Меню

Где находиться реле стартера газ 3309

ГАЗ 3307 3308 3309 — предохранители и реле

ГАЗ-3307 ГАЗ-3308 ГАЗ-3309 серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2020 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).

Вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины
3 8А Освещения приборов, подсветки выключателей
4 8А Заднего противотуманного фонаря
5 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
6 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света
7 8А Ближнего света левой фары
8 8А Ближнего света правой фары
9 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
10 16А Дальнего света правой фары

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

1 16А Резервный
2 8А Аварийной сигнализации
3 8А Указателей поворотов
4 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)
5 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы
6 8А Сигнала торможения
7 8А Резервный
8 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
9 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя
10 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов

Вариант 2

Обозначение

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 25А Резервный
2 15А Аварийной сигнализации
3 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10А Резервный
6 10А Сигнала торможения, реле
7 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5А Тахографа («+» АКБ)
9 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5А Резервный
12 15А Реле нагревателя топлива
13 15А Указателей поворотов

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 25А Резервный или предпускового подогревателя
2 15А Дальнего света правой фары
3 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10А Ближнего света правой фары
5 10А Ближнего света левой фары
6 10А Противотуманных фонарей, реле
7 20А Резервный или предпускового подогревателя
8 5А Блок системы управления двигателем («50»)
9 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10А Подсветки приборов и выключателей
11 5А Блок системы управления двигателем («15»)
12 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

Отдельно могут устанавливаться:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
  • На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Блок реле

Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.

Общая схема

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Реле зажигания
  2. Реле блокировки стартера
  3. Электрооборудование предпускового подогревателя
  4. Резерв
  5. Реле звукового сигнала
  6. Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

Вариант 1

На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.

Вариант 2

Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.

Блок реле

Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.

Источник

Реле блокировки стартера газ 3309 где находится

Не заводится двигатель ГАЗ-3309 | Эксперт-Автоэлектрик

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель
Читайте также:  Неисправности стартера камаз 43118

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.
Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.
Как видно, изменения минимальные:
1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов и источник паразитных бросков в бортсети
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.

Предохранители ГАЗ-3309, 33096, 33098 и их модификаций

Главный блок предохранителей в моторном отсеке

Блок находится под капотом автомобиля справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.

Читайте также:  Как подключить стартер змз 409

А
Защищаемые цепи
1 30 Блок управления двигателем
2 40 Световая цепь автомобиля
3 90 Общая плюсовая цепь автомобиля
4 125 Нагреватель воздуха двигател

Примечание. Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.

В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей БПР-13.07.

Предохранители верхнего блока


А
Защищаемые цепи
1 25 Резервный
2 15 Аварийной сигнализации
3 15 Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах
4 10 Стеклоочистителя, стеклоомывателя
5 10 Резервный
6 10 Сигнала торможения, реле
7 20 Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы
8 5 Тахографа («+» АКБ)
9 10 Реле стеклоочистителя, света заднего хода
10 10 Сигнализаторов, приборов, тахографа («15»)
11 5 Резервный
12 15 Реле нагревателя топлива
13 15 Указателей поворотов

Предохранители нижнего блока


А
Защищаемые цепи
1 25 Резервный или предпускового подогревателя
2 15 Дальнего света правой фары
3 15 Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света
4 10 Ближнего света правой фары
5 10 Ближнего света левой фары
6 10 Противотуманных фонарей, реле
7 20 Резервный или предпускового подогревателя
8 5 Блок системы управления двигателем («50»)
9 10 Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем
10 10 Подсветки приборов и выключателей
11 5 Блок системы управления двигателем («15»)
12 15 Габаритных огней правого борта, корректора фар
13 15 Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины

На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Схемы ГАЗ-3309. | Автотема

Поз. обозначение Наименование A8 Подогреватель предпусковой A10 Отопитель B1 Датчик указателя давления масла B7 Датчик температуры охлаждающей жидкости B8 Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости B12 Датчик указателя уровня топлива основного бака B14 Датчик указателя уровня топлива дополнительного бака B17 Датчик положения педали газа B19 Датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра B20 Датчик включения электромагнитной муфты B31 Датчик аварийного давления (I контур тормозов) B32 Датчик аварийного давления (II контур тормозов) B61 Датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя B67 Датчик уровня тормозной жидкости B97 Датчик давления (I контур тормозов) B79 Датчик давления (II контур тормозов) B99 Датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов) B100 Датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II контур тормозов) B101 Датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов) B102 Датчик педали торможения D23 Блок управления двигателем (МСУД) D25 Блок управления электрокорректора фар E1 Фapa головного света левая E2 Фара головного света правая E5 Фонарь передний левый E6 Фонарь передний правый E9 Повторитель указателя поворота левый E10 Повторитель указателя поворота правый E11 Фонарь контурный передний левый E12 Фонарь контурный передний правый E16 Плафон кабины E17 Плафон кузова E27 Фонарь задний левый E28 Фонарь задний правый E29 Фонарь заднего хода E31 Фонарь задний противотуманный E33 Фонарь контурный задний левый E34 Фонарь контурный задний правый E35 Фонарь подкапотный E37 Фонарь габаритный боковой передний левый E38 Фонарь габаритный боковой передний правый E39 Фонарь габаритный боковой задний левый E40 Фонарь габаритный боковой задний правый E50…E53 Свеча накаливания E54 Свеча накаливания предпускового подогревателя E73 Блок сигнализаторов левый E84 Блок сигнализаторов правый F26 Термопредохранитель предпускового подогревателя F41 Блок предохранителей F42 Блок предохранителей верхний F43 Блок предохранителей нижний G1 Генератор G2…G5 Аккумуляторная батарея h2 Сигнал звуковой левый h3 Сигнал звуковой правый h4 Зуммер падения давления воздуха H6 Зуммер сигнала водителю H7 Сигнализатор аварийного давления масла H8 Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости H9 Сигнализатор перегрева предпускового подогревателя h21 Сигнализатор засорения воздушного фильтра h26 Сигнализатор указателей поворота тягача h29 Сигнализатор критического уровня топлива h30 Сигнализатор дальнего света фар h40 Сигнализатор включения стояночного тормоза h47 Сигнализатор работы предпускового подогревателя h49 Сигнализатор неисправности АБС h54 Лампа подсветки указателя уровня давления воздуха (I контур тормозов) h55 Лампа подсветки указателя уровня давления
воздуха (II контур тормозов) h56 Лампа подсветки манометра подкачки шин h57 Лампа подсветки указателя уровня топлива h58 Лампа подсветки указателя тока H54 Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи H56 Сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости H62 Лампа габаритного света переднего H66 Лампа подсветки спидометра H67 Лампа подсветки указателя уровня температуры H68 Лампа подсветки указателя уровня давления H69 Лампа подсветки тахометра H74 Лампа сигнала торможения H76 Лампа габаритного света заднего H78 Лампа указателя поворота заднего H80 Сигнализатор габаритного света H96 Сигнализатор включения свечи накаливания предпускового подогревателя H98 Лампа ближнего света h200 Лампа дальнего света h202 Лампа указателя поворота переднего h204 Сигнализатор диагностики МСУД K1 Дополнительное реле стартера K3 Реле управления стеклоочистителем K7 Реле звуковых сигналов K8 Реле сигналов торможения K10 Термопереключатель предпускового подогревателя K11 Реле включения свечи предпускового подогревателя K12 Прерыватель указателей поворота K22 Задатчик импульсов предпускового подогревателя K64 Реле включения свечей накаливания K71 Реле заднего противотуманного фонаря K79 Реле отключения АБС K81 Реле включения электромагнитной муфты вентилятора M1 Стартер M2 Электродвигатель отопителя кабины правый M3 Электромагнитная муфта вентилятора M4 Электродвигатель стеклоочистителя M5 Электродвигатель стеклоомывателя M7 Электродвигатель предпускового подогревателя M8 Электродвигатель жидкостного насоса предпускового подогревателя M23 Электродвигатель отопителя кабины левый M38 Электропривод корректора фары левой M39 Электропривод корректора фары правой P3 Тахометр P4 Указатель тока P6 Указатель температуры охлаждающей жидкости P7 Указатель давления масла P8 Указатель уровня топлива P12 Манометр (I контур тормозов) P13 Манометр (II контур тормозов) Q1 Выключатель аккумуляторной батареи механический R12 Резистор электродвигателя предпускового подогревателя R31 Резистор МСУД S1 Выключатель приборов и стартера S5 Выключатель аварийной световой сигнализации S6 Переключатель отопителей кабины S9 Переключатель света фар, указателей поворота и сигналов S12 Переключатель стеклоочистителя S14 Переключатель датчиков уровня топлива S18 Выключатель противотуманного заднего фонаря S22 Выключатель переднего моста S29 Выключатель света заднего хода S30 Выключатель сигналов торможения S36 Выключатель сигнала водителю S39 Переключатель освещения S44 Выключатель предпускового подогревателя S45 Переключатель режимов работы предпускового подогревателя S73 Выключатель отопителей кабины S123 Выключатель свечи накаливания предпускового подогревателя S124 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза S127 Переключатель посезонной регулировки S132 Выключатель свечей накаливания S140 Кнопка запроса диагностики МСУД X4 Розетка переносной лампы X39 Колодка штыревая восьмиконтактная X40 Колодка гнездовая восьмиконтактная X42 Колодка гнездовая четырехконтактная X43 Колодка штыревая четырехконтактная X44 Колодка гнездовая четырехконтактная X51 Колодка диагностики МСУД Y47 Электромагнитный топливный насос предпускового подогревателя
Читайте также:  Стартер ваз 2113 8 клапанная сколько болтов

Доработка реле блокировки стартера, защита контактов — DRIVE2

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.
Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.
Как видно, изменения минимальные:
1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов.
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.

Источник

Adblock
detector