Мое первое авто
Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.
Сегодня мы рассмотрим еще одну из причин, из за которой может не работать стартер на автомобиле Toyota Corolla.
Toyota Corolla 2000-2006 годов выпуска стала и остается очень популярным автомобилем, но годы берут свое и детские болезни проявляются все сильней.
Рассмотрим еще одну неисправность из за которой, при включении стартера раздается щелчок втягивающего реле, но стартер не «крутит», и дело вовсе оказывается, как оказалось не в самом стартере.
Для начала взгляните на участок схемы запуска (речь о праворульных моделях, но может быть схема одинакова и для европеек, я не проверял).
Красной линей показано прохождение тока от аккумулятора к стартеру. Качество фото не очень, но думаю будет понятно.
Как видно из схемы ток, через замок зажигания подается на силовые контакты реле стартера, НО !, данное реле НЕ СНИМАЕТ нагрузку с контактной группы замка зажигания.
При большом пробеге появляется износ контактов в замке и они уже не способны выдержать ток, необходимый для работы втягивающего реле. Машину становиться завести все сложнее и сложнее, и все чаще при повороте ключа стартер «молчит».
Диагностировать данную неисправность легко владельцам автомобилей с установленной системой сигнализации с автозапуском. Если с «Пульта» автомобиль заводиться без проблем, то неисправен скорее всего замок зажигания.
Возможно, так же неисправно само реле стартера, но это случается крайне редко.
Для проверки и замены реле стартера, необходимо отключить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть торпедо. Полностью панель можно не снимать,а приподняв левую часть торпедо вы получите доступ к реле стартера. Для этого:
- Снимаем накладки стоек (снимаем уплотнитель и освобождаем от защелок накладку)
- Снимаем облицовку щитка приборов, открутив винт и вытащив клипсу.
- Снимаем вентиляционные решетки по бокам и в центре просто потянув на себя.
- Откручиваем два винта крепления.
- Откручиваем винт крепления под бардачком.
- Отсоединяем разъем подушки безопасности, над бардачком желтый разъем.(АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН)
- Отсоединяем разъем датчика света (в районе щитка приборов. если снимаете крышку полностью)
Верхняя часть держится на защелках, просто приподнимаем ее в районе реле и получаем доступ к нему.
Суть ремонта заключается в том, чтобы установить дополнительное реле стартера и снять нагрузку с контактной группы замка зажигания.
Реле, можно установить непосредственно возле замка зажигания, или у самого стартера. Решайте как вам будет удобно.
Подключить реле можно по схеме:
Цвета проводов соответствуют проводке, плюс еще может быть толстым белым проводом. При подключении ОБЯЗАТЕЛЬНО прозвоните на правильность подключения.
При наличии блокировок стартера от сигнализации подключение проводите ДО блокировочного реле (если устанавливаете реле непосредственно возле замка зажигания)
При установки около стартера Контакт «85» реле соединяете с проводом с фишкой подходившем к стартеру от замка зажигания (провод можно разрезать и оставить фишку на своем месте).
Контакт «30» реле соединяем с толстым проводом, который идет от аккумулятора.
Контакт «87» на стартер (фишка)
Контакт «86» соединяем с массой.
Источник
Стартер на Toyota Corolla 120
Правильный уход за деталями автомобиля позволяет сохранить все его функции в первозданном виде. Стартер является важной деталью, поэтому его поломки могут привести к множеству неудобств, и, самое главное – к аварии. разберемся, в чем нюансы обслуживания детали и как избежать возможных проблем.
Особенности детали
Правильный уход за стартером позволит избежать множества неудобств. Не позволяйте детали работать более десяти секунд, иначе возможен перегрев. Если мотор так и не завелся, ждите еще две минуты до полного охлаждения стартера. Движение деталью осуществлять нельзя, так как стартер не рассчитан на настолько серьезную =нагрузку.
Оригинальный стартер на Тойоту Короллу 120 стоит около двадцати тысяч рублей. Эта стоимость не должна вас пугать – ведь можно купить более дешевый вариант, который не уступит по своим техническим характеристикам оригиналу. Как правило, цена б/у или неоригинальной детали находится в районе от шести до восьми тысяч. Словом, иногда проще заменить стартер целиком, чем заниматься его ремонтом.
Возможные проблемы и их причины
Если вы подозреваете, что деталь работает некорректно, лучше сразу обратиться в салон, Конечно, ремонт и замену стартера можно произвести дома, но только в том случае, если в полностью уведены в своих силах. Наиболее частые неудобства:
- Оборот коленвала не происходит. Характерный звук оборота не слышится.
- При запуске двигателя вы слышите сильнейший скрежет.
- Стартер крутится, не передавая момента непосредственно на коленвал.
- Стартер слишком медленно крутится.
- После запуска мотора стартер не останавливается.
Рассмотрим наиболее частые случаи, которые могут произойти с каждым автовладельцем. Это стандартные проблемы для Toyota Corolla, решаемые за несколько минут.
Неисправность шестерёнки бендикса
При проблемах с шестеренкой бендикса также могут возникнуть определенные неудобства. Чтобы удостовериться, является ли деталь причиной неполадок, с6нимите выезжающую часть механизма и осмотрите ее. При обнаружении отсутствующих и стертых зубьев придется заменить шестеренку. Напомним, что деталь выдвигается вперед только при подаче питания.
Сломанный предохранитель
Предохранительная система должна быть в полном порядке. Для ее проверки извлеките предохранитель и осмотрите его. Замените при обнаружении дефектов. Обратите внимание, что новая деталь должна быть полностью идентична старой (в том числе, с идентичным номиналом). При установке предохранителя с меньшим номиналом, деталь попросту сгорит.
Не забудьте проверить, как распределяется напряжение в цепи и какое напряжение появляется на выходящей и входящей клемме реле по отношению к массе детали.
Некорректно работающий соединяющий провод
Наиболее распространённой проблемой считается плохой контакт у плюсового провода. Чтобы диагностировать проблему, отсоедините клеммы и соедините аккумулятор со стартером, используя стандартную проволоку из меди. Если проблема исчезла, достаточно заменить соединяющий провод.
Поломка втягивающего реле
Дефект втягивающего реле диагностируется следующим образом. Измерьте напряжение на клеммах. Если разница между входящей и выходящей превысит показатель в шесть ватт, то обмотка не сможет влиять на сердечник, а значит привод стартера прекратит свое функционирование. Проблема может возникнуть при подгорании контактов. Постучав по стартеру, вы сможете избавиться от неудобств на небольшой срок. Актуально, если времени и средств на замену детали нет.
Стертые щетки
При залипании щеток также возможно возникновение ошибок. Не секрет, что щетки контактируют с подвижной частью деталей. Именно поэтому они подтверждены стиранию. При выходе пружины щеток из строя, деталь может попросту залипнуть и перестать двигаться. Здесь вновь поможет стандартный способ: слегка стукнете по корпусу. Если проблема не решена, стоит заменить все четыре щетки. Особенно, если на них визуально заметны следы стирания.
Словом, большинство проблем можно решить самостоятельно. Если вы до сих пор слышите стуки или шумы, лучше заменить стартер. Сделать это можно как в салоне, так и самостоятельно, заранее приобретя б/у или аналогичную деталь. Взаимозаменяемость стартеров позволяет быстро найти аналогичную деталь в практически любом автомагазине.
Замена и ремонт стартера на Королле 120
Чтобы снять стартер, вам потребуется приподнять резиновую защиту пальцем и снять гайку. Для этого нужно приготовить ключ на двенадцать. Накидной вариант подходит для операции лучше всего. Как только гайка будет снята, отсоедините клемму.
Электрический разъем, который вы увидите ниже, также нужно отсоединить. Так как крепление достаточно прочное, воспользуйтесь отверткой. Поддев корпус, отсоедините разъем и начните медленно избавляться от устройства, расположенного в правой части.
Приготовьте трещотку и головку на четырнадцать. Открутить деталь достаточно сложно, так как пространства мало, а болт слишком длинный. После того, как вы справитесь с этой задачей, можно также снять второй болт. Демонтируйте стартер и осмотрите его, либо отнесите в сервис.
Для самостоятельного ремонта деталь потребуется разобрать на составляющие. Выкрутите два стягивающих болта, затем отсоедините две части друг от друга. Затем избавьтесь от болтов, которые прикрепляют втягивающее устройство. Все компоненты желательно промаркировать. В дальнейшем это упростит сборку.
Чтобы снять бендикс, вытащите стопорное колечко. Оно располагается под конусообразной втулкой небольшого размера. Потребуется взять головку на двенадцать и просто сбить ее вниз. Снимаем кольцо, затем уже бендикс и втулку.
Смазав новую деталь, устанавливаем ее на прежнее место и собираем все в обратном порядке. Если вы решили прочистить старую деталь, убираем пыль и также устанавливаем втулку, бендикс и прочие компоненты в изначальное положение.
Источник
Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы
Неисправности стартера на «Королле» — не редкость, т.к. они с завода выходили со слабыми электродвигателями. Проблема только в определении существующей поломки и ее быстрой ликвидации. Об этом и пойдет речь в статье.
Признаки поломки стартера
Итак, как понять, что неисправность именно в нем? На то указывает 4 признака:
- Стартер просто не крутит. Наиболее частый симптом поломки, правда, может также указывать на проблемы с аккумулятором.
- Слышны щелчки, но коленчатый вал не запускается. Напрямую указывает, что стартер на «Тойоте» сломан. Кстати, иногда не срабатывает и само реле, тогда щелчки слышны не будут.
- Коленчатый вал запускается, но вращается очень медленно, двигатель при этом не заводится.
- Бендикс скрипит шестернями, но сцепление с коленвалом не происходит.
Все это указывает на то, что необходима ревизия стартера или хотя бы диагностика.
Почему автомобиль не хочет заводиться
Как было сказано, чаще всего машина не заводится на холоде из-за разряженного аккумулятора. Из-за низких температур батарея разряжается намного быстрее. Ситуация может возникнуть внезапно. В «Королле» система сигнализации предусматривает блокировку стартерного блока, если заряд падает ниже 10 В. В этом случае достаточно просто зарядить АКБ или поменять на новый.
Другая частая неисправность — выход из строя втягивающего реле. На Тойоте Королле это происходит часто и главный симптом – отсутствие щелчка при запуске.
Реле отвечает за течение тока от АКБ к стартеру, а если оно сломано – замыкания контактов не происходит, вследствие чего двигатель не может запуститься. Проверить это просто: достаточно подключить стартер напрямую к аккумулятору. Если он заработает – проблема в реле.
Третья неисправность – износ бендикса. Его зубцы могут износиться по причине естественного «уставания» металла, что для автомобилей 2008 не характерно. Возможна и принудительная сточка шестерней. Это может произойти, если приходилось ехать на стартере. В этом случае поможет только полная замена бендикса.
Редко, но причина, почему машина не заводится, может таиться в обмотке стартера. В случае превышения по току, внутри происходит перегрев и обрыв провода. Это приводит к тому, что витки обмотки начинают коротить друг с другом.
Проблема редкая, но опасная, т.к. единственное решение – полная замена якоря, а это почти весь стартер. Также нередко происходит износ щеток. В этом случае достаточно заменить только их, что недорого.
Кстати, проверить износ щеток просто – достаточно по ним ударить. Как правило, после этого стартер начинает работать нормально. По крайней мере, ресурса будет достаточно, чтобы доехать до автомага.
Как завести автомобиль, если не крутит стартер
Итак, машина не завелась, что же можно сделать? Решить проблему с обмоткой или износом бендикса не получится, но простые дефекты устранить можно:
- Аккумулятор мог сесть на морозе. В этом случае поможет пуско-зарядное устройство. Также можно прикуриться от другого автомобиля.
- Возможно произошло окисление проводов. Осмотрите контакты как на стартере, так и на аккумуляторе. Если контакты окислены – снимите коррозию наждачной бумагой. Для профилактики можно покрыть контакты медной смазкой.
- Если стерлись щетки – ударьте по ним отверткой или киянкой. Для этого снятие стартера Тойота не понадобится.
- Возможно, отошли кабеля. Также распространенная ситуация. Попробуйте подкрутить болты на стартерном блоке и аккумуляторе.
- Некоторые аккумуляторы, как правило неоригинальные, в принципе не могут нормально работать на морозе. Даже при полном заряде они уходят в защиту и не откликаются.
В экстренных условиях – это единственное, что вы можете сделать. Если ничего из перечисленных рекомендаций не работает – необходим полноценный ремонт.
Пути решения возникших проблем
Для начала нужно понять, как снять стартер на Тойота Королла. Он фиксируется на четырех болтах с нижней планкой. Достаточно их открутить, а также отсоединить силовые кабеля и контакты.
А вот, где находится стартер. Единственная проблема – он покрыт связками проводов, которые нужно аккуратно убрать.
Для начала прозвоните контакты обмотки. Между ними должно быть хоть какое-то сопротивление. Если оно отсутствует или близко к нулю – произошел обрыв обмотки. В этом случае остается только замена якоря.
Если стартер работает при прямом подключении – значит проблема в реле. Его также необходимо заменить, но это будет намного дешевле.
Далее следует осмотр кабелей. В мороз они могут перемерзать и лопаться, что приводит к КЗ или утечке тока. Также рекомендуется осмотреть их на наличие копоти. Если заметили обрывы или нагар – просто поменяйте кабеля.
На морозе это происходит особенно часто. Сначала изоляция перемерзает на холоде, из-за чего становится хрупкой и ломкой. Затем она разогревается от двигателя, что приводит к образованиям микротрещин. Таким образом происходит их травматизация.
Особенно часто проблема встречается на стареньких «Королла Версо».
Для новых ревизиях «Тойота Королла» такая проблема не характерна, т.к. кабельные блоки делают из мягкого силикона, не боящегося сильного мороза.
Источник