Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.
Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.
Шестерни – ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.
Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.
Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.
Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.
Источник
Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
Оглавление:
В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.
Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.
Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.
Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.
Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.
Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.
Схема включения стартера лодочного мотора
Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.
Принципиальная схема включения стартера
Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.
Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.
Блок-схема подключения стартера
Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:
Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:
напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
выключатель зажигания управляет напряжением;
напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
напряжение подается на катушку соленоида;
цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.
Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.
Демонстрация работы стартера
Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.
После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.
После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Источники неисправностей стартера и их диагностика
Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.
Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт. Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.
На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется. Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.
Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.
Источник
Не провернуть стартер лодочного мотора
выглядит как хреновый контакт где то (начиная от клемм АКБ).
Так же интересно как был спален первый стартер (это может пролить свет на дальнейшие глюки).
В целом трабла выглядит как не сложная и решаемая по месту.
о спасибо, за контакт, бо мне проще человеку заплатить. чем сломать. а спалил элемнтарно ключь в крайнем положении оставил. сейчас наказан деньгами, поэтому повторение не возможно. вот мне написали еще:
Если не можеш нащупать нейтраль, возможно концевик, что блокирует пуск на скорости, плохо работает. посмотри, может пластина, что двигается вдоль концевика отошла. может сам концевик не зажат. должно работать. В крайнем случае, возми те 2 контакта что подходят к концевику, и сделай там перемычку. тока заизолируй,таким образом исключишь концевик как причину или сразу найдёшь её.
Потом, чтобы проверить стартер, нужно проверить подключение мощных контактов в моторе, ну чтобы зажато всё было; потом подключить аккумулятор. и опять берёшь кусок провода. одним концом на +12В, другим на один из трёх контактов втягивающего реле, тот что самый маленький. (не на саму релюшку, в которую разъём вставлен, а именно на втягивающем патроне) Только помнить нада, что если так сделать, при контакте может искры пускать, всётаки ток там приличный, поэтому не бсдеть и желательно чтобы зажигание было ВЫКЛючено. И если закрутится, значит всё нормально, искать причину дальше (реле стартера, концевик блокировки пуска, проводка. ), не закрутится — возможно почистить контакты нужно. а может и заменить.
вообщем поскольку уже договорился с Сергеем (спасибо Виталику) вчера ездил с ним на Роп, причина вроде выявлена, но она плавающая (то работает то глючит) реле срабатывает, а дальше силовые провода на стартер где то коротят. электрик стартер снять не смог (пошел дождь и неудобно ему, хотя я и предлагал кормой повернуть лодку) поэтому решил как то потыкав отверткой в силовые провода (думаю временно это) еще при выключенном зажигании постоянно подается ток на стартер. чего по его словам быть не должно, предложил ехать к ним на полную диагностику с вытаскиванием лодки. но исходя из их цен (только вызов стоил 250 грн) наверно буду искать другой вариант. сдается мне, что присутствует брак стартера. не может же он срабатывать через раз. короче проблема пока осталась 🙁
хотя по большому счету я готов и заплатить толковому человеку, и закрыть вопрос, бо стремно это не запустить двиг на форваторе из за такой муйни.
Может. Втягивающее реле стартера выполняет две функции: выброч бендикса и закорачивание контактов, через которие и подаётся 12В на обмотки стартера. Если бендикс выбрасывается, а стартер не крутит и даже не пытается, то есть большое подозрение, что загрязнены, окислены, подгорели контакты. Они медные и легко окисляются. Если бендикс даже не выбрасывается, то это значит, что что-то с котушкой втягивающего реле: обрыв, непропай и т.д. Проверяется всё очень просто с помощью мультиметра. При команде «Пуск» замеряеться напряжение на маленьком выводе стартера. Если +12В есть, но ничего не происходит — проблема с втягивающей котушкой реле стартера. Если +12В есть, бендикс выбрасывается, но не крутит — меряем напряжение на большом выводе, на том, с которого уходит «косичка» внутрь стартера. Если +12В на нём нет — проблема с контактами реле, если есть, — тогда может быть всё что угодно..(((
На большую клемму стартера толстый силовой провод идёт прямиком с аккумулятора. +12В там должно быть всегда.
А вообще согласен с Виталием, — гнать надо таких!!
выглядит как хреновый контакт где то (начиная от клемм АКБ).
Так же интересно как был спален первый стартер (это может пролить свет на дальнейшие глюки).
В целом трабла выглядит как не сложная и решаемая по месту.
о спасибо, за контакт, бо мне проще человеку заплатить. чем сломать. а спалил элемнтарно ключь в крайнем положении оставил. сейчас наказан деньгами, поэтому повторение не возможно. вот мне написали еще:
Если не можеш нащупать нейтраль, возможно концевик, что блокирует пуск на скорости, плохо работает. посмотри, может пластина, что двигается вдоль концевика отошла. может сам концевик не зажат. должно работать. В крайнем случае, возми те 2 контакта что подходят к концевику, и сделай там перемычку. тока заизолируй,таким образом исключишь концевик как причину или сразу найдёшь её.
Потом, чтобы проверить стартер, нужно проверить подключение мощных контактов в моторе, ну чтобы зажато всё было; потом подключить аккумулятор. и опять берёшь кусок провода. одним концом на +12В, другим на один из трёх контактов втягивающего реле, тот что самый маленький. (не на саму релюшку, в которую разъём вставлен, а именно на втягивающем патроне) Только помнить нада, что если так сделать, при контакте может искры пускать, всётаки ток там приличный, поэтому не бсдеть и желательно чтобы зажигание было ВЫКЛючено. И если закрутится, значит всё нормально, искать причину дальше (реле стартера, концевик блокировки пуска, проводка. ), не закрутится — возможно почистить контакты нужно. а может и заменить.
вообщем поскольку уже договорился с Сергеем (спасибо Виталику) вчера ездил с ним на Роп, причина вроде выявлена, но она плавающая (то работает то глючит) реле срабатывает, а дальше силовые провода на стартер где то коротят. электрик стартер снять не смог (пошел дождь и неудобно ему, хотя я и предлагал кормой повернуть лодку) поэтому решил как то потыкав отверткой в силовые провода (думаю временно это) еще при выключенном зажигании постоянно подается ток на стартер. чего по его словам быть не должно, предложил ехать к ним на полную диагностику с вытаскиванием лодки. но исходя из их цен (только вызов стоил 250 грн) наверно буду искать другой вариант. сдается мне, что присутствует брак стартера. не может же он срабатывать через раз. короче проблема пока осталась 🙁
хотя по большому счету я готов и заплатить толковому человеку, и закрыть вопрос, бо стремно это не запустить двиг на форваторе из за такой муйни.
Может. Втягивающее реле стартера выполняет две функции: выброч бендикса и закорачивание контактов, через которие и подаётся 12В на обмотки стартера. Если бендикс выбрасывается, а стартер не крутит и даже не пытается, то есть большое подозрение, что загрязнены, окислены, подгорели контакты. Они медные и легко окисляются. Если бендикс даже не выбрасывается, то это значит, что что-то с котушкой втягивающего реле: обрыв, непропай и т.д. Проверяется всё очень просто с помощью мультиметра. При команде «Пуск» замеряеться напряжение на маленьком выводе стартера. Если +12В есть, но ничего не происходит — проблема с втягивающей котушкой реле стартера. Если +12В есть, бендикс выбрасывается, но не крутит — меряем напряжение на большом выводе, на том, с которого уходит «косичка» внутрь стартера. Если +12В на нём нет — проблема с контактами реле, если есть, — тогда может быть всё что угодно..(((
На большую клемму стартера толстый силовой провод идёт прямиком с аккумулятора. +12В там должно быть всегда.
А вообще согласен с Виталием, — гнать надо таких!!
Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.
Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.
Шестерни – ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.
Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.
Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.
Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.
Не крутит стартер
Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно.
Поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.
Признаки неисправности стартера
Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:
стартер не включается;
стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.
Причины почему стартер не крутит
Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не реагирует на ключ зажигания, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.
Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера. Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.
Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:
Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Поэтому чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, то есть, осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, возможно он поврежден. Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже.
Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале.
Короткое замыкание в обмотке стартера. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у стартеров, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена стартера.
Контактная группа зажигания ВАЗ-2110
Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутится. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой или с правой стороны).
Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера.
Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.
Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт, что стартер очень медленно проворачивает коленвал, из-за чего двигатель не запускается.
Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает коленвалу нормально вращаться. Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
Разряд аккумулятора. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы.
Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.
Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:
Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуем вам провести его ревизию. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт. Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена.
Иногда в статоре стартера отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать стартер и заново приклеить их на отведенные им места.
Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель. В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.
Стартер щелкает, но не крутит
Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110
Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:
Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену.
Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену.
Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер.
Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).
Не крутит стартер на горячую
Запуск двигателя напрямую
Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.
Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.
Замыкание стартера напрямую отверткой
Методы аварийного запуска двигателя
Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.
Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:
включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.
После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.
Аварийный запуск двигателя
Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:
необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
включить ТРЕТЬЮ передачу;
повернуть ключ в замке зажигания;
сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
когда машина завелась, первым делом установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо полностью остановится;
опустите вывешенное колесо на землю.
Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.
Заключение
Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).