Toyota Corolla 100 предохранители и реле
Toyota Corolla ЕА 100 кузове представляет седьмое поколение модельного ряда королла, выпускавшегося в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 году с различными вариантами исполнения кузова: седан, хэтчбек, универсал. За это время автомобиль прошел рестайлинг. Поставлялся по всему миру. В некоторых странах так же известен под названиями Королла Левин (Церес). В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 100 со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Назначение элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйте обозначение со своими схемами на защитной крышке блока.
Блоки в салоне
Общее расположение
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- 4 — реле управления замками дверей
- 5 — блок реле и предохранителей №4
- 6 — блок предохранителей №1
- 7 — блок реле
Блок предохранителей и реле №1
На схеме обозначен как 6 и 7 и находится под панелью приборов на левой стойке в её нижней дальней части.
Закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет Ваша актуальная схема.
Схема
Назначение предохранителей
Правый руль
1 | 15А FOG — противотуманные фары |
2 | 10А IGN — зажигание |
3 | 15А STOP — стоп-сигналы |
4 | 30А DEFOG — обогреватель стекла |
5 | 20А CIG & RADIO — прикуриватель, магнитола, зеркала |
6 | 10А ECU-В — АБС, электро питание центрального замка |
7 | 10А TURN — указатели поворота |
8 | 10А GAUGE — приборы |
9 | 15А TAIL — габариты |
10 | 7,5А DEF-I/UP — повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла |
11 | 15А ECU-IG — электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) |
12 | 20А WIPER — стеклоочистители |
Левый руль
1 | 15А FOG — противотуманные фары |
2 | 10А IGN — зажигание |
3 | 15А STOP — стоп-сигналы |
4 | 20А SEAT HTR — обогреватель сидений |
5 | 20А CIG & RADIO — прикуриватель, магнитола, зеркала |
6 | 10А ECU-В — АБС, электро питание центрального замка |
7 | 10А TURN — указатели поворота |
8 | 10А GAUGE — приборы |
9 | 10/15А TAIL — габариты |
10 | 7,5А DEF-I/UP — повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла |
11 | 15А ECU-IG — электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) |
12 | 20А WIPER — стеклоочистители |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 20А.
Обозначение реле
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- a — POWER — стекло подъемники, люк и центральный замок
- b — FOG — противотуманные фары
- с — FLASHER — реле — прерыватель
- A — DEFOG — обогреватель стекла
- B — TAIL — габариты
Блок реле и предохранителей №4
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- 40А HEATER — Отопитель
- 15А А/С — Кондиционер
- А — Реле отопителя
Блоки под капотом
Общее расположение
Расшифровка
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- блок реле и предохранителей №5-1 (Европа)
- блок реле и предохранителей №2
- блок реле и предохранителей №5-1, блок реле и предохранителей №5-2 (Европа)
Блок реле и предохранителей №2
Находится с левой стороны рядом с аккумулятором.
Обозначение
p, blockquote 30,0,0,1,0 —>
а | 30А АМ2 — цепь АМ2 замка зажигания (выводы IG2, ST2) |
b | 30А FAN — вентилятор радиатора |
с | 40А АМ1 — цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1),80А GLOW (дизельные) — свечи |
d | 80/100А ALT (бензин) — зарядка АКБ, АМ1 (дизельные), АМ1 (2Е) |
е | 50А ABS — АБС |
1 | 20А DOME — электропривод и освещение в салоне |
2 | 20А HA7-HORN — аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
3 | 7,5А FAN-I/UP — повышение холостого хода |
4 | 7,5А ALT-S — зарядка |
5 | 7,5A Spare — запасной |
6 | 15А Spare — запасной |
7 | 20А Spare — запасной |
8 | 15А HEAD (RH) — правые фары |
9 | 15А HEAD (LH) — левые фары |
10 | 15А EFI F-HTR — подача топлива |
A | HORN — Реле сигнала |
B | FAN — Реле вентилятора охлаждения |
С | E/G-MAIN — Главное реле |
D | HEAD — Реле фар |
E | EFI — Реле двигателя |
Блок реле и предохранителей №5
Правый руль
Схема с крышки блока
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- 30A CDS — Вентилятор конденсатора
- AC MG — Реле муфты кондиционера
- AC FUN №3 — Реле вентилятора охлаждения 3
- AC FUN №2 — Реле вентилятора охлаждения 2
Левый руль
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
23 | 10A HEAD (LH-UPR) — Левая фара (дальний свет) |
24 | 10A HEAD (LH-LWR) — Левая фара (ближний свет) |
25 | 10A HEAD (RH-UPR) — Правая фара (дальний свет) |
26 | 10A HEAD (RH-LWR) — Правая фара (ближний свет) |
А | DIMMER — Реле переключателя света |
У нас на канале мы так же подготовили видео материал по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
На этом всё. Если есть что добавить — пишите в комментарии.
Источник
Реле Тойота Королла: бензонасоса, стартера, зарядки, аварийки и ЭБУ
Реле электрооборудования – сложная узловая система, которая играет огромную роль в работе автомобиля. Она отвечает так или иначе за все функции машины, поэтому в случае возникновения неисправности какого-либо из узлов обращаться стоит в первую очередь к соответствующему реле. На Toyota Corolla всех моделей их расположение идентично, разница заключается в составе электрооборудования, за которое отвечает тот или иной блок.
Блоки в моторном отсеке
Не важно, какой именно автомобиль Toyota имеется в наличии, расположение всех 6 блоков предохранителей и реле примерно одинаковое. Три из них размещены в салоне, а три – под капотом в моторном отсеке.
Конечно, электрооборудования в автомобиле очень много, поэтому более конкретно стоит рассмотреть, где находится реле стартера, топливного насоса, зарядки, аварийных сигналов и электронный блок управления, поскольку они чаще всего становятся причинами неисправностей. Более того, эти детали целесообразно рассмотреть и потому, что они есть на всех автомобилях Corolla, в то время как ряд иных запчастей на некоторых моделях отсутствует.
Итак, начать стоит с блоков элементов, которых находятся под капотом. Первый блок расположен за левой фарой рядом с радиатором. На модели EE96 1992–1993 годов он размещен чуть ближе к центральной части автомобиля, однако найти его будет довольно просто, потому что закреплен он во всех случаях на кузове. В нем находятся реле деталей антиблокировочной системы. В частности, это электродвигатель насоса и электромагнитный клапан АБС. Неполадки возникают с ними довольно редко.
Следующий блок имеет гораздо более серьезные размеры. Она находится справа от двигателя на кузове ближе к верхней части моторного отсека. Стоит отметить, что на компактном минивэне Corolla Verso он расположен чуть ниже, и его легче спутать с третьим блоком, размещенном чуть ближе к фарам. В данной детали имеется, помимо прочих, втягивающее реле стартера. Оно обозначается кодами «A» и «ST», поэтому найти его не составит труда. Помимо этого, здесь находятся реле звукового сигнала, фар, двигателя (общепринятое обозначение – IG2), вентилятора охлаждения и системы впрыска топлива. Третий блок, как уже было сказано ранее, расположен чуть ниже второго. На Королле Версо он извлекается намного проще, поскольку соседний узел не мешает. В нем, однако, нет деталей, которые необходимо постоянно менять, поэтому останавливаться подробнее излишне.
Блоки в салоне
В салоне Тойота Королла имеются еще 3 блока реле, отвечающих за работу электрооборудования в автомобиле. Блок № 4 размещен слева от рулевой колонки под приборной панелью. Его основной составляющей являются предохранители, число которых в зависимости от модели может варьироваться от 16 до 35. Количество реле гораздо меньше: их всего четыре. Здесь находятся реле габаритов и зарядки, которые чаще всего подвергаются поломке. Последний, к слову, является интегрированным. Дело в том, что реле зарядки служит для подключения различных дополнительных элементов электрооборудования. Деталь, отвечающая за габариты, само собой, не ограничивается данным оборудованием. Дополнительно ее работа охватывает аварийки. Здесь же размещено и реле поворотов, которое отвечает за соответствующие световые сигналы. Кроме того, имеется и третья деталь. Это элемент, отвечающий за обогрев заднего стекла. Его работа непосредственно связана с реле дворников и предохранителями стеклоочистителя и стеклоомывателя, расположенными в том же блоке, так как это необходимо для эффективной системы очистки лобового стекла.
Следующий блок расположен на противоположной панели справа под бардачком. Найти его можно, сняв обшивку. Здесь размещены две очень важные детали: реле отопителя и ЭБУ. Первая из них отвечает за обогрев салона и связана с двумя имеющимися в блоке предохранителями.
Электронный блок управления отвечает за работу двигателя и связь его с электрическим оборудованием автомобиля. Грубо говоря, он является своеобразным «мозгом» Toyota Corolla, ведь к нему подключены датчики и различные исполнительные механизмы.
И, наконец, последний блок находится симметрично предыдущему с левой стороны. Он содержит исключительно реле, которые отвечают за выключение бензонасоса и отопителя (дополнительное). Кроме того, под ними находится ГСР (главное силовое реле), которое связано с ЭБУ и отвечает за сбалансированное распределение мощности по различным системам автомобиля.
Покупка, снятие и замена элементов
Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги. Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи. Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.
Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.
Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.
Разбирать пластиковые панели нужно аккуратно, поскольку в случае повреждения они очень быстро разрушаются, и приходится покупать новые.
Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.
Заключение
Реле электрооборудования – важная и деталь любого автомобиля. Зная расположение соответствующего блока, можно произвести замену, подготовив предварительно инструменты и сменные запчасти. Своевременный ремонт позволит сэкономить время и деньги на посещении СТО, а также предотвратить возникновение иных неисправностей в различных системах автомобиля.
Источник