрываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.

Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.

Помимо прочего при частом открытии и закрытии форсунки изнашиваются быстрее положенного срока эксплуатации.

Динамика езды вас устроит по причине резвости автомобиля, но расход вас бы не порадовал, как и быстрый износ газовых форсунок.

Ну вот мы и подобрались к моменту важному и ответственному который покажет нам насколько правильно мы поступили при выборе форсунок.

Но хочу напомнить, что, руководствуясь только формулой вы не застрахованы от того что можно ошибиться при выборе форсунок в скорости отклика.

Так как формула только косвенно затрагивает этот критерий, но учитывает в любом случае использование почти любых форсунок пусть даже неудачно подобранных.

После проведенной авто калибровки мы можем судить в каком состоянии наша смесь, выдаваемая нашими форсунками.

Если коэффициент ВЫШЕ 1.5 форсунки МАЛО пропускают смеси. (не производительны)

Для этого нужно либо увеличить давление редуктора, но не более 1.3 бар

И провести повторно автокалибровку.

Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5

При этом время впрыска газа не должно превышать в два раза

бензин 3мс – газ 6мс НЕПРАВИЛЬНО

Либо увеличить дюзы форсунок

(если увеличение давления до 1.3бар в редукторе не уменьшило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).

ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа

Правильным подбором времени впрыска газа можно считать

Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ

Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5

Если коэффициент НИЖЕ 1.2 форсунки МНОГО пропускают смеси. (через мерно производительны)

Для этого нужно снизить давление в редукторе, но не меньше 1 бар

И провести повторно автокалибровку.

Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 – 1.5

При этом время впрыска газа не должно быть одинаковым с временем впрыска бензина

бензин 3мс = газ 3мс НЕПРАВИЛЬНО

Либо уменьшить дюзы форсунок

(если уменьшение давления до 1бар в редукторе не увеличило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).

ВАЖНО – время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа

Правильным подбором времени впрыска газа можно считать

Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ

Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5

Честно признаюсь очень сложно было описать весь процесс и стараться учитывать все нюансы при написании статьи.

Возможно что-то упустил так как объем информации и разновидностей как систем, так и автомобилей множество, уложить в рамки одной статьи просто нереально.

Фух . )))) надеюсь я смог вам объяснить тонкости при выборе форсунок к вашему автомобилю.

Короче говоря, чем скоростнее форсунки, тем меньше у вас будет проблем при езде, меньше будет проблем с расходом.

Останется дело за подбором пропускной способности описанной тут и поехали .

С вами был Сашка газовщик)))

Пример как я определяю что с форсунками, то есть в каком диапазоне они работают.

Подгоняю под правильный коэффициент и правильно подбираю время впрыска газа на бензине по отношению к времени бензина (не запутайтесь ))))))

Источник

Расскажу, как я установил ГБО на Ладу Весту. Плюсы и минусы, сколько стоит

Расскажу про установленное газовое оборудование на Ладу Весту 4 поколения, его плюсы и минусы, а также сколько стоит.

Оно называется «Альфа», и стоит вместе с установкой 27 880 рублей. Кнопка управления выведена под консоль вниз.

Заводится двигатель на бензине, прогревается до 40 градусов и автоматически переходит на газ. Вначале начинает мигать зеленая лампочка на кнопке, потом мигание прекращается, раздается сигнал. Двигатель переключается на газ.

Если надо перейти на бензин, достаточно просто нажать кнопку. В багажном отделении вместо запаски установлен газовый баллон емкостью 54 литра.

Он плотно вошел в выемку, где лежала запаска. Трубки выведены в боковину. Заправочное отверстие для газа находится возле бензиновой горловины. В нее вставляется специальный пистолет для заправки, внутри расположен клапан.

Эта опция, чтобы вывести заправочный разъем, стоит 1000 рублей. Минус в том, что газовый баллон немного выше по размерам, чем запасное колесо на пару сантиметров. Поэтому в середине багажника получается возвышение.

В результате органайзеры не полностью ложатся в пазы и торчат.

Но это почти не заметно и не критично.

Использование газа вместо бензина нивелирует этот недостаток только из-за цены. Отсечка удалена из баллона, и в него заправляется ровно 54 литра. С отсечкой заливается примерно 45 литров.

Положил коврик и запаску с органайзером. Ничего не видно.

Конечно, запасное колесо скрадывает место в багажнике, но других вариантов нет. Для меня это не критично, пару чемоданов все равно можно положить, а больше и не надо.

Что под капотом

Установлен газовый редуктор.

Справа виден газовый фильтр. Форсунки отсюда не видно, они ставились на яме при снятом поддоне. Есть разъем для подключения компьютерного оборудования.

Больше ничего интересного под капотом нет.

Что интересно, при работе Лады Весты на газе моторное масло всегда чистое. Не как на бензине, когда оно уже к 5 тысячам уже черное.

Машина уже прошла более 6 тысяч км, масло прозрачное. Это большой плюс. Ездит Веста на газе нормально, двигатель 1.6 литра 106 л. с. На бензине едет немного резвее, но большой разницы не вижу. Цена на газ нивелирует все минусы.

Расход бензина по городу в режиме такси со светофорами без пробок у меня было 8.8 литра. Расход газа около 12 литров с пробками, остановками на светофорах.

Никуда самому лезть и ничего крутить не нужно. Единственное нужно ездить на техническое обслуживание. Первое нулевое ТО делают бесплатно. Они подключают разъем к компьютеру, настраивают, смотрят, как работают форсунки, регулируют.

Я заметил, что после техобслуживания уменьшился расход газа. Следующее ТО примерно через 15 тысяч. В общем я доволен газовым оборудованием. Реально в 2 раза дешевле обходится. В некоторых регионах на газе получается ездить в 3 раза дешевле, чем на бензине.

На 7 500 км буду менять моторное масло, посмотрю его цвет. Пока не решил, какое лучше залить. Может кто посоветует, напишите в комментариях. Не хочу заливать дорогое масло, так как через 7 тысяч снова менять, не вижу смысла в переплате.

Источник

Читайте также:  Как подключить гбо без эмулятора форсунок