Меню

Как отмыть рулевую рейку от масла

Как промыть рулевую рейку с гидроусилителем?

Промывка гидроусилителя руля: чем промывать ГУР перед заменой масла, как промыть систему, жидкость для промывания

Все современные автомобили оснащены системой усиления руля, которая происходит за счёт сжатия специальной жидкости (масла). Для поддержания правильности работы всех механизмов, стоит знать, как необходимо грамотно обращаться с ним. Периодический осмотр и в случае необходимости замена жидкости, или очистка всей системы, может спасти автолюбителя от более серьёзных проблем.

Когда необходима промывка ГУР и замена масла

Большинство систем современного автомобиля работают благодаря давлению различных (специализированных) жидкостей, поэтому своевременная их замена является залогом качества работы механизмов и безопасности движения машины.

Постоянно контролировать уровень жидкости и её состояние достаточно проблематично, поэтому без ощутимых причин замена масла и общий контроль состояния системы гидроусилителя руля проводится непосредственно в процессе выполнения планового техобслуживания (каждые 10000 км). Однако важно помнить, что ГУР — гидравлическая система, которая безусловно создаёт комфорт, однако её выход из штатной работы может привести к очень опасным последствиям. В связи с этим, при малейших подозрениях на наличие проблемы, нужно срочно обратиться к мастеру, или исправить ситуацию самостоятельно (при наличии определённых навыков).

Итак, причины, которые указывают на то, что пора проверить систему гидроусиления руля:

  1. Посторонний шум при вращении руля. Звук отдалённо напоминает водяной насос, который не может зачерпнуть жидкость.
  2. Затруднения при вращении руля. Утечка или падение уровня масла и/или жидкости ГУР моментально сказывается на работе рулевой рейки.

Чем промывать гидроусилитель

При замене старого масла, необходимо промывать всю систему гидроусилителя руля, включая и расширительный бачок (в нём собирается наибольшее количество грязи). Для этих целей необходимо снять бачок, промыть его с помощью бензина или керосина, тщательно высушит и установить на своё «рабочее» место.

Раз в несколько десятков тысяч км стоит проверять состояние жидкости, поскольку при притирке деталей в обязательном порядке образовывается металлическая стружка. Со временем её можно обнаружить в бачке ГУР. Для определения качества работы данной системы, достаточно проверить масло.

При правильной работе системы ГУР масло будет чистое, без посторонних металлических примесей.

Важно!Промывать систему ГУР необходимо специальной жидкостью, которая подходит для данного автомобиля.

Для проверки масла необходимо:

  1. Взять железную масляную спицу или другой длинный тонкий предмет.
  2. Тщательно перемешать жидкость в расширительном бачке.
  3. Взять небольшое количество масла для диагностики.
  4. Капнуть «пробник» на белую бумагу или салфетку (для большего контраста).

Существует 3 вида так называемых минеральных жидкостей для гидроусилителя руля. Отличают их обычно по цвету:

  • зелёная — используется только в механической коробке передач (МКПП);
  • красная — чаще всего используется в «коробке автомат» (АКПП);
  • жёлтая — жидкость подходит как для «механики», так и для «автомата» (универсальная).

Исходя из разницы в предназначении жидкостей, важно обратить внимание на то, что смешивания красной и зелёной категорически запрещено. Также не рекомендуется смешивать между собой зелёную и жёлтую (во время химической реакции чаще всего образуется большое количество пены). Смешивание красной и жёлтой считается допустимым.

Как правильно проводить процедуру промывки ГУР

Сама по себе процедура промывки гидроусилителя руля не является сложной, однако перед тем как к ней приступить следует разобраться в последовательности всех действий. Наиболее удобно проводить процедуру в паре, поскольку тогда 1 человек полностью занят работой под капотом, а другой находится за рулём и выполняет необходимые вспомогательные действия.

Итак, для того, чтобы полностью прочистить систему ГУР, необходимо:

  1. Первым делом подготовьте несколько литров специализированной жидкости (виды и предназначения указаны выше). Для процедуры очистки понадобится от 2 до 5 л в зависимости от степени загрязнения системы. Также подготовьте шприц, промывочный шланг и ёмкость для откачивания масла.
  2. Следующим действием заводите двигатель. Ноги не должны касаться педалей.
  3. Вращайте рулевое колесо от полного упора вправо до полного упора влево. Повторите несколько раз. Этот процесс нужен для того, чтобы жидкость тщательно перемешалась внутри системы.
  4. Выкачайте из расширительного бачка всю доступную жидкость (около 300 мл).
  5. Добавьте в бачок «свежий» раствор до указанной метки и повторите процедуру вращения руля (пункт 3).
  6. Постепенно повторяйте все указанные действия до полного очищения смеси.

Замена масла после промывки

После того как система гидравлического усиления руля полностью очищена, и внутри неё находится «свежее» чистое масло, необходимо дополнить в расширительный бачок недостающее количество той же жидкости, которой и проводилась очистка. Поскольку при вращении руля смесь циркулировала по системе, следует налить её по отметку на баке (max), подождать, пока механизм заберёт необходимое количество жидкости и через время долить до той же отметки ещё раз. После проведения всех действий можно выровнять колёса и заглушить мотор.

Как промыть рулевую рейку

Процедура промывки рулевой рейки, особенно цилиндра, является достаточно сложной и трудоёмкой. Для того чтобы избежать необходимости её проводить и нужно своевременно менять смесь с ГУР и проводить плановую очистку системы. Если не выполнять все меры предосторожности рулевая рейка может сильно загрязниться, что повлияет на качество управляемости автомобиля. Проводить очистку рулевой рейки в домашних условиях бесполезно, поскольку для качественного удаления мусора необходима специальная установка, которая чистит детали под необходимым давлением.

Для качественного устранения засорений стоит обратиться на специализированные станции технического обслуживания (далеко не каждое СТО предоставляет данную услугу).

Чем смазать рулевую рейку

Самый простой способ определить, чем смазывать любые детали в автомобиле — обратиться к инструкции по эксплуатации, или, при её отсутствии, в специализированный магазин. Это поможет избежать путаницы и необходимости переделывать то, что сделано неправильно.

Завод-производитель часто рекомендует смазки определённых фирм, однако стоит учитывать и климатические условия, в которых автомобиль эксплуатируется. Наиболее подходящими и оптимальными считаются литиевые смазки (в качестве основы используется литий). Их преимуществом является минимальное вступление в химическую связь с кислородом.

Такая смазка достаточно долго служит, она не смывается водой, а качество материала остаётся прежним.

Важно! При выборе смазок необходимо обратить внимание на температурный режим. Лучше перестраховаться и выбрать наиболее морозостойкую субстанцию, даже если ожидается не самая холодная зима.

Стоит обратить внимание, что на срок эксплуатации влияет не только качество смазки, жидкостей, но и правильная эксплуатация, а также герметичность системы. Устройство должно быть полностью защищено от попаданий внешних «раздражителей» — воды и пыли.

Итак, промывка системы гидроусилителя руля — процесс достаточно простой. От своевременности выполнения пополнения, замены и слива старой жидкости напрямую зависит срок работы самого механизма. Периодически следует следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и при его снижении нужно сразу принять меры по исправлению возникшей проблемы, а раз в несколько десятков тысяч километров стоит проделать полную очистку.

Читайте также:  Как снять рулевую рейку приора с электроусилителем

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как промыть рулевую рейку. Обслуживание гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы — это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 — 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте!

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности и затяните ручной тормоз. Откачайте жидкость из ГУР. Для этого найдите резервуар для рабочей жидкости под капотом. Ослабьте крепление хомута возвратного шланга и отсоедините его, опустив в чистую емкость, объемом около 1 л. Закройте отверстие в резервуаре.

Установите емкость в подкапотном пространстве, закрепив вдали от движущихся узлов и источников тепла. Включите двигатель и следите за тем, как жидкость выкачивается из системы ГУР. Для того чтобы максимально выдавить ее, дважды поверните руль до упора влево и вправо. Как только жидкость перестанет течь, немедленно заглушите двигатель.

Присоедините возвратный патрубок на место.

Осмотрите внимательно слитую жидкость: если она чистая, то промывка не требуется, если же она мутная и загрязненная, то ГУР нужно промыть. В любом случае, снова заполняйте ГУР жидкостью. Для этого заполните резервуар через крышку до верхней отметки. Затем при выключенном двигателе, медленно вращайте руль от упора до упора. Если уровень жидкости упадет, долейте ее снова и повторяйте эту процедуру до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет понижаться.

Запустите двигатель и снова проверните руль. Повторяйте процедуру, пока и при включенном моторе уровень жидкости не перестанет уменьшаться. Если в системе при этом есть посторонние шумы, воздух из нее полностью не откачан. Чтобы проверить это, установите при включенном двигателе руль в положение «вперед». После выключения жидкость должна подняться в резервуаре. В этом случае продолжайте прокачку.

Чтобы промыть ГУР, повторите эту процедуру еще два раза, добившись, чтобы сливаемая жидкость после прокачки имела нормальный цвет и консистенцию. Попутно проверьте патрубки и соединения на предмет утечки. По окончанию работ долейте жидкость до верхней отметки резервуара.

  • Установка рейки гидроусилителя на ваз 2107, ваз 2106

Приводные ремни навесного оборудования автомобильного двигателя со временем растягиваются, из-за чего уменьшается сила их натяжения. Это вызывает неприятный свист при работе генератора и гидроусилителя руля.

  • — набор ключей;
  • — гараж с ямой;
  • — домкрат;
  • — наждак;
  • — фонарик;
  • — отвертка.

Загоните на яму, обязательно затяните стояночный тормоз, затем снимите с той стороны, где находятся гидроусилитель. Когда поднимете машину с помощью , подложите доски или деревянный брусок под передний рычаг, чтобы предотвратить возможное падение во время работы. Помните, что производители не рекомендуют использовать домкрат в качестве подставки.

Возьмите фонарик или переноску с лампочкой и внимательно осмотрите крепление руля. Найдите регулировочный болт. Если на агрегате скопилось много грязи, очистите его и те болты, которые будете отворачивать с помощью металлической щетки.

С помощью ключа отверните навесной болт гидроусилителя руля. Бывает так, что между головкой этого болта и стенкой моторного отсека очень мало места, обычный накидной ключ не может его отвернуть и стирает грани на головке, а торцевым ключом туда не попасть из-за большой высоты головки этого ключа. В этом случае вам придется сточить на наждаке головку торцевого ключа, чтобы отвернуть навесной болт, иначе вы не сдвинете с места корпус гидроусилителя.

Читайте также:  Снятие рулевой рейки лифан солано своими руками

С помощью накидного ключа поворачивайте регулировочный болт так, чтобы ремень натягивался. Сильно натягивать не надо, иначе быстро выйдет из строя подшипник на . Оптимальная сила натяжения ремня 5-7кг. Ее можно косвенно определить по прогибу ремня, нажимая пальцем на середину с усилием около 3-4кг. При небольшой длине, шкивы находятся рядом, ремень должен продавливаться на 3-5мм, при расстоянии около 40-50см, ремень может продавливаться на 1,5-2см.

Следует так же сделать тест на чрезмерное натяжение. Для этого возьмитесь пальцами за ремень посередине между шкивами, оттяните и отпустите, как струну на гитаре. Если звук издаваемый ремнем был короткий и низкий, значит все хорошо. Если звучание долгое с высоким тоном, значит, ремень перетянут и надо уменьшить его натяжение.

Установка гидравлического усилителя руля на автомобиль ВАЗ сегодня не является особой проблемой. Самая большая сложность в этом процессе – замена редуктора. Итак, что же вам предстоит в ходе выполнения замены ГУРа?

Для начала убедитесь, что купленный вами комплект гидравлического усилителя руля имеет все составные части. Он состоит из насоса, специального рулевого редуктора, шкива, гидравлического цилиндра, расширительного бачка, а так же шлангов большого давления.

Далее вам следует перейти непосредственно к самой установке гидравлического усилителя руля. Сначала следует установить кронштейн крепления насоса на головку блока цилиндров. После этого надежно закрепите на нем сам насос. Затем вам необходимо заменить шкив коленчатого вала, который будет осуществлять привод насоса. При этом необходимо обязательно учитывать то, что привод должен обязательно идти через ремень, а не через цепь.

Следующим этапом установки является замена рулевого редуктора. С учетом конструкции автомобиля и увеличенным размером нового редуктора вам понадобится доработать место, где он будет устанавливаться. Для этого необходимо вырезать отверстие в щитке передка и доработать сошку. Затем выберите место для расширительного бачка так, чтобы он не создавал помех другим частям двигателя. Гидравлический цилиндр установите согласно инструкции приведенной в комплекте ГУРа, так как у каждого производителя гидравлического усилителя руля есть свои особенности в установке.

Далее, собранную систему соедините шлангами высокого давления и надежно закрепите их. Сделайте это так, чтобы шланги не терлись о другие части, находящиеся под капотом, надежно закрепив их хомутами. После, когда вы убедились, что все на месте и шланги крепко закреплены, залейте специальное масло для гидравлического усилителя руля в расширительный бачок.

На последнем этапе следует прокачать систему. Для этого покрутите руль до упора вправо и влево, при этом, по необходимости, доливая масло в расширительный бачок. Как только жидкость перестанет уходить, пополните уровень масла до верхней метки бачка и наслаждайтесь легким вождением автомобиля.

Любое столкновение машины с каким-либо препятствием или другим автомобилем может вызвать изменения в конструкции кузова, которые нарушат установленные производителем параметры. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля уже небезопасна. Поэтому автомобиль, попавший даже в легкое дорожно-транспортное происшествие, нуждается в диагностике. Измерение геометрии кузова аварийной машины, проведенное на стапельном оборудовании, оснащенном высокоточными измерительными приборами, покажет наличие проблемы.

Возможности стапелей

Современные автоцентры обладают новейшими модификациями стапелей, позволяющих выполнять кузовной ремонт автомобилей на высоком технологическом уровне. Выправление деформированного кузова проходит по четко заданным характеристикам. При этом возможно и отдельное выпрямление отдельно взятых частей конструкции кузова автомобиля. Во время проведения восстановительных работ неисправный автомобиль подвергается надежной фиксации на раме стапеля. Силовое воздействие на деформированные элементы кузова очень велико, поэтому автомобиль при этом должен сохранять устойчивость. Иначе ожидаемого эффекта не будет.

Точность измерений

Весь процесс восстановления геометрии кузова отслеживается электронными приборами, измеряющими расположение контрольных точек, заданных производителем. Для достижения заводского эталона на кузов автомобиля воздействуют точно рассчитанные и особо направленные тяговые усилия. Для этого на стапелях есть множество специальных приспособлений.

На высокотехнологичном оборудовании без специальной подготовки работать нельзя, поэтому автосервисы направляют на обучение наиболее квалифицированных автомехаников.Ранее восстанавливать геометрию кузова приходилось кустарными способами, так как сервисы не располагали стапельным оборудованием. Однако и сейчас некоторые автолюбители, гонясь за мифической экономией, обращаются в полуподпольные мастерские.

Но современные автомобили, собранные на автоматизированных линиях, требуют при ремонте использования высокоточного дорогостоящего оборудования.Внимание! Бесплатная диагностики только при последующем ремонте у нас.

Диагностика + штатное обслуживание

Мастер проверяет насос одновременно с ремонтом рейки, подвески, во время проведения планового ТО. Если жалоб на узел нет, то оценивается общее состояние шлангов, соединений, проверяется герметичность системы, плавность и звук работы. При необходимости механик промывает агрегат, заливает новую жидкость ГУР.

Для диагностики работы агрегата используется стенд, который подключается непосредственно к насосу.

ПРОФИЛАКТИКА! – это не статья расхода, а минимизация бюджета, плюс комфорт, безопасность. Рейка принимает на себя постоянные эксплуатационные нагрузки. Данный узел требует наблюдения и проверки (раз в полгода с учетом климатической зоны Московского региона) Почему необходимо своевременное обслуживание?* Техническое обслуживание занимает 1-2 часа. Показания:Тугой руль | Пятна масла | Шумы | Люфт в руле:Консультация

Промывка гидроусилителя руля (ГУР)

Замена насоса ГУР Замена жидкости Промывка системы Диагностика ГУР
от 2000 руб. 1000 руб. 4500 руб. 1000 руб.

Причиной последующего серьезного ремонта могут стать:

  • Поврежденный пыльник (попадания влаги приводит к коррозии силового вала и «задир» рабочей поверхности сальников);
  • Износ «фолье» прижима (ведет к прогрессирующему разрушению зубьев штока и дистрибьютора);
  • Несвоевременная замена масла в системе гидроусилителя руля (абразивный износ корпуса и качающей пары насоса ГУР).

При обнаружении следующих признаков не затягивайте с посещением СТО Вам нужен срочный осмотр. Оперативное устранение поломки, поможет уменьшить расходы.

Ремонт стоит от 5000 руб., а новый агрегат во много раз дороже, когда транспортное средство эксплуатируется, невзирая на возникшие неполадки.

Диагностика в Москве проводится множеством автосервисов. Но у нас есть неоспоримое преимущество: — собственное производство по восстановлению линейки авто агрегатов с нашей прямой гарантией. При возникновении гарантийного случая (очень редкий факт), Вам не нужно будет искать сторону, несущую обязательства.

Большой обменный фонд, дает возможность получить услугу в течении 10 мин (на обмен) вашей запчасти.

Замена масла в гидроусилителе руля (гур)

Современный автомобиль сложно представить без гидроусилителя руля. Эта относительно простая гидравлическая система обеспечивает водителю комфорт в управлении автомобилем весом в несколько тонн, позволяя маневрировать на тесных парковках мегаполисов и, вместе с тем, чувствовать достаточную нагрузку на руле на скоростных магистралях.

Читайте также:  Рулевая рейка киа спортейдж 4 проблемы

Выход из строя гидроусилителя, возможно, менее критичен, чем проблемы с мотором или КПП, но внезапный отказ ГУР в плотном потоке или на высокой скорости может быть крайне опасен. Неинформативный руль с искаженной обратной связью создает существенные сложности для водителя.

Рассмотрим основные причины, по которым гидроусилитель может выйти из строя.

  • При парковке или ином маневрировании в ограниченном пространстве водитель прикладывает излишнее усилие, пытаясь увеличить угол поворота колеса, упирающегося в преграду. В данной ситуации перегружается электронасос гидроусилителя и, как результат, «слетают» его предохранители.
  • При входе в поворот водитель на высоких оборотах длительное время удерживает руль в крайнем положении. Такая манера езды создает повышенное давление масла в системе. В этом случае страдают шланги и сальники гидроцилиндра. Возможно не только ускорение их износа, но и моментальный разрыв.
  • Водитель игнорирует «небольшую» утечку масла из системы и/или не отслеживает его уровень при повседневной эксплуатации. При достижении критического уровня масла, насос гидравлической системы выходит из строя уже через несколько минут.
  • Автовладелец эксплуатирует автомобиль с поврежденными негерметичными пыльниками. В этом случае мелкие инородные частицы постепенно засоряют систему, ускоряя износ всех элементов.

Замена масла в гидроусилителе упоминается автовладельцами существенно реже, чем в моторе или коробке передач. Даже инструкции к автомобилю, предлагаемые автопроизводителями, иногда опускают этот момент. Между тем, своевременная замена масла в гур не менее важна, чем замена других рабочих жидкостей автомобиля.

Существует несколько достаточно простых ориентиров, по которым можно определить оптимальный срок замены масла в гидроусилителе руля. Из эмпирических признаков это, прежде всего, цвет и запах. Даже автовладелец с небольшим опытом обратит внимание на неприятный запах отработанного масла и его значительное потемнение.

Еще проще и надежнее ориентироваться на пробег или длительность эксплуатации автомобиля. Как правило, мастера сервисных центров признают оптимальной замену масла в гидроусилителе через каждые 30000 км пробега или раз в год-полтора (в зависимости от интенсивности использования автомобиля).

Безусловно, одновременно с заменой масла в гур, выполняется и замена фильтров.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля

Как правило, самостоятельно выполняют лишь частичную замену масла в гур, т.е. долив, когда произошла утечка в системе и нужно протянуть время до полноценного сервисного обслуживания. Тем не менее, автолюбитель с опытом обслуживания автомобиля может произвести замену и самостоятельно.

Замену масла в гидроусилителе можно разделить на несколько этапов:

  • Оценка фактического уровня масла и его состояния (цвета и запаха). На этом этапе владелец принимает решение либо о доливе свежего масла к фактическому, либо о необходимости полной замены масла. В случае любых сомнений целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам. Значительное сокращение уровня масла за короткий промежуток времени — безусловный повод обратиться к профессионалам для комплексной оценки состояния гидроусилителя.
  • В случае полной замены — слив использованного масла (нюансы частичного долива рассмотрим позднее)
  • Непосредственная замена масла в гур — заполнение бачка свежим маслом.

Инструкция по полной замене масла в гур

Полная замена масла в гидроусилителе должна производиться с максимальным удалением отработанного масла. В «гаражных» условиях без специального оборудования это производят на автомобиле с «вывешенными» колесами (для свободного хода руля) в несколько этапов:

1. Снять крышку или заглушку с бачка ГУР и с помощью большого шприца удалить основной объем масла из бачка.

2. Демонтировать бачок, отсоединив все хомуты и шланги (действуйте аккуратно, в них остается значительное количество масла) и промыть ёмкость.

3. Свободный шланг рулевой рейки («обратка», не путать со шлангом насоса) направить в бутылку с горлышком подходящего диаметра и, интенсивно вращая руль по большой амплитуде, слить остатки масла.

Заливка масла производится через шланг, ведущий к насосу гидроусилителя, при необходимости с помощью воронки. После первого заполнения емкости, систему необходимо «прокачать» движением руля для распределения части масла по шлангам, и выполнить долив.

Частичная замена масла в гур

Частичная замена масла в гидроусилителе руля производится схожим образом, но здесь особенно важен подбор масла «на доливку». В идеале использовать аналогичное ранее залитому, если у вас есть о нем информация. В ином случае неизбежно смешение разных видов масел, что в ряде случаев может иметь критичные для гидроусилителя последствия.

Как правило, допустима частичная (и, в идеале, кратковременная, до визита на сервис) замена масла в гур на трансмиссионное. Также можно отчасти ориентироваться на базовый цвет масла. С недавних пор производители стали придерживаться «своих» цветов при производстве масел для гидроусилителя и, в отсутствие другого варианта, цвет можно использовать в качестве ориентира. По возможности целесообразно доливать жидкость цвета, аналогичного залитому. Но, в особенно сложных ситуациях, допустимо смешивать желтое масло (как правило, это концерн Mersedes) с красным (Dexron), но не с зеленым (Volkswagen).

Выбирая между смешением двух разных масел для гидроусилителя и сочетанием «масло для гидроусилителя с трансмиссионным», имеет смысл выбрать второй вариант.

Как выбрать масло для ГУР

И при полной, и при частичной замене, следует строго придерживаться рекомендаций производителя по типу масла: синтетическое или минеральное. Если для мотора замена минерального масла синтетикой скорее работает в плюс, то замена масла в гидроусилителе руля, рассчитанного на «минералку», синтетическим может быть катастрофичной. В первую очередь это связано с наличием в гидроусилителе резиновых деталей, отсутствующих в моторе. Как правило, присадки из синтетического масла не рассчитаны на соседство каучука и быстро его разрушают.

Следует помнить, что частичный долив масла в критических ситуациях (например, при внезапной утечке масла из системы), позволяет отложить визит на станцию техобслуживания лишь на короткий срок. При возникновении подобной проблемы, оценка причин и устранение неисправности должны производиться как можно быстрее.

Своевременная замена масла в гур — достаточно простая, но абсолютная необходимая процедура. Выполняя плановую замену в условиях автосервиса, вы экономите время и гарантируете своему автомобилю действительно качественное сервисное обслуживание. Квалифицированная оценка состояния масла в гидроусилителе позволяет предупредить множество неисправностей или устранить их на раннем этапе, когда внешние проявления будут минимальны.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник

Adblock
detector