Отсутствует искра на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов – что делать?
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с неисправностью искры в двигателе. Мы рассмотрим основные причины отсутствия искры в данной статье.
Основные причины
Далее мы рассотрим способы диагностики и устранения неисправностей приводязих к отсутствию искры.
Ошибки во время диагностики
Большинство автовладельцев из-за незнания устройства автомобиля Ваз 2112 инжектор часто совершают ошибки в процессе выявления неполадок. Рассмотрим некоторые из них:
- Увидев, что нет искры, “мастера” хотят проверить ее на разрывы. С этой целью они размещают провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
- Ошибки при проверке искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.
Датчик Холла и диагностика системы
Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз-2112. Его используют и во время диагностики системы зажигания автомобилей ваз и других. Главное преимущество заключается в том, что датчик оказывает бесконтактное воздействие. Поэтому вероятности того, что в цепи появится замыкание, нет.
Аналоговый датчик Холла преобразует индукции поля в напряжение. Величина которую он показывает, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.
Применение Датчика Холла
Не заводится двигатель
Если при проверке вы обнаружили, что искра попадает на свечи, но двигатель 2112 так и не заводится, то необходимо выполнить диагностику.
- С помощью датчика холла проверить наличие искры в свечи;
- Проверить свечи, чтобы узнать, все ли с ними в порядке. С этой целью можно использовать разрядник. Однако нужно помнить, что контроллер будет сломан, если на его корпус положить свечи;
- Провести диагностику топливного насоса. При попытке завести автомобиль Ваз 2112 появится характерный звук из-под заднего сиденья. Если же этого звука нет, то надо проверить предохранители и главное реле. В машине Ваз 2112 они находятся за боковой крышкой водительского сиденья.
Если после диагностики были выявлены неполадки с одним из этих элементов, то устранить их можно и самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после качественного протирания, хотя это происходит не всегда, поэтому их приходится заменить.
Если горит лампочка
Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:
- Заменить датчик инжектора;
- Сделать прошивку в автосервисе;
- Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
- А после снятия инжектор перегрузится.
None Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностикаСсылка на основную публикацию
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Автомобилистам зачастую приходится сталкиваться с теми или иными поломками у своего железного коня. Одной из достаточно часто встречающихся проблем является отсутствие искры. Сталкиваться с ней приходилось владельцам как отечественных автомобилей, так и иномарок. Давайте рассмотрим данную проблему более детально на примере одного из достаточно популярных российских авто.
«Нет искры у ВАЗ-210 с инжекторным двигателем на 16 клапанов» – это, выражаясь медицинским языком, диагноз. Соответственно, чтобы избавиться от «болезни», следует найти и устранить первопричину. Между тем как раз с этим-то у многих и возникает загвоздка.
Причину, из-за которой пропала искра, могут установить далеко не все автолюбители. Еще более сложный момент – это устранение возникшей неисправности.
Впрочем, давайте обо всем по порядку. Искра может пропасть при проблемах с:
- катушкой зажигания;
- топливным насосом;
- свечами;
- газораспределительным механизмом;
- высоковольтными проводами.
Как устранить неполадку
Итак, причина, по которой пропала искра, установлена. Теперь можно переходить и к устранению проблемы. Если все дело в катушке зажигания, то это покажет проверка с помощью мультиметра.
Здесь следует отметить один момент. Если катушка зажигания неисправна, то лучше всего ее сразу заменить на новую. Некоторые решаются на самостоятельный ремонт данного узла, однако практика уже доказала – это не более чем временная мера.
Иногда искры нет на всех катушках. В такой ситуации проблему необходимо поискать в проводке или контроллере.
Причиной может стать также и неисправность топливного насоса. Проверка здесь начинается с самого простого. Следует включить зажигание и прислушаться, началась ли закачка топлива. В случае если работа бензонасоса не слышна, нужно проверить, попадает ли топливо в цилиндры. Также осмотрите на предмет целостности предохранитель, отвечающий за топливный насос. Если он вышел из строя – замените его.
Причина может быть и непосредственно в самом топливном насосе. Для того чтобы ее найти, понадобится вынуть весь модуль и разобрать его. Работоспособность насоса проверить достаточно просто.
Для этого нужно замкнуть контакты через тестер. При отсутствии каких-либо показателей можно констатировать «смерть пациента». Деталь в такой ситуации нужно заменить на новую.
Еще одна достаточно распространенная причина – это свечи. Чтобы поставить более точный диагноз, выкручиваем их по одной и проводим визуальный осмотр. Если ничего такого не обнаружено, переходим к проверке зазора и замеру сопротивления. Проверить работоспособность свечей можно на специальном стенде, однако такой вряд ли стоит в гараже у большинства автомобилистов.
Поэтому придется применить старый, проверенный временем способ. На предварительно выкрученную свечу надеваем высоковольтный провод, а ее основание устанавливаем на массу – кузов авто или двигатель. Проверка на наличие искры осуществляется в момент прокручивания стартера.
При данном способе проверки важно соблюдать особую осторожность. Советуем использовать проверенный работоспособный комплект подходящего размера – такой метод проверки будет более безопасным.
Проблемы в работе газораспределительного механизма также могут быть причиной отсутствия искры. Впрочем, ГРМ – это последнее место, где следует искать источник неисправности. Тем не менее иногда проблема кроется в сбитых фазах газораспределения из-за неправильной установки задаточного диска. Расположен он на шкиве коленвала и играет роль синхронизатора для датчика. Для того чтобы устранить проблему, следует правильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.
Достаточно просто обнаружить причину при проблемах с высоковольтными проводами. Двигатель в таком случае будет троить, и это проявится заметной вибрацией при работе силового агрегата. Вариантов здесь два – либо провод вышел из строя, либо они неправильно подключены. В первом случае лучше всего сменить сразу весь комплект, во втором – переставить их в правильной последовательности.
Отметим, что здесь приведены далеко не все причины, из-за которых способна пропасть искра на ВАЗ-2112. Проблема может возникнуть, например, с контроллером либо с обрывом проводки. Иногда она лежит на поверхности, а в некоторых случаях приходится изрядно потрудиться, чтобы обнаружить неисправность.
Если вы не особо разбираетесь в устройстве авто – лучше всего сразу обратиться за помощью к специалисту. У данного варианта есть одно самое главное преимущество. Диагностика будет стоить не так уж и дорого, зато при этом вы сэкономите свое время, не тратя его на длительные поиски причин отсутствия искры.
Возможные поломки в машине делятся на 3 главных вида:
- Неисправность в топливной системе.
- В электрике.
- Глобальные поломки.
Начинающие автовладельцы при неисправностях, связанных с зажиганием, часто говорят, что пропала искра.
Возможные причины почему нет зарядки
Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает. Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:
- Сбои в системе подачи горючего.
- Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2112 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
- Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.
Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.
Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.
Стартер крутит при отсутствии искры
В моделя ВАЗ 2110-2112 модуль зажигания – проблемный узел. Лучший способ проверить, поставить его на другой рабочий автомобиль. Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем.
Электропитание может не поступать в деталь, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.
ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом.
Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.
ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2112 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост.
Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.
Ключ в замке проворачивается, но ничего не происходит
Если не работает сам стартер, то искра будет отсутствовать между ним и замком зажигания. Причиной этого может быть разряженный или неисправный аккумулятор. Если проверить запчасть вольтметром, то нормальные показатели должны быть 101,8 В. Если воспользоваться ареометром, то в каждой банке показатель не должен быть менее 1,22.
Список других возможных причин того, почему в инжекторе ВАЗ-2112 клапанов пропала искра:
- Проблема в замке зажигания, если ключ можно легко вставить, провернуть, или, наоборот, эти действия затруднительны, но дает о себе знать личинка замка зажигания. Рекомендуется замена замка.
- У стартера заклинило «втягивающее». В такой ситуации искра может исчезнуть в пути. Профессионалы советуют взять что-либо тяжелое, например, ключ и ударить им по стартеру. Главное не переусердствовать. В гараже можно легко проверить как работает стартер. Для этого понадобиться аккумулятор. Идеальная ситуация: корпус стартера прижимается на нулевой фазе, а провод с зажимом от плюса протягивается к «втягивающему». После манипуляций устройство работает. Если нужная реакция отсутствует, то проблема наверняка во «втягивающей» части.
- Если реле рабочее, то проблема может быть связана с щетками. При этом будет громкий треск, а стартер не будет крутиться, если бендикс неисправен.
- В месте подачи питания к стартеру может отсутствовать искра. Для проверки исправности цепи пользуются мультиметром. Кроме того, такую проверку лучше проводить с чьей-либо помощью.
Часто в ВАЗ 2110 пропадает искра по причине того, что окислились контакты.
Если после обслуживания ЭБУ искра по-прежнему отсутствует, то можно проверить другие провода, например, проследить по ходу проводника массы. Самые проблемные места там, где он подходит к клемме АКБ и контактирует с кузовом. Если причина неисправности клемма, то следует заменить провод. В месте, где происходит контакт с кузовом, провод можно зачистить щеткой для металла.
Отсутствует искра
Причины того, почему в инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2112 нет искры могут быть связаны с катушкой зажигания, свечами, топливным насосом, высоковольтными проводами и газораспределительными механизмами. Причины устраняются точно так же, как и в 8-ми клапанном автомобиле.
Проблема со свечами весьма распространена. Их следует выкрутить и провести визуальный осмотр. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить зазор, и замерить сопротивление.
Легкий метод: на выкрученную свечу надеть высоковольтный провод, основание свечи установить на двигатель или кузов. Прокрутить стартер и отследить наличие искры. Этот способ требует соблюдения осторожности. Можно попросить у кого-либо работающий комплект нужного размера.
Неисправность может быть из-за ГРМ: при неправильном монтаже задаточного диска сбились фазы газораспределения. Расположен он на шкиве коленвала, выполняет роль синхронизатора.
Для устранения проблемы нужно првильно установить диск в соответствии с нанесенными метками. Легко найти проблему, связанную с высоковольтными проводами. Двигатель будет троить и при работе силового агрегата проявится заметная вибрация.
- Провод вышел из строя. Рекомендуется полностью сменить комплект.
- Они неправильно подключены. Их нужно переставить в верной последовательности.
Причины того, что нет искры в инжекторе ВАЗ 2112 могут быть и другими. Если не выходит самостоятельно найти причину, лучше обратиться к специалистам, которые не только найдут неисправность, но и устранят ее.
Источник
Как проверить искру на инжекторном двигателе ваз 2112 16 клапанов
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИСКРА В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ
В автомобиле Ваз 2110 ошибки инжектора появляются довольно часто. Увидеть их можно на бортовом компьютере, а вот для их расшифровки необходимы специальные таблицы. Ведь ЭБУ выдает ошибки в виде кодов, которые состоят из буквы P и четырех цифр. Прежде чем приступить к решению появившейся проблемы, следует узнать, что за неполадки есть в машине Ваз.
Ошибки инжектора ВАЗ
Ошибки могут относиться к любым деталям автомобиля:
- Датчики. Чаще всего страдают температурные датчики, которые могут чересчур перегреться;
- Форсунки. В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва в цепи, в результате чего они не могут вовремя загораться. Отсюда появляется еще одна проблема – пропала искра, поэтому двигатель не заводится;
- Двигатель. Самая частая ошибка – перегрев. Чаще всего из-за повышенной маслянистости свечи также перегреваются, поэтому искра не появляется. Как результат – двигатель не издает признаков жизни;
- Клапаны. Они также могут быть чересчур грязными, что и приведет к их закрытию, поэтому они не будут пропускать топливно-воздушную смесь;
- Вентиляторы. Если они работают неправильно, то машина перегревается.
Нет искры, инжектор ВАЗ
На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».
Признаки неисправности «нет искры, инжектор»
Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.
— Двигатель автомобиля запускается и глохнет
— Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу
Причины неисправности «нет искры, инжектор»
Неисправны свечи зажигания
В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр. См. «Неисправности свечей зажигания» и «Проверка свечей зажигания инжекторного двигателя».
Если пропала искра?
В случае если мотор не заводится, но при этом издаются звуки, говорящие о том, что насос для топлива работает, следует обратить внимание на работу зажигания. В первую очередь следует проверить, не пропала ли искра на проводах с высоким сопротивлением. Для этого необходимо обязательно использовать разрядник, а также Датчик Холла, который проверяет наличие магнитного поля.
КОГДА РАЗРЯДНИК ПОДКЛЮЧЕН К АВТОМОБИЛЮ ВАЗ, НЕОБХОДИМО ПРОВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРОМ. КАК ПРАВИЛО, ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЯВЛЕНИЕ ИСКРЫ. ЕСЛИ ЖЕ ЕЕ НЕТ, ЗНАЧИТ, НАБЛЮДАЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ПРОБОЯ НА МАССУ ПРОВОДА. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО ИСКРА ПРОПАЛА И ИЗ-ЗА ОБРЫВА КАКОГО-НИБУДЬ ПРОВОДА. ЕСЛИ ИСКРЫ НЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ ПРОВОДАХ, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕИСПРАВЕН КОНТРОЛЛЕР.
Не стоит и возможности обрыва проводов с высоким сопротивлением. Для этого можно использовать Датчик Холла, который помогает измерить силу тока в проводниках, а также их сопротивление. Чтобы проверить работу катушек зажигания, следует обратить внимание на то, нет ли кодов ошибок на контроллере. Если после замены катушки искры нет, то неисправен контроллер.
Основные причины отсутствия искры
Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов
Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:
Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.
Тестирование наличия искры
Если катушка зажигания есть на каждом из цилиндров мотора, то тестирование наличия искры происходит несколько иначе. В этом случае также понадобится Датчик Холла. Если искры нет только на одной катушке, то ее следует заменить. Но если она не появляется на всех, то проблема намного сложнее. В таком случае проблема может наблюдаться из-за неисправности контроллера или обрыва проводки.
Чтобы легче протестировать наличие искрового разряда, целесообразно использовать Датчик Холла.
Его необходимо поднести к неисправной катушке и включить. Если стрелка начнет подниматься, значит, ток в проводах есть.
Причины отсутствия искры у инжекторных 16-клапанных двигателей ВАЗ-2110
Автомобилистам зачастую приходится сталкиваться с теми или иными поломками у своего железного коня. Одной из достаточно часто встречающихся проблем является отсутствие искры. Сталкиваться с ней приходилось владельцам как отечественных автомобилей, так и иномарок. Давайте рассмотрим данную проблему более детально на примере одного из достаточно популярных российских авто.
«Нет искры у ВАЗ-210 с инжекторным двигателем на 16 клапанов» – это, выражаясь медицинским языком, диагноз. Соответственно, чтобы избавиться от «болезни», следует найти и устранить первопричину. Между тем как раз с этим-то у многих и возникает загвоздка. Причину, из-за которой пропала искра, могут установить далеко не все автолюбители. Еще более сложный момент – это устранение возникшей неисправности.
Впрочем, давайте обо всем по порядку. Искра может пропасть при проблемах с:
- катушкой зажигания;
- топливным насосом;
- свечами;
- газораспределительным механизмом;
- высоковольтными проводами.
Распространенные ошибки во время диагностики
Большинство людей из-за незнания устройства машины Ваз 2110 инжектор совершают множество ошибок в процессе выявления неполадок.
Рассмотрим некоторые из них:
- Многие совершают распространенную ошибку: увидев, что нет искры, они хотят проверить ее на разрывы. С этой целью ими размещается провод вблизи от массы машины. Но при совершении подобных действий может сломаться модуль зажигания, поэтому делать этого ни в коем случае не стоит;
- Еще одна проблема – проверка искрового разряда. Если положить свечи на корпус двигателя, может появиться большой ток индукции. Это происходит даже из-за небольшого контакта свечи с массой, в результате чего также может быть поврежден контроллер. Поэтому и необходимо использовать разрядник, который не допустит распределение зажигания с одинаковой подачей высокого напряжения сразу на две свечи.
Датчик Холла для диагностики системы
Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз 2110 инжектор.
АНАЛОГОВЫЙ ДАТЧИК ХОЛЛА ПРЕОБРАЗУЕТ ИНДУКЦИЮ ПОЛЯ В НАПРЯЖЕНИЕ.
А величина, показанная им, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.
Датчик Холла и диагностика системы
Датчик Холла – это устройство, необходимое для измерения магнитного поля, силы тока, а также сопротивления в проводниках. В настоящее время различают два вида подобного устройства: аналоговые и цифровые. Вторые могут определить, где есть, а где нет магнитного поля. То есть, его можно использовать, если пропала искра в машине Ваз-2112. Его используют и во время диагностики системы зажигания автомобилей ваз и других. Главное преимущество заключается в том, что датчик оказывает бесконтактное воздействие. Поэтому вероятности того, что в цепи появится замыкание, нет.
Аналоговый датчик Холла преобразует индукции поля в напряжение. Величина которую он показывает, полностью зависит от полярности поля, а также его силы.
Не заводится мотор?
Если в результате проверки стало ясно, что искра попадает на свечи, но мотор Ваз 2110 инжектор так и не заводится, то необходимо также выполнить его диагностику. Неисправности, которые становятся причинами такой проблемы, могут быть серьезными и не очень.
При этом справиться с их решением иногда можно и без чьей-то помощи:
- Необходимо приобрести разрядник и Датчик Холла, который стоит недорого, но зато имеет незаменимое назначение. С их помощью можно узнать о наличие искры в свечи;
- Проверить свечи, чтобы узнать, все ли с ними в порядке. С этой целью можно использовать разрядник. Однако нужно помнить, что контроллер будет сломан, если на его корпус положить свечи;
- Выполнить диагностику топливного насоса. При попытке завести автомобиль Ваз 2110 появится характерный звук из-под заднего сиденья. Если же этого звука нет, то надо проверить предохранители и главное реле. В машине Ваз 2110 они находятся за боковой крышкой водительского сиденья.
Если после диагностики были выявлены неполадки с одним из этих элементов, то устранить их можно и самостоятельно. Обычно свечи начинают работать после качественного протирания, хотя это происходит не всегда, поэтому их приходится заменить.
Если горит лампочка
Иногда лампочка неисправности инжектора горит, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, после чего она перестает мигать. Обычно такое наблюдается зимой, когда на улице сильный мороз. И хотя проблема не является серьезной, решать ее придется. Происходит это так:
- Заменить датчик инжектора;
- Сделать прошивку в автосервисе;
- Снять клеммы аккумулятора. Возможно, лампочка загорелась, но так и не потухла.
- А после снятия инжектор перегрузится.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2110 инжектор 16 клапанов
Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.
Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110
Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.
Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.
Особенности и артикулы
На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.
Его каталожный номер 2112-3705010, а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).
Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.
Признаки неисправности модуля
Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Прочие неисправности
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
- Проверяем свечи. Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку. Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
- Проверяем высоковольтные провода. Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки. При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
- Проверяем колпачки на пробой.
Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.
Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.
Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.
Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110
Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.
Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени. Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Выводы
Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.
Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!
Видео про проверку модуля зажигания
Отсутствует искра, но стартер крутит
В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль.
Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем. Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.
ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом. Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.
ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост. Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.
Нет искры ваз 2112 16 клапанов — Нету искры ваз 2112 16-ти клапанная — 22 ответа
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Нету искры ваз 2112 16-ти клапанная заданный автором Вровень лучший ответ это Катушку зажигания посмотри. Сам на днях поменял. И искра была. Только слабая.
Ответ от Бросок[гуру]Меряй напряжение питания и импульсы управления.Катушка 3х или 4х контактная? Не ту поставить не могли?Если все норм, значит не читает дпкв, или в фишках обрыв.Так же, это могут быть предоранители, на блок эбу или замок зажигания.То, что с сигнализацией все нормально, ни разу не говорит об исправности реле блокировки.
А еще, кроме сигналы, штатно стоит иммобилайзер.
Ответ от Лешка from 30rus[гуру]На днях 8 кл тоже не могли завести. Не было искры, уже хотели за дпкв ехать. Сработала чуйка-провод от дкпв рассыпался от старости и мороза-заменили, поехала!Ответ от Просидеть[гуру]На модуль + идёт от замка зажигания ( синий с красной полосой)Ответ от Андрей Фокин[новичек]Сначала в первую очередь однозначно катушку зажигания проверь повнимательнее, потом замок зажигания можно еще предохранители, я бы сразу диагностом ссылка просканировал, узнать что там и почему.
Проверяем модуль зажигания 16-ти клапанной ВАЗ-2112 мультиметром
Ситуация следующая: ни с того ни с сего мотор стал «троить», пропала тяга, а «холостые» теперь не доходят даже до 500. Снимал высоковольтные провода по очереди, так вот, в цилиндрах 2 и 3 искры не было совсем. Двигатель 16-клапанный, но без «индивидуальных катушек». Вопрос в том, как на моторе ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания, и желательно, чтобы его не снимать. Внутри модуля, кроме катушек, установлена электроника. А как проверить исправность?
Проверка модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками
Внутри модуля зажигания находится вот такая плата
Ясно, что речь идёт о двигателе 21120 и о модуле зажигания 2112-3705010. Кстати, в артикулах будут идти ещё две цифры – они означают фирму-изготовителя.
Все элементы системы зажигания
К разъёму модуля подводятся четыре провода:
- Сине-красный – питание +12;
- Коричневый – «масса»;
- Бело-голубой – сигнал для свечей 1 и 4;
- Серо-красный – свечи 2 и 3.
Сначала проверьте, что на модуль подаются все напряжения:
- Выключаем зажигание, отключаем разъём;
- Переводим ключ в положение I;
- Щуп стрелочного вольтметра подключаем к «минусу» АКБ;
- Вторым щупом (плюсовым) находим контакт «+12V» в разъёме;
- На каждом управляющем контакте стрелка покажет «почти 0»;
- При работающем стартере значения должны увеличиться, оставаясь при этом меньше 0,7 В.
На обоих управляющих контактах напряжение должно быть одинаковым.
Допустим, проверка разъёма не выявила ошибок. Дальше будем искать причину в самом модуле.
Тестер ЦНТ-СПМЗ
По рекомендации завода, на автомобилях ВАЗ-2112 проверять на необходимость ремонта модуль зажигания надо тестером, который называется ЦНТ-СПМЗ. Комплект состоит из генератора и модуля разрядников.
Если же тестера под руками нет, попробуем изготовить его сами. Только модуль зажигания всё же придётся снять, отвернув три гайки «на 10». Сначала отключают АКБ, затем – провода свечей и разъём. Кстати, на проводах нанесены цифры, соответствующие цифрам на модуле (см. видео).
Самодельный испытательный стенд
В качестве разрядника автолюбители используют блок свечей с удалённым контактом «ноль». Лучше, всё же, купить разрядник ЦНТ-РК-2 или РК-1.
Управляющие импульсы на модуль подаются через резистор, сопротивление которого – 1-2 кОм. Если управляющий вход подключать без резистора, электроника выходит из строя. Можно даже собрать генератор, состоящий из двух микросхем NE555. Но это – для любителей паять.
Проверять катушки зажигания омметром не рекомендуется. Впрочем, если соблюдать меры безопасности, всё должно получиться.
При использовании блока ЦНТ-РК один сдвоенный разрядник подключают к выводам 2-3, а второй – к контактам 1-4. «Нулевой» отвод разрядника соединяют с «общей массой».
Проверка модуля мультиметром
Сопротивление катушек в модуле можно померить стрелочным, но не цифровым омметром. Включаем омметр между выводами 1-4, затем – между 2-3, и получаем одинаковый результат. Учтите, что у разных изготовителей сопротивление отличается:
Есть нюанс: индуктивность у катушек – большая, и при подключении омметра иногда проскакивает искра. Не прикасайтесь к выводам двух щупов одновременно. А иначе убить – не убьёт, но будет неприятно.
Демонтаж модуля, пример на видео
Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео
Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.
На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:
Устройство катушки зажигания
Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.
Пропала искра на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 инжектор: причины и диагностика
Многие автолюбители сталкивались на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 с тем, что пропала искра. С чем связан этот дефект? Первое, на что напрашивается вывод – зажигание. Но, в этом случае, не все так просто, поскольку проблема может крыться глубже, чем, кажется на первый взгляд.
На видео рассмотрена ситуация когда в дороге у вас пропала искра, и автомобиль не заводится:
Источник