Opel Corsa: горит ошибка F: Что это значит
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
Opel Corsa: горит ошибка F: Что это значит
Буква F на Опеле загорается в случае какой-либо ошибки, связанной с электроникой или коробкой передач. Сам по себе индикатор F не указывает на конкретную неисправность, а лишь сигнализирует, что где-то есть сбой и нужна диагностика (F от немецкого Fehler, что значит ошибка).
Чтобы узнать код ошибки, нужно подключить машину к специальному диагностическому стенду, который с помощью лицензионных программ проверит все системы авто и сообщит о неисправности. Только так можно точно определить, почему на Опель Корса загорелась F.
Когда нет возможности привезти машину на СТО, можно попробовать самостоятельно считать ошибки. Для этого нужно одновременно нажать обе педали и подождать. Точная инструкция есть в руководстве по эксплуатации. Однако самодиагностика может оказаться неточной из-за неисправности электроники.
Поэтому, обнаружив ошибку F на Опель Корса, лучше сразу везти машину на СТО. Не рекомендуем заводить автомобиль или брать его на буксир – роботизированная КПП плохо переносит такой способ транспортировки.
В нашей компании есть услуга по доставке автомобилей до станции. Стоит доставка не дороже, чем у других транспортных компаний, но при этом мы отвечаем за сохранность вашей машины, чего многие перевозчики не делают.
В сервисном центре Opel-Robot диагностика осуществляется на профессиональном оборудовании под контролем опытных специалистов. ПО, установленное на наших стендах, разрабатывалось с учетом специфики автомобилей определенной марки и поэтому если на вашем Опель Корса горит F, везите машину к нам – мы гарантированно найдем ошибку и все исправим.
Что значит буква F на Опель Корса
В большинстве случаев появление буквы F на панели Опель Корса означает неисправность роботизированной КПП или обслуживающей ее электроники. И так как РКПП – это сложный агрегат со множеством узлов, то и вариантов поломок может быть несколько.
Самостоятельное вмешательство чаще всего не дает результатов, а лишь усугубляет ситуацию. Даже опытному мастеру не просто определить неисправность без специальных инструментов и диагностических программ – а поломаться в КПП может что угодно. Вот лишь самые распространенные причины появления буквы F на Опель Корса:
- Потухшие стоп-сигналы. Самая простая поломка, из-за которой, тем не менее, может загореться знак ошибки.
- Кончилась тормозная жидкость в бачке на изитронике. Если залить полную емкость, ошибка исчезнет.
- Щетки на моторчике сцепления выработали ресурс. Когда щетки приходят в негодность, сцепление перестает работать и скорости не переключаются.
- Сел аккумулятор. Даже если машина заводится, заряда батареи может не хватать для полноценной работы КПП. Меняйте или заряжайте АКБ.
- Неисправный блок управления. Вышедший из строя ЭБУ также может вызывать ошибку.
- Поломка сцепления. Неполадки с диском сцепления блокируют работу КПП, о чем машина сообщает буквой F на панели.
Интересно, что неисправностей, из-за которых появилась ошибка, может быть несколько одновременно. К нам часто обращаются клиенты, устранившие одну из перечисленных поломок, но так и не сумевшие погасить злополучную F на панели. Расстроенные люди готовы заплатить любые деньги, лишь бы починить машину. Они готовы даже не покупку новой КПП, которая стоит очень дорого.
И во многих сервисах, действительно, советуют менять КПП, не сумев разобраться в симптомах неисправности. Причина такой халатности не всегда заключается в меркантильности владельцев, хотя и такое не редкость, а в недостатке опыта и нехватке современного оборудования. В итоге то, что можно было починить за минуту, выливается в огромные суммы и месяцы ожидания.
Opel-Robot – профессиональный ремонт по любительским ценам
Сервисный центр Opel-Robot проводит диагностику на профессиональном оборудовании, разработанном специально для автомобилей Opel. На диагностических стендах работают опытные специалисты, досконально знающие устройство немецких машин. Благодаря этому, если на вашем Опель Корса загорится F, мы быстро определим и устраним любую неисправность.
Стоимость диагностики и ремонта в нашем центре намного ниже, чем у официальных дилеров Opel, а качество обслуживания ни в чем не уступает. Для всех работ мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти, которые храним тут же – на СТО. Чтобы узнать о наличии комплектующих или записаться на ТО, звоните нашим операторам.
Источник
Горит ошибка F
#21 Nastenka-tut
- Автомобиль: Opel Corsa
- @Упоминание
#22 Red Dot
- Автомобиль: Corsa C
- @Упоминание
господа-товарищи, помогите пожалуйста. проблема в следующем горит F, по ошибкам показывает кучу ошибок на коробке и одну на двигателе, положение распредвала, поменял датчик положения распредвала эффект нулевой, теперь самое интересное, машина иногда заводится но очень редко и после 15-20 снятия ошибок, если машина заводится то работает минуты 3 и глохнет, ошибок нет, но после попытки завести опять про распредвал пишет, ну и на пoследок самое интересное, если снять клемму аккумулятора и снять катушки с наконечниками со свечей и отсоединит их от клемника, и через пару минут всё собрать назад то F сбрасывается само, но машина не заводится.
Один раз взял запасной ключ, тот что без кнопок, машина завилась, так как было уже поздно заглушил машину. Утром открыл машину пультом основного ключа, и попробовал завести машину ключом с кнопками, машина завелась, попробовал проехаться, проехал 1,5 километра на небольшой скорости, поездил и задом, всё работало, скорости переключались нормально. заглушил машину и через час вернулся к машине, завёл немного проехал и заглушил. После чего машина, не заводится, пробовал оба ключа крутит но не заводится, если покрутит больше 3-4 секунд выдаёт F, поскольку своего агрегата для снятия ошибок нет, попробовал снят ошибку способом который я описал выше, пробую завести ключом с кнопками F не ушло, тут же достал из замка ключ с кнопками и засунул без кнопок, включил зажигание, загорелась F и тут же поменялась на N, пробую завести не заводится и опять если крутит больше 3-4 секунд выходит F. Если после этого вытащить ключ из замка зажигания, то сама включается на сигнализации блокировка замка зажигания, т.е. если попытаться завести не выключая сигнализации, заорёт сирена. Может ли быть такая ерунда из имобилизатора или сигналки, сигнализация стоит DEFA 400. Может подскажите как её можно отключить, чтоб не осталось никаких блокировок? Машина покупалось с салона, хозяин один, всё регулярно обслуживалось у дилера.
Да началось всё после того как сел аккумулятор, новый акум не ставил, зарядил старый и пробовал с акумом от дизельного Транзита
Corsa C, 2004 года, пробег 75 000
#23 Ramzess
- Город: Старый Оскол Белгородская обл.
- Автомобиль: Opel Vita (Corsa C) 2001 1,4 4АКПП +ВАЗ-2121 «Нива» + Honda Accord VI 1999 2.0
- @Упоминание
господа-товарищи, помогите пожалуйста. проблема в следующем горит F, по ошибкам показывает кучу ошибок на коробке и одну на двигателе, положение распредвала, поменял датчик положения распредвала эффект нулевой, теперь самое интересное, машина иногда заводится но очень редко и после 15-20 снятия ошибок, если машина заводится то работает минуты 3 и глохнет, ошибок нет, но после попытки завести опять про распредвал пишет, ну и на пoследок самое интересное, если снять клемму аккумулятора и снять катушки с наконечниками со свечей и отсоединит их от клемника, и через пару минут всё собрать назад то F сбрасывается само, но машина не заводится.
Один раз взял запасной ключ, тот что без кнопок, машина завилась, так как было уже поздно заглушил машину. Утром открыл машину пультом основного ключа, и попробовал завести машину ключом с кнопками, машина завелась, попробовал проехаться, проехал 1,5 километра на небольшой скорости, поездил и задом, всё работало, скорости переключались нормально. заглушил машину и через час вернулся к машине, завёл немного проехал и заглушил. После чего машина, не заводится, пробовал оба ключа крутит но не заводится, если покрутит больше 3-4 секунд выдаёт F, поскольку своего агрегата для снятия ошибок нет, попробовал снят ошибку способом который я описал выше, пробую завести ключом с кнопками F не ушло, тут же достал из замка ключ с кнопками и засунул без кнопок, включил зажигание, загорелась F и тут же поменялась на N, пробую завести не заводится и опять если крутит больше 3-4 секунд выходит F. Если после этого вытащить ключ из замка зажигания, то сама включается на сигнализации блокировка замка зажигания, т.е. если попытаться завести не выключая сигнализации, заорёт сирена. Может ли быть такая ерунда из имобилизатора или сигналки, сигнализация стоит DEFA 400. Может подскажите как её можно отключить, чтоб не осталось никаких блокировок? Машина покупалось с салона, хозяин один, всё регулярно обслуживалось у дилера.
Да началось всё после того как сел аккумулятор, новый акум не ставил, зарядил старый и пробовал с акумом от дизельного Транзита
Corsa C, 2004 года, пробег 75 000
Коробка то какая? акпп или изик? проблема в ней скорей всего. надо искать Tech2 или адаптер, стирать ошибки, пробовать завести, смотреть какие ошибки актуальны. а лучше начать с установки заведомо хорошего аккумулятора.
#24 Sorokin_Vadim
- Город: Москва
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- @Упоминание
#25 SoftwareGrup
- Автомобиль: Opel Corsa C 1.0 (2004, Z10XEP, МКПП)
- @Упоминание
#26 Nastenka-tut
- Автомобиль: Opel Corsa
- @Упоминание
у меня так и не решилась проблема, никто толком ничего не может сказать, диагностика ошибок не показала, заметила что если на улице льет дождь и машина стоит дня 2, то потом опять F, но у меня даже не крутит стартер и не включает скорости. Сегодня после работы не смогла завестись (все то же самое), приехал папа, завел машину мне «вручную» под капотом, индикатор мигал F, но машина ехала, если отпустить тормоз, проехала я 10 метров и она заглохла Как вообще с изитроником можно заглохнуть?! я опять попробовала завести и завелась! (наверное скинулись ошибки или еще что то. )
Может кто подскажет хорошего мастера в питере или сервис,куда мне обратится? у дилеров не видят они ничего, когда F не горит.
Еще узнала у дилера что (предыдущие хозяева за месяц до продажи, это было в марте) скорее всего меняли ЭБУ,забрали сломанную машину от дилера и где то сами ремонтировали, были проблемы со сцеплением.
#27 Niniko
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
- @Упоминание
#28 Nastenka-tut
- Автомобиль: Opel Corsa
- @Упоминание
может кто знает куда обратится в СПб с этой проблемой?
#29 wlad088
- Автомобиль: Zafira B 1,9CDTI 6AT
- @Упоминание
Сообщение отредактировал wlad088: 09 Ноябрь 2011 — 12:36
#30 vallilo
- Город: ОДЕССА
- @Упоминание
Эта прблема знакома у меня такая история это блок упровления сцепления износ щеток!
#31 vallilo
- Город: ОДЕССА
- @Упоминание
#32 Bican
- Автомобиль: corsa c
- @Упоминание
#33 praporok278
- Автомобиль: opel corsa c
- @Упоминание
#34 Dmitriy-kh
- Город: Уфа
- Автомобиль: Corsa 1,2 (2003)
- @Упоминание
Добрый день уважаемые господа Корсоводы. прочитал тему мой случай.
Сначала опишу подробно свою проблему.
Автомобиль — Opel Corsa 2003 г. 1,2 изитроник.
Осенью возникла проблема, приехали заглушили, через 15 минут машина упорно отказывалась заводится, на дисплее светилась «F» при этом под капотом в блоке, который установлен над двигателем (я так предполагаю блок управления зажиганием на нем написано «BOSH») что-то щелкало с частотой 2 щелчка в секунду.
Помучавшись 20 минут стали звонить официалам (находимся мы в г. Уфа). Как ни странно, как только я положил трубку и вновь включил зажигание на дисплее горело ”N” машина завелась и поехала в сервис.
В сервисе мне сказали, что необходимо программировать изитроник. В заказ-наряде написали: Прокачка сцепления с заменой (вкл программирование).
При этом написали рекомендацию поменять АКБ. Замену АКБ я тогда отложил, но вот пришли морозы…
Автомобиль стоял около месяца, пришло время запускать его в эксплуатацию и проблема начала повторятся, но немного по другому.
Сначала со старым АКБ:
Включил зажигание, горит «F» под капотом что-то щелкает, машина не заводится. Индикаторы на предней панели, тоже странно себя ведут – в такт щелчкам мигает индикатор выхлопных газов, остальные просто не горят.
Сосед предложил «прикурить» машину, якобы раз советовали поменять АКБ, то возможно энергии не хватает, чтобы запустить электронику. Завел свою машину накинул провода, щелчки прекратились, электроника ожила, «F» пропала, машина завелась. Сделали вывод покупать новый АКБ, купили поставили (что покупать шибко не заморачивались, возможно зря).
Поставил новый АКБ, проблема зазвучала по другому: (как у Bican)
Ключ на зажигание – электроника ожила на индикаторе ”N”. Попытался завести (двигатель холодный, за бортом -15 гр.), начала крутить, полсекунды секунда стартер отключается на дисплее горит «F». Отключаю зажигание, жду минуту другую, включаю на индикаторе ”N”, попытка завести оканчивается тем же результатом.
Вынимаю аккумулятор ставлю на зарядку на сутки, возвращаю назад теплым и заряженным, машина завелась. С трудом но завелась
Поездил не более 5 километров, поставил, утром танцы с бубном повторяются, стартер начинает крутить машина как-будто завелась, но не заводится, естественно стартер останавливается на дисплее горит «F».
ПРИ ЭТОМ: стоит подцепить мою машину и с прикуривателя она заводится, стартер упорно крутит пока ключ на старт, в ошибку ничего не срывается, заводится за полторы секунды где-то. Далее необходимо проехать немного, чтобы заводилась без проблем. И потом уже пока горячая заводится без проблем.
Дополнительно.
Поставил сигналку StarLine B91Dialog (повелся на цену) в сервисе сказали лучше брать Шерхан 5 на изитроник, лучше всего подходит. Поставили, при автозаводе перекручивает стартер. Машина уже завелась а он все продолжает еще секунду крутить стартер. Перепробывали все причину найти не смогли. Меняли 3 разных блока сигналки, эффект тотже (правда модель одна и та же по понятным причинам, проводка и разъемы под старлайн 91).
Вроде подробно описал.
Теперь, что я предпринимал, кроме чтения форумов и подготовке себя к переборке Изитроника
Пришел к мнению, что у меня какая-то проблема с электрикой, возможно я купил паленный АКБ. Промерил ток покоя, он равен 5,5 мА. Напряжение на АКБ во время работы 14,35 В, т.е. генератор работает. Не смог только проверить падение напряжения на АКБ при заведении.
Промучался я таким образом пару дней и в итоге «F» прописалась на табло конкретно. Даже при накидывании прикуривателя от другого авто «F» мигает и соответственно Корса не заводится.
Попытки скинуть клемму АКБ на ночь и прочие танцы с бубном, типа постучать по корпусу сервопривода, открыть и покрутить вал мотора ни к чему не привели. Остается последняя надежда подключить ОП-КОМ и проресетить все ошибки.
Авто намертво встало возле дома.
Отсюда вопрос к уважаемым форумчанам, прошу помощи, как советом, так и делом. Я живу в Уфе, если есть на форуме Опелеводы из Уфы с возможностью помочь ОП-СОМом проресетить ошибки, может это меня спасет.
Я себе заказал ОП-СОМ но он придет только после праздников, а я хотел на праздники занятся Изитроником (если в нем причина). Кто может помочь прошу откликнуться, респект и взаимопомощь без вопросов.
p.s. Попробую самоконтролем почитать ошибки, но хотелось бы более внятно их увидеть.
Сообщение отредактировал Dmitriy-kh: 23 Декабрь 2011 — 11:58
#35 Dmitriy-kh
- Город: Уфа
- Автомобиль: Corsa 1,2 (2003)
- @Упоминание
#36 Dmitriy-kh
- Город: Уфа
- Автомобиль: Corsa 1,2 (2003)
- @Упоминание
Привет всем. наконец добыл ОП-Ком и прочитал ошибки. После сброса ошибок машина завелась. Вот лог-файл. Может кто поможет разобраться.
OP-COM 100219a — PC based diagnostic tool
OP-COM — KW2000 Communication Window> 2003 (3)|Corsa-C|Transmission|Easytronic (MTA)
Normal timing parameter set.
systemSupplier: 20200616
ECUManufacturingDate: 1030040075
VIN: W0L0XCF6834420752
vehicleManufacturerECUHardwareNumber 55352633 AM
systemSupplierECUHardwareNumber: LUK 0207000003
systemSupplierECUSoftwareNumber: Z2AB5089
systemSupplierECUSoftwareVersionNumber: 0004
exhaustRegulationOrTypeApprovalNumber:
systemNameOrEngineType: MTAF13 Z12XE
RepairShopCodeOrTesterSerialNumber: Not programmed
ProgrammingDate: 20030618
CalibrationDate: 20030618
CalibrationEquipmentSoftwareNumber: FFFFFFFF
ECUInstallationDate: 0002
VehicleManufacturerSpecific: G9E002104
VehicleManufacturerSpecific: G1D300609b
Total number of fault codes: 10
P0725 — Engine Speed Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Present
P0505 — Idle Speed Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Present
P1895 — Engine Torque Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Present
P1896 — Engine Torque Request Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Present
P1120 — Accelerator Pedal Position Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Present
P1703 — Brake Light Switch Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Not present
U2105 — CAN-Bus no Communication with ECM (Engine Control Module)
(04) — Present
P0110 — Intake Air Temperature Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Not present
P0115 — Engine Coolant Temperature Signal CAN-Bus Malfunction
(04) — Not present
P1560 — Switched System Voltage (Ignition ON) Circuit Malfunction
(06) — Present
#37 Red Dot
- Автомобиль: Corsa C
- @Упоминание
Всем спасибо проблему свою решил, как я писал выше у меня тоже показывало на диагностике много разных ошибок, сначала поменял датчик положения распредвала не помогло, но появилась ещё одна ошибка, датчик положения коленвала, поменял его и о чудо после сброса ошибок всё завелось и больше ничего не выходило, но как только вернул на место родной аккумулятор, после того как машина постоит пару-тройку дней опять загорается F, но если попробовать завести через пару минут, то всё нормально работает. Я так понимаю там стоит какая-то защита на падение напряжения, как только напряжение падает ниже определённого значения, загорается F. Ну и естественно после замены аккумулятора всё работает нормально.
Opel Corca C 1,2 Easytronic 2004, 75 000 km
#38 Yaroslavkin
- Автомобиль: Corsa C
- @Упоминание
Добрый день уважаемые господа Корсоводы. прочитал тему мой случай.
Сначала опишу подробно свою проблему.
Автомобиль — Opel Corsa 2003 г. 1,2 изитроник.
Осенью возникла проблема, приехали заглушили, через 15 минут машина упорно отказывалась заводится, на дисплее светилась «F» при этом под капотом в блоке, который установлен над двигателем (я так предполагаю блок управления зажиганием на нем написано «BOSH») что-то щелкало с частотой 2 щелчка в секунду.
Помучавшись 20 минут стали звонить официалам (находимся мы в г. Уфа). Как ни странно, как только я положил трубку и вновь включил зажигание на дисплее горело ”N” машина завелась и поехала в сервис.
В сервисе мне сказали, что необходимо программировать изитроник. В заказ-наряде написали: Прокачка сцепления с заменой (вкл программирование).
При этом написали рекомендацию поменять АКБ. Замену АКБ я тогда отложил, но вот пришли морозы…
Автомобиль стоял около месяца, пришло время запускать его в эксплуатацию и проблема начала повторятся, но немного по другому.
Сначала со старым АКБ:
Включил зажигание, горит «F» под капотом что-то щелкает, машина не заводится. Индикаторы на предней панели, тоже странно себя ведут – в такт щелчкам мигает индикатор выхлопных газов, остальные просто не горят.
Сосед предложил «прикурить» машину, якобы раз советовали поменять АКБ, то возможно энергии не хватает, чтобы запустить электронику. Завел свою машину накинул провода, щелчки прекратились, электроника ожила, «F» пропала, машина завелась. Сделали вывод покупать новый АКБ, купили поставили (что покупать шибко не заморачивались, возможно зря).
Поставил новый АКБ, проблема зазвучала по другому: (как у Bican)
Ключ на зажигание – электроника ожила на индикаторе ”N”. Попытался завести (двигатель холодный, за бортом -15 гр.), начала крутить, полсекунды секунда стартер отключается на дисплее горит «F». Отключаю зажигание, жду минуту другую, включаю на индикаторе ”N”, попытка завести оканчивается тем же результатом.
Вынимаю аккумулятор ставлю на зарядку на сутки, возвращаю назад теплым и заряженным, машина завелась. С трудом но завелась
Поездил не более 5 километров, поставил, утром танцы с бубном повторяются, стартер начинает крутить машина как-будто завелась, но не заводится, естественно стартер останавливается на дисплее горит «F».
ПРИ ЭТОМ: стоит подцепить мою машину и с прикуривателя она заводится, стартер упорно крутит пока ключ на старт, в ошибку ничего не срывается, заводится за полторы секунды где-то. Далее необходимо проехать немного, чтобы заводилась без проблем. И потом уже пока горячая заводится без проблем.
Дополнительно.
Поставил сигналку StarLine B91Dialog (повелся на цену) в сервисе сказали лучше брать Шерхан 5 на изитроник, лучше всего подходит. Поставили, при автозаводе перекручивает стартер. Машина уже завелась а он все продолжает еще секунду крутить стартер. Перепробывали все причину найти не смогли. Меняли 3 разных блока сигналки, эффект тотже (правда модель одна и та же по понятным причинам, проводка и разъемы под старлайн 91).
Вроде подробно описал.
Теперь, что я предпринимал, кроме чтения форумов и подготовке себя к переборке Изитроника
Пришел к мнению, что у меня какая-то проблема с электрикой, возможно я купил паленный АКБ. Промерил ток покоя, он равен 5,5 мА. Напряжение на АКБ во время работы 14,35 В, т.е. генератор работает. Не смог только проверить падение напряжения на АКБ при заведении.
Промучался я таким образом пару дней и в итоге «F» прописалась на табло конкретно. Даже при накидывании прикуривателя от другого авто «F» мигает и соответственно Корса не заводится.
Попытки скинуть клемму АКБ на ночь и прочие танцы с бубном, типа постучать по корпусу сервопривода, открыть и покрутить вал мотора ни к чему не привели. Остается последняя надежда подключить ОП-КОМ и проресетить все ошибки.
Авто намертво встало возле дома.
Отсюда вопрос к уважаемым форумчанам, прошу помощи, как советом, так и делом. Я живу в Уфе, если есть на форуме Опелеводы из Уфы с возможностью помочь ОП-СОМом проресетить ошибки, может это меня спасет.
Я себе заказал ОП-СОМ но он придет только после праздников, а я хотел на праздники занятся Изитроником (если в нем причина). Кто может помочь прошу откликнуться, респект и взаимопомощь без вопросов.
p.s. Попробую самоконтролем почитать ошибки, но хотелось бы более внятно их увидеть.
Здравствуйте, у меня аналогичная проблема. Corsa C 2003г. 1.2 на изике. На холодную заводится только с прикуривания.(без прикуривания, щелкает бод капотом и горит «F», стартер крутить не дает) На теплую без проблем. Первым делом купил новый аккум. самый дешевый (может в этом проблема?). ситуация не изменилась. Напряжение на аккумуляторе 12.5V, на заведенной 14.5V.
Причем проблема существует только при температуре меньше
6 градусов. Сигнализации и какого либо доп оборудования не ставилось. Изик ремонтировал в прошлом году, износ щеток выглядит по другому.
Ума не приложу в чем дело..
Источник