Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса
Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.
Не крутит бендикс стартера
Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:
- втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
- слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
- система не подает никаких признаков жизни.
В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.
Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:
- слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
- стартер не шумит;
- срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
- бендикс не сцепляется с маховиком.
Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.
Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.
Проскакивает бендикс стартера
В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.
Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.
Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.
Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.
Другие признаки неисправности бендикса
Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.
Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:
- износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
- износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
- проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
- износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.
Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.
Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.
Источник
Непонятка с стартером. Hyundai Accent
Беда заключается в следующем: когда заводишь двиготель, стартер издает непонятный звук (скрежет).Грешил на бендекс, в итоге чтобы исключить все варинты с неисправность стартера, поменя стартер, думал посадочное место деформировалось (я имею ввиду пыльник)- тоже порядок. Венец маховика вроде нормательный, да и износить его не так легко, но машину брал б/у по этому не знаю пред истории.
Кто что знает по данному вопросу подскажите пожайлуста. Очень не хочется раскидывать двигло и менять маховик.
Скорее всего, проблема во втягивающем реле или в бендиксе.
Дело в том что стартер я менял, соответственно и бендекс новый. При заводе слышим скрежет 2-3 секунды, после с «пол тычка» заводится. На бендексе видно что верх зуба слизывается немного, я так думаю это либо посадочное место либо действительно втягивающее реле, если реле то как с этим бороться? Можно ли самому что то сделать или обратиться лучше к электрику? Есть ли так сказать норма захода бендекса в венец ?
Второй вопрос — на Акценте стоит ли предохранитель на бензонасосс?
Втягивающее, ну если сами не уверены, что сможете, тогда лучше к специалисту. Реле бензонасоса и пред находятся в блоке предохранителей под капотом, а искра может отсутствовать по причине неисправного модуля зажигания, или же отсутствует контакт в разьеме, подключенному к модулю зажигания.
Garant спасибо за совет, но стартер уже десять раз снимался и ставился
Rain — Если проблема во втягивающем реле, тогда бы скрежет слышен был после того как автомобиль завелся (если не прав поправьте пожалуйста)
Garant по моим дилетантским соображениям причина сводится к посадочному месту стартера либо о необходимости замены венца.
На посадочном месте стартера действительно есть небольшие выпуклости в месте крепежа стартера(т.е. вокруг отверстий под болты), эти выпуклости ощущаются на ощупь. Т.к. визуально их увидеть не удается, не могу сказать насколько они велики. Добраться физически до них не получается из-за своеобразного расположени стартера. Подскажите какой-небуть вариант ?
Заменить венец предлогают на СТО но гарантировать что это поможет не берутся. Скажите, а есть ли какие-то нормы зубьев венца (т.е. высота ширина и т.д.)
Заранее благодарен за ответ
Источник
В общем стартер стал уж очень сильно прокручиваться
всем добра,подскажите, в общем стартер стал уж очень сильно прокручиваться ,я так понимаю это бендекс,на холодную машину все хорошо,а как стоит прогреться и заглушить машину то раза с 10 заводится,вопрос:стоит ли снимать и шаманить над ним, или проще купить уже новый ?,если можно обойтись без покупки нового,то напишите адресок или телефон кто занимается такими вещами
Похожие статьи
29 comments on “ В общем стартер стал уж очень сильно прокручиваться ”
у меня было так же шаманил с бендиксом! но сейчас тоже самое! лучше новый стартер сразу ставить!
там работы по замене бендикса от силы на час со снятием и установкой, легче чем на тазах! себе поменял , после 4 года отъездил все было отлично, и по деньгам копейки!
да еще была бы эстакада а то так снимать ен удобно
Дмитрий, если будешь менять то бери вот этот редукторный, цена в экзисте 4к. Unipoint (STR3002-это его номер детали) 1.4kWt, у меня недавно такая же фигня была как у тебя, и вот я собрался уже за стартером как вдруг все прошло, и месяц уже все норм, жду пока крякнет окончательно тогда и поменяю!
никого не слушай нахрен такие деньги выкидывать за стартер. Бендикс рублей 400 стоит, а поменять сам поменяешь ничего трудного там нет!
я менял бендикс неделю было номально потом тоже самое
покупать конечно неохото)попробую пошаманить,я так понял надо щетки почистить?
Николай, значит так поменял)
Вова, да все нормально было
Николай, ну как можеть быть если у вас сломался бендикс, вы его поменяли и его на неделю хватило? на тазах меняют отхаживает стартер потом еще столько же, а у вас сломался!
Вова, ну вот так. говорю как есть
Сам стартер на акценте гавно полное. Мощь 0.7 и без редуктора, куда это дело годится, даже на Оке двухгоршковой с завода стоит 1кВт. Лучше сразу ставь редукторный, если в планах нет машину в ближайшее время поменять. На тазах 10го семейства стоит 1.5квт редуктор. Я себе поставил 1.6 юнипорт, по каталогу совместим с Митсубиши Аутлендером 2.4, так как у меня автомат. Теперь вообще проблем не знаю, каждое утро с автозапуска завожу. С первого раза заводится, крутит как самолет, с обычным стартером в -10 автозапуск с 3го раза срабатывал.
Руслан, вот это чушь! владел акцентом с 2004г. стартеру 10 лет , поменял вот ток 4 года назад при пробеге 120 тысяч бендикс поменял и забыл про него! заводится и в — 30 с одного раза! А на тазаххоть по 3 киловата ставь один хрен не заведешь!
Я за 2 года 2 стартера штатных поменял. 1 аккумулятор убил за год. Сгорает стартер и все. В -30 вообще не реально завести, надо 2й акум выносить и цеплять крокодилами. Еле еле крутит в мороз, на грани заводится. У меня 2005 год, автомат.
Руслан, значит что то не то!Первый раз слышу , чтоб со стартером акцента проблемы были!
Руслан, ну или недозаряд и надо смотреть генератор или ток утечки, или действительно масло густое очень.
В тот момент было — Аккумулятор Топла 60Ач новый, 3 месяца ему, масло кастрол 5В30, ток утечки со снятой панелью магнитоллы — 40мА со включенной сигналкой, к тому моменту стартер уже поменян на свежий от битого акцента. Все равно когда ниже -25 она без махинаций не заводилась. Приходилось аккум домой таскать каждый день. Сейчас редуктор 1.6кВт и аккум Mutlu 64Ач. Самому интересно как в холода будет. Если ниже -30 будет специально на видео запуск запишу)
Руслан, во-первых за 3 месяца — мало информативно, т.к. можно разрядить и за день 🙂 то, что свежий хорошо конечно. Масло нормал если не подделка и есть уверенность в этом. Ток утечки надо мерять при включенной охране в состоянии покоя.
А проблема какая была? мало оборотов прокрутки и акк сдох? или крутит и не заводится? или не крутит/крутит с натягом?
Руслан, еще были у нас случаи бракованных аккумуляторов, ну или не верное хранение было. Человек нам не верил что это акк плохой, говорил что мы не верно продиагностировали, т.к. акк новый, в общем пришлось ему в качестве эксперимента ставить нашу рабочую лошадку из сервиса, чтобы он проверил с утра, на следующий день привез новый аккумулятор для замены. Это я к тому, что бывает проблема там где ее не ищешь вовсе.
Как бы проблема была в том что стартер на полностью заряжённом аккумуляторе еле еле крутит- вижу вжик вжик бабах 1 цилиндр схватил и завелась. Вот чуть чуть акум разрядится, уже не заведешь, крутит так же медленно плюс реле все начинают отключаться от просадки, щелчки слышны из панели от реле. Так естественно уже ничего не заведешь. Приходилось каждые 3-4 дня подзаряжать акум в морозы зарядником.
Руслан, тогда скорее всего проблема со стартером, перекос ротора скорее всего из-за выработки.
Есть еще вариант, тоже под описание подходит — плохая общая масса, кинь отдельный кабель от клеммы минуса на двигатель. Бывает отгнивает, или из-за сильного окисления резко возрастает сопротивление, симптомы теже. В общем если замена стартера не смогла помочь (узнаешь позже 🙂 ) то большая вероятность плохой массы. Можешь не дожидаясь кинуть кабель, будет только лучше в любом случае.
Ну вариант с плохими контактами клемм акка исключаю, т.к. тыж его часто снимал и это не помогло.
Об этом тоже позаботился. Старая оплавилась от таких режимов работы. Зачистил болты крепления стартера.
Руслан, тогда скорее всего проблема в этом и была, т.к. в рабочем режиме проводка должна выдерживать эти нагрузки и если нагрузки начинают превышать допустимое значение — выгорает предохранитель. Если владелец не первый автошки, то проверь номинал предохранителя, чтобы выше нормы не был, это опасно ОЧЕНЬ, токи большие загорится — хрен потушишь.
Соответственно если плавилась проводка значит либо предохранитель не верный установлен, либо с проводкой произошло то, о чем писал выше.
На акценте на проводке стартера нет предохранителя если что) там напрямую провода подходят и втягивающим замыкаются.
Я думаю что при таких тугих запусках ротор стартера клинил и получалось что то типа короткого замыкания, весь пусковой ток (560А) плавил изоляцию на проводке стартера.
Да, верно, в этом я не прав. Если только главный 100 (120) амперник выгорит. Схему глянул.
Источник