СРОЧНО! не включается стартер — Honda Odyssey
Всем добрый вечер!
знакомый прямо сейчас с женой и 2 детьми стоит на алтуфьевке, не заводится Odyssey. Акк. Живой, реле втягивающее даже не щелкает, но на нем постоянно висит +12В. Подскажите, если это известная бага, то как лечится, подкиньте идей как локализовать неисправночть или как хотя бы ее завести сейчас.
Re:а можно подробнее? интересно! вот , например (информация с сайта ХОНДОМОТОР РУ):
[em]
Бытует мнение, что двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в позицию N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30км/ч для холодной трнсмиссии и 50км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее двух минут чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение L и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если через несколько секунд двигатель не заработает, не упорствуйте — переведите рычаг на N, иначе можете вывести коробку из строя. При повторной попытке надо снова «протащить» машину какое-то время на «нейтрали», затем снова повторить описанные действия. Так же запускают двигатель, скатывая машину по склону. Помните, что пока двигатель не заработал, не действуют усилители руля и тормозов, поэтому для управления потребуются повышенные усилия.
[/em]
правда , в жизни применять, мне лично, такой метод ещё не приходилось.
Источник
Не крутит стартер одиссей ra6
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 49
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Хонда Одиссей, RA4, 1997г.в., 4WD
Привет всем!
Сегодня неожиданно возникла такая проблема.
Поворачиваю ключ, включаю зажигание — стартер, в ответ щелкает реле и тишина, стартер не крутит.
После надцатой попытки крутанул как ни в чем не бывало и машина завелась.
в течении всего дня проблема наблюдалась.
То срабатывает стартер, то нет. Пока после нескольких попыток всегда заводилась. Если заглушить и сразу завести, срабатывает с первого раза. Если подождать, что со второго, третьего и т.п.
Подозревал аккумулятор. Но, напряжение на холостом ходу 12,8
при нагрузке падает не значительно. Стартер крутит (когда включается) так же бодро как и всегда , натуги не чувствуется.
Вопрос. Что смотреть? может ли это глючить блокировка автомата? или может какое реле залипает?
Опасаюсь что в очередной раз просто не сработает и все.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 169
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: HONDA Civic 5D
Была такая проблема на Цивике, вот в точь как утебя. Так и не смог ее решить (разбили мне ее). Но мнения мои такие: либо окиси на контактах; либо , что проблема была в замке жагигания, то срабатывает при поворачивании ключа, то нет.
Удачи.
Кстати, из опыта ремонта ТАЗ-ов, проверь клемы АКБ (могут быть в окиси).
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 959
Имя: Андрей
Город: Санкт-Петербург
Машина: бывший Civic coupe BMW 520
как всегда пригорели пятаки. снимай стартер развольцовывай реле втягивающее и меняй пятаки местами. либо меняй реле
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 84
Имя: Max
Город: Краснодар
Машина: Honda Civic LEV 1.6
где-то месяц-два назад я выкладывал тему «ремонт стартера своими руками» с фотками и описанием — поищи. Как сказано выше — да, там пригорает пятак
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 49
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Хонда Одиссей, RA4, 1997г.в., 4WD
Ок, спасибо за советы. Внимательно перекопал конфу, проблема хорошо описана.
В выходные ковырялся с машиной, менял заветную резинку под трамблером и разбирал его. По закону бутерброда, стартер работал как часы и я решил, что дело было в плохих контакта-клемах и т.п. Но, на след день все опять.
Уверен теперь, что это втяговое реле. На след выходных разберу, и отпишу.
Постараюсь фотки сделать, т.к. проблема похоже частая.
(так ли уж не ломаются Хонды? 🙂 )
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 49
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Хонда Одиссей, RA4, 1997г.в., 4WD
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 340
Имя: Алексей
Город: Kiev
Машина: Accord 2.0 VTEC, 1999
У меня такая же фигня была 3 раза зимой, когда температура падала ниже -20 С. После отступления морозов ситуация больше не повторялась. Наверное, перед следующей зимой надо разобрать реле и привести его в порядок.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 261
Имя: Oleg
Город: Vladivostok
Машина: integra
Так-же это бывает из-за плохих контактов в цепи блокировки включения втягивающего реле, но реже конечно чем проблемы с самим втягивающим.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 45
Имя: Alexander
Город: Krasnoyarsk
Машина: Honda Accord
У меня такая же фигня была-оказалось виновата скрутка в цепи блокировки стартера — установщики сигнализации как всегда накосячили
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 49
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Хонда Одиссей, RA4, 1997г.в., 4WD
Собственно конец истории со стартером, начатый в этой теме. Если кому интересно, можно читать до конца. Кому скучно скажу сразу что заменил втягивающее реле на новое, но отнюдь не за 150 баксов. 🙂
И так, в субботу вечером решил снять стартер и разобрать реле, благо рецепт был в конфе описан.
Реле было вычисленно однозначно после того, как стартер отказался срабатывать наглухо и машину я заводил путем замыкания контактов реле и стартера напрямую с помощью отвертки (кстати еще не всякой отверткой туда залесть можно).
Стартер снимается легко, два болта. Первый раз это заняло минут 40 🙂
дальний болт очень не удобно откручивать, но можно, с помощью стандартного торцевика со средней проставкой и обычным воротком (трещетка не лезет). Я кстати сначала в горячах открутил какой-то другой болт от АКПП.
Реле я развольцевал не снимая со стартера, в тисках, отверткой и молотком. И вроде как сразу увидел причину проблемы. Довольно здорово обгорели контакты так называемого «пятака», хотя и не пятак это вовсе, а по форме скорее прямоугольник.
Не долго думая довел контакты до блеска напильником и развернул «пятак» на валу на 180 град. Смущало то, что из-за большой выработки контактов с одной стороны, пятак замыкался с перекосом. Я не придал этому значения и быстренько завольцевал корпус обратно. Да, кстати если вдруг кто захочет повторить эту процедуру, то имейте в виду, что понадобиться паяльник, т.к. один из контактов обмотки реле снаружи запаян.
Электро мотор я решил не разбирать, т.к. лежа в тисках, стартер весело крутился при подаче на него напряжения от батареи.
Решив, что дело в шляпе, быстренько привентил его обратно и собрал все что пооткручивал под капотом. Сел за руль, закурил, вставил ключик , повернул, и. правильно, все тот же грустный чик-чик под капотом и ни какого счастья. Т.к время было уже 22.00 решил пойти домой и обмозговать ситуацию под пивко.
Подробно рассмотрев эл. схемы я пришел к выводу, что возможно счетки двигателя могут быть виноваты в плохом срабатывании реле (о чем собственно писали некоторые форумчане). Решено было с утра еще раз снять стартер и внедриться в электро мотор.
Ну что же , повторное снятие стартера заняло от силы минут 10 с учетом перекура. Стартер уже напроч отказывался запускаться и в тисках и от аккумулятора и от пускозарядного, реле не срабатывало, контакты не замыкались.
Стартер разбирается очень легко. Две длинные шпильки и электромотор расподается на три части — корпус, ротор и щеточный узел. Один взгляд на щетки дал понять что они не при делах (еле потом их обратно нацепил, пришлось использовать головку торцевого ключа на 28 или что-то около того, в качестве распорной втулки, что бы утопить все четыре счетки и просунуть коллектор.
Значит все-таки реле. Что бы снять реле, надо разобрать редуктор, это всего три винта. Сняв реле, довольно быстро убедился в его полной смерти. Пятак не замыкал контакты ни при каких условиях, даже вручную при нажатии на шток реле.
Развальцовываем снова. Вскрытие показало, что клиент умер от вскрытия! Пятак изолирует от металического штока реле и стало быть от корпуса стеклотексталитовая шайба-втулка. Вот она то и развалилась. Сейчас уже трудно сказать, развалилась ли она до моего вмешательства или во время тщательной обработки напильником контактов реле, но факт остается фактом — реле-кирдык.
Сел я на лавочку и закурил. Ситуация: воскресенье 12 часов дня. я в области в гараже, надо бы к вечеру в Москву вернуться.
Что делать?
Мысленно смирившись с потерей 4500 рублей, начинаю обзванивать магазины запчастей по изрук в руки. Можете мне не верить, но я позвонил всем, у кого в объявлении было слово Хонда! Результат я думаю всем понятен — только на заказ.
И лишь один продавец, дай бог ему здоровья денег и всего чего себе сам пожелает, мне подсказал позвонить в спец конторы , которые занимаются ремонтом автоэлектрики (стартеы-генераторы).
Волшебная вещч интернет и еще более волшебная вещч коммуникатор мэйд ин чайна (модель называть не буду, дабы не сочли за рекламу) , да и еще волшебный яндекс! и у меня новый список для обзвона.
ОДНАКО , первый же звонок по первой же ссылке бьет в десятку. Скучный голос на том конце провода поинтересовался производителем стартера, поклацал клавишами, и ответил — есть такая реле! Я осторожно спросил — почем? — мысленно прокладывая маршрут через обменник, т.к. рублей как назло в кармане не было. Его ответ меня озадачил. 1650 рублей, сказал скучный голос. Я сразу вспомнил конторы по «разводу» жадных автолюбителей, где по звонку всегда была нужная запчасть по самой вкусной цене, а на деле. (ну вы наверное знаете эти истории про северный варианты или юбилейную сборку не хуже меня). Я задал ему тысячу и один наводящий вопрос. Все ответы были правильные, единственное что он попросил, приехать через час, т.к. запчасть должны были привезти со склада. Ну раньше я по любому приехать не мог.
Как раз вовремя подъехал мой друг , который держит в моем гараже велик. Он хотел покататься в этот солнечный денек на велике, но прознав про мое горе-беду, согласился прокатиться в Москву на 1-й Нагатинский проезд.
Что-то я затянул историю.
Короче, реле я там купил, за те самые 1650 рублей, новое в коробочке.
Надеюсь не сочтут за рекламу, я дам тут название конторы и их координаты, т.к. судя по количеству сообщений в конфе это не редкая проблема. Да и ребята в этом сервисе сказали, что для стартеров Митсуба или Матсуба (запамятовал), который как раз у меня и стоит, 99% неисправностей это самое реле.
сайт фирмы www.starter-generator.ru телефон сервиса на Нагатинском проезде 995-0336, находятся они в 11-м таксомоторном парке.
Собрал все обратно не спеша за полчаса, попутно промыв ротор, почистил коллектор, набил литола в редуктор. Стартует теперь нормально.
Есть несколько фоток процесса, сделанные тем самым коммуникатором с камерой 1.3 , но качество отстойное, совсем нет резкозти. Если кому интересно могу прислать, или прицепить к теме.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 49
Имя: Денис
Город: Москва
Машина: Хонда Одиссей, RA4, 1997г.в., 4WD
Источник
Не крутит стартер одиссей ra6
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 168
Имя: Павел
Город: Новосибирск
Машина: EF9 B16A MT есть, Orthia B20B AT есть
Случилась такая беда, вчера было -2 сегодня утром ударило до -21. А трабла такая ключ в замок замок в положение стартер, затем щелчок релюшки под панелью и легкий шелчек стартера после этого. Раньше такое было но выражалось в том что я просто держал ключ в положении стартер секунд 15-30 и после этого стартер начинал крутить. Сейчас я такими щелканьями я посадил акум и поехал на работу на метро. Вопрос чего может быть такое.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 327
Имя: Женя
Город: Атырау
Машина: HONDA
Причин несколько:
1. При повороте ключа в положение старт срабатывает втягивающее реле которое находится на стартере и остается сработанным, но стартер не крутится. -подгорели контакты во втягивающем реле, нет массы с двигателя на корпус авто.
2. При повороте ключа в положение старт срабатывает втягивающее реле и тут же отпадает если продолжать держать ключ то оно будет щелкать как автомат. -севший аккумулятор, короткое замыкание в стартере, плохой контакт на клеммах аккума и в проводах до стартера.
Твои симптомы я думаю пункт №1.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.521
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan
или аккум — дерьмо
или массы плохие.
почисти клеммы АКБ и проверь ВСЕ массы на кузове и движке.
поверь с заведомо нормальным аккумулятором.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 168
Имя: Павел
Город: Новосибирск
Машина: EF9 B16A MT есть, Orthia B20B AT есть
Про контакты понятно но это все происходит только на холодную на горячую все работает просто замечательно может ли быть дело в электронике какой нибуть есть же наверное какой то датчик температуры может он гонит. (Хотя у меня цивик 1991 года не знаю были такие датчики тогда или нет). И еще одна догадка может ли просто втягивающее реле замерзать а после того как подержу ключ то, оттаивать или нечто подобное
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.521
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan
с аккумулятором с понижением температуры знаешь чего происходит?)
делай чего советуют и не гадай про электронику.
не сработает, тогда будешь дальше рассуждать.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 327
Имя: Женя
Город: Атырау
Машина: HONDA
Возможно и замерзает, а когда пытаешся включить стартер катушка начинает греться и оттаивает, а скорее всего плохой контакт, он начинает искрить, пока не приварится и только тогда включает стартер.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1
У этой ситуации 2 ответа
1-АКБ на помойку (если его хватает на несколько включений втягивающего реле стартера)
2-стартер в переборку (иногда подшипники разбиваются и ротор стартера клинит. при этом во время пуска идёт большой ток но стартер не крутится)
Я бы начал с замены АКБ. Кстати, а сколько лет этой батарейке ?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 168
Имя: Павел
Город: Новосибирск
Машина: EF9 B16A MT есть, Orthia B20B AT есть
Батарейке всего год купили той зимой поездили немного и сняли за ненадобностью он год простоял ну я его в магазин перед зимой отнес там где покупал там его проверили сказали живой только зарядили и электролит долили. За советы всем спасибо щас поеду заводиться. Думаю с теплого акума быстро возьмет. Позже отпишу че было. Если заведусь поеду в гараж массу проверять. и стартер снимать. Спасибо всем за советы.
У меня щелчок только один когда поверну ключ а когда акум совсем садиться тогда реле издает щелканье которое больше на треск похоже
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 168
Имя: Павел
Город: Новосибирск
Машина: EF9 B16A MT есть, Orthia B20B AT есть
Ситуация такая приехал вчера домой снял акум с зарядки поставил на машину повернул ключ стартер один раз крутанул я ключ отпустил и на второй попытке он у меня опять не захотел работать уже и другой акум ставил и чего только не делал ему все непочем щелкает втягивающим дает просадку и не крутит мне кажется его где то клинит
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 327
Имя: Женя
Город: Атырау
Машина: HONDA
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1
Может провод минуса (косичка) от кузова на двигатель отвалился. и такое может быть. Хотя если просадка происходит на самом АКБ то однозначно стартер в переборку или на замену.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 291
Имя: Александр
Город: Елизово
Машина: Prelude
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 291
Имя: Александр
Город: Елизово
Машина: Prelude
неохота диалему начинать, но в каком состоянии акум вы наверное же не знаете? а втягивающие как никак то-же дает просадку, вместе с стартером конечно больше, но и ток я думаю там на очень много возрастет при заклинившем стартере, другого не дано. там горелым бы завоняло, вы же как специалист понимаете что такое клин для ротора. быстрый перегрев, и как следствие межвитковое.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1
Я то понимаю, но была у меня похожая ситуёвина на микроавтобусе (дизель), как зима так проблемы с пуском, и стартер крутит но слабо, и АКБ новая. пока стартер не поменял. Он был ещё не заклинивший но уже подходил к этому.
Втягивающее берет не много, при включении втягивающего идет большой ток, но как оно втянулось, его пусковая обмотка отключается а в работу включается удерживающая (низкотоковая) обмотка. да и пускавая обмотка берет около 10 ампер. При таком токе нормальный АКБ быстро не сдохнет.
Но это всё лирика, а т.к. менялась АКБ а крутить он не стал, значит стартер. По любому его нужно снимать, а там все будет понятно. Иногда щетки залипают, и работает только пол стартера. ток жрёт а крутить не крутит. Вскрытие покажет.
И автор не указал, есть ли косичка от кузова на двигатель, или как минусовой провод у него крепится к двигателю ?
Сообщение отредактировал orion2 — 04.12.09 — 19:39
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 168
Имя: Павел
Город: Новосибирск
Машина: EF9 B16A MT есть, Orthia B20B AT есть
Ну вот свершилось починил правда я немного не доконца понял от чего все это было но вот что я увидел когда снял стартер:
1. В стартере было очень мало смазке точнее в редукторе
2. Втягивающее выталкивало очень слабо
3. Пятаки были подгоревшие
После прочистки смазки поставил и все заработало единственное что хотел спросить необходимо ли было смазывать внутри сам втягивающий в том месте где его рабочий толкатель в катушке ходит там сухо было и я его вд-40 пролил а мотом моторным маслом и в подшипники масла мотомного налил а в редуктор и в бендикс литола напихал.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 935
Имя: Андрей
Город: Москва, Щукино
Машина: Honda «ODISSEY» RA-1
В общем всё сделал правильно, но вот только толкатель зря смазал, иногда в морозы масло густеет и он начинает туго ходить, но если тонким слоем может и прокатит.
Удачи.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 291
Имя: Александр
Город: Елизово
Машина: Prelude
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 168
Имя: Павел
Город: Новосибирск
Машина: EF9 B16A MT есть, Orthia B20B AT есть
Источник
➤