Меню

Где находится стартер шевроле эванда

Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера Chevrolet Aveo T300

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Отверните гайку крепления силового провода.

4. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.

5. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

6. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

7. Отверните гайку крепления «массового» провода.

8. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

10. . и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.

12. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка стартера» для Chevrolet Aveo

Авео, демонтаж стартера
как снять стартер и замена бендикса на шевроле авео 18+
Установка стартера на Шевроле Авео

Источник

Ремонт стартера Шевроле Эванда 2.0л.

Для начала работы двигателя Шевроле Эванда необходимо устройство, способное придать кривошипно-шатунному механизму стартовый импульс. Именно за это и отвечает стартер 96473777 автомобиля, выводящий обороты маховика на достаточные обороты.

По своей сути стартер является электродвигателем, преобразующим электрическую энергию в механическую. Источником питания является аккумулятор.

Такая трансформация энергии позволяет привести в движение маховик и коленчатый вал, что запускает процесс движения поршня.

На Шевроле Эванда используется простейший вариант стартера, который состоит из металлического корпуса, в котором расположены магнитные сердечники.

Также важным элементом является якорь, который является валом с напрессованным на него сердечником, состоящим из электротехнической стали. Собственно, в пазах сердечника расположены рамки, которые осуществляют вращение вокруг разных полюсов магнита.

Концы этих рамок соединены с коллектором, до которого подведены четыре щетки – две с плюсом, подаваемым с аккумулятора, и две отрицательные, выведенные на массу.

В задней крышке, которая закрывается, расположены щеткодержатели, оснащенные пружинами. Их основное назначение – прижимать щетки к коллектору с целью обеспечения непрерывного контакта. Там же расположен и подшипник якоря или опорная втулка.

На корпусе стартера Шевроле Эванда, изготовленном из метала, расположен входной контакт. К нему и происходит подключение клеммы от аккумулятора. Он имеет большое сечение, рассчитанное на подачу тока в 400 А.

На валу якоря также имеется шлицевое соединение, где расположена направляющая втулка и бендикс с шестерней. Эти детали обладают возможностью осевого перемещения.

Именно благодаря этому движению происходит контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика.

В целом стартер отличается довольно длительным сроком службы и проблемы с ним возникают редко. Однако полностью исключать такую вероятность не стоит.

Среди основных поломок стартера Шевроле Эванда можно выделить:

  • Залипание контактных пятаков.
  • Износ удерживающих втулок и подшипников.
  • Износ роликов бендикса.
  • Заклинивание сердечника втягивающего реле или вилки.
  • Выработка щеток и пластин коллектора.
  • Перегорание и замыкание обмоток.
  • Обрыв цепи втягивающего реле или обмотки башмаков.

В большинстве случаев можно провести ремонт стартера, заменив по отдельности вышедшие из строя детали. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет выполнение полной замены всего блока.

Сборка стартера Шевроле Эванда после ремонта

Проблема со стартером выглядела таким образом – периодически он просто не реагировал и не выполнял поставленную задачу. Проблема могла быть в щетках, втягивающем реле.

Собственно, именно в последнем и оказалась причина такого поведения стартера. Реле было замасленным. Также был надломлен верхний контакт, из-за чего импульс не всегда доходил.

Читайте также:  Где расположен стартер рено сандеро

Процесс сборки начинается с установки вилки на свое место в передней части корпуса. Установить ее без проблем можно только в одном положении, что полностью исключает вероятность перепутать направление монтажа.

При этом вилка должна стать в соответствующий паз на бендиксе стартера. Иначе продолжить сборку будет невозможно.

После этого устанавливаем на место шестеренки. В данном случае также не получится провести установку неправильно.

Следующим шагом станет установка якоря. Важно совместить шестерню на нем с шестернями на бендиксе стартера Шевроле Эванда.

Ставим на место фиксатор вилки, загибы на котором выступают частью корпуса. Это позволяет без проблем установить его правильно, ориентируясь на окружающие детали.

Тарелку устанавливаем выпуклой стороной к бендиксу. Это позволяет надежно зафиксировать ее в корпусе, а также компенсировать пространство под выпуклые детали якоря.

Пластиковую уплотнительную пластину ставим на бендикс таким образом, чтобы ушки на ней совпадали с ушками на самом бендиксе. Это упростит дальнейшую установку, поскольку ушки будут совпадать с прорезями в корпусе.

Перед установкой якоря следует с помощью наждачной бумаги очистить контакты. Дополнительно наносится смазка в районе шестерни.

На корпусе стартера Шевроле Эванда с пластинами есть небольшой вырез, который необходимо соединить с небольшим выступом на передней части корпуса. Так обеспечивается фиксация, и другим образом установить не получится.

Устанавливаем якорь в корпус и смазываем шестерню. Якорь становится легко, сам удерживается на магните.

Небольшие проблемы могут возникнуть с установкой щеточного узла. Связаны они с необходимостью фиксации на своих местах сразу всех четырех щеток и строгим соблюдением положения узла на корпусе.

Устанавливаем заднюю крышку стартера Шевроле Эванда таким образом, чтобы совпадали отверстия под длинные болты, а также болты, которыми к крышке фиксируется щеточный узел. Сделать это довольно просто.

Последним этапом будет подключение втягивающего реле. Небольшим фиксатором на реле поддеваем вилку и вставляем реле на посадочное место, сопоставляя отверстия для болтов крепления.

На этом сборка стартера может считаться завершенной. Подобный принцип будет практически для каждого современного стартера.

Источник

Где находится стартер шевроле эванда

  1. Проверьте аккумуляторную батарею на видимые повреждения, такие как сломанный корпус или крышка, которые могут вызвать потерю электролита. Если имеются видимые повреждения, замените аккумуляторную батарею.

  1. Проверьте ареометр. Если видна зеленая точка, перейдите к процедуре проверки с нагрузкой. Если индикатор темный, но зеленого цвета не видно, зарядите батарею. Для зарядки снятой аккумуляторной батареи следуйте пункту «Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи» в этом разделе.
  2. Проверьте ареометр. Если видна зеленая точка, перейдите к процедуре проверки с нагрузкой. Если индикатор темный, но зеленого цвета не видно, зарядите батарею. Для зарядки снятой аккумуляторной батареи следуйте пункту «Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи» в этом разделе.
  3. Присоедините вольтметр и устройство проверки аккумуляторной батареи под нагрузкой к клеммам батареи.
  4. Присоедините вольтметр и устройство проверки аккумуляторной батареи под нагрузкой к клеммам батареи.
  5. Подайте ток 300 А на 15 секунд, чтобы снять напряжение на поверхности аккумуляторной батареи.
  6. Подайте ток 300 А на 15 секунд, чтобы снять напряжение на поверхности аккумуляторной батареи.
  7. Уберите нагрузку.
  8. Уберите нагрузку.
  9. Дайте аккумуляторной батарее восстановиться в течение 15-ти секунд.
  10. Дайте аккумуляторной батарее восстановиться в течение 15-ти секунд.
  11. Подайте нагрузку в 270 ампер.
  12. Подайте нагрузку в 270 ампер.
  13. Если напряжение не падает ниже заданного минимума, батарея в норме и может быть установлена на место. Если напряжение ниже заданного минимума, замените аккумуляторную батарею. Следуйте пункту «Технические характеристики аккумуляторной батареи» в этом разделе.
  14. Если напряжение не падает ниже заданного минимума, батарея в норме и может быть установлена на место. Если напряжение ниже заданного минимума, замените аккумуляторную батарею. Следуйте пункту «Технические характеристики аккумуляторной батареи» в этом разделе.

  1. Выполните проверку систем генератора. Следуйте пункту «Проверка систем генератора» в этом разделе.
  2. Замените генератор, если он не прошел проверку. Следуйте пункту «Генератор» в части Обслуживание автомобиля этого раздела.
  3. Если генератор успешно пройдет проверку, выполните нижеследующую проверку выходной мощности после его установки на автомобиль.

  1. Присоедините к автомобилю цифровой мультеметр, амперметр и углеродистый пленочный резистор.
  2. Присоедините к автомобилю цифровой мультеметр, амперметр и углеродистый пленочный резистор.

  1. При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
  2. При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
  3. Снимите разъем жгута проводов с генератора.
  4. Переведите выключатель зажигания в положение RUN, когда двигатель не работает.
  5. Используйте цифровой мультиметр для проверки напряжения на клемме «L» разъема кабельного жгута. Показания должны быть примерно равны заданному напряжению 12 В аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение слишком мало, проверьте цепь клеммы «L» на замыкание на корпус и обрыв цепи, которые могут вызвать падение напряжения. Исправьте обрывы провода, подключения клемм и т.д., если необходимо. Следуйте пункту «Система зарядки» в этом разделе.
  7. Присоедините разъем жгута проводов генератора.
  8. Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Показания должны быть больше, чем записанные в операции 4, но меньше, чем 16 В. Если показания выше 16 В или меньше прежде зафиксированных, замените генератор. Следуйте пункту «Генератор» в части Обслуживание автомобиля этого раздела.
  9. Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте выходной ток генератора.
  10. Включите углеродистый пленочный резистор и отрегулируйте его, чтобы получить максимальный ток при напряжении аккумуляторной батареи выше 13 В. Если показания в пределах 15 А, помеченных на генераторе, генератор в порядке. Если нет, замените генератор. Следуйте пункту «Генератор» в части Обслуживание автомобиля этого раздела.
  11. На генераторе, работающем с максимальной выходной мощностью, измерьте напряжение между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Падение напряжения должно составлять 0,5 В или меньше. Если падение напряжение больше 0,5 В, проверьте соединение между корпусом генератора и отрицательным проводом аккумуляторной батареи.
  12. Проверьте, почистите, затяните и перепроверьте все соединения на массу.

Источник

Chevrolet Evanda 2.0 4дв. седан, 131 л.с, 4АКПП, 2005 – 2006 г.в. — как поменять бендикс на стартере

Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.

-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.

-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.

-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).

-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.

-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.

-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
-Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
-При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
-Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Источник

Adblock
detector