Меню

Не работает стартер ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины

Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины

В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.

Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.

Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.

Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.

Неисправности электрической цепи, питания стартера:

  • Слабо затянуты или окислены наконечники проводов, подходящие на клеммы аккумулятора. В этом случае наконечники снимаются с аккумулятора и зачищаются, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. После этого, ставятся на место и хорошо обтягиваются при помощи зажимных болтов.
  • Аккумулятор разряжен или неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядить с помощью зарядного устройства. Неисправный аккумулятор заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как при малой плотности раствора (особенно в холодное время года) происходит быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  • Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта проблема появляется, от воздействия вибрации на автомобиль, ее решение – это обтянуть все гайки при помощи гаечных ключей.
  • Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определить контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не получилось, то этот разъем напрямую, отдельным проводом соединить с аккумулятором. Если стартер прокрутился, значит из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше заменить.
  • Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подход электричества к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые по диаметру). Стартер заработал, значит снять и почистить контакты. Если этого не произошло, реле заменить.
  • Нарушена или плохо закреплена «масса» стартера. Исправить нарушение электрической цепи, двигателя с «массой» кузова автомобиля. Закрепив или хорошо обтянув болт крепления провода «массы».
  • Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности заменить.
Читайте также:  Скрежет стартера при запуске двигателя ока

Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.

После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.

Источник

Почему не работает стартер

Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину. А ещё хуже, когда на улице -30 ºС и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто разложим по полочкам основные причины неработающего стартера.

Но! Обязательно перед этим стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправности! Поскольку в 90 % случаев в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неисправные элементы.

Разряженный аккумулятор

Самая часто встречающаяся проблема в данном случае. Особенно она актуальна зимой. Нужно зарядить, заменить аккумулятор, отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Основным признаком неработающего прибора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а звук присутствует, то смотрите следующий пункт.

Вообще, запуск двигателя в зимний период времени — это отдельная тема, которой будет посвящена целая статья!

Отсутствие «массы» на втягивающее реле

Проверьте надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к реле стартера. При необходимости зачистите его и заново закрепите.

Обрыв в цепи «зажигание-стартер»

Когда вы пытаетесь завести автомобиль, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.

Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё в порядке, то переходим к реле.

Неисправности стартера

Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к нему прямого отношения. Поэтому прежде чем снять и заменить деталь, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные ранее. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера и поговорим о его элементах.

  1. Неисправно втягивающее реле. Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять-таки проверить клеммы втягивающего. В 90 % случаев их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа вы слышите щелчки, то проблема, скорее всего, в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен — то проблема с контактами реле. Если же звуков нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
  2. Щётки неплотно прилегают к коллектору.
  3. Сильный износ коллектора.

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

Источник

Не включается стартер ваз 2114 причины. Не крутит (не работает) стартер. Основные причины

Является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Устройство пускового механизма

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

Неисправности

Существуют различные стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • , но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает . Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

Цены и производители

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Если не крутит стартер , вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в , идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов..

  • Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  • Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

    В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

    Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

    Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

    Дополнительное реле выполняет следующие функции:

    1. Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
    2. При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего двигателя;
    3. Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
    4. Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

    Представляет собой один из самых важных узлов в электросхеме запуска силового агрегата. Но как и любой другой механизм, этот элемент может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, почему не крутит ВАЗ 2114 и как можно решить эту проблему.

    Устройство и схема подключения стартера

    Если стартер щелкает, но не крутит или не срабатывает при повороте ключа на ВАЗ 2114, в первую очередь нужно произвести диагностику узла. Но для начала рекомендуем ознакомиться с его устройством. Сам по себе этот механизм представляет собой электромотор постоянного тока, при этом его конструкция довольно сложная. На четырнадцатых моделях ВАЗ монтируются узлы модели 5712.3708.

    Ниже перечислены основные элементы конструкции:

    1. Одной из основных составляющих является подвижная часть. Она состоит из якоря, который вращается на валу.
    2. Втягивающее реле. благодаря реле, передающему соответствующий импульс якорю.
    3. Обгонная муфта или бендикс. Основная функция устройства заключается в зацеплении маховика мотора.
    4. Корпус. В нем установлены все рабочие части и компоненты электростартера. На корпусе монтируется реле, сама конструкция закрывается двумя крышками.

    Основным предназначением является раскрутка маховика мотора, что происходит, когда стартер крутит. Активация механизма происходит в результате включения зажигания. При повороте ключа аккумулятор передает импульс на втягивающее реле. После того, как контактны замкнутся и раздастся щелчок, импульс передается на якорь. Чтобы стартер на ВАЗ всегда был в рабочем состоянии, время от времени нужно проводить его обслуживание на предмет выявления неисправностей.

    Диагностика и причины неисправностей

    В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.

    Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:

    1. Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
    2. Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
    3. Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
    4. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
    5. Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
    6. Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.

    Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:

    1. Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
    2. Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
    3. Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
    4. Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
    5. Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.

    Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:

    • происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
    • причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.

    Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:

    • при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
    • причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
    • проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
    • скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
    • сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
    • выход из строя бендикса.

    Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).

    Инструкция по демонтажу и монтажу

    Итак, если не ВАЗ 2114, ремонт можно произвести своими руками. Перед тем, как , бортовую сеть нужно обесточить, для этого отключается аккумулятор.

    Как снимать и как произвести 2114, читайте далее:

    1. Гаечным ключом на 13 выкрутите два болта фиксации механизма к картеру сцепления. Обычно четырнадцатые ВАЗы не оснащаются третьим винтом, но если он есть, то вам необходимо будет залезть под днище авто для его откручивания. Сделав это, вы можете демонтировать провод 1 на реле, при этом подвигая механизм немного вперед.
    2. Тем же ключом выкрутите гайку фиксации провода, соединяющего вывод реле с положительной клеммой аккумулятора. Проведите визуальный осмотр зубчиков маховика, если есть необходимость — замените их.
    3. Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два болта фиксации на крышке устройства. Затем выкрутите гайку, которая фиксирует выход обмотки узла на втягивающее реле и демонтируйте так называемую шайбу-скобку.
    4. С помощью гаечного ключа на 10 необходимо выкрутить два длинных стяжных винта и демонтировать их, после чего можно визуально проверить, в каком состоянии находятся втулки.
    5. Для разъединения корпуса механизма вам потребуется несколько раз несильно ударить по его нижней части, но для этого желательно использовать деревянный брусок или резиновый молоток. Открыв корпус, осмотрите щетки, если нужно — поменяйте их.
    6. Используя отвертку, извлеките бендикс из вилки, после чего с помощью молотка выбейте стопорное кольцо. Бендикс можно демонтировать, если есть необходимость, замените его. Процедура сборки устройства осуществляется в обратном порядке.

    На автомобиле ВАЗ-2114 в работе стартера, кроме него самого, принимают участие аккумуляторная батарея и замок зажигания . С замка зажигания, после поворота ключа в положение «стартер», подаётся напряжение на обмотку тягового реле. При помощи сердечника тягового реле должны замкнуться два контакта и электрический ток с аккумуляторной батареи должен идти напрямую на щётки якоря электродвигателя стартера.

    Первой причиной отказа в работе стартера на ваз 2114 может быть разряжанная аккумуляторная батарея. Особенно часто эта причина возникает в зимний период времени, так как с понижением температуры электролита, находящегося в банках аккумулятора, падает его ёмкость. В результате сила тока, поступающая на обмотки якоря стартера, будет мала и его крутящего момента будет не достаточно, чтобы преодолеть сопротивление вращению коленчатого вала. Бывают случаи, когда водитель уходит из автомобиля, забывает выключить приборы освещения. Если период его отсутствия будет длительный, то аккумулятор успеет разрядиться.

    Ещё одной неисправностью, приводящей к отказу в работе стартера, будет выход из строя тягового реле . Определить эту неисправность достаточно просто. Потому что после поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер», должен быть слышен щелчок замыкающихся контактов, расположенных внутри тягового реле. Правда причиной отсутствия щелчка, может стать и сам замок зажигания, если в нём подгорели контакты подающие напряжение на катушку тягового реле.

    Если при повороте ключа зажигания в положение «стартер» слышна серия щелчков, а запуска двигателя не происходит, то тогда придётся проверить контакты тягового реле на предмет их подгорания. Для устранения этой неисправности, контакты придётся зачистить. Ещё одной из электрических причин отказа в работе стартера, может стать износ или зависание щёток коллектора якоря, а также плохой контакт клемм аккумуляторной батареи.

    Кроме неисправностей связных с электрической частью, могут, ещё и быть неисправности чисто механические. Такие как, износ зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика или износ обгонной муфты . При возникновении этих неисправностей, при попытке запуска двигателя Вы услышите характерный металлический треск . Для устранения их стартер придётся снимать с двигателя.

    Крайне досадная ситуация: с позитивными мыслями о предстоящей поездке сесть за руль, повернуть ключ зажигания и услышать в ответ тишину. Выражения, возникающие в этот момент в голове, явно непечатные, особенно если на улице жгучий мороз или вы куда-то спешите.

    Прежде чем приступать к «лечению» верной лошадки, необходимо установить причину ее нежелания работать. Возможно, не работает стартер, но и помимо него полно поводов для отказа автомобиля.
    Виды неисправностей, приводящих к отказу от работы:
    1. Разряженные аккумуляторные батареи.
    Этот вид неполадок является наиболее распространенным среди автомобильных «капризов». Чаще всего разрядка аккумуляторов происходит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже 0. В таком случае необходимо подзарядить батареи или заменить их, попробовать отогреть или воспользоваться прикуриванием.
    Определить, кроется ли проблема в аккумуляторе, легко: при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен шум включающегося реле или очень неприятный треск. Случается и так, что аккумулятор в порядке, а шум слышен.
    2. Не срабатывает втягивающее реле.
    Проверьте, в каком состоянии находится «массовый» провод реле стартера ВАЗ 2114, протягивающийся к минусу аккумулятора. При необходимости замените его или почистите.
    3. Отсутствие цепной реакции между зажиганием и стартером.
    Если после поворота ключа в замке зажигания не срабатывает стартер ВАЗ 2114 и не слышно ничего — это означает наличие проблемы в контактах между стартером и ключом.

    Виды неполадок стартера

    Ранее перечисленные неисправности хоть и относятся к ситуациям, когда не работает стартер ВАЗ 2114, но не имеют прямого отношения к нему. Проблемы, возникшие в самом устройстве:
    1) Неверно втягивающее реле.
    В данной ситуации нет иного выхода, как замена неисправной детали. Но стоит предварительно проверить клеммы реле и их почистить. Чаще всего причина того, что не крутит стартер ВАЗ 2114, кроется именно в этом. По звуку, возникающему при попытках завести машину, можно понять, где таится первопричина поломки. Если слышны сухие щелчки при повороте ключа – разряжен аккумулятор. Слышны щелчки и батареи в порядке – причина в неисправности контактов реле. Если в ответ на все действия автомобиль остается молчаливым – наверняка прогорела обмотка реле, ее стоит заменить.
    2) Неверное прилегание щеток к коллектору.
    3) Износ деталей коллектора.
    Если диагностика и попытки реанимирования отдельных механизмов автомобиля не привели к результату и ВАЗ 2114 по-прежнему не крутит стартер, стоит попытаться завести машину «с толкача» и добраться до ближайшего автосервиса.

    Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

    Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

    В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

    Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

    Если надо срочно ехать!

    Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

    Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

    Когда виноват сам стартер

    После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

    Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

    К механическим неисправностям относится . В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

    Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

    1. Втягивающее реле . В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
    2. Щёточный узел . Если втягивающее срабатывает, а стартер все равно не крутит, большая вероятность того, что износился или подгорел щёточный узел. Эту проблему решит замена щёток.

  • Замкнутые обмотки ротора или статора , ротор может иметь серьёзный люфт на втулках и замыкать на статор. Малоприятная ситуация и в этом случае придётся полностью разбирать стартер или заменять его новым. В таком случае диагностируются обмотки статора и якоря, проверяется состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первый признак неисправности обмоток или люфтов якоря — перегрев корпуса стартера, тяжёлое вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле.
  • Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность

    Предохранители и реле стартера

    Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»

    В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

    Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

    В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

    Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

    Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах .

    Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

    Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

    Выводы

    В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!

    Источник