Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью. При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.
В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.
Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.
В зависимости от двигателя на mazda 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.
В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.
Снятие на бензиновом двигателе
Снять батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
Поднять автомобиль.
Отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
Отсоединить кабель -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
Отвинтить кабель -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
Вставить стартер снизу, затянуть 3 болта с усилием 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
Привинтить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
Подключить штекер к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
Вставить опору впускной трубы и привинтить с усилием 50 Нм сверху и снизу. Затянуть болт крепления на креплении стартера с усилием 25 Нм.
Опустить автомобиль, см. Главу Введение.
Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Снятие для дизельного двигателя
Отключить кабель массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону.
Отсоединить кабель -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
Отвинтить кабель -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
Отвинтить стартер -4- (2 болта) и вынуть вверх.
Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм.
Привить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
Подключить штекер к клемме 50 (s), он должен защелкнуться.
Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг.
Подключить кабель массы к батарее.
Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Видео про «Снятие и установка стартера» для Mazda 323
СНЯТИЕ СТАРТЕРА С МАЗДЫ 323 1987г в ДВИГАТЕЛЬ В5. УНИВЕРСАЛ BW Как снять стартер на Мазда 323F BG Снятия стартера на MAZDA 626 GE
Короче у меня при отрицательных температурах перестает работать стартер. Купил новый стартер(тайвань) — тажа фигня! Купил на него новое втягивающие(оригинал) — все равно не работает. Может тогда проблема в замке зажигания?
Короче у меня при отрицательных температурах перестает работать стартер. Купил новый стартер(тайвань) — тажа фигня! Купил на него новое втягивающие(оригинал) — все равно не работает. Может тогда проблема в замке зажигания?
_________________
My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений) Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с. Я жипу соренту дизелька аська 581141825
_________________ My name is Pavel. MAZDA MPV 2003г. 4WD MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)
Страница 1 из 6
[ Сообщений: 53 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 След.
Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний, все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation
Источник
Стартер Mazda 626
Стартер в автомобиле Мазда 626 служит для запуска силовой установки. В процессе эксплуатации узел подвергается постепенному износу, который может стать причиной выхода его из строя.
При появлении поломки необходимо снять стартер, провести его дефектовку и по ее результатам отремонтировать или заменить неисправные элементы.
Проблемы со стартером на Мазда 626 и их устранение
Если стартер не крутит и мотор не заводится, а также если со стороны узла исходят посторонние звуки, требуется диагностика неисправности изделия. Большинство поломок делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее часто встречаются повреждения и износ шестеренки бендикса. Выявить неисправность можно при визуальном осмотре. При любых проблемах бендикс подлежит замене.
Особое внимание следует уделить щеточному узлу. При его осмотре не должно быть заметных подгораний или прочих механических повреждений. Щетки в щеткодержателях при исправном состоянии ходят без заеданий. Восстановление работоспособности узла осуществляется путем его чистки. При существенных повреждениях необходима замена.
Особое внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу и являются слабым звеном электрической цепи. При их осмотре не должны быть выявлены термические или механические повреждения. Внимание следует уделять остаточному размеру щеток. Если их длина приближается к 7-10 мм, то они подлежат замене.
Далее следует приступить к осмотру якоря. Желательно «прозвонить» обмотки мультиметром на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий. Особое внимание следует уделить коллектору. На нем возможны небольшие подгорания. С помощью шлифовки иногда удается восстановить работоспособность узла. При сильном износе коллекторных пластин исправит ситуацию можно только заменой изделия на новое.
В некоторых случаях наблюдается выгорание коллекторных пластин. Заниматься восстановительными работами в таком случае нецелесообразно. Отремонтированный узел не прослужит долго, поэтому единственным верным решением является замена.
Также следует осмотреть статор. Магниты и корпус не должны иметь механических повреждений.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Мазда 626
На автомобиле Мазда 626 применяется несколько видов стартеров. Наиболее редкий узел имеет мощность на 1.0 кВт. Компания Mazda прекратила выпуск данных стартеров. Поэтому в качестве замены оригинала рекомендуется использовать узел Ford с артикульным номером F7RU11000AA. Цена за изделие начинается от 6700 рублей.
На части автомобилей Мазда 626 установлены стартеры мощностью 1.2 кВт. Они имеют номер по каталогу FP5018400. Стоимость фирменного узла составляет от 12000 до 16000 рублей.
Наиболее часто на автомобилях Мазда 626 встречаются стартеры с мощностью на 1.4 кВт. Они идут с артикулом F02Z110002B. Стоимость за новый родной узел начинается от 11200 рублей. Приобретая изделие на авторазборках, потребуется заплатить более 3800 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Мазда 626
Так как стоимость на оригинальный узел высока и найти родное изделие весьма проблематично, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Среди них встречается масса достойных вариантов. Наилучшие стартеры от сторонних производителей представлены в перечне в таблице ниже.
Для замены стартера на Мазда 626 необходимы инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название
Примечание
Отвертка
С плоским и крестовым лезвием
Головка
«на 10», «на 13», «на 14»
Рожковый ключ
«на 10», «на 13», «на 14»
Вороток
С удлинителем
Карданчик
Для откручивания крепежей в труднодоступных местах
Проникающая смазка
Например, WD-40
Ветошь
Для очистки загрязнений
Для снятия и установки стартера часть работ проводится со стороны днища. Поэтому машину следует установить над смотровой ямой, эстакадой или поднять на подъемнике.
Процесс замены стартера
Замена стартера на Мазда 626 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.
Если мероприятие производится на автомобиле установленном над смотровой ямой, то необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом.
Открыть капот.
Снять воздуховод, воздушный фильтр и прочие элементы мешающие доступу к месту, где находится стартер. Также желательно демонтировать аккумуляторную батарею. Если снятие АКБ не планируется, то важно скинуть минусовую клемму.
Все демонтированные элементы следует очистить от пыли и грязи. Их монтаж потребуется после установки нового или отремонтированного стартера.
Открутить два верхних крепления стартера, которые показаны на фото ниже.
Спуститься в смотровую яму.
Открутить крепления подрамника.
Между масляным фильтром и стартером находится перегородка. Она мешает демонтажу узла, поэтому ее следует убрать. Перегородка крепится к впускному коллектору на два болта.