Nissan Almera не заводится, а стартер не крутит
Эксплуатируя поддержанный автомобиль, нужно быть готовым к любым неисправностям. И чем старше машина, тем больше поломок. Не существует «неубиваемых японцев» — они ломаются не реже остальных марок. Это относится и к популярной в наших краях Альмере. Так, спустя время владельцы испытывают проблемы с запуском авто. Причин тому множество — сегодня рассмотрим самые типичные.
Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).
Но аккумулятор можно менять только после его проверки.
Проверка аккумулятора тестером
Новый АКБ стоит покупать, если:
- плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см 3 ;
- аккумулятор не держит заряд — за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
- электролит имеет осадок или какие‐либо примеси;
- вздуты стенки АКБ.
Контактная группа
Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.
«Болезнь» Nissan Almera Classic — перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.
Контактная группа замка зажигания
Сигнализация
Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из‐за чего владельцы просто забывают ее поменять.
Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке — в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.
Сигнализация и блок иммобилайзера
Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально — просто отключают блок иммобилайзер на машине.
Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.
Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:
- Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
- Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.
Ингибитор АКПП
Плохой контакт
Так как машина не новая, могут быть проблемы с контактами. Осматриваем сначала главные провода, идущие на втягивающее реле. Бывает, что провод окислился или банально открутилась гайка, фиксирующая клемму.
Важно проверить контакты «массы». Они должны плотно прилегать на чистый металл, без грязи и другого налета. Если Ниссан Альмера не заводится, стартер не крутит и не щелкает реле, проверьте напряжение на проводах. Бывает, что провод отгнил или частично оборвался, из‐за чего напряжения может не хватать для запуска двигателя.
Если не крутит стартер, при этом провода целые, причина может скрываться внутри. Нередко подгорают контакты втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.
Окисленные контакты втягивающего реле
На деле это выглядит по-разному: стартер Ниссан Альмера срабатывает с 4-5 попытки, либо не включается реле стартера, и машина не запускается вовсе. Как решить неисправность? Если выработка небольшая, можно зачистить контакты и ездить дальше. Если пластины сточены на 1-2 миллиметра (есть «ступенька»), лучше их заменить.
«Ловим проблему на звук и запах»
Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из‐за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.
Изношенная и новая втулки стартера
Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.
Как не навредить стартеру?
Ниссан Альмера Классик может не запускаться по разным причинам, но в любом случае нельзя нагружать механизм:
- Не удерживайте долго ключ зажигания в положении «старт», если стартер не крутит и был слышен щелчок.
- Не крутите долго двигатель — дайте стартеру отдых. Он может работать не больше 5–10 секунд, после чего — минимум минутная пауза.
Если мучить машину, можно получить больше проблем. Часто это приводит к замыканию первичной и вторичной обмотки, а также сгоранию втягивающего реле. В отдельных случаях плавятся силовые провода — сила тока может достигать 500А и выше.
Ремонт здесь больше не поможет — только замена.
Ремонт или замена?
Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.
Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.
Стартер с редуктором и без — есть ли разница
Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после — на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.
Редукторный и прямой механизм стартера
Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.
Заключение
Заметив, что двигатель стал плохо запускаться, не нужно откладывать поиск проблемы «на потом». Вовремя обнаружив неисправность, есть шанс дешево отремонтировать старый стартер. Но как мы убедились, проблема может быть и вовсе не в нем. Найти истинную причину может только опытный специалист. Обратившись за помощью в наш сервис, вы экономите время, необходимое на поиск проблемы и деньги, затраченные на замену ненужных деталей в попытке устранить неисправность самостоятельно.
Источник
Ниссан Альмера — не крутит стартер
Если на Ниссан Альмера не крутит стартер, в первую очередь необходимо определить, можно ли завести двигатель. При неработающем стартере двигатель запускается с толкача – и может завестись или не завестись. При этом проблема может быть не только в стартере, поэтому прежде, чем демонтировать устройство, необходимо провести точную диагностику и установить причину неисправности.
В данной статье мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер на Ниссан Альмера Классик или не крутит стартер Ниссан Альмера Н16.
Схема подключения
Основные причины неисправности:
- Появление кратковременного замыкания в элементах цепи тягового реле, в результате чего появляется электрическая дуга, выводящая из строя коллектор. В данной ситуации после поворота ключа не будет раздаваться характерный щелчок. Если дело в проводке, необходимо зачистить и обожать концы проводов, произвести замену сломанного выключателя зажигания или реле запуска стартера.
- Длительный срок эксплуатации подвижных элементов, приводящий к их износу, появлению люфта и нарушению нормальной работы систем.
- Износ самого стартера в результате долгого срока службы – в первую очередь в механизме изнашиваются щетки и нарушается контакт с якорем.
Также важно знать, что в зимний период плотность электролита АКБ приобретает меньшие значения, в результате чего батарея садится. Это в том числе может стать причиной отказа стартера.
При неработающем аккумуляторе попытки завести машину приводят к появлению щелчков в системе реле, при этом стартер работать не начинает. Проблема является достаточно распространенной для нашего холодного климата, и чаще всего появляется именно зимой. Если после попытки прикуривания от другой машины ситуация не меняется, значит на 90% дело в слабом аккумуляторе и его нужно менять.
Что делать?
- Обязательно проверить заряд аккумулятора.
- Зачистить клеммы АКБ наждачкой P1000 (мелкозернистая), после чего смазать их.
- Проверить стартер вольтметром.
Как проверить напряжение стартера:
- Плюсовой провод специального прибора для проверки напряжения соединить с толстым проводом стартера.
- Минусовой провод подсоединить к массе.
- Включить зажигание и посмотреть значение напряжения.
Оптимальным считается напряжение стартера Ниссан Альмера от 12 В и выше.
Нет питания
Если все описанные выше действия не помогают, и стартер так и не заводится, необходимо снимать деталь. Обычно стартер относят на диагностику в сервис. Также можно самостоятельно заменить устройство – как это сделать, читайте ниже.
Замена
- Отключить питание АКБ.
- Головкой на 14 открутить 2 болта крепления автомобильного стартера.
- Со стороны днища автомобиля открутить массу на бендикс и нижний болт (головка на 13).
- Там же отключить положительный разъем стартера.
- Поднять заднюю часть устройства вверх и извлечь стартер.
- Установить на его место новый механизм и закрепить его в обратной последовательности.
Таким образом, если на автомобиле Ниссан Альмера не крутит стартер, вначале необходимо установить причину неисправности и только после этого проводить ремонт. Причина не всегда кроется в поломке стартера автомобиля – нередко нарушения в работе устройства могут вызывать неисправные аккумулятор, тяговое реле или наличие кратковременного замыкания в электроцепи.
Источник
Не заводится, не крутит стартер. Nissan Almera
Erbolat: повысился уровень масла-сильно пахнет бензином, #
Если такое дело,то лучше в сервис или просто спеца найди. Смотреть надо где что и как,а уже потом запускать.
Erbolat: свечи вывернуть не удалось-не могу найти свечной на 16, в картере повысился уровень масла-сильно пахнет бензином, тосол в норме #
У Вас проблема в системе зажигания. Уверен, что свечи залиты. Вполне возможно, что искры нет ни в одном цилиндре. Это может быть и из-за противоугонки, и из-за неисправности системы зажигания и даже из-за контактной группы замка зажигания.
Но, самое главное — тема называется «Не заводится, не крутит стартер». Стартер у Вас крутит, значит это не Ваша тема!
На будущее, читайте FAQ и пользуйтесь поиском по форуму .
Спасибо большое, буду пользоваться поиском
Проблема та же — на холодную запуск влегкую. Как только двигатель прогрет не заводится — включается зажиганеие, срабатывает бензонасос, стартер дергается и дальше никак. Проверили батарею — в норме, в нескольких СТО сказали по всем признакам — проблемы со стартером — поехал в СТО где занимаются только стартерами и генераторами — сняли все проверели — говорят втулки в норме, только нагар на контактах и немного пыли — все почистили. На следующий день та же беда симтомы те же. Опять к ним — говорю не помогло, плюнули зыркнули «волком» кинули с акума на прямую — нет эфекта, сняли стартер опять перебрали — проверили на стенде — работает без проблем. Естетственно все клеммы и контакты проверили. Единственное, что делали до этого — меняли цепь и мыли форсунки. могли ли там что-то не правильно сделать?
ancor: зыркнули «волком» кинули с акума на прямую — нет эфекта, сняли стартер опять перебрали — проверили на стенде — работает без проблем. Естетственно все клеммы и контакты проверили. Единственное, что делали до этого — меняли цепь и мыли форсунки. могли ли там что-то не правильно сделать? #
Если «напрямую» нет эффекта, а на стенде стартер работает, значит дело всё-таки в контактах. Что-то недопроверили премудрые электрики. Начинать с самого толстого провода от акк. до стартера, затем пусковые цепи стартера и т. д.
Всем привет. Купил Альмеру совсем недавно и Столкнулся вчера с проблемой, машина не заводиться.
Вставляю ключ, поворачиваю — насос в бензобаке срабатывает, тишина — стартер молчит, только что то щелкает.Акумулятор заряжен. можно минут 10 подергать ключом иногда начинает крутить и заводится. что может быть подскажите? стартер?
Всем привет. Купил Альмеру совсем недавно и Столкнулся вчера с проблемой, машина не заводиться.
Вставляю ключ, поворачиваю — насос в бензобаке срабатывает, тишина — стартер молчит, только что то щелкает.Акумулятор заряжен. можно минут 10 подергать ключом иногда начинает крутить и заводится. что может быть подскажите? стартер?
Всем привет. Купил Альмеру совсем недавно и Столкнулся вчера с проблемой, машина не заводиться.
Вставляю ключ, поворачиваю — насос в бензобаке срабатывает, тишина — стартер молчит, только что то щелкает.Акумулятор заряжен. можно минут 10 подергать ключом иногда начинает крутить и заводится. что может быть подскажите? стартер?
спасибо, просто очень огорчен недавно купил и тут много всякого навалилось.
to TheNoobStyle: Загляните в FAQ , много чего полезного есть. Так же у нас есть поиск .
to mATr1xX:
спасибо.
TheNoobStyle: стартер молчит, только что то щелкает. #
Чуть выше есть пост который стоит почитать. Это первое что стоит проверить в подобной ситуации:
Мудродед: Начинать с самого толстого провода от акк. до стартера и т. д. #
Так-же не забывая массу двигателя.
1.Для начала надо проверить аккумулятор нагрузочной вилкой и при неоходимости зарядить, ну и конечно-же чтобы плотность электролита была в норме.Она для каждой климатической зоны своя.
2.Проверить клеммы на АКБ и на стартере. при необходимости почистить.
3.Использовать прикурку от другого авто. если нельзя подъехать, то прикурить от отдельной АКБ (+) на(+),а (-) на минус(-)т.е. параллельно к своему аккумулятору.
4.Снять стартер и проверить на снятом срабатывает ли втягивающее реле. подав ток отдельно на реле и также проверить отдельно крутит ли сам стартер подавши ток на сам стартер минуя втягивающее реле.
5.Проверить втулки стартера на выработку,если болтаются ,то возможно подкорачивание ротора и статора или подклинивание.
6.Стерлись щетки или зависли, возможно подкорачивание медно-графитовой пылью,которой там много от стирания щеток.
7.При разборке обратите внимание на стопорную шайбу.Она находится за щеткодержателем и фиксирует якорь от осевого смещения.Я свою перевернул, но лучше заменить на новую или убрать выработку навариванием.При большой выработке шайбы якорь уходит в сторону бендекса трется обмоткой об корпус и может быть замыкание с печальным исходом.
8.Все это я проделал на своем авто N/A, №16 ,1.5,МКПП. Щеткодержатель вместе с щетками приобрести в пути было негде пришлось от ВАЗ-2101 погонять. Все делалось в дороге,на коленях плюс дождичек. Благо инструмент был. Паяльник пришлось орендовать у сельского жителя.Рад если кому помог.
Источник