Предохранители Peugeot 406
Электрооборудование Peugeot 406 имеет двухконтурную схему с питанием при движении автомобиля от генератора, при выключенном двигателе – от аккумуляторной батареи.
Каждая цепь потребителя электроэнергии защищена от короткого замыкания и возможных резких перепадов напряжения предохранителями, которые расположены в монтажных блоках и снабжены реле. Предохранитель оснащён плавкой вставкой определённого номинала в зависимости от максимально допустимой силы тока конкретного узла или механизма.
Всего в Peugeot 406 установлены два блока: один главный под приборной панелью с 24 предохранителями и реле (количество зависит от поколения, года выпуска и может быть разным) и второй блок – справа в подкапотном пространстве.
Расположение монтажного блока Пежо 406 в моторном отсеке
В зависимости от модификации автомобиля назначение и схема контурной цепи отличается в соответствии с установленным дополнительным оборудованием, либо комплектацией (АКПП, ЭСУД, тип противоугонного комплекса, бензиновый или дизельный агрегат).
Каждый предохранитель в блоке имеет маркировку номинальной рабочей силы тока, выраженной в амперах и окрашен в определённый цвет. Для установки нового электрооборудования предусмотрены гнёзда для монтажа.
Вид блока предохранителей Пежо 406 под приборной панелью
В последних поколениях Пежо для контроля таких механизмов, как подогрев, регулировка сидений и боковых зеркал, электродвигатели стеклоподъёмников, климатических систем вместо предохранителей устанавливают тепловые реле, способные работать в автоматическом режиме и выдерживать большие перегрузки в электроцепи.
Схема основного монтажного блока
Маркировка | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение цепи |
---|---|---|
A | 20A | Блокировка дверей, капота, багажника, противоугонный комплекс, центральный замок |
B | 10A | Фонарь заднего хода, противотуманные задние огни, дополнительные световые устройства |
C | 40A | Электрообогрев боковых зеркал заднего вида, омывателя лобового стекла, обогрев заднего стекла |
D | 15A | Задние щётки стеклоочистителя, омыватели задних габаритов, подъём/опускание складывающейся крыши в комплектации «купе-кабриолет» |
E | 30A | Электродвигатели стеклоподъёмников |
F | 15A | Электропитание элементов приборной панели, многофункционального устройства, аудиосистемы, бортового компьютера, навигатора, климатической системы, кондиционера |
№ предохранителя | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение электроцепи |
---|---|---|
F1 | Шунт (параллельное соединение элементов) | Защита цепи подушек безопасности |
F2 | 5A | Блок-контроллер системы кондиционирования |
F3 | 10A | Обслуживание элементов приборной панели |
F4 | 5A | Коммутационный блок иммобилизатора + звуковой сигнал |
F5 | 10A | Габариты, дневные ходовые огни |
F6 | 10A | Управление переключателями на рулевой колонке (дворники, фары, омыватель лобового стекла, поворотники) |
F7 | 15А | Звуковой сигнал противоугонного комплекса (сирена) |
F8 | 10A | Головное устройство, бортовой компьютер |
F9 | 5A | АКБ |
F0 | 15А | Аудиосистема, магнитола |
F11 | 10A | Стоп-сигналы |
F12 | 10A | Сигналы поворотников |
F13 | 20А | Стеклоподъёмники на передние двери |
F14 | 20А | Стеклоподъёмники на задние двери |
F15 | 20А | Дополнительный разъём для питания буксировочного устройства |
F16 | 20А | Память регулировки положения водительского сиденья |
F17 | 20А | Память регулировки переднего пассажирского сиденья |
F18 | 10A | Цепь прикуривателя и дополнительной подсветки в салоне |
F19 | 10A | Задний противотуманный фонарь |
F20 | 10A | Задние габаритные огни |
F21 | 10A | Передние габаритные огни |
F22 | 10A | Передние габаритные огни |
F23 | 20A | Основное освещение в салоне (плафоны, лампа в бардачке, подсветка приборной панели, гнезда прикуривателя) |
F24 | 10A | Нагревательная нить прикуривателя |
F25 | 20A | Разъём для подключения лампы в моторном отсеке |
F26 | 20A | Головное устройство, магнитола |
F27 | 5A | Шунт (параллельное соединение для дополнительных устройств) |
F28 | 15A | Цепь задних стеклоподъёмников |
F29 | 5, 10, 15, 20, 30A | Подогрев передних сидений |
№ предохранителя | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение электроцепи |
---|---|---|
1 | 10A | Цепи датчиков: уровень и температура масла, впрыск топливной смеси, компрессор |
2 | 15A | Датчик контроля выхлопных газов, давления в топливной системе |
3 | 10A | ЭСУД |
4 | 10A | Трансмиссия, АКПП |
5 | 10A | FAP – датчик топливного фильтра (только на дизельных агрегатах) |
6 | 15A | Реле блока противотуманных фар |
7 | 20A | Реле блока омывателя передних фар |
8 | 20A | Датчик инжекторного впрыска топлива на бензиновых агрегатах |
9 | 15A | Ближний свет: левая лампа |
10 | 15A | Ближний свет: правая лампа |
11 | 10A | Дальний свет: левая лампа |
12 | 10A | Дальний свет: правая лампа |
13 | 15A | Клаксон |
14 | 10A | Привод насосов переднего и заднего омывателей стёкол |
15 | 30A | Кислородный датчик, реле катушки зажигания |
16 | 30A | Термостат, компрессор, генератор |
17 | 30A | Электропривод регулировки сидений |
18 | 40A | Привод стартера, вентилятора кондиционера |
Диагностика и замена предохранителей
При обнаружения вышедшего из строя предохранителя (сгоревшая плавкая перемычка) выключают зажигание, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батареи и меняют вставку на новую, обращая внимание на значение номинального тока. При замене используют специальный пинцет, который имеется на монтажных блоках.
Не допускается вставка временных перемычек – это приводит к короткому замыканию и поломке электрооборудования, а в цепях с высоким напряжением – к повреждению изоляции проводки и возгоранию.
При установке нового дополнительного оборудования и вмешательство в основной контур электроцепи автомобиля необходимо учитывать совместимость значений напряжения, ёмкости и номинальной силы тока потребителей, в противном случае реле и предохранители будут быстро перегорать, а штатное электрооборудование выходить из строя вплоть до отказа запуска двигателя.
Источник
Реле стартера пежо 406 где находится
Владельцы автомобилей Пежо, впервые столкнувшись с вопросом о замене стартера или предохранителей, тратят много времени на их поиски в подкапотном пространстве и внутри салона. Хотя это достаточно простая процедура и зачастую не вызывает проблем у водителей, имеющих навыки ремонта авто.
Peugeot 206
Чтобы снять стартер, необходимо выполнить следующие операции:
- снять клеммы питания с аккумулятора и демонтировать его;
- на патрубке воздушного фильтра открутить винт хомута, ослабив его для удобства снятия;
- открутить болт, который держит воздушный фильтр и снять его;
- отключить провода втягивающего реле, которое находится на стартере;
- открутить три болта и снять стартер.
Монтаж стартера Пежо 206 выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо переставить направляющую втулку со старого устройства.
Первый блок предохранителей расположен в салоне автомобиля в нижней части лицевой панели со стороны кресла водителя. Панель открывается поворотом двух винтов на 90 градусов. Второй блок можно найти под капотом авто с левой стороны, под ним находятся силовые предохранители.
Peugeot 308
Пошаговая инструкция по замене стартера:
- отсоединить клеммы от АКБ;
- отодвинуть в сторону блок силовых предохранителей;
- демонтировать воздушный дефлектор и резонатор;
- снять трубку подачи воздуха;
- снять защитную крышку аккумулятора и сам АКБ вместе с его ящиком;
- демонтировать защиту под двигателем;
- раскрутить крепежные болты и извлечь стартер.
Монтаж стартера выполняется аналогично демонтажу с соблюдением моментов затяжки и правильностью подключения проводов. Если ремонт стартера Peugeot выполняется впервые, необходимо тщательно изучить процедуру его замены или обратиться к специалистам.
В Пежо 308 имеется два блока предохранителей. Первый находится в салоне, который открывается поворотом фиксатора крышки монтажного блока, а второй расположен возле двигателя под крышкой и блоком управления.
Peugeot 406
Стартер Пежо 406 снимается в следующей последовательности:
- отключается одна из клемм от аккумулятора;
- ослабляется хомут воздушного фильтра;
- демонтируется воздушный фильтр;
- над коробкой передач необходимо открутить гайку прижимной скобы системы охлаждения;
- выполняется демонтаж стартера путем откручивания трех крепежных болтов.
Установка стартера производится в обратной последовательности.
Основные предохранители Пежо 406 находятся в салоне автомобиля под рулевой колонкой с левой стороны. Для доступа к ним необходимо повернуть три крепежных винта на 45 градусов и потянуть за рычаг. Второй блок предохранителей расположен под капотом возле аккумулятора и закрыт защитной крышкой.
Peugeot Boxer
Стартер Пежо Боксер находится за радиатором и интеркулером. Как правило, стартер на этой модели авто демонтируют, подняв машину на подъемнике или установив на ремонтной яме, так как со стороны днища доступ к нему намного легче. Достаточно снять защиту двигателя и открывается полный доступ к стартеру.
Предохранители в Peugeot Boxer расположены в трех отсеках:
- С левой стороны от руля находится крышка с двумя винтами.
- В нижней части дверной стойки возле пассажирского кресла.
- С правой стороны под капотом авто под черной крышкой — здесь установлены силовые предохранители.
Сгоревшие предохранители, как правило, видно по обугленным проволочкам в их корпусе. Если имеются подозрения на обрыв в цепи, но внешний осмотр не дает результатов, необходимо проверить предохранители омметром или другим тестером. Стоит отметить, что если после замены предохранителя он снова перегорает — необходимо проверить работоспособность соответствующего электроприбора.
Следует отметить, что в зависимости от модификации автомобиля и года его выпуска, возможны конструктивные изменения и расположение стартера, предохранителей и реле. Поэтому мы рекомендуем не тратить время и обращаться к профессиональным мастерам автосервиса “СтартерПро”. У нас вы получите квалифицированную помощь, гарантийный ремонт и ответы на все ваши вопросы.
Peugeot 406 выпускался с кузовами седан, универсал и купе в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах. За этот период автомобиль получил рестайлинг. Он проходил в несколько этапов. Сразу выпускались переходные модели, а с 2001 пошла серия с полностью новой мультиплексной проводкой. Соответсвенно и схем исполнения блоков несколько. Мы покажем наиболее распространенные варианты блоков с предохранителями пежо 406, их схемы с обозначением, выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель, а в заключении предложим для скачивания руководство по эксплуатации в формате pdf.
Предохранители в мотором отсеке
Под капотом они могут находится не только в одном блоке и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Вариант 1
Где находится данный блок смотрите на фотографии.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
FM1 | 50A Противоугонная система |
FM2 | 50A Противоугонная система (цепь от замка зажигания) |
FM3 | 50A Питание основного блока предохранителей |
FM4 | 50A Выключатель освещения |
FM5 | 50A |
FM6 | 20/40A Вентилятор 1 |
FM7 | 20/40A Вентилятор 2 |
FM8 | 40A Электрообогреватель стекла |
1 | |
2 | 10A ЭБУ автоматической коробки передач, селектор положения рычага переключения автоматической коробки передач |
3 | 25A ABS |
4 | 20A Работающий двигатель |
5 | 15A Сдвоенное реле 12-ти клапанного турбодизеля 2.1 литра и двигателя V6 24-х клапанного 2.0 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива, ЭБУ двигателя V6 2 литра с турбокомпрессором и впрыском топлива |
6 | 10A Звуковой сигнал |
7 | 15A Таймер омывателя фар |
8 | |
9 | 10A Лямбда-зонд |
10 | 10A Топливный насос |
11 | |
12 | 10A Левая противотуманная фара |
13 | |
14 | 10A Левая фара дальнего света |
15 | 10A Правая фара дальнего света |
Вариант 2
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | 10A Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования. |
2 | 15A Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров |
3 | 10A Электронный блок |
4 | 10A Компьютер двигателя и АКП. |
5 | 10A Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла. |
6 | 15A Передние противотуманные фары. |
7 | 20A Омыватели фар |
8 | 20A Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления |
9 | 15A Левая фара ближнего света |
10 | 15A Правая фара ближнего света |
11 | 10A Левая фара дальнего света. |
12 | 10A Правая фара дальнего света. |
13 | 15A Звуковой сигнал |
14 | 10A Насос омывателя ветрового и заднего стекол |
15 | 30A Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска. |
16 | 30A Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска. |
17 | 30A лектрические регулировки положения сиденья пассажира. |
18 | 40A Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла |
Вариант 3
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 | 10 | Фонари заднего хода, дубль-реле впрыска, датчик температуры масла, датчик уровня масла, компрессор системы кондиционирования. |
2 | 15 | Топливный насос, электроклапан улавливателя топливных паров |
3 | 10 | Электронный блок. |
4 | 10 | Компьютер двигателя и АКП. |
5 | 10 | Компьютер сажевого фильтра (FAP), реле стеклоочистителя заднего стекла. |
6 | 15 | Передние противотуманные фары. |
7 | 20 | Омыватели фар. |
8 | 20 | Компьютер бензинового двигателя с непосредственным впрыском, Педаль сцепления. |
9 | 15 | Левая фара ближнего света. |
10 | 15 | Правая фара ближнего света. |
11 | 10 | Левая фара дальнего света. |
12 | 10 | Правая фара дальнего света. |
13 | 15 | Звуковой сигнал. |
14 | 10 | Насос омывателя ветрового и заднего стекол. |
15 | 30 | Катушка зажигания, стеклоочиститель, кислородный датчик, датчик давления масла, система впрыска. |
16 | 30 | Компрессор, датчик температуры масла, датчик уровня масла, стоп-сигналы, генератор, датчик попадания воды в дизтопливо, реле управления компьютером впрыска. |
17 | 30 | Электрические регулировки положения сиденья пассажира. |
18 | 40 | Вентилятор климатической установки, стартер, малая скорость работы очистителя ветрового стекла. |
Большинство реле расположены в коробке реле и предохранителей в моторном отсеке или в нижней части панели приборов со стороны водителя, за исключением следующих: реле люка, реле стеклоочистителя, реле вентилятора радиатора.
Блок с предохранителями в салоне
Для доступа поверните соответствующие винты, и при наличии рычага потяните за него.
Как добраться к данному блоку, а заодно и к реле можете посмотреть в видео.
Вариант 1
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1.
Вариант 2
Вариант 3
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.
Руководство по эксплуатации
Ещё раз всем привет.
После замены сцепления настигла меня новая проблема. Вечером приехал в гипермаркет, всё было отлично. А уехать от него не смог. Стартер молчал, когда поворачивал ключ в положение запустить мотор, все лампочки на панели гасли, оставалась только лампа аккумулятора, так же если бардачёк был открыт, он тоже гас. Так же тухла подсветка экрана пробега. Сразу пали мысли на стартер, хотя думал что может ещё что то в электрике, реле всякие или КГ. Просто в электрике практически не волоку.
Машину так и кинул у гипермаркета. На следующий день решил разбираться с поломкой. С толкача машина запустилась легко и работала далее без проблем, но стоила заглушить-следующая заводка только с толкача. Вообщем понял что 99% стартер и поехал в гараж. СТО принципиально не признаю за сервисы.
На моём моторе стартер стоит под впускным коллектором снизу, подобраться можно, хоть и чуть не удобно. Для лучшего маневрирования с отвёртками снял корпус резонатора впускного воздуха с впускного коллектора (крепится к коллектору на 2 винтах), а так же воздушный патрубок впуска.
Далее открутил массу со стартера, открутил 3 болта на крепление стартера и вытянул стартер. Стоял ещё заводской стартер, фирмы VALEO.
Далее нужно что то было с ним делать. Либо покапать замену, либо что то думать с этим. Естественно пошёл по более сложному пути. Решил разобрать его, хоть и никогда с этим не сталкивался, стало интересно узнать его устройство, что к чему и как это всё работает. Терять то особо нечего)
Вообщем разобрал всё это дело, раскидал рядом с машиной. Где то что то почистил от 16 летней грязи, смазал где старая смазка уже иссохла. Далее собрал всё назад. И тут то я подумал: надо попробовать подключить его напрямую с АКБ. Беру провода и пробую замкнуть его. Вал закрутился, но вал то не выбрасывает. Понятно, значит зацепа с маховиком нету. Начал грешить на втягивающее. Потом обратил внимание на провод который идёт с втягивающего на сам стартер, уж больно не красиво он был припаян. Прижал его получше и снова замкнул-стартер заработал как и положено. Всё ясно-дело в отошедшем проводе. Отрываю его, зачищаю, и делаю по красоте на века.
Когда всё сделано-проверяю, всё работает исправно.
Процесс установки аналогичен снятию. Когда всё собрал-проверяю на машине, запустился мотор с пол оборота.
Вот так вот своими силами решил ещё одну неисправность. Уверен на 100% что на СТО приговорили бы стартер на замену)))
Ну и на последок отмыл машину вдоль и поперёк как снаружи так и изнутри.
Электрооборудование Peugeot 406 имеет двухконтурную схему с питанием при движении автомобиля от генератора, при выключенном двигателе – от аккумуляторной батареи. Каждая цепь потребителя электроэнергии защищена от короткого замыкания и возможных резких перепадов напряжения предохранителями, которые расположены в монтажных блоках и снабжены реле.Предохранитель оснащён плавкой вставкой определённого номинала в зависимости от максимально допустимой силы тока конкретного узла или механизма.
Всего в Peugeot 406 установлены два блока: один главный под приборной панелью с 24 предохранителями и реле (количество зависит от поколения, года выпуска и может быть разным) и второй блок – справа в подкапотном пространстве.
Расположение монтажного блока Пежо 406 в моторном отсеке
В зависимости от модификации автомобиля назначение и схема контурной цепи отличается в соответствии с установленным дополнительным оборудованием, либо комплектацией (АКПП, ЭСУД, тип противоугонного комплекса, бензиновый или дизельный агрегат).
Каждый предохранитель в блоке имеет маркировку номинальной рабочей силы тока, выраженной в амперах и окрашен в определённый цвет. Для установки нового электрооборудования предусмотрены гнёзда для монтажа.
Вид блока предохранителей Пежо 406 под приборной панелью
В последних поколениях Пежо для контроля таких механизмов, как подогрев, регулировка сидений и боковых зеркал, электродвигатели стеклоподъёмников, климатических систем вместо предохранителей устанавливают тепловые реле, способные работать в автоматическом режиме и выдерживать большие перегрузки в электроцепи.
Схема основного монтажного блока
Маркировка | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение цепи |
---|---|---|
A | 20A | Блокировка дверей, капота, багажника, противоугонный комплекс, центральный замок |
B | 10A | Фонарь заднего хода, противотуманные задние огни, дополнительные световые устройства |
C | 40A | Электрообогрев боковых зеркал заднего вида, омывателя лобового стекла, обогрев заднего стекла |
D | 15A | Задние щётки стеклоочистителя, омыватели задних габаритов, подъём/опускание складывающейся крыши в комплектации «купе-кабриолет» |
E | 30A | Электродвигатели стеклоподъёмников |
F | 15A | Электропитание элементов приборной панели, многофункционального устройства, аудиосистемы, бортового компьютера, навигатора, климатической системы, кондиционера |
№ предохранителя | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение электроцепи |
---|---|---|
F1 | Шунт (параллельное соединение элементов) | Защита цепи подушек безопасности |
F2 | 5A | Блок-контроллер системы кондиционирования |
F3 | 10A | Обслуживание элементов приборной панели |
F4 | 5A | Коммутационный блок иммобилизатора + звуковой сигнал |
F5 | 10A | Габариты, дневные ходовые огни |
F6 | 10A | Управление переключателями на рулевой колонке (дворники, фары, омыватель лобового стекла, поворотники) |
F7 | 15А | Звуковой сигнал противоугонного комплекса (сирена) |
F8 | 10A | Головное устройство, бортовой компьютер |
F9 | 5A | АКБ |
F0 | 15А | Аудиосистема, магнитола |
F11 | 10A | Стоп-сигналы |
F12 | 10A | Сигналы поворотников |
F13 | 20А | Стеклоподъёмники на передние двери |
F14 | 20А | Стеклоподъёмники на задние двери |
F15 | 20А | Дополнительный разъём для питания буксировочного устройства |
F16 | 20А | Память регулировки положения водительского сиденья |
F17 | 20А | Память регулировки переднего пассажирского сиденья |
F18 | 10A | Цепь прикуривателя и дополнительной подсветки в салоне |
F19 | 10A | Задний противотуманный фонарь |
F20 | 10A | Задние габаритные огни |
F21 | 10A | Передние габаритные огни |
F22 | 10A | Передние габаритные огни |
F23 | 20A | Основное освещение в салоне (плафоны, лампа в бардачке, подсветка приборной панели, гнезда прикуривателя) |
F24 | 10A | Нагревательная нить прикуривателя |
F25 | 20A | Разъём для подключения лампы в моторном отсеке |
F26 | 20A | Головное устройство, магнитола |
F27 | 5A | Шунт (параллельное соединение для дополнительных устройств) |
F28 | 15A | Цепь задних стеклоподъёмников |
F29 | 5, 10, 15, 20, 30A | Подогрев передних сидений |
Схема дополнительного монтажного блока в моторном отсеке
№ предохранителя | Значение номинального тока (Ампер) | Назначение электроцепи |
---|---|---|
1 | 10A | Цепи датчиков: уровень и температура масла, впрыск топливной смеси, компрессор |
2 | 15A | Датчик контроля выхлопных газов, давления в топливной системе |
3 | 10A | ЭСУД |
4 | 10A | Трансмиссия, АКПП |
5 | 10A | FAP – датчик топливного фильтра (только на дизельных агрегатах) |
6 | 15A | Реле блока противотуманных фар |
7 | 20A | Реле блока омывателя передних фар |
8 | 20A | Датчик инжекторного впрыска топлива на бензиновых агрегатах |
9 | 15A | Ближний свет: левая лампа |
10 | 15A | Ближний свет: правая лампа |
11 | 10A | Дальний свет: левая лампа |
12 | 10A | Дальний свет: правая лампа |
13 | 15A | Клаксон |
14 | 10A | Привод насосов переднего и заднего омывателей стёкол |
15 | 30A | Кислородный датчик, реле катушки зажигания |
16 | 30A | Термостат, компрессор, генератор |
17 | 30A | Электропривод регулировки сидений |
18 | 40A | Привод стартера, вентилятора кондиционера |
Диагностика и замена предохранителей
При обнаружения вышедшего из строя предохранителя (сгоревшая плавкая перемычка) выключают зажигание, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батареи и меняют вставку на новую, обращая внимание на значение номинального тока. При замене используют специальный пинцет, который имеется на монтажных блоках.
Не допускается вставка временных перемычек – это приводит к короткому замыканию и поломке электрооборудования, а в цепях с высоким напряжением – к повреждению изоляции проводки и возгоранию.
При установке нового дополнительного оборудования и вмешательство в основной контур электроцепи автомобиля необходимо учитывать совместимость значений напряжения, ёмкости и номинальной силы тока потребителей, в противном случае реле и предохранители будут быстро перегорать, а штатное электрооборудование выходить из строя вплоть до отказа запуска двигателя.
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
Источник