Почему еле-еле крутит стартер (аккумулятор заряжен)
Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.
Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.
Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя стартера.
- Неисправность втягивающего реле.
- Густое масло.
Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.
Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.
Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.
Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.
Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:
- Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.
Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.
Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.
Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.
Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.
Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.
Выход из строя стартера
Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.
1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.
Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.
Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.
2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.
3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.
Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.
Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.
При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.
Густое масло
Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.
Источник
Нива. Стартер
Доброго времени!
Нива 2121.
Состояние аккума — полная зарядка и чек зелёный и не поленимлся на другом авто проверил.
А на Ниве — еле крутит и ещё с некоторым заеданием (вжик-вжик-вжжжжжжик-вжик).
Что это? Честно говоря не хочется залезать. Его ведь сверху то не снять?
полная зарядка и чек зелёный и не поленимлся на другом авто проверил.
У меня так было, когда сгорела одна из двух обмоток статора ток жрет и не крутит. Еще контакты само собой, бендикс закоротить для проверки.
А на Ниве — еле крутит и ещё с некоторым заеданием (вжик-вжик-вжжжжжжик-вжик).
Что это? Честно говоря не хочется залезать. Его ведь сверху то не снять?
Тестером провода промерять практически бесполезно,при повреждении провода или контакта на малых токах сопротивление может быть не большим. Хотя, конечно, явный обрыв или равномерное окисление контакта покажет.
бендикс закоротить для проверки
Zaqer
Напряжение на него и так идет и втягивающее срабатывает
Кстати может быть низкая плотность электролита,поэтому не держит мощность акб.
Там круглая «тарелка» медная прижимается к «пятакам» контактов и их закорачивает. Когда на ней возникает выработка, то контакт плохой, на нем падает напряжение. Можно развернуть тарелку на 180.
Матерый
Кстати может быть низкая плотность электролита,поэтому не держит мощность акб.
если поможет, — менять втягивающее реле.
а может износ бронзовой втулки и, как следствие, ротор притягивает к статору?
..башмачит..т.е..одна обмотка,также проверяем щетко держатель,сами щетки..
Проверка целостности обмоток можно обычной лампой,т.е при замыкании проводов напр 220/110в должна гореть лампа.принцип включателя.Главное не хватать голыми руками.Иначе башмачить будет Вас. При замыкании башмака будет видно как выгорает место контакта башмака на корпус.Схема прозвонки лампой проста.Рисовать не могу.со смарта.Можно мегометром.
а может износ бронзовой втулки и, как следствие, якорь притягивает к статору?
кран
а может износ бронзовой втулки и, как следствие, ротор притягивает к статору?
да..надо оглядеть сам ротор на задиры,оглядеть на предмет задира обмотки.Бывает при износе дорожек одну из шин выворачивает из ротора,и эта дрянь вкруговую расковыривает башмак с обмоткой.
..витковое бывает и на роторе..но проверить можно только на стенде..при истирании дорожек,обычно вал протачивают.меленькой наждачкой на токарном станке,затем облуживают(места крепления обмоток ротора с «тем местом куда прижимаются щетки щеткодержателем.)пошатайте пальцами и сами щеткодержатели.При их расшатывании случается подобное вашему.Малейший люфт недопустим) И дорОжат.НО ЭТО не все делают.
Износ втулок проверить легко.просто пальцами расшатать вал у бендикса.Вертикальный и продольный люфты видно сразу.
При геморах с пятаками во втягивающем реле такого не наблюдал.Там либо втягивает,либо нет(т.е.втянул и сбросил.)способы лечения описаны выше.Так же проверяем массу двигателя.Все подмеченно правильно.
Кароче, подъитожу: почистить клеммы, обеспечить надёжный контакт «массы» двигателя. Если не поможет — снимать стартер и в ремонт (кстати, снимается он всё-таки сверху).
Ну хоть сверху.
Тогда уже полегче. В ремонт его, конечно не понесу, новый нада.
Посоветовал бы еще проверить вращение генератора, если есть проблемы с подшипником, он будет ходить туго и проворачивать тоже не давать, ну это так одна из возможных
Запомни, не бывает старых и новых запчастей, бывают рабочие и не рабочие.
ЗЫ. При отсутствии «массы» двигателя, при попытке завезти обычно плавится оплётка на тросе «подсоса». Это единственная металлическая связь двигателя с кузовом.
кстати, снимается он всё-таки сверху
ZERK
3 болт сверху не выкрутить, если на 2 не сделано.
Машина 2121, тоесть ей минимум 18 лет. Думаю за такое время его не один раз снимали и ставили. Да и защита там не мешает, если не полная лыжа конечно.
Ох, лыжа, ох полная. 😊
А не снимали старт точно лет как . 8 наверное.
Нифига, это сколько ж она у же у нас.
Я не опечатался, именно лЫжа, а не лажа.
Ну судя по всему вы даже не поняли о чём речь, советую просто пригнать на СТО и пусть они разбираются.
Алексей Васильевич,мое мнение купи новый стартер и живи спокойно, а то как на практике выходит в самый неподходящий момент оно или клинит, либо ломается. А новый стартер стоит намного меньше нервов,которые приходится трепать когда не заводится авто.
Волжское небо
Я не опечатался, именно лЫжа, а не лажа.
Да, я вспомнил, спапсибо. Именно оттого и отложилось, что пришлось защиту снимать, в яму лезть из-за этого третьего болта.
Все сверху делается, только надо бы длинный карданный ключ. У меня такой из набора получается.
Была такая хрен года два назад на ВАЗ-2104. Только плавающая, то всё нормально то опять такая жопа. Поменял аккумулятор, потом стартер, потом генератор, а проблема осталась. Все спецы руками разводили. Потом один спец нашёл один контакт окисленный.
azlk77
Потом один спец нашёл один контакт окисленный.
Лонжерон
потому как и написал «полная» Забыл как фирма называется.
Дог
Все сверху делается, только надо бы длинный карданный ключ
Вот, ведь, «матерь. «. Только глушак со штанами менял!
Сверху его не засунуть, он используется как раз снизу.
Карданным ключом с удлиннителем снизу. Рядышком прилечь и всё отвинтится без эстакады.
Может просто масло уже гуще поноса?
Только меняли, полусинтетика.
Лонжерон
Вот, ведь, «матерь. «. Только глушак со штанами менял!
Да можно было бы сразу и стартер поменять
чем закончилось?
Столкнулся сейчас с этим.Ребята говорят,во-первых на оборотах сгенератора напряжение не достаточно идет(13.9) при высоких оборотах-менять щетки,во-вторых надо на стартер массу кинуть с акумма.Вот бумаю,что делать.
С ув.
начни с таблетки генератора. на холостых, должен генератор давать 14,8В. После этого посмотри реле стартера на предмет окисления контактов, затем прокинь плетёнку, от двигателя на кузов, если не поможет, то снимай прочисть контакты питающих проводов стартера, и после этого только снимай стартер.
Источник
Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Где стоит реле стартера
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания
Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.
Возможные неисправности если стартер не крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способ решения |
---|---|---|
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Источник