«Опель Астра» не заводится, стартер не крутит. Причины возникновения неисправности и способы устранения неполадки
Модный, стильный автомобиль немецкого автопрома пришелся по душе потребителям. Проблемы случаются с любой техникой, и надо быть просто к этому готовым. Одна из часто обсуждаемых на форумах проблем у «Опеля Астра» — не заводится, стартер не крутит.
Пугающая реальность
Иногда автомобилист сталкивается с тем, что «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит. Как поступать в такой ситуации? Некоторые начинают паниковать, и для этого есть основания. Буксировать или пользоваться эвакуатором – идея не очень выгодная при условии нахождения машины далеко от сервисных центров. Продиагностировать «ласточку» и сделать раскодировку ошибок, находясь за сотни километров от города, нереально: электронные механизмы не дают этой возможности. В большинстве случаев причины такого поведения оказываются куда серьезнее.
Как выглядит ситуация на практике?
Сделать вывод о наличии проблем, когда «Опель Астра» не заводится, стартер не крутится, можно по нескольким характерным факторам:
- Авто не реагирует на действия хозяина.
- Наблюдается плохой запуск «на холодную».
- «На горячую» возникает аналогичная реакция.
Следует подробнее разобраться в проблематике, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, и найти способ это исправить.
Вкратце о причине
В проблематике вопроса актуальной причиной выступает разряженная батарея. Неработающая АКБ напрямую связана с дефектом маховика. Перед проведением диагностических процедур в узле надо проверить состояние аккумуляторной конструкции. Высока вероятность в срочной подзарядке или покупке новой.
Вторым фактором, влияющим на работу системы силового агрегата, служит неисправность сигнализации. Задаваясь вопросом, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, причины можно обнаружить в блокировке стартерной цепи. Это возникает при параметрах напряжения в 10 В или ниже данной отметки. Важно держать под контролем степень заряда батареи, периодически ее заряжать. Допустим, с прибором порядок, что тогда?
Машина отказывается стартовать
При отсутствии неполадок с АКБ, если «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, причины неисправности придется искать в другом. Двигатель перестал функционировать, как здесь поступить? Автомеханики дают дельные советы в таком случае:
- Надо проконтролировать наличие электротока в бортовой сети. Выяснить легко: повернуть ключ в гнезде зажигания и взглянуть на индикаторные стрелки. При отсутствии их «признаков жизни» тока нет. В дело диагностики вступает мультиметр, проверяя, есть ли ток в аккумуляторе. Без измерителя можно использовать лампу-переноску, синхронизируя ее с аккумуляторными контактами.
- Не обнаружив поломок в данном сегменте, поиски причины, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит (решение проблемы найти не так-то просто), продолжатся. Можно проверить подсоединение клемм АКБ. При неверном их соединении реле блокирует функционал электроцепей.
- Следует посмотреть предохранители, начав с салонных и заканчивая размещенными под капотом. Перегоревшие варианты нужно заменить. Сложность заключается в разном расположении предохранителей на моделях автоконцерна из Германии: хорошо иметь под рукой, держать в бардачке схему.
- Виновницей бед может выступать нештатная противоугонка. Подсказать способы выхода из положения смогут лишь специалисты, занимавшиеся ее монтажом. Лучшее решение – попытаться ее отключить.
- Барахлит группа замка зажигания. Сняв кожух рулевой колонки, водителю легко добраться до этой конструкции. Чаще всего фиксация ее основана на паре винтов вкупе со штифтом. Здесь главное – проследить за клеммовым разъемом: важна плотность его крепления. Хрусты, щелчки скажут о «недугах» системы. Воспользовавшись электросхемой, автомобилисту проще найти оптимальное решение, так что она всегда должна лежать в бардачке.
- Ток есть, лампочки показывают исправность, но капот молчит. Причиной того, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, становится ненадежная фиксация проводов стартера ввиду отказа деятельности электромагнита. Вначале происходят сбои в его работе, слышится еле уловимый стук. Тянуть с обслуживанием этого аппарата никак нельзя. Щелкание втягивающего реле, при этом стартер не вращается, говорит о дефиците напряжения в электросети транспорта, неисправности реле. Показатель напряжения самостоятельно проверить невозможно, поскольку требуется нагрузочная вилка. Альтернативным выходом может стать рабочий аккумулятор. Это поможет окончательно отвести подозрения или убедиться в неполадке.
Рекомендации автомехаников
Часто в поисках ответов на больную тему о том, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, устранение проблемы сводится к проверке вязкости масла в двигателе. Снижение его уровня ведет к падению компрессоров. Велика вероятность необходимости замены смазки. Падение компрессии в цилиндрах вызывает отказ работы гидрокомпенсаторов, отвечающих за регуляцию зазоров клапанов. Почему вообще это происходит? Низкое качество продукта – еще не особый повод переживать. Поменяв масло, сменив масляный фильтр, проблему можно решить без обращения в автомастерскую для дорогостоящей отладки.
Другое дело – попадание в масло охлаждающей жидкости и бензина. Последует вынужденная проверка этого узла с предстоящим выбором методики исправления.
О методике аварийного запуска
Сломанный автостартер не слишком серьезный мотив к панике. В срочном порядке не возбраняется произвести запуск мотора «напрямик». Каким образом это выглядит на Lada 110?
- Включается нейтральная передача. Автомашина ставится на ручник.
- Надо включить зажигание, открыть капотное пространство.
- Потребуется удалить воздушный фильтр.
- Отсоединяется фишка контактной группы.
- Отверткой, кусочком провода замыкаются клеммы маховика.
Теперь можно продолжить путь. Ремонтные работы стартерной системы – далеко не легкий процесс. Мастера на СТО проведут грамотную диагностику, убедившись перед разборкой в проблеме. Они определят по нескольким признакам: муфта привода вдоль вала плохо вращается, проворачивается шестерня привода против направления якорного вращения. Рабочее тяговое реле издает щелчок, и приводная муфта совершает движение вперед. В ином случае понадобится замена элемента. С помощью профессионализма и мастерства сервисменов быстро решится задача по починке.
Источник
Тема: Машина периодически не заводится, стартер не крутит.
Машина периодически не заводится, стартер не крутит.
Прошу вашей помощи в разрешении одного вопроса.
Возможно у кого-нибудь подобное встречалось.
Пару месяцев назад я подъехал к магазину, заглушил, но после этого
я не смог завести машинку. Релюхи щёлкают, бензонасос слышен,
стартер не крутит никак. Педалированием вылезла единственная ошибка,
которая обозначена, как, что-то типа, залипание клапана термостата.
К сожалению прошло уже достаточно времени и запись и фото ошибки я удалил.
Не могу точно её воспроизвести. Там было несколько семёрок.
Я посидел в машине минут 10 и она нормально завелась.
А через некоторое время и сама ошибка исчезла.
Какое-то время всё было Ок (пару месяцев), но буквально две недели назад, лавинообразно начались проблемы в виде того, что если заглушить хорошо
прогретую машину, то заново она не заводится. И теперь уже НИКАКИЕ ошибки не отображаются, стартер НИКОИМ образом не реагирует, хотя релюшки по-прежнему щёлкают и бензонасос откликается. Приходится каждый раз стоять и «курить» минут 20-30, после чего, как ни в чём не бывало, машина заводится и всё Ок.
Я реально в потерях. Теперь это, как лотерея. После того, как заглушишь горячую машину, я не могу знать, заведётся она вскоре или нет. И ошибок-то главное нет.
Я не могу понять, что вообще происходит.
Аккум новый, заряд хороший.
Никаких течей нигде нет.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?
Не могу понять куда копать.
Сними и проверь стартер
Можно самому, а можно и в специализированном сервисе
Сказали спасибо:
Я звонил одному знакомому мастеру, но он специалист по BMW, хотя у самого же Астра.
У него лично не возникало подобных проблем на Астре, но говорит, что подобное
бывало на Бэхах. Но я никак не могу вдуплить, как это связано с тем, что если
машину охладить до 85-87 градусов, она заводится с пол-тычка.
На старых дизелях был такой прикол, плохая масса и стартер не мог прокрутить горячий двигатель, решалось доп.массой
Отправлено с моего Mi Note 3 через Tapatalk
Ну что ж, попробую двинуться в направлении стартера.
Было такое, причина износ щеток стартера. Замена щеточного узла в сборе решает проблему, стоит недорого.
Сказали спасибо:
До того как копать стартер нужно определить щелкает или нет втягивающее реле?
Бяша, ты гений диагностики!
Вот реле управления стартером (написано на рисунке). И место видное, и проверить легко до него проблема или после. И подгорает по контактам оно относительно часто. В подробности проверки вдаваться не буду, там элементарщина.
Сказали спасибо:
Записался на диагностику, пусть всё проверят. Посмотрим, что она покажет. Отпишусь после этого.
Интересно всё ж, что за фигня происходит.
А смысл? Поменяйте два желтых реле местами и, если будут хоть какие-то изменения, то просто замените то, которое раньше работало на включение стартера. Цена вопроса будет равна цене этого реле. Всё.
ЗЫ. Куда проще то уж.
Сказали спасибо:
Хм, попробую сегодня же поменять местами.
Последний раз редактировалось Decor; 13.07.2018 в 12:01 .
Клуб оправдывает свое название на все 100%.
Итак, приехал в мастерскую. Машину заглушил. Поскольку она была горячая, то соответственно она больше не завелась.
И вообще, при запуске, ощущение такое, что машина стоит на какой-то из передач, хотя визуально обозначен паркинг.
Я снял с ручника, оставив на паркинге. Мастер несколько раз толкнул машину, после чего она завелась.
Ну ладно, всё же сняли стартёр, отдали специалисту. Тот провёл диагностику и установил, что с ним и с втягивающим
всё просто замечательно и работоспособно, а щётки изношены даже менее, чем на одну треть.
Ок, обратились к коробасникам и они пояснили, что вероятней всего виноват датчик
положения селектора передач. То есть машина неправильно определяет текущее положение
селектора и воспринимает его отличным от паркинга или нейтрали.
Ну и соответственно запуска не происходит.
Ну что ж, сегодня уже времени нет, но куда копать в данный момент, вроде понятно.
Или есть другие версии?
Это, пока ты здесь советушь людям исправные ДПКВ и форсунки менять.
Тоже вариант. про наличие АКПП не подумалось.
Последний раз редактировалось Sorokin_Vadim; 14.07.2018 в 20:16 .
Такая же проблема была, с тех пор, как кинул доп массу на кузов — больше не появлялась ни разу.
Ну, собственно всё стало ясно после тщательного разбирательства.
Всему виной оказался ингибитор, он же датчик положения селектора АКПП.
Он отвечает за включение фонарей заднего хода и блокирование стартера,
если ручка селектора находится НЕ в положении P или N.
Возможно засорилась контактная группа и он стал глючить и, соответственно
блокировать стартер на пуск двигателя.
Даже если на экране высвечивается например P или N — это не значит, что
датчик положения селектора выставлен тоже в этом положении.
Новый полюбасу как-то не демократично стоит — 27-30К.
Бэушный можно найти от 2.5К и выше.
Датчик заклёпан, но его внутреннее устройство довольно простое,
поэтому в ближайшем будущем планирую срезать клёпки и почистить внутрянку.
Ингибитор, в своём креплении имеет некоторый регулировочный зазор,
с помощью которого его можно немного проворачивать в левую-правую стороны.
Благодаря этому мы сделали так — изначально достали датчик, потрясли его, покрутили
руками шток туда-сюда несколько раз, поставили на место.
Машина не завелась, как и раньше. Тогда мастер начал потихонечку вращать датчик
в пределах регулировочных отверстий, а я в это же время включал зажигание на пуск двигателя.
И в какой-то момент машина завелась и заводилась и далее. Потом зафиксировали ингибитор
в этом положении. А именно, мы нашли то положение, при котором всё работает.
И вот уже почти месяц ежедневной езды подобных проблем ни разу не возникало.
Но, на всякий случай, электрик мне всё же пояснил, что если опять не заведётся,
то коротким проводом с оголёнными концами с обеих сторон, можно замкнуть
контакты двух реле и просто обойти этот датчик. Метки он мне нанёс на релюхах.
В этом случае машину можно будет завести в любом положении селектора АКПП.
Ну да, и фонари заднего хода тоже не загорятся. Но, как экстренный выход
из положения, тоже неплохо.
Источник
Тема: Не заводится. Даже стартер не крутит. только щелкает
Да работает у тебя все через жопу
Какая нафиг релюха?
Там на твоем фото в маленький разЬем приходит питание от блока блокировки( лягушка у тебя полетела) запуска двигателя только в паркинге и на нейтрали
с коробки автомат У тебя АВТОМАТ на втягивающее реле стартера в тисе есть там хитрая схема
Доброго времени суток, как Вы смогли по этому фото всё понять.
У меня тоже не завёлся опель астра н 1,8 автомат, простоял три недели во дворе, не заводится не крутит, напряжение в аккумуляторе 12,6, в Б/К 12,5, реле сзади щёлкает, через несколько секунд на экране вместо цифр расхода. показывает букву F и стрелка уровня топлива падает на ноль.
Да и чтение ошибок педалями. не получается, на одометре ни чего не происходит
av269963
Вот в этот поиск вбейте : Буква F, ни и гляньте темки, может найдёте http://astraclub.ru/search.html
Комрады ХЕЛП. Астра Н 1.4 ХЕР, 2004 года, бельгийской сборки. Беда следующая: ездила нормально, приехала своим ходом, заглушил, через 2 часа машина не завелась. Симптомы: при повороте ключа приборка включается как обычно, но горит машина с ключом, поворачиваю дальше на старт — тишина, только щелчки реле слышно. Замыкал стартер напрямую — крутит бодро, но запуска не происходит. Промерял клемму на топливном насосе — нет напряжения. Подцепил тестер к ОБД — говорит нет связи с ЭБУ. Пробовал вторым ключом завести — результат тот же, равный нулю. Все предохранители проверены, реле перекидывал местами — нет эффекта. На плате мозга визуально всё в порядке. Еще странный момент, при включении зажигания стрелка уровня топлива сначала показывает реальный уровень, но через 5 секунд падает на ноль. Скидывал клемму с аккумулятора, дал машине постоять 3 дня. И по итогу так и увезли её на эвакуаторе в гараж. В общем стоит теперь недвижимость в недвижимости )))) У меня варианты закончились, надежда только на вашу помощь.
Помогите советом. за шесть страниц толком ни одного решения.
Проблема как у многих — только щелкают релюшки. Во вторник была такая проблема. все перепробовал — сидел и крутил ключ в замке, не зная что делать — в очередной раз нормально завелась. Всю среду и четверг ездил нормально, заводился раз по 10-15. Вечером в четверг сел поехать — не заводится так же. Чуть ранее днем в четверг отдал в АМГ (СПб) на профилактику стартер — проверили — сказали абсолютно нормальный. Раз 5 завелся для проверки после обратной установки стартера — все отлично.
На экране в техменю заряд 12.2. При работающем двигателе показывал 14 с чем то. релюшки желтые все потеребил, местами поменял. Ошибок педалями нет. Обоими ключами пробовал.
Дайте реальный совет — где копать.
Втягивающее реле, похоже то контачит то нет
Может сам замок зажигания виноват, раз стартер в порядке
акпп 1.8
а что замок? он примитивен же — разбирал какао — пара тоненьких проводов — и все.
у вас возможно акпп блокирует работу стартера
Да и не найдешь тут ничего.
Щелкает только реле. Стартер в спец фирме по ремонту стартеров смотрели — все в норме с ним.
Можно чуть-чуть подробнее о двух последних причинах. Как сделать самому сии работы?
Вчера, например, все заводы были успешными.
В Формуле-Опель, куда езжу с машиной периодически, сказали своим ходом не приезжать, мол ничего не найдут. А у меня вечером не заводится, а утром заводится ))))) (Причем в течении дня я завожусь раз 10-15. иногда паркуюсь на 10 минут, иногда на 30-60-120, всегда по разному. никакой четкой статистики)
.
Эх мать перемать грехи ты мои тяжкие
Ну где бы хотя оно счелкает в переднем или заднем подкапотном модуле?
Когда счелкает ?При включении зажигания или при включении стартера?Должны счелкать два реле-реле подачи 12 вольт при вкл. зажигания и реле стартера
при повороте ключа дальше
Номер реле? на стартер идет свое реле
НЕ заводится что значит елки та моталки?
Стартер крутит и не заводится -то проблема в датчике температуры на термостате-90%
Не крутит стартер это сложнее на иммобилайзер не ругается? Может быть проблема в датчике коленвала-ошибок не будет
И лягушка на АККП блокирует втягивающее стартера
Все ЭТО нужно смотреть не по тырнету
Попробуй для начала просто переткнуть разЬем на лягушку между подкапотным модулем
это где лежат предохранители и передней фарой -туда идут два провода-черный-красный и второй синий-белый
Aлeксандр дак когда ключ зажигания поворачиваешь, слышно как рыле срабатывает в заднем REC-модуле? Если при очередной попытке не заведется, попробуй слегка ладонью по рулевой колонке стукнуть! У меня нечто подобное на машине, вот и стучу периодически! Пока помогает! Одно понял — ключ тут не причем, а дальше разбираться пока нету времени! Но часто на моем авто бывает, ключ поверну на запуск, а в ответ тишина, только и слышно как релюшка в багажнике щелкнула! Хлопну ладонью по рулевой колонке сверху, и все — запустилась! А вообще получается с СИМ модулем проблема какая-то! Может и у тебя из-за этого не заводится?!
Ещё бывалые говорят, что протирка фар помогает и по переднему левому колесу постучать три раза. МЕХАНЕГ
Bad Boy я вообще-то человеку написал, как можно элементарно найти возможную проблему! а по делу есть чего, «культурный» ты наш Москвич! Эх, на тебя же здесь вся страна смотрит, читает тебя, а ты.
Ну вот, проблемы социально-политические пришли сюда. Теперь по месту жития рамсить будем, по цвету кожи, и по вероисповеданию. И уже во многих темах так. Хорош, мужики!
. Про постучать по рулевой. На Транзите так было, контакт паршивый где-то сидит, и мозги выносит. Kollegator вполне рабочую версию прогнал. Бывает. Ещё бывает проблема в замке зажигания. Стукнешь и порядок. Конечно это лишь полумера, лечить надо, но вполне может сработать до поры до времени (до ремонта )
Михаил 111555 дак ежу понятно, что моим способом проблему не решишь, но я же про возможную причину написал и как ее отдиагностировать подручными средствами! Ну, а дальше либо в сервис с полным пониманием ситуации, либо за прочтение здешних соответствующих тематике постов!
Парни, спасибо за советы. Миханик, релюшка какая то щелкает в REC и под капотом тоже в блоке релюх есть звук. Я все время при этих обстоятельствах один был, не понять что именно и какая именно щелкает. Все желтые реле (2 спереди, 2 сзади) вынимал, менял местами (они одинаковые, я проверил) — не помогало. Стартер молчит вообще. По колонке не бил — не понимаю как вектор силы применить — с какой стороны и насколько сильно. Знаю что году в 2010 мне меняли по отзыву сим модуль. Миханик, при повороте ключа в АСС релюшка щелкает сзади точно, потом еще раз щелкает когда ключ на стартер поворачиваю, и еще раз щелкает, когда ключ обратно в АСС перевожу. Я сегодня на домашнем — завтра пойду посмотрю этот разъем между блоком предов и фарой.
миханик, спасибо тебе. вторую проблему на этом форуме озвучиваю, и ты второй раз помогаешь.
Ептить какое втягивающее реле? Он же Русским по белому пишет — ОТДАЛ СТРАРТЕР НА ПРОФИЛАКТИКУ! Вердикт: АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ. Думаю очень маловероятна диагностика/профилактика стартера без диагностики втягивающего ибо вещи взаимосвязанные как не крути ))))))
А что не бывает такого когда втягивающее то работает то нет?когда пятаки то контачат то нет? Когда проверяли контакт был хороший, а на горячую может быть иногда не контачит. Машин много у тебя было?у меня такие случаи были не на одной машине. На первом опеле разбирал втягивающее и на станке сняли гарь с пятаков опять собрали и дальше ездил тогда цены были другие и заработки.
Не быстрый ответ получился. Я тогда перелазил все подкапотное пространство нашел пару проводов которые на волоске уже висели все зачистил скрутил. Машинка завелась полдня не одыкватная была а потом как рукой сняло. Так вот она у меня пару дней назад после сильного дождя снова встала точно с такими же симптомами, тока я ее сегодня завел двигатель работает очень шумно как будто что то в грм не то при трогании трясет как нихват какойто а дальше ваще прикольно на ходу загораються прочерки но она продолжает ехать тока не переклучает. Изик не давно снимал поменял щетки, подшибник так что на него вроде как не грешу где беда зарыта не пойму. Завтра опять окунусь в мир подкапотного пространства.
Вот это было год назад.
Всем доброго дня.
У меня Астра Н 2004 г. z16xep робот, катает меня три года. Случилась такая проблема. подъехал к гаражу, заглушил, через 10 минут сел и все тишина, поварачиваю ключ мгает abs с мясорубкой по очереди горит машинка с ключиком, на табло передач вместо N два прочерка, стрелка бензина при повороте ключа поднимаеться но через сек 10 падает а на бортовом вместо кол. бензина горит F. Короче я все на месте перепробовал и заменил свечи на всякий случай. но нет не поддалась. Вызвал диагностика, тот приехал поклацал пощупал кивнул гривой типа скорей всего где то масса потерялась и нет связи с блоком упр коробкой и блоком упр. двигателем. типа тащите в бокс будем разбиратся и уехал. Я попробовал еще завести и она как будто схватила, попросил у солседа прикурить , кинули провода на его акумулятор подождал пару минут крутнул и она с горем пополам завелась, но в окне передач горят прочерки тахометр на нуле мигает ABS, мигает аккумулятор, бензина не видит и двигатель работает не ровно как будто не все цилиндры что ли. ПОМОГИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ БЕДОЙ.
Источник