Всем доброго времени суток! Знатоки хотелось бы услышать ваше мнение! Такая проблема: кушает резину на левом переднем колесе, съедает с внешней стороны. Думал развал, съездил — отрегулировали. Не помогло! Думал контора не очень — съездил в другую на развал — отрегулировали. Не помогло! Съездил в третью контору на диагностику ходовки — сказали верхний рычаг мертвый — купил б\у , поменял (хотя на родном рычаге резинки как новые). Не помогло. Теперь вот не знаю что думать. Помимо съедания резины очень неприятные ощущения когда колесо едет по кочкам(его как будто в сторону дергает) . Стучит рулевая рейка — может ли этот момент как-то быть причастным к съеданию резины? Или может еще есть какие-нибудь причины. Помогите! Уже весь мозг себе сломал
Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 1681 Регистрация: 6.8.2006 Из: Тюмень Пользователь №: 4349 Автомобиль: нет
нижний прямой рычаг случаем не погнут. а так, сайленблок кривого рычага смотри. и не на подьёмнике а под нагрузкой! рейка у меня есть но. жрёт резу не из за неё, от неё (если разбита сошка или втулки) только стук будет на на малой скорости!
Проблема. Машину ведет в право хорошо так. Съездил на сход развал, мастер сказал, что меняй тягу левую (про правую не сказал), так как есть люфт. Я спросил, а может и это быть рейка, ответ был положительным. Съездил в гараж, снял пыльник с тяги и попробовал пошатать колесо. Тяга в «яблоке» сидела отлично, значит рейка. Там есть какой то болт который может убрать люфт вроде. или это всё сказки?
И вот ещё, сам руль немного двигается по «вертикально» оси вверх-вниз, может 1-3 мм.
Источник
Может ли жрать резину при убитой рейке?
гость клуба
На форуме с 30 03 2010, 21:43
Сообщений 11
Торговая репутация:
Репутация: 0
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Может ли жрать резину при убитой рейке?
Добрый день! Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему: по весне, ещё .
Всем привет! Заболел 24.04, в ночку 37.8, думал простыл, озноб, ломота, ни соплей вроде ниче, голов.
Доброго времени суток,не подскажите в чем может быть причина,БМВ Е90 двигатель N46b20 с утра когда з.
Механник
Подробно
член клуба
На форуме с 13 10 2009, 00:24
Сообщений 2129
Авто: ПУШКА AUDI
Торговая репутация:
Откуда: СПБ
Изображения:8
Репутация: 0
гость клуба
На форуме с 30 03 2010, 21:43
Сообщений 11
Торговая репутация:
Репутация: 0
ветеран клуба
На форуме с 06 10 2008, 21:28
Сообщений 3193
Торговая репутация:
Откуда: руки растут?
Репутация: 0
Реклама
Механник
Подробно
член клуба
На форуме с 13 10 2009, 00:24
Сообщений 2129
Авто: ПУШКА AUDI
Торговая репутация:
Откуда: СПБ
Изображения:8
Репутация: 0
3-er 2 года!Ты сумасшедший!800рублей зажопил!
ЕДЬ НА РАЗВАЛ. У тя колёса в разные стороны смотрят!Тебе с ходу.
гость клуба
На форуме с 30 03 2010, 21:43
Сообщений 11
Торговая репутация:
Репутация: 0
3-er 2 года!Ты сумасшедший!800рублей зажопил!
ЕДЬ НА РАЗВАЛ. У тя колёса в разные стороны смотрят!Тебе с ходу.
член клуба
На форуме с 13 10 2009, 00:24
Сообщений 2129
Авто: ПУШКА AUDI
Торговая репутация:
Откуда: СПБ
Изображения:8
Репутация: 0
гость клуба
На форуме с 30 03 2010, 21:43
Сообщений 11
Торговая репутация:
Репутация: 0
завсегдатай клуба
На форуме с 06 10 2008, 14:28
Сообщений 703
Авто: e60
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:13
Репутация: 0
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Источник
По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?
Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.
Кратко об устройстве механизма
Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:
сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
корпус элемента наполнен жидкой смазкой.
Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.
Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.
Признаки неполадок
Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износа рейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.
Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:
Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
Гул, свист и прочие посторонние звуки.
Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.
Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.
Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.
Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.
При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.
Подробней о проблеме мы писали в этой статье.
В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.
Что делать с неисправностями рейки?
В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:
Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.
Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.
Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:
выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
люфт подшипников;
разгерметизация сальников;
кольцевой износ втулок, цилиндров;
деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.
Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.