Меню

Фредлайнер аргоси тюнинг салона

Freightliner Argosy

В переводе с английского слово “argosy” означает “большое торговое судно”. Freightliner Argosy, с его высокой и большой кабиной расположенной над двигателем, — ваш ответ в выборе шоссейного грузового автомобиля для перевозки длинномерных грузов. Безопасный и надежный, Freightliner Argosy предлагает свободный обзор, а в кабине отсутствует “тоннель” от двигателя, это создаёт дополнительный простор и комфорт.

Угол поворота передних колес до 50 градусов в сочетании с оптимальным расстоянием от бампера до передней оси 40 дюймов для идеальной передачи веса, позволяют Argosy маневрировать в таких узких местах как пересечения дорог и погрузочные площадки. В грузовых автомобилях Freightliner Argosy особое внимание уделено производительности и максимизации полезной нагрузки, но не ставя под угрозу комфорт водителя и безопасность.

Производство

Годы выпуска Фредлайнер Аргоси охватили чуть меньше десятилетия: в 2007 году закончился официальный выпуск в США. Однако окончание путешествия Фредлайнер Аргоси в Америке – еще не конец пути. Представительства Daimler AG в Австралии, ЮАР и Новой Зеландии подхватили волну и до сих пор продолжают исправно и с большим энтузиазмом собирать дорожные лайнеры Argosy. Ласково прозванный российскими водителями «Фредом» или просто «Федей», с 2004 года грузовик представлен и на отечественном рынке. В основном, это Фрейдлайнер Аргоси б/у – подержанные варианты, популярные у отечественных дальнобойщиков и по сей день, благодаря оптимальному сочетанию удобства, безопасности и комфорта вождения.

Повторяя успех своего собрата по бренду, грузовика Freightliner FLA 9664, снявшегося в культовом фильме «Терминатор-2», новинка Freightliner Argosy 2014 года сыграл одну из главных ролей в блокбастере «Трансформеры 4: Эпоха истребления».

В 2014 году Фредлайнер Аргоси получил роль в завершающей части знаменитого блокбастера «Трансформеры».

Кроме того, компания Twins Custom Coaches (главный специалист по люксовому рестайлингу грузовиков в Америке) всерьез заинтересовалась подержанными Фредлайнер Аргоси – тюнинг преобразил тягач в современнейший автодом для знаменитостей, предпочитающих дорожные путешествия. Надо ли говорить, что Аргоси, чье предназначение – бесконечная утомительная и сложная дорога, сумел сделать интересным не только свой путь.

Технические характеристики

Марка Freightliner
Модель Freightliner Argosy
Модификация Freightliner Argosy 15.0 MT
Модельный год 1998
Тип кузова Тягач
Количество дверей 2
Количество мест 2
Страна сборки США
Вид топлива ДТ
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива в городском цикле
Расход топлива на трассе
Расход топлива в смешанном цикле 42.0 л на 100 км
Запас хода 2 143 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) 728 175
Транспортный налог * (Москва) 39 200
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) 5 000 – 8 000

Исполнений у Фрейдлайнер Аргоси несколько: правила диктует специфика сегмента. Не всегда легкие условия эксплуатации подразумевают наличие выбора. Так, моторы поставляют три производителя: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, выдающие различные мощности от 300 до 600 л.с. Со значком Cummins устанавливают на тягач шестицилиндровые модели Cummins 500/6 IL, Cummins 620/6 IL, Series 60 470/6 IL, Series 60 500/6 IL и Cummins 530/6 IL с такими спецификациями:

  • Объем двигателя – от 12,5 до 15 литров;
  • Мощность мотора – до 628 л.с. при 2100 оборотах;
  • Максимальный крутящий момент – 2800Hm с основным подъемом на промежутке 1100-1400 мин−1.

Впечатляет и трансмиссия: грузовики Freightliner Argosy оснащены современной 18-ступенчатой коробкой передач Eaton UltraShift Plus. В иных вариантах поставщиком является бренд Meritor (бывший Rockwell). Колесная база стандартна – 6х4, в новых моделях – 8х4. Угол поворота передних колес достигает 50-ти градусов, что, в сочетании с центром передней оси, расположенном в метре от бампера, делает Аргоси и маневренным, и устойчивым. Варианта колесной базы два: 3950 и 4100 мм. Топливных бака тоже два: оба алюминиевые и вмещают по 492 литра. Подвеска у Фредлайнера комбинированного типа – рессорно-пневматическая. Полная масса грузовика с прицепами может превышать 60 тонн, а в качестве уникального дополнения к Freightliner Argosy разработан трехосный трейлер длиной 17 метров.

Для демонстрации мощности тягача Фредлайнер Аргоси инженеры собрали специальную конструкцию из трех прицепов.

Двигатель

На данную модель устанавливались двигатели Detroit Diesel , а также Caterpillar мощностью 12,7 л и 14,6 л. Менее мощный вариант имеет производительность в 370 л.с. при величине крутящего момента в 2100 Нм. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 115 км/ч, а расход дизельного топлива не превышает 38 литров.

Читайте также:  Выбранная калибровка не используется в этом по чип тюнинг про

Что касается второго варианта, то в этом случае мощность составляет уже 460 л.с. при том же крутящем моменте. С этим силовым агрегатом можно разгоняться лишь до 90 км/ч, а потребление горючего будет несколько больше – 40 литров.

Трансмиссия и шасси

Шоссейный грузовик Freightliner Argosy оснащается механической коробкой передач. Для увеличения безопасности установлена система предупреждения столкновений, оснащенная датчиками, отслеживающими появление около автомобиля предметов и других автомобилей.

Дальнобойный грузовик Freightliner Argosy обладает шасси с низким профилем и ведущими осями шириной 259 см, наличие которого позволяет увеличить полезную нагрузку на автомобиль, а также обеспечивающим его устойчивость при движении. Передние колеса могут поворачиваться на угол до 50 °, что также вносит свой вклад в маневренность Freightliner Argosy.

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 18 передач

Безопасность

Особенности экстерьера Freightliner Argosy делают этот автомобиль заметным на дороге. К таким особенностям относятся:

  • одинарные круглые галогенные фары с дополнительной системой очистки и лампами для езды в дневное время,
  • отражающее свет покрытие на внешнем противосолнечном козырьке,
  • боковые обтекатели и брызговики в задней части кабины оснащены отражателями.

Кабина

Изогнутая приборная панель Freightliner Agrosy сочетает открытость с формой и функциональностью. Вставки с рисунком в виде деревянных завитков, увеличенные приборы с подсветкой, встроенные подстаканники и держатели термоса — всё это является удобным и практичным.

Широко открытый доступ к двигателю, который был впервые применён и усовершенствован компанией Freightliner, всегда был преимуществом конфигурации с наклонной кабиной. В Agrosy, Freightliner увеличивает это преимущество: решётка спереди кабины представляет собой панель которую можно открывать, поднимая вверх на 120 градусов. Это позволяет легко делать профилактические осмотры текущего технического состояния, наполнять ёмкости, и производить ремонт различных компонентов находящихся в этом отсеке без поднятия кабины.

В остальном характеристики Фредлайнер Аргоси стараются угнаться за специфическими запросами рынка крупных грузоперевозок. Цельнометаллическая облегченная кабина доступна в различных вариантах: короткая с низким потолком, средняя и большая, с высокой крышей. Из-за отсутствия центрального тоннеля трансмиссии, внутри салона авто просторно, а спальных мест может быть несколько. Старания инженеров проявились и в приятных для водителя мелочах: рычаг КПП расположился на нижней части приборной панели, как раз рядом с подстаканниками для чая или кофе. Наклонная кабина облегчает доступ к силовому агрегату, а конструкция передней решетки – это поднимающаяся на 120 градусов панель для частых осмотров состояния находящихся в этом секторе деталей. Стоит упомянуть и то, что кабина дополнительно прошла сертификацию по жестким европейским нормам.

В современном салоне Фрейдлайнер Аргоси учтены все пожелания водителей.

Источник

Грузовики Freightliner Argosy через несколько месяцев прекратят свое производство, заканчивая свою 22-летнюю историю

Выше: один из последних рекламных роликов модели Argosy

Вместе с началом следующего года завершится производство уникального грузовика. Из дилерских салонов исчезнет Freightliner Argosy, который является своеобразным компромиссом между американскими и европейскими грузовиками.

Freightliner официально заявил, что с 2020 года модель Argosy исчезнет с последних двух рынков – Австралии и Новой Зеландии. Уже через несколько месяцев производство будет полностью остановлено, и внедрение преемника с аналогичной кабиной не планируется.

Вместо модели Argosy, в австралийском предложении Freightliner, как ожидается, появится очень современная модель Cascadia. Это автомобиль с двигателем размещенным перед кабиной и многочисленными решениями, известными по Mercedes-Benz Actros. А тем кто хочет грузовик без капота, просто предложат Actros. Mercedes-Benz и Freightliner принадлежат одному концерну, и на многих рынках плечом к плечу борются за клиентов.

Австралийский Mercedes-Benz Actros и Freightliner Cascadia:

Несколько абзацев об истории:

История модели Argosy начинается в 1998 году, на родине, в Соединенных Штатах. Американская премьера этой модели была большим событием, а для многих вовсе стала полной неожиданностью. Freightliner показал тогда современный грузовик с двигателем под кабиной, в то время как конкуренты уже полностью отказались от таких автомобилей.

По сравнению с более ранними американскими грузовиками с таким же типом кузова — в США такие называли кабоверами(cabover) — у Argosy была очень обтекаемая кабина и практичный интерьер с низкими туннелем. Были также использованы некоторые интересные решения, такие как выдвижная лестница, которая облегчает попадание внутрь кабины.

Читайте также:  Стелс дельта 150 тюнинг

Американские Argosy ранних годов производства:

Однако этого было недостаточно, чтобы завоевать большое количество клиентов. Люди просто не хотели покупать кабоверы, потому что они не видели никаких причин для этого. Freightliner Argosy никогда не был завоевателем популярности в США, и в 2006 году он был снят с продаж.

Однако история продолжилась, поскольку Argosy оставался доступным на трех относительно крупных рынках — в Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Поэтому можно сказать, что Argosy стал продуктом предназначенным для стран, которые используют так называемые „автопоезда”, и при этом имеют левостороннее движение.

Freightliner Argosy второго поколения:

Источник

Тягач Freightliner Argosy и все его модификации

Freightliner Argosy – разновидность магистрального тягача, отличающаяся от других моделей американского производителя исполнением кабины – она без капотного отделения, где обычно находится мотор. Такой вариант обеспечивает отличную обзорность, а за счет отсутствия в салоне центрального тоннеля стало комфортней. Это очень важно для совершения продолжительных заездов.

Грузовик создавался для перевозки длинномерных грузов. Производство модели началось в 1999 году. Она заменила предшественницу Freightliner FLB.

Поколения

Дебют тягача состоялся за год до серийного производства. Изначально это был концепт-кар, который имел общие черты с грузовым транспортом серии Century. От этих моделей унаследованы двери, лобовое стекло, решетка радиатора, головная оптика. Серийное производство стартовало через год.

Особенность грузовиков Argosy I поколения является расположение ступенек за колесом. Но чтобы водителю удобно совершать посадку производителем предусмотрен компактный трап, который выдвигается автоматически. Также пол кабины грузовика был немного приподнят (на 3 дюйма), что является еще одним отличительным признаком в сравнении с другими бескапотными предшественниками.

В 2012 году родилось II поколение Freightliner Argosy, которое хоть и сохранило черты предшествующей модели, разработчики включили ряд новшеств. Большинство компонентов перешло с Freightliner Coronado и в частности двери.

Также использованы решения от тягача Cascadia (приборная панель). И если у I поколения была двухсекционная радиаторная решетка, то II серия отличается цельной конструкцией.

Модификации кузова

Для покупателей предлагается несколько вариантов грузовика:

  1. 63″ DAY CAB – эта стандартная версия с кабиной, у которой нет спального места. Длина только кабины составляет 63 дюйма или 160 см.
  2. Freightliner Argosy 90 Mid-Roof – здесь уже предусмотрено спальное место, а длина кузова кабины равна 90 дюймам в перерасчеты на сантиметры – это 229. У кабины средняя высота крыши, что позволяет водителю встать во весь рост.
  3. 101″ Mid-Roof – аналог с теми же характеристиками как у модели выше, но с чуть большей длиной кузова. Она составляет 101 дюйм или 257 сантиметров.
  4. 110″ Raised Roof – самая длинная и высокая версия тягача. 110 дюймов (279 сантиметров) и более высокая крыша в отличие от прочих модификаций.

У последней модели за счет высокой крыши стало больше свободного пространства.

Салон кабины

Для удобства водителя Фрейдлайнер Аргоси приборная панель выполнена в изогнутой дугообразной форме. Такой вариант удобен, практичен, многофункционален. Справа от рычага переключения передач есть углубления для стаканчиков и фиксаторы термосов. Красоту добавляют деревянные завитки и увеличенные приборы с подсветкой.

Сам рычаг у предшествующих моделей располагался на полу, теперь же производитель переместил его на панель. Его форма претерпела существенные изменения – он стал походить на джойстик. Практика показала, что такое решение очень удобное. Вдобавок обеспечивается легкий доступ к спальному месту.

Базовая комплектация предусматривает подушку безопасности лишь на водительской стороне, а также преднатяжители ремней. Три дополнительные подушки фигурируют как дополнительная опция.

В кабине Фрейдлайнер Аргоси реализовано раздельное управление климатической системой – при необходимости регулировка температуры водительского места и спального пространства производится по отдельности.

Подъемный механизм кабины открывает доступ к двигателю и прочим агрегатам. Также производитель предусмотрел откидную радиаторную решетку с углом открытия 120°, для быстрого и легкого технического обслуживания транспорта. Кабину в этом случае можно не поднимать.

Двигатель и КПП

Cummins Detroit Diesel Caterpillar
Объем 10,7 л 12,7 л 14,6 л
Мощность 330 л.с. 370 л.с. 460 л.с.
Крутящий момент 1424 H*m 2101 H*m 2237 H*m
Расход топлива 38 л 40 л
Максимальная скорость 90 км/ч 90 км/ч 115 км/ч
Коробка передач МКПП (18 передач) МКПП (18 передач) МКПП (18 передач)

Линейка состоит из трех видов силовых агрегатов. Все они рядные с 6 цилиндрами, а газораспределительный механизм (ГРМ) включает 12 клапанов. Моторы для Freightliner Argosy:

  1. Дизельный ДВС Cummins с системой турбонаддува является самым бюджетным мотором в линейке. Объем равен 10,7 л, а выдаваемая мощность составляет 330 л. с.
  2. Еще один дизельный агрегат Detroit Diesel, который также оснащен турбонаддувом. Имеет больший объем (12,7) и мощность (370 л.с.). Максимальный крутящий момент достигает 2101 Н*м при 1200 об/мин.
  3. Силовая установка Caterpillar с еще большим объемом – 14,6 л. Соответственно и мощность тоже более высокая – 460 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2237 Н*м.

С самым сильным двигателем производителем ограничена скорость тягача до 90 км/ч. Мотор средней мощности без усилий может разогнать грузовик до 115 км/ч. По расходу топлива прожорливость самого мощного мотора на уровне 40 литров на 100 км пробега. У чуть слабых вариантов тратится не более 38 литров на сотню.

Поставщиком трансмиссии для тягача выступает компания Eaton, а фирма Meritor разработала новые мосты. Пару силовым агрегатам может составить 18 ступенчатая механическая КПП Eaton-Fuller UltraShift либо автоматическая коробка Eaton-Fuller Autoshift с тем же количеством передач. Помимо этого, есть варианты с 10-ю, 13-ю, 15-ю ступенями.

Шасси Argosy

Механизм Cascadia включает колеса с низкопрофильными шинами. Колесная форма по стандарту – 6х4, для новых моделей – 8х4. Расстояние между осями может составить 3950 мм и 4100 мм. За счет этого увеличивается полезная нагрузка и повышается устойчивость тягача во время его движения. Полная масса тягача, включая прицепы, может составить более 60 тонн. К грузовику имеется дополнение в виде трехосного трейлера протяженностью 17 м.

В передней части шасси стоит зависимая подвеска. Она базируется на листовых полуэллиптических рессорах, включая гидравлические амортизаторы с двусторонним действием телескопического типа. Задняя подвеска тоже зависимая, только рессоры здесь заменены пневматическими элементами.

В состав пневматической тормозной системы входит вакуумный усилитель. В качестве самих механизмов производитель установил классические барабаны.

Рулевое колесо Freightliner Argosy располагается с левой стороны, а сама колонка снабжена регулировкой наклона. В совокупности с удачным расположением рычага КПП, включая широкий диапазон настроек водительского кресла, обеспечиваются максимально комфортные рабочие условия.

Особенности

Передние колеса способны поворачиваться на угол в 50°, расстояние до бампера составляет 40 дюймов. В итоге это дает высокую маневренность в узких пространствах – дорожные пересечения, погрузочные площадки.

Центральная стойка в салоне содержит устройство регистрации поступающих данных Data Logging Unit. Как правило, это информация о неисправностях, что потом сохраняется в виде кодов на внутреннюю память. После журнал загружается на компьютер, что облегчает ремонтные работы и обслуживания тягача.

Применение новых технологий позволило снизить массу грузовиков. С этой целью для кабины использовались сплавы (80%), суммарный вес которых не превышает показатели алюминия. При этом кузовные элементы скрепляются между собой холодной штамповкой, а не точечной сваркой. К последнему способу прибегают в основном европейские производители. Вдобавок сварка легкосплавных деталей требует сложного подхода.

Целостное лобовое стекло, а также стеклоочистители, обеспечивают хорошую обзорность в любую сторону и, невзирая на погодные условия.

Специальные брызговики, установленные на задние колеса, защищают транспорт, идущие позади тягача от комков, камней и грязи из-под колес.

Стоимость подержанного транспорта варьируется в пределах от 420 000 до 8 млн. рублей. Все зависит от года выпуска и соответственно поколения моделей, модификации кабины, технического состояния и величины пробега.

Начиная с этого года (2020) Freightliner Argosy больше не поставляется на рынки Австралии и Новой Зеландии. Производство полностью остановлено, а дальнейшее внедрение преемника с такой же конструкцией кабины не ожидается. Вместо него – модель Freightliner со стандартным капотным отделением – Cascadia.

Грузовики Фредлайнеры получили широкое распространение в Австралии. Ведь именно в этом континенте большая часть дорожных сетей лишена твердого покрытия. И в отличие от транспорта европейского производства (DAF, Scania) американцы приспособлены для езды по плохим дорогам.

Видео

Сцепиалист в области грузовой и спецтехники

Источник

Adblock
detector