Меню

Где находится стартер бмп 2

Вопрос №4. Стартер С-5 и генератор ВГ-7500 БМП-2

Стартер С5-2С предназначен для электрического пуска двигателя и рассчитан для кратковременной работы от аккумуляторных батарей.

Стартер устанавливается в ложе блок-картера двигателя и крепится двумя полубугелями. От поворота вокруг своей оси стартер стопорится штифтом, запрессованным в ложе.

По отношению к зубчатому венцу маховика стартер установлен так, чтобы зазор между торцами маховика и шестерни стартера (в выключенном состоянии) был равен 3-4,5 мм.

На корпусе стартера и на торце его ложа предусмотрены метки для контроля торцевого зазора в процессе эксплуатации двигателя.

Направление вращения стартера — правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороны привода.

Генератор марки ВГ-7500служит для питания потребителей машины электроэнергией и для зарядки аккумуляторов. Он работает в комплексе с диф­ференциально-минимальным реле ДМР-400Т и регулятором напряжения РН-10.

Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение через шес­терни механизма передачи и муфту привода.

Генератор марки ВГ-7500 постоянного тока, мощностью 7500 Вт и напряжением 28 В имеет шести полюсной, смешанного возбуждения, с принудительным охлаждением. Он состоит из корпуса 9, шести основных 15 и трех дополнительных 6 полюсов с обмотками, якоря 16 с коллектором 18, щеткодержателей со щетками 3, крышки 23 с патрубком для подвода воздуха и защитной ленты 19.

Корпус генератора цилиндрической формы с днищем. К внутренней поверхности корпуса винтами крепятся шесть основных и три дополнительных полюса, изготовленных из листовой электротехнической стали. На основных полюсах посажены катушки шунтовой обмотки 14 возбуждения. Обмотка 5 дополнительных полюсов предназначена для получения заданных электрических характеристик генератора и уменьшения искрения под щетками. Катушки соединены между собой последовательно. Один конец обмотки соединен с положительными щетками генератора, а второй выведен на вывод «Я» на корпусе генератора.

Якорь 16 генератора состоит из полого вала 2, на который насажена крестовина 27. В крестовине размещаются коллектор 18 и пакет якоря, набранный из листовой электротехнической стали с торцевой изоляцией, состоящей из стеклотекстолитовых листов. Коллектор якоря состоит из 114 ламелей из медно-кадмиевого сплава, изолированных одна от другой пластинами из слюды.

В пазы якоря заложена обмотка 7, концы которой приварены к ламелям коллектора. Между пакетом якоря и стенкой корпуса на валу якоря посажен вентилятор 10. В полости вала якоря размещается рессора 21, один конец которой связан с помощью конического хвостовика и шпонки 24 с валом 2 якоря, а второй своей шлицованной частью входит в шлицы валика муфты привода генератора.

На ребрах корпуса между окнами закреплены шесть щеткодержателей, на каждом из которых установлено по три щетки 3. Щетки прижимаются к коллектору с помощью пружин и рычажков. К корпусу генератора со стороны коллектора прикручивается болтами щит 22 из алюминиевого сплава. К щиту 22 крепится клеммная панель 25 с бронзовыми втулками. К втулкам присоединяются кабельные наконечники выводов. К торцу корпуса генератора со стороны привода привернуть болтами муфта привода.


Рис. Генератор ВГ-7500:

1 – выводы; 2 – вал якоря; 3 – щетка; 4 – винт; 5 – обмотка дополнительного полюса; 6 – дополнительный полюс; 7 – обмотка якоря; 8 – канал для охлаждения воздухом; 9 – корпус генератора; 10 – вентилятор; 11 – фланец; 12 – кожух вентилятора; 13 – окна для выхода охлаждающего воздуха; 14 – шунтовая обмотка; 15 – основной полюс; 16 – якорь; 17 – гайка коллектора; 18 – коллектор; 19 – защитная лента; 20 – контактная пластина коллектора; 21 – рессора привода; 22 – щит подшипника; 23 – крышка с воздухозаборным патрубком; 24 – шпонка; 25 – панель; 26 – кожух; 27 – крестовина; 28 – шлицы рессоры

Источник

Вопрос №2. Техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2

Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»

Занятие 2 «Стартерные и генераторные установки танка Т-72Б и БМП-2»

1. Назначение условия работы стартерно-генераторной установки танка Т-72Б.

2. Техническая характеристика и общее устройство стартер—генератора

3. Назначение и устройство привода стартер-генератора

4. Стартер С-5 и генератор ВГ-7500 БМП-2

Учебная литература

1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн2, 1989 г, с. 12-15.

2. Электрооборудование бронетанковой техники, издание 1976 года, с. 285-287.

3. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 129-133.

4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.

ВОпрОС № 1. Назначение условия работы стартерно-генераторной установки танка Т-72Б

Стартер-генератор СГ-10-1 предназначен:

· для питания потребителей электроэнергией и подзарядки АКБ при работающем двигателе.

Условия работы СГ-10-1С:

· Повышенная вибрация мест крепления, тряска, ударные нагрузки;

· Повышенная влажность, наличие в атмосфере паров топлива, масла, НОЖ;

· Большой перепад температур (-50 0 С…-120 0 С);

· Резкое изменение нагрузки;

· Слабые возможности для вентиляции и охлаждения.

Установлена стартер-генераторная установка в силовом отделении на подушке, приваренной к кронштейну подмоторного фундамента и крепится к ней двумя хомутами. Сверху на СГ-10-1 установлен козырек для защиты от теплового излучения выпускного коллектора двигателя. Воздух для охлаждения стартера-генератора забирается из стеллажа радиаторов и поступает в инерционную решетку, где очищается от пыли. Решетка изготовлена в виде сварной неразъемной коробки с приваренными внутри пластинами и крепится болтами к средней балке силового отделения. Пластины делят решетки на две трассы: чистовую и пылевую. Чистовая трасса манжетой соединена с входным окном кожуха стартер-генератора, а пылевая заканчивается окном, через которое отсепарированная пыль отсасывается вентилятором системы охлаждения двигателя.

Рис. 1. Установка инерционной решетки:

1 – регулировочная шайба; 2, 9 – планки; 3 – амортизатор; 4 – установочная планка; 5 – болт;6 – рамка; 7 – сетка; 8 – уплотнение; 10 – инерционная решетка; 11 – хомутик; 12 – манжета; 13 – верхний фланец; 14 –регулировочная прокладка; 15 – нижний фланец; 16 – прокладка

Вопрос №2. Техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора

Стартер-генератор СГ-10-1С представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном режиме и смешанного в стартерном.

Рассчитан на работу с реле-регулятором Р-10 ТМ-У.

· Номинальное напряжение — 26,5…28,5 В;

· Мощность – 10 кВт (генераторный режим);

· Номинальный ток нагрузки – 350 А;

· Мощность 14,7 кВт (стартерный режим);

· Напряжение питания в старт. реж – 48 В;

· Привод в генераторном режиме – от гитары через двойную гидромуфту.

· Вступает в работу – 80 об/мин коленвала;

· Отдает полную мощность – 1000 об/мин и выше.

СГ-10-1С состоит:

· Корпуса с электромагнитной системой;

· Крышки со стороны привода;

· Крышки со стороны коллектора;

Корпус состоит:

Якорь с коллектором состоит:

· сердечника (тонкие листы из электротехнической стали) с пазами для обмотки якоря – 33;

· коллектора (33 пластины из кадмиевой меди).

Крышка со стороны привода: чугунная, имеет окно для выхода горячего воздуха из СГ-10-1.

Крышка со стороны коллектор. К крышке крепятся 4 щеткодержателя. В каждом по 6 щеток.

Плюсовые щеткодержатели изолированы от крышки прокладками из стеклотекстолита и втулками.

Щетки прижимаются к коллектору спирально-ленточными пружинами.

Источник

Назначение и общее устройство стартера БМП-1 (БМП-2)

Начальная скорость пули и ее практическое значение.

Назначение и общее устройство системы ТДА БМП-1 (БМП-2).

Поражаемое, прикрытое и мертвое пространства, порядок определения их и практическое значение.

Назначение и общее устройство ходовой части БМП-1 (БМП-2).

Прямой выстрел: определение и его практическое значение.

Назначение, общее устройство и работа системы охлаждения БМП-1 (БМП-2).

Проверка боя стрелкового оружия и приведения его к нормальному бою.

Назначение, общее устройство и работа ППО БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства автомата АК-74.

Назначение, общее устройство и работа ПАЗ БМП-1 (БМП-2).

Форма траектории и её практическое значение.

Назначение и общее устройство коробки передач БМП-1 (БМП-2).

Организация и методика проведения боевых стрельб.

Подготовка БМП-1 (БМП-2)к летнему периоду эксплуатации.

Влияние условий стрельбы на полет пули (гранаты).

Подготовка БМП-1 (БМП-2)к зимнему периоду эксплуатации.

Назначение и боевые свойства орудия 2А28 — «Гром».

Работа двигателя УТД-20 БМП-1.

Подготовка прицела 1ПН22М2 к работе.

Назначение, общее устройство гусеничного движителя ходовой части БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, РГН, РГ-42, Ф-1, РГО.

Техническая документация на БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства ручной противотанковой кумулятивной гранаты РКГ-3.

Назначение и размещение наружного ЗИП БМП-1 (БМП-2).

Назначение и боевые свойства подствольного гранатомета ГП-25.

Назначение и общее устройство подвески ходовой части БМП-1 (БМП-2).

Перечень работ по уходу за вооружением после проведения стрельб полевых выходов и учений.

Назначение и общее устройство системы смазки БМП-1 (БМП-2).

Проверка боя автомата АК-74 и приведение его к нормальному бою.

Назначение и общее устройство системы охлаждения БМП-1 (БМП-2).

Назначение, общее устройство командирского прибора ТКН-3Б на БМП-1 (БМП-2).

Назначение и общее устройство системы подогрева БМП-1 (БМП-2).

Последовательность подачи команд для открытия огня из БМП-1 (БМП-2).

Назначение и общее устройство электроспецоборудования БМП-1 (БМП-2).

Выверка прицела 1ПН22М1 на БМП-1 (БМП-2) по удаленной точке.

Назначение и общее устройство ПМП БМП-1 (БМП-2).

Назначение и общее устройство генератора БМП-1 (БМП-2).

Порядок хранения и перевозки боеприпасов. Подготовка боеприпасов к применению.

Назначение и общее устройство УТД-20.

Практические вопросы

Выполнение норматива по технической подготовке № 1 «Контрольный осмотр».

Выполнение норматива по огневой подготовке № 1 «Изготовка к стрельбе из АК-74 лежа».

Выполнение норматива по огневой подготовке № 1 «Изготовка к стрельбе из АК-74 с колена».

Источник

Где находится стартер бмп 2

Стартер С5-2С предназначен для электрического пуска двигателя и рассчитан для кратковременной работы от аккумуляторных батарей.

Стартер устанавливается в ложе блок-картера двигателя и крепится двумя полубугелями. От поворота вокруг своей оси стартер стопорится штифтом, запрессованным в ложе.

По отношению к зубчатому венцу маховика стартер установлен так, чтобы зазор между торцами маховика и шестерни стартера (в выключенном состоянии) был равен 3-4,5 мм.

На корпусе стартера и на торце его ложа предусмотрены метки для контроля торцевого зазора в процессе эксплуатации двигателя.

Направление вращения стартера — правое (по ходу часовой стрелки), если смотреть со стороны привода.

Читайте также:  Ремонт стартера даф 95 своими руками

Генератор марки ВГ-7500служит для питания потребителей машины электроэнергией и для зарядки аккумуляторов. Он работает в комплексе с диф­ференциально-минимальным реле ДМР-400Т и регулятором напряжения РН-10.

Генератор установлен на двигателе и приводится во вращение через шес­терни механизма передачи и муфту привода.

Генератор марки ВГ-7500 постоянного тока, мощностью 7500 Вт и напряжением 28 В имеет шести полюсной, смешанного возбуждения, с принудительным охлаждением. Он состоит из корпуса 9, шести основных 15 и трех дополнительных 6 полюсов с обмотками, якоря 16 с коллектором 18, щеткодержателей со щетками 3, крышки 23 с патрубком для подвода воздуха и защитной ленты 19.

Корпус генератора цилиндрической формы с днищем. К внутренней поверхности корпуса винтами крепятся шесть основных и три дополнительных полюса, изготовленных из листовой электротехнической стали. На основных полюсах посажены катушки шунтовой обмотки 14 возбуждения. Обмотка 5 дополнительных полюсов предназначена для получения заданных электрических характеристик генератора и уменьшения искрения под щетками. Катушки соединены между собой последовательно. Один конец обмотки соединен с положительными щетками генератора, а второй выведен на вывод «Я» на корпусе генератора.

Якорь 16 генератора состоит из полого вала 2, на который насажена крестовина 27. В крестовине размещаются коллектор 18 и пакет якоря, набранный из листовой электротехнической стали с торцевой изоляцией, состоящей из стеклотекстолитовых листов. Коллектор якоря состоит из 114 ламелей из медно-кадмиевого сплава, изолированных одна от другой пластинами из слюды.

В пазы якоря заложена обмотка 7, концы которой приварены к ламелям коллектора. Между пакетом якоря и стенкой корпуса на валу якоря посажен вентилятор 10. В полости вала якоря размещается рессора 21, один конец которой связан с помощью конического хвостовика и шпонки 24 с валом 2 якоря, а второй своей шлицованной частью входит в шлицы валика муфты привода генератора.

На ребрах корпуса между окнами закреплены шесть щеткодержателей, на каждом из которых установлено по три щетки 3. Щетки прижимаются к коллектору с помощью пружин и рычажков. К корпусу генератора со стороны коллектора прикручивается болтами щит 22 из алюминиевого сплава. К щиту 22 крепится клеммная панель 25 с бронзовыми втулками. К втулкам присоединяются кабельные наконечники выводов. К торцу корпуса генератора со стороны привода привернуть болтами муфта привода.

1 – выводы; 2 – вал якоря; 3 – щетка; 4 – винт; 5 – обмотка дополнительного полюса; 6 – дополнительный полюс; 7 – обмотка якоря; 8 – канал для охлаждения воздухом; 9 – корпус генератора; 10 – вентилятор; 11 – фланец; 12 – кожух вентилятора; 13 – окна для выхода охлаждающего воздуха; 14 – шунтовая обмотка; 15 – основной полюс; 16 – якорь; 17 – гайка коллектора; 18 – коллектор; 19 – защитная лента; 20 – контактная пластина коллектора; 21 – рессора привода; 22 – щит подшипника; 23 – крышка с воздухозаборным патрубком; 24 – шпонка; 25 – панель; 26 – кожух; 27 – крестовина; 28 – шлицы рессоры

Электрооборудование машины обеспечивает электропитание всех электрических потребителей, управление и контроль за их работой. В состав электрооборудования входят: источники и потребители элек­трической энергии.

К источникам электрической энергии отно­сятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой.

К потребителям электрической энергии от­носятся электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой ус­тановки 9П135М, системы коллективной защиты, системы защи­ты двигателя от попадания воды, радиостанции Р-123М, пере­говорного устройства Р-124, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации, системы обеспечения холодного пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов.

Источники электрической энергии

Аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи 59 (см. рис. 74) предназначены для питания электрической энергией потребителей при нерабо­тающем генераторе. На машине в контейнере, в десантном от­делении устанавливаются две стартерные кислотные аккумуля­торные батареи типа 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р.

Н
апряжение каждой батареи 12В, емкость 140А/ч, соеди­нение — последовательное. Каждая батарея состоит из шести аккумуляторов. Аккумуляторы соединены между собой последо­вательно с помощью межэлементных соединений.

Рис. 53. Размещение электрооборудования машины:

1, 12, 38, 49, 53, 61, 70 — габаритные фонари; 2, 13, 76 — фары; 3 — звуковой сигнал; 4 — преобразователь гирополукомпаса; 5 — пиропат­роны баллонов ППО; 6 — релейная коробка КР-65-1С; 7— щиток управления БФП; 8 — гирополукомпас; 9 — световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 10—конечный выключатель стояночного (ручного) тормоза; 11 — пульт управления дорожной сигнализации ДС; 14 — сигнализатор давления; 15 — конечный выключатель люка механика-водителя; 16—электромагнит клапанов защиты двигателя; 17— датчик температуры воды двигателя; 18 — электромагнит РМ6-1С жалюзи; 19 — электродвигатель носового водооткачивающего насоса; 20—датчик манометра масла двигателя; 21 — датчик электрического тахометра; 22 — электродвигатель МЗН; 23 — датчик температуры масла двигателя; 24, 34, 40, 47, 66, 69, 80 — плафоны освещения; 25 — конечный выключатель люка десантника; 26 — свеча подогревателя; 27—гиротахометры; 28—конечный выключатель ограничения угла возвышения; 29 — электродвигатель насосного узла подогревателя; 30—конечный выключатель ограничения угла снижения; 31— прибор целеуказания; 32 — конечный выключатель К.В-35; 33 — аппарат А-1; 35 — конечный выключатель стопора спаренной установки; 36 — пульт управления командира; 37, 72 — электродвигатели вентиляторов; 39, 74 — сигнальные фонари; 41 — блок БУ-25-2С с коробкой КР-25; 42 — преобразователь тока ПТ-200Ц-Ш; 43 — блок питания БП-26; 44 — фильтр питания стабилизатора; 45 — радиостанция Р-123М; 46 — электродвигатель БЦН; 48 — аппарат А-4; 50 — конечные выключатели люков десанта; 51, 54—конечные выключатели дверей; 52 — электродвигатель водооткачивающего насоса и ТДА; 55 — дифференциаль­ное минимальное реле ДМР-400Т; 56 — контактор включения батарей; 57 — электродвигатель вентилятора отопителя; 58 — контактор вклю­чения стартера; 59 — аккумуляторные батареи; 60 — розетка внешнего пуска; 62 — силовой щиток; 63, 91, 101—аппараты А-3; 64 — короб­ка обогрева приборов ТНПО-170А десантного отделения; 65 — регулятор напряжения РН-10; 67 — усилитель ВН; 68 — усилитель ГН; 71—вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2; 73 — блок управления стабилизатора; 75 — компенсационный гиротахометр (ГТ-К); 77 — аппарат А-2; 78 — пульт управления оператора; 75 — электродвигатель поворотного механизма; 81—коробка обогрева приборов на­блюдения боевого отделения; 82 — конечный выключатель ФПТ; 83 — электродвигатель подъемного механизма; 84—электромагнит РМ6-1С клапана ФПТ; 85 — нагнетатель; 86 —тахометр; 87 — электроклапан БФП; 88, 92 — свеча БФП; 85 — генератор; 90 — стартер; 93 — датчик прибора ПРХР; 94 — датчик электроспидометра; 95 — электромагнит МОД; 96 — измерительный пульт прибора ПРХР; 57 — переключатель поворотов ППН-45; 58 — блок питания ТВНЕ-ША; 99 — коробка обогрева приборов механика-водителя; 100— коробка сопротивлений БФП; 102 — коробка дорожной сигнализации КДС1-2С; 103 — релейная коробка КР 40-1С; 104 — коробка управления БФП; 105 — блок питания прибора ПРХР; 106 — центральный щиток.

По расположению механизмов и оборудования внутри машина разделена на четыре отделения: управления, боевое, силовое и десантное.

Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено справа перегородкой силового отделе­ния, слева — левым бортом машины.

В отделении управления расположены рабочие места меха­ника-водителя и десантника.

Рабочее место механика-водителя оборудо­вано: сиденьем; контрольно-измерительными приборами; прибо­рами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюде­ния ТНПО-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управ­ления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической раз­ведки; средствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.

Рабочее место десантника оборудовано: си­деньем, амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, аппаратом А-3 ТПУ.

Рисунок 2 — Отделение управления:

1 — крыша машины; 2 — крышка люка механика-водителя; 3 — патрубок подвода воздуха из ФВУ; 4, 7, 46 — приборы ТНПО-170А механика-води­теля; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — центральный щиток; 8 — меха­низм открывания люка механика-водителя; 9 — привод жалюзи и заслонок эжектора; 10— рукоятка привода крышки люка механика-водителя; 11 — плафон подсветки центрального щитка; 12 — переключатель поворо­тов ППН-45; 13 — крышка люка для доступа в силовое отделение; 14 — пульт управления дорожной сигнализации ДС; 15 — рычаг переключения передач; 16 — плафон освещения; 17 — рукоятка привода стояночного тор­моза; 18 — рукоятка ручного привода подачи топлива; 19 — педаль при­вода подачи топлива; 20— рукоятка удаления конденсата из влагомаслоотделителя; 21 — аптечка; 22 — рукоятка крана слива воды из двигате­ля; 23 — кран системы питания топливом подогревателя; 24 — клапан слива охлаждающей жидкости; 25 — рукоятка крана системы питания топ­ливом; 26, 29 — сумки шлемофонов; 27 — сиденье десантника; 28 — баллон со сжатым воздухом; 30 — вентиль баллона; 31 — сиденье механика-води­теля; 32 — педаль привода управления остановочными тормозами; 33 — педаль привода управления главным фрикционом; 34 — датчик ПРХР; 35—рукоятка крана блокированного пневмопривода;, 36 — рукоятка кра­на выключения главного фрикциона; 37 — гирополукомпас; 38 — рукоят­ка крана управления водоотражательным щитком; 39 — манометр систе­мы пневмооборудования; 40 — рычаг включения замедленной передачи; 41 — табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 42—бачок воздушно-жидкост­ной очистки; 43 — измерительный блок ПРХР; 44 — руль; 45 — блок пита­ния прибора ТВНЕ-1ПА; 47.— замок люка механика-водителя

Силовое отделение (рис. 5) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агре­гатам.

В силовом отделении расположены агрегаты силовой уста­новки и силовой передачи с обслуживающими их.системами.

Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой, передачи эжектор и воздухоочиститель —в блок охлаждения и воздухоочистки.

Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.

К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлажде­ния с воздухоочистителем.

Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.

Рисунок 3 — Силовое отделение:

1 – бортовая передача; 2 – масляный бак; 3 – расширительный бачок; 4 – маслозаправочный бачок; 5 – эжектор; 6,7 – радиаторы, 8 – двигатель; 9 – силовая передача.

В корпусе боевого отделения на правом борту установлены крепления для укладки трех ПТУР, в нише правого борта укла­дывается вьючное устройство пусковой установки 9П135М (9П135М-1), предусмотрены укладки для боекомплекта и ЗИП.

Читайте также:  Сколько стартера надо для опары для ржаного хлеба

Пусковая установка 9П135М-1 — вариант исполнения 9П135М. Для обозначения обоих изделий применяется индекс 9П135М. Общий вид боевого отделения показан на рис. 8.

Рисунок 4.1 — Место командира;

1, 3 —приборы наблюдения ТНПО-170А; 2 — прибор ТКН-ЗБ; 4 — рукоятка привода крышки прицела 1ПЗ — 3; 5 — аппарат А-1; 6 — прицел 1ПЗ-3; 7 — пульт управления; 8 — сумка для шлемофона; 9 — сиденье; 10 — уплотнение винтового рукава; 11— уплотне­ние гибкого элемента; 12 — кожух пушки 2А42

Рисунок 4.2 — Боевое отделение:

/ — башня: 2—защитный колпак прицела БПК-1-42; 3 — осветитель ОУ-ЗГА2; 4 — пусковая установка машины; 5 — механизм поворота люка командира; 6 — радиостанция Р-123М; 7 — ПТУР; 8 — магазин ПКТ; 9 — поворотный механизм башни; 10 — подъемный механизм спаренной установки; 11 — пушка 2А42; 12 — осветитель ОУ-3; 13 —защитная крышка прицела 1ПЗ-3; 14 — защитный колпак прибора
ТКН-ЗБ; 15 — пусковая установка системы 902В: 16 — люк командира; 17 — люк оператора; 18 — прибор наблюдения ТНПО-170А; 19 — вентилятор отсоса газов из кожуха пушки; 20 — пулемет ПКТ; 21 — антенный ввод; 22 — фара ФГ-127; 23 — прибор наблюдения ТЫПТ-1; 24 — магазин пушки 2А42

Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 9) и левым (рис. 10) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.

В десантном отделении — шесть рабочих мест для стрелков-десантников, по три в каждой части. Частично основанием для сидений служат боковые баки, установленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов ПК (передние) и автоматов АКМ (остальные), места для укладки имущества десантников.

Для выхода и входа десанта в корме машины имеются две двери. Для наблюдения за местностью в них установлены два прибора ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. Над сиденьями в крыше расположены два люка для выхода десанта на плаву, ведения огня по воздушным целям и наблюдения за местностью на марше.

В контейнере электрооборудования размещены: две аккуму­ляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения.

Кроме того, в десантном отделении размещены: коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения и стекол шаровых опор; два вентилятора отсоса пороховых газов; аппараты А-3 и А-4 ТПУ; ручной огнетушитель; водооткачивающий насос; насос ТДА; места для укладки боекомплекта (АКМ, ПК), радио­станции Р-126 (в нише правой двери) и ЗИП.

Рисунок 5 — Десантное отделение (левый борт):

1— сумка для документов; 2 — релейная коробка КР-60 с регулятором температур РТС-27-ЗА; 3 — аппарат А3 переговорного устройства; 4, 7 — шаровые опоры для автомата АКМ; 5 — труба раздачи воздуха; 6, 8,10 – приборы наблюдения ТНПО-170А; 9 — люк; 11- воздуховод питания двигателя воздухом; 12 — шаровая опора пулемета ПК; 13 — сумка; 14 — сумка для изделий ПГ-7В; 15 – сиденье десантное; 16 — вещевые мешки; 17 — топор; 18 — передняя рама осветителя ОУ-ЗГА2; 19 — пила; 20 — крепление автомата АКМ; 21 — огнетушитель ОУ-2; 22 — сумка для нагрудных переключателей; 23 — кнопка; 24 — тренога; 25 — розетка для переносной лампы.

Рисунок 6 — Десантное отделение (правый борт):

1, 3, 4 — приборы на­блюдения; 2 — шаровая опора ПК; 5, 7 — шаровые опоры АКМ; 6 — труба раздачи воздуха; 8 — аппарат А-4; 9 — труба кормового водооткачивающего на­соса; 10 — сумка для документов; 11— сумка для нагрудного переключателя; 12 — трос для надевания гусеницы; 13 — ку­валда: 14 — сумка с машинкой для сна­ряжения лент; 15 —антенна штыревая в чехле; 16, 18 — зам­ки крепления АКМ;
17,19 — вещевые мешки; 20 — сиденье; 21 — гильзозвенье сборник; 22 — креп­ление ПТУР; 23 — сумка с ЗИП дви­гателя; 24 — фонарь ЗАКРОИ ЛЮКИ

1— водоотражательный щиток; 2 — ребристый лист; 3 — скоба; 4 — стопор; 5 — нижний наклонный лист; 6 — пробка отверстия для за-ппавки маслом КП; 7 — крышка люка механика-водителя; 8 — крышка люка дли доступа к двигателю; 9 — съемная крыша; 10 — колпак обратного клапана выброса воды носовым откачивающим насосом; // — пробка отверстия для заправки масляного бака; 12 — пробка отвер­стия для заправки охлаждающей жидкостью; 13 — сетки над жалюзи; 14 — сетка над заслонками эжектора; 15 — перегородка силового от­деления; 16 — колпак обратного клапана выброса воды из силового отделения; 17 — рукоятка лючка для выброса газов из подогревателя; IS — днище: 19 — кольцевой воздуховод; 20 — подбашенный лист; 21 — бортовой габаритный фонарь; 22, 50 — колпаки клапанов вытяжных вентиляторов; 23, 60 — шахты для ТНПО-170А; 24 — шахта для воздухозаборной трубы; 25, 33 — пробки отверстий для заправки топлив­ных баков; 26 — крышка люка десантного отделения; 27— торсион; 28 — полка крыла; 29 — кормовой габаритный фонарь; 30 — колпак обратного клапана выброса воды кормовым откачивающим насосом; 31 — дверь-бак; 32 — стоп-сигнал; 34 — защитный кожух прибора ТНПО-170А; 35 — бронеэая крышка амбразуры для стрельбы из автомата; 36 — сектор; 37 — буксирный крюк; 38 — стопор; 39 — проушина для крепления машины при транспортировании; 40 — отбойник; 41 — отверстие для кривошипа направляющего колеса; 42 — направляющий аппарат; 43 — направляющая очистителя; 44 — задняя часть крыла; 45 — кронштейн пружинного упора; 46 — кронштейн подвески; 47 — фланец для крепления поддерживающего катка; 48, 56 — броневые крышки амбразур для стрельбы из пулемета и автоматов; 49 — кронштейн резинового упора; 51 — поручень; 52 — средние части крыла; 53 — крышка люка для доступа к ФПТ; 54 — крышка люка де­сантника; 55 — колпак циклона ВЗУ; 57— ограничитель; 58 •>— кронштейн крепления гидроамортизатора; 59 — отбойник гусеницы; 6/— пе­редняя часть крыла; 62 — передний габаритный фонарь; 63 —поплавок; 64 — ограждение фары; 55 — штуцера; 66 — хомут; 67, 69 — про­ушины: 68 — бонка: 79 — платик

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БТР – 80, БТР – 90. НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ АГРЕГАТОВ – 55 МИН.

Электрооборудование машины обеспечивает электропитание всех электрических потребителей, управление и контроль за их работой. В состав электрооборудования входят: источники и потребители элек­трической энергии.

К источникам электрической энергии отно­сятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой.

К потребителям электрической энергии от­носятся электрооборудование приводов наведения, блока БУ-25-2С, приборов наблюдения и прицеливания, пусковой ус­тановки 9П135М, системы коллективной защиты, системы защи­ты двигателя от попадания воды, радиостанции Р-123М, пере­говорного устройства Р-124, приборов освещения, световой и дорожной сигнализации, системы обеспечения холодного пуска двигателя, контрольно-измерительных приборов.

Источники электрической энергии

Аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи 59 (см. рис. 74) предназначены для питания электрической энергией потребителей при нерабо­тающем генераторе. На машине в контейнере, в десантном от­делении устанавливаются две стартерные кислотные аккумуля­торные батареи типа 6СТЭН-140М или 6СТ-140Р.

Н
апряжение каждой батареи 12В, емкость 140А/ч, соеди­нение — последовательное. Каждая батарея состоит из шести аккумуляторов. Аккумуляторы соединены между собой последо­вательно с помощью межэлементных соединений.

Рис. 53. Размещение электрооборудования машины:

1, 12, 38, 49, 53, 61, 70 — габаритные фонари; 2, 13, 76 — фары; 3 — звуковой сигнал; 4 — преобразователь гирополукомпаса; 5 — пиропат­роны баллонов ППО; 6 — релейная коробка КР-65-1С; 7— щиток управления БФП; 8 — гирополукомпас; 9 — световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 10—конечный выключатель стояночного (ручного) тормоза; 11 — пульт управления дорожной сигнализации ДС; 14 — сигнализатор давления; 15 — конечный выключатель люка механика-водителя; 16—электромагнит клапанов защиты двигателя; 17— датчик температуры воды двигателя; 18 — электромагнит РМ6-1С жалюзи; 19 — электродвигатель носового водооткачивающего насоса; 20—датчик манометра масла двигателя; 21 — датчик электрического тахометра; 22 — электродвигатель МЗН; 23 — датчик температуры масла двигателя; 24, 34, 40, 47, 66, 69, 80 — плафоны освещения; 25 — конечный выключатель люка десантника; 26 — свеча подогревателя; 27—гиротахометры; 28—конечный выключатель ограничения угла возвышения; 29 — электродвигатель насосного узла подогревателя; 30—конечный выключатель ограничения угла снижения; 31— прибор целеуказания; 32 — конечный выключатель К.В-35; 33 — аппарат А-1; 35 — конечный выключатель стопора спаренной установки; 36 — пульт управления командира; 37, 72 — электродвигатели вентиляторов; 39, 74 — сигнальные фонари; 41 — блок БУ-25-2С с коробкой КР-25; 42 — преобразователь тока ПТ-200Ц-Ш; 43 — блок питания БП-26; 44 — фильтр питания стабилизатора; 45 — радиостанция Р-123М; 46 — электродвигатель БЦН; 48 — аппарат А-4; 50 — конечные выключатели люков десанта; 51, 54—конечные выключатели дверей; 52 — электродвигатель водооткачивающего насоса и ТДА; 55 — дифференциаль­ное минимальное реле ДМР-400Т; 56 — контактор включения батарей; 57 — электродвигатель вентилятора отопителя; 58 — контактор вклю­чения стартера; 59 — аккумуляторные батареи; 60 — розетка внешнего пуска; 62 — силовой щиток; 63, 91, 101—аппараты А-3; 64 — короб­ка обогрева приборов ТНПО-170А десантного отделения; 65 — регулятор напряжения РН-10; 67 — усилитель ВН; 68 — усилитель ГН; 71—вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2; 73 — блок управления стабилизатора; 75 — компенсационный гиротахометр (ГТ-К); 77 — аппарат А-2; 78 — пульт управления оператора; 75 — электродвигатель поворотного механизма; 81—коробка обогрева приборов на­блюдения боевого отделения; 82 — конечный выключатель ФПТ; 83 — электродвигатель подъемного механизма; 84—электромагнит РМ6-1С клапана ФПТ; 85 — нагнетатель; 86 —тахометр; 87 — электроклапан БФП; 88, 92 — свеча БФП; 85 — генератор; 90 — стартер; 93 — датчик прибора ПРХР; 94 — датчик электроспидометра; 95 — электромагнит МОД; 96 — измерительный пульт прибора ПРХР; 57 — переключатель поворотов ППН-45; 58 — блок питания ТВНЕ-ША; 99 — коробка обогрева приборов механика-водителя; 100— коробка сопротивлений БФП; 102 — коробка дорожной сигнализации КДС1-2С; 103 — релейная коробка КР 40-1С; 104 — коробка управления БФП; 105 — блок питания прибора ПРХР; 106 — центральный щиток.

Читайте также:  Триммер шнур стартера не вытягивается

По расположению механизмов и оборудования внутри машина разделена на четыре отделения: управления, боевое, силовое и десантное.

Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено справа перегородкой силового отделе­ния, слева — левым бортом машины.

В отделении управления расположены рабочие места меха­ника-водителя и десантника.

Рабочее место механика-водителя оборудо­вано: сиденьем; контрольно-измерительными приборами; прибо­рами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюде­ния ТНПО-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управ­ления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической раз­ведки; средствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.

Рабочее место десантника оборудовано: си­деньем, амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, аппаратом А-3 ТПУ.

Рисунок 2 — Отделение управления:

1 — крыша машины; 2 — крышка люка механика-водителя; 3 — патрубок подвода воздуха из ФВУ; 4, 7, 46 — приборы ТНПО-170А механика-води­теля; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — центральный щиток; 8 — меха­низм открывания люка механика-водителя; 9 — привод жалюзи и заслонок эжектора; 10— рукоятка привода крышки люка механика-водителя; 11 — плафон подсветки центрального щитка; 12 — переключатель поворо­тов ППН-45; 13 — крышка люка для доступа в силовое отделение; 14 — пульт управления дорожной сигнализации ДС; 15 — рычаг переключения передач; 16 — плафон освещения; 17 — рукоятка привода стояночного тор­моза; 18 — рукоятка ручного привода подачи топлива; 19 — педаль при­вода подачи топлива; 20— рукоятка удаления конденсата из влагомаслоотделителя; 21 — аптечка; 22 — рукоятка крана слива воды из двигате­ля; 23 — кран системы питания топливом подогревателя; 24 — клапан слива охлаждающей жидкости; 25 — рукоятка крана системы питания топ­ливом; 26, 29 — сумки шлемофонов; 27 — сиденье десантника; 28 — баллон со сжатым воздухом; 30 — вентиль баллона; 31 — сиденье механика-води­теля; 32 — педаль привода управления остановочными тормозами; 33 — педаль привода управления главным фрикционом; 34 — датчик ПРХР; 35—рукоятка крана блокированного пневмопривода;, 36 — рукоятка кра­на выключения главного фрикциона; 37 — гирополукомпас; 38 — рукоят­ка крана управления водоотражательным щитком; 39 — манометр систе­мы пневмооборудования; 40 — рычаг включения замедленной передачи; 41 — табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 42—бачок воздушно-жидкост­ной очистки; 43 — измерительный блок ПРХР; 44 — руль; 45 — блок пита­ния прибора ТВНЕ-1ПА; 47.— замок люка механика-водителя

Силовое отделение (рис. 5) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агре­гатам.

В силовом отделении расположены агрегаты силовой уста­новки и силовой передачи с обслуживающими их.системами.

Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой, передачи эжектор и воздухоочиститель —в блок охлаждения и воздухоочистки.

Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.

К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлажде­ния с воздухоочистителем.

Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.

Рисунок 3 — Силовое отделение:

1 – бортовая передача; 2 – масляный бак; 3 – расширительный бачок; 4 – маслозаправочный бачок; 5 – эжектор; 6,7 – радиаторы, 8 – двигатель; 9 – силовая передача.

В корпусе боевого отделения на правом борту установлены крепления для укладки трех ПТУР, в нише правого борта укла­дывается вьючное устройство пусковой установки 9П135М (9П135М-1), предусмотрены укладки для боекомплекта и ЗИП.

Пусковая установка 9П135М-1 — вариант исполнения 9П135М. Для обозначения обоих изделий применяется индекс 9П135М. Общий вид боевого отделения показан на рис. 8.

Рисунок 4.1 — Место командира;

1, 3 —приборы наблюдения ТНПО-170А; 2 — прибор ТКН-ЗБ; 4 — рукоятка привода крышки прицела 1ПЗ — 3; 5 — аппарат А-1; 6 — прицел 1ПЗ-3; 7 — пульт управления; 8 — сумка для шлемофона; 9 — сиденье; 10 — уплотнение винтового рукава; 11— уплотне­ние гибкого элемента; 12 — кожух пушки 2А42

Рисунок 4.2 — Боевое отделение:

/ — башня: 2—защитный колпак прицела БПК-1-42; 3 — осветитель ОУ-ЗГА2; 4 — пусковая установка машины; 5 — механизм поворота люка командира; 6 — радиостанция Р-123М; 7 — ПТУР; 8 — магазин ПКТ; 9 — поворотный механизм башни; 10 — подъемный механизм спаренной установки; 11 — пушка 2А42; 12 — осветитель ОУ-3; 13 —защитная крышка прицела 1ПЗ-3; 14 — защитный колпак прибора
ТКН-ЗБ; 15 — пусковая установка системы 902В: 16 — люк командира; 17 — люк оператора; 18 — прибор наблюдения ТНПО-170А; 19 — вентилятор отсоса газов из кожуха пушки; 20 — пулемет ПКТ; 21 — антенный ввод; 22 — фара ФГ-127; 23 — прибор наблюдения ТЫПТ-1; 24 — магазин пушки 2А42

Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 9) и левым (рис. 10) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.

В десантном отделении — шесть рабочих мест для стрелков-десантников, по три в каждой части. Частично основанием для сидений служат боковые баки, установленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов ПК (передние) и автоматов АКМ (остальные), места для укладки имущества десантников.

Для выхода и входа десанта в корме машины имеются две двери. Для наблюдения за местностью в них установлены два прибора ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. Над сиденьями в крыше расположены два люка для выхода десанта на плаву, ведения огня по воздушным целям и наблюдения за местностью на марше.

В контейнере электрооборудования размещены: две аккуму­ляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения.

Кроме того, в десантном отделении размещены: коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения и стекол шаровых опор; два вентилятора отсоса пороховых газов; аппараты А-3 и А-4 ТПУ; ручной огнетушитель; водооткачивающий насос; насос ТДА; места для укладки боекомплекта (АКМ, ПК), радио­станции Р-126 (в нише правой двери) и ЗИП.

Рисунок 5 — Десантное отделение (левый борт):

1— сумка для документов; 2 — релейная коробка КР-60 с регулятором температур РТС-27-ЗА; 3 — аппарат А3 переговорного устройства; 4, 7 — шаровые опоры для автомата АКМ; 5 — труба раздачи воздуха; 6, 8,10 – приборы наблюдения ТНПО-170А; 9 — люк; 11- воздуховод питания двигателя воздухом; 12 — шаровая опора пулемета ПК; 13 — сумка; 14 — сумка для изделий ПГ-7В; 15 – сиденье десантное; 16 — вещевые мешки; 17 — топор; 18 — передняя рама осветителя ОУ-ЗГА2; 19 — пила; 20 — крепление автомата АКМ; 21 — огнетушитель ОУ-2; 22 — сумка для нагрудных переключателей; 23 — кнопка; 24 — тренога; 25 — розетка для переносной лампы.

Рисунок 6 — Десантное отделение (правый борт):

1, 3, 4 — приборы на­блюдения; 2 — шаровая опора ПК; 5, 7 — шаровые опоры АКМ; 6 — труба раздачи воздуха; 8 — аппарат А-4; 9 — труба кормового водооткачивающего на­соса; 10 — сумка для документов; 11— сумка для нагрудного переключателя; 12 — трос для надевания гусеницы; 13 — ку­валда: 14 — сумка с машинкой для сна­ряжения лент; 15 —антенна штыревая в чехле; 16, 18 — зам­ки крепления АКМ;
17,19 — вещевые мешки; 20 — сиденье; 21 — гильзозвенье сборник; 22 — креп­ление ПТУР; 23 — сумка с ЗИП дви­гателя; 24 — фонарь ЗАКРОИ ЛЮКИ

1— водоотражательный щиток; 2 — ребристый лист; 3 — скоба; 4 — стопор; 5 — нижний наклонный лист; 6 — пробка отверстия для за-ппавки маслом КП; 7 — крышка люка механика-водителя; 8 — крышка люка дли доступа к двигателю; 9 — съемная крыша; 10 — колпак обратного клапана выброса воды носовым откачивающим насосом; // — пробка отверстия для заправки масляного бака; 12 — пробка отвер­стия для заправки охлаждающей жидкостью; 13 — сетки над жалюзи; 14 — сетка над заслонками эжектора; 15 — перегородка силового от­деления; 16 — колпак обратного клапана выброса воды из силового отделения; 17 — рукоятка лючка для выброса газов из подогревателя; IS — днище: 19 — кольцевой воздуховод; 20 — подбашенный лист; 21 — бортовой габаритный фонарь; 22, 50 — колпаки клапанов вытяжных вентиляторов; 23, 60 — шахты для ТНПО-170А; 24 — шахта для воздухозаборной трубы; 25, 33 — пробки отверстий для заправки топлив­ных баков; 26 — крышка люка десантного отделения; 27— торсион; 28 — полка крыла; 29 — кормовой габаритный фонарь; 30 — колпак обратного клапана выброса воды кормовым откачивающим насосом; 31 — дверь-бак; 32 — стоп-сигнал; 34 — защитный кожух прибора ТНПО-170А; 35 — бронеэая крышка амбразуры для стрельбы из автомата; 36 — сектор; 37 — буксирный крюк; 38 — стопор; 39 — проушина для крепления машины при транспортировании; 40 — отбойник; 41 — отверстие для кривошипа направляющего колеса; 42 — направляющий аппарат; 43 — направляющая очистителя; 44 — задняя часть крыла; 45 — кронштейн пружинного упора; 46 — кронштейн подвески; 47 — фланец для крепления поддерживающего катка; 48, 56 — броневые крышки амбразур для стрельбы из пулемета и автоматов; 49 — кронштейн резинового упора; 51 — поручень; 52 — средние части крыла; 53 — крышка люка для доступа к ФПТ; 54 — крышка люка де­сантника; 55 — колпак циклона ВЗУ; 57— ограничитель; 58 •>— кронштейн крепления гидроамортизатора; 59 — отбойник гусеницы; 6/— пе­редняя часть крыла; 62 — передний габаритный фонарь; 63 —поплавок; 64 — ограждение фары; 55 — штуцера; 66 — хомут; 67, 69 — про­ушины: 68 — бонка: 79 — платик

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БТР – 80, БТР – 90. НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ АГРЕГАТОВ – 55 МИН.

Источник

Adblock
detector