Меню

Где находиться стартер x trail

Снятие стартера Nissan X-Trail

Как снять стартер на Nissan X-Trail T30, причины и симптомы его неисправности.

Для того что бы снять стартер не нужно техническое образование или опыт в ремонте автомобилей, потребуется чуть меньше часа времени и необходимый инструмент. Вначале кратко рассмотрим симптомы неисправности стартера.

«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа втягивающее не срабатывает.

  • разряжена АКБ;
  • плохой контакт на клемме стартера или АКБ;
  • неисправность замка зажигания;
  • заедание якоря;

«Стартер плохо крутит «. Медленно проворачивается коленчатый вал.

  • разряжена АКБ;
  • окисление клемм АКБ или стартера;
  • подгорание или замыкание пластин коллектора;
  • износ щеток;
  • в обмотке статора возможен обрыв;

Стартер крутит а коленчатый вал не вращается.

  • пробуксовка муфты;
  • неисправность рычага, выскакивание оси муфты;
  • неисправность буферной пружины;
  • неисправность якоря стартера;

При этих неисправностях снятие стартера обеспеченно.

Работу стартера сопровождает скрежет.

Стартер продолжает крутить когда двигатель работает.

  • неисправна возвратная пружина замка зажигания;
  • поломка возвратных пружин муфты
  • заедание тягового реле;

Ход работы по снятию стартера.

Подбираемся к стартеру.

Первым делом нужно снять воздуховод он держится на 2-х винтах и снять клеммы аккумулятора.

После этого снимаем крышку воздушного фильтра.

Датчик кислорода не будет мешаться, его длинны хватит, но лучше снять с него провод. Достаем аккумулятор и убираем его.

На крыле есть винт на 10, он держит корпус фильтра, его нужно открутить и снимаем защелки.

Снимаем стартер.

Снять тросик АКПП потянув его вниз.

Отсоединить два провода идущие к стартеру, один тонкий второй больше.

Стартер держат 2 болта первый на 17 второй на 14, откручиваем и снимаем.

Номер оригинального комплекта щеточного узла 23378-EN20A.

Если снимаете стартер первый раз то делайте все аккуратно и не торопитесь что бы запомнить в каком порядке собирать.

Источник

Замена и ремонт стартера Ниссан Икстрейл

Стартер на Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности данного агрегата:

  • Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
  • Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
  • Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Аналог: ST32224 FENOX. (7125 руб.)
По размерам и крепежу одинаков с оригиналом, но вот внутренности свои.

Как продлить работу

Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

  • При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
  • Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
  • Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.

Снимаем стартер Х-Трейл Т31

Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

Этапы процедуры:

  • Отключаем минусовую клемму АКБ.
  • Снимаем воздуховод.
  • С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
  • Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
  • Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
  • Запускающий узел извлекаем из посадочного места.
Читайте также:  Ответная часть стартера бензокосы

Проверяем запускающий механизм

Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

  • Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
  • Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
  • Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.

Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера.

Ремонт стартера NissanX-Trail

Размеры (внешний/внутренний диаметр) втулок для стартера MOOOT87081 (23300 8Н500).

  • передняя втулка 14мм/10мм длина 12,5мм;
  • задняя втулка 13мм/10мм длина 10,5мм (грибком);
  • средняя втулка 12мм/8мм длина 10мм.

Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

  • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
  • комплект отверток;
  • молоток;
  • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
  • оправка.

Демонтаж тягового реле

Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

  • Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
  • Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
  • Откручиваем два болта тягового реле.
  • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
  • При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.

Извлечение вала привода и снятие муфты

На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

  • Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
  • С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
  • Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
  • Демонтируем рычаг привода с вала.

Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

  1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
  2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
  3. С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.

Проверка ротора и замена щеток

Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера.

Для этого нужно:

  1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
  2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
  3. Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
  4. Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
  5. Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
  6. Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
  7. Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
  8. 10,5 мм – HR16DE.
  9. Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
  10. На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
  11. Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
  12. Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.
Читайте также:  Ваз 21214 реле стартера щелкает стартер не крутит

Завершение ремонта и сборка

На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

  1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
  2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

При сборке учитываем следующие нюансы:

  1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
  2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
  3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
  4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
  5. Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.

Видео

Источник

Ниссан X-Trail T31. Замена стартера. Заметки.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снятие и установка стартера NISSAN X-TRAILПодробнее

Разборка сборка стартера MR20DE X-trail t31Подробнее

Нужно ли сразу снимать стартер? Полезный совет от авто электрика.Подробнее

Ремонт стартера Nissan Х-TrailПодробнее

Ниссан Х-Трейл (Т31) 2,0 MR20DE не заводится. Проверка Can шины. #диагностиканиссанПодробнее

Замена панели приборов X-Trail t31 (с дорестайла на рестайл)Подробнее

Простая и быстрая замена стартера на Nissan WingroadПодробнее

Nissan X — Trail 2012г замена сцепления в одиночку.Подробнее

Демонтаж снятие стартера с двигателя QR20 на автомобиле Ниссан Примера Р12Подробнее

X Trail T30 Разборка стартера,чистка,смазкаПодробнее

Нисан X-TRAIL как не попасть на большой ремонт двигателяПодробнее

Плохо крутит стартер (замена щёток) за 159 рублей Nissan x-trail nt 30Подробнее

Nissan X-Trail T31 недостатки, вариатор, ремонты за 7 лет. И за что мы его любим)Подробнее

Nissan X-Trail T31 — экзамен на ПРОЧНОСТЬ.Подробнее

Nissan x-trail плохо заводится..Подробнее

Nissan X-Trail T31 б/у — все проблемы / Почему покупают Ниссан Х-Трейл с пробегом?Подробнее

Чистка Дроссельной Заслонки Nissan X-Trail NT-31 2011г.Подробнее

Источник

Ремонт стартера Nissan X-Trail

Снял стартер, для этого пришлось снять воздухозаборник (2 клипсы), демонтировать воздушный фильтр, кожух над фильтром отсоединить от патрубка, для этого необходимо использовать ключ на 10 и отложить в сторону, там стоит датчик, его отсоединять не требуется, длинны провода вполне хватило чтоб положить крышку на крыло. Снимаем пластик под фильтром (болт на арке, между крылом и фильтром (ключ 10), приподнять немного вверх для того чтобы снять с пластиковых креплений), на стартере закреплен трос коробки переда, его необходима, извлечь из зажима. Потом откручиваем гайку толстого провода, который идет к стартеру. Тут нам понадобится ключ на 14, снимаем тонкий проводок к втягивающей и откручиваем два болта (торцевой ключ 17 и 14 с удлинителем) крепления стартера к двигателю.

Читайте также:  Шакман f2000 не крутит стартер

Перед началом ремонта был приобретен щёточный узел в комплекте 23378-EN20A (1548 р.) и высокотемпературная смазка 50р.

Подчищаем якорь в местах контакта со щётками.
Наносим немного смазки на трущиеся о корпус части якоря.
Собираем, стартер в обратном порядке.
Итого в данном случае ремонт стартера занял 2.5 часа по времени и 1600 рублей на оригинальные запчасти. Согласитесь довольно экономно.

Пару лет назад довелось мне владеть автомобилем Nissan Primera CVT M6 SR20 (правый руль) я тогда еще военнослужащий в чине капитана находился в отпуске в Новгородской области где прекрасно проводил время в походах на охоту с целью добычи трофейного кабанчика или мишки. И вот в один из вечеров когда мы возвращались с полей , а время было около полуночи, решили остановиться у ночного магазина утолить жажду, после преобретения напитков, сели в машину, а она и не заводится, минут 40 пытались завести , а потом еще час искали трос что б машинку до дома дотянуть, утром, уже в субботу выяснятся что в городе, где я отдыхал всего 1 автосервис, «НА ВСЕ РУКИ» любые марки ремонтируют, но только по рабочим дням.

Наступил понедельник машину привезли в сервис, не совсем трезвый мастер около часа искал где в машине установлен стартер, я уже начал сомневаться в том что вообще возможно уехать из сервиса на машине и был готов ехать за билетами на паровоз, разобрав стартер и высыпав из него то что осталось от щеток, он сказал: Да херня мы на флоте и не такое ремонтировали!, при этом взор его и мой то же остановился на горе стартеров от УАЗа Газ и всего остального автопрома, накопившейся за долгие годы работы в сервисе. Далее методом подбора, а так же подточки и перепайки узел был собран установлен и проверен. Ну все работает. Установили на машину- не работает. и так несколько раз. через пол- часа, установка стартере и его демонтаж были похоже на норматив по разботке сборке автомата, еще через час, меня отправели к токорю ( имя не помню) на проточку якоря, проточил за 40 р. Еще через час стартер был собран проверен и установлен на машину, и через некоторое время я смого уехать из сервиса оставив за все труды 2000 рублей!! Стартер служил еще верой и правдой мне около месяца пока не приобрел новый.

Источник

Adblock
detector