Проскакивает бендикс стартера — что делать?
Хочу рассказать в этой статье, что делать если у вас проскакивает бендикс стартера.
Покупая автомобиль каждый желает, чтобы он был комфортным и совершенным, поэтому к его выбору подходят тщательнейшим образом. Однако он всё равно в любую минуту может встать из-за ряда причин, одной из которых может являться поломка стартера, а если точнее узла носящего название бендикс (техническое название — обгонная муфта).
Своё название эта муфта получила благодаря американскому изобретателю Винсенту Гуго Бендику, который является разработчиком узла, способного отсоединять маленький электромотор при запуске, раскручивающий вал двигателя внутреннего сгорания.
Данный узел обеспечивает расцепление стартера и самого двигателя автомобиля, причём отношение передачи должно составлять пропорцию не менее 1:15. Принцип его работы заключается в том, что он в одно и то же время прокручивает маховик у двигателя и ограничивает стартер от выработки слишком быстрых оборотов, спасая при этом электродвигатель стартера от перегрева.
Это возможно за счёт конструкции обгонной муфты, которая снабжена с двух сторон роликами, перемещающимися по специальным пазам. При работе маховика стартера обойма муфты находящаяся снаружи начинает вращение более быстрое, чем внутренняя, что приводит к затягиванию роликов к узкой части паза и их защемлению. Благодаря этому процессу начинает движение двигатель.
В случае, когда проскакивает бендикс, стартер не зацепляется за двигатель (хотя это является его главной задачей) и он постоянно крутится, при этом не вырабатывается достаточной мощности для того, чтобы можно было завести мотор. Такая его «холостая» работа может происходить из-за повреждения элементов детали (либо стираются зубья у шестерёнок трещотки, либо в случае устройства её в виде двух колец с шариками и стопорного механизма – наблюдается изнашивание колец, шариков и поломка пружины).
Также неисправность бендикса может со временем привести к повреждению других механизмов автомобиля, что в дальнейшем ведёт к его поломке, поэтому как можно скорее нужно искоренить эту неисправность.
Что же делать когда проскакивает бендикс стартера?
В случае, когда Вы замечаете «холостой» ход стартера необходимо срочно решать данную проблему, иначе она может создать более серьёзные, которые будут нуждаться в более крупных капиталовложениях для их разрешения.
Хотя в настоящее время существуют различные технологии и технические изыски в области ремонта различных автомобильных деталей, но неполадки этих запчастей не исправляются.
Если всё же кто-то решит починить бендикс, производятся следующие действия:
- у детали снимают все входящие в неё элементы (кольца, пружину, пыльник и др.);
- всё тщательно промывается водой с добавлением бензина и осматривается на предмет износа либо повреждения;
- производится замена испорченных элементов;
- все составляющие бендикса в обратном порядке снова собираются;
- далее вся конструкция зажимается в тисках и завальцовывается (возможно воздействие сварочным аппаратом);
- готовая деталь насаживается очень плотно на вал.
В случае если всё же удалось произвести замену возвратной либо натяжной пружин детали, что привело к устранению неисправностей нужно учесть, что она будет служить очень короткий отрезок времени. В скором времени в обязательном порядке начнут сыпаться или шарики, которые обеспечивают качение колец детали, или будет буксовать сцепление между валом, которое потеряло механизм зацепления.
Производители и разработчики рекомендуют при поломке заменить сам бендикс, а в исключительных случаях произвести полный демонтаж и установку нового стартера. Работы по ремонту могут проводиться самостоятельно. Но необходимо учитывать то, что обгонные муфты по своим техническим показателям различны и бендиксы могут подойти к стартерам, имеющим такой же номер, как и у муфты. Желательно провести также полнейшую диагностику и всего стартера, обязательно смазать все детали в нём.
Но всё же лучше будет, если работы по ремонту будет осуществлять специалист. Следует заметить, что ремонтные работы по замене бендикса занимают немного времени и деталь достаточно дешевая.
Источник
Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса
Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.
Не крутит бендикс стартера
Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:
- втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
- слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
- система не подает никаких признаков жизни.
В таком случае достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.
Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:
- слышно характерное жужание стартера, но мотор не вращается;
- стартер не шумит;
- срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
- бендикс не сцепляется с маховиком.
Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.
Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.
Проскакивает бендикс стартера
В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.
Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.
Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.
Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.
Другие признаки неисправности бендикса
Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.
Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:
- износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
- износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
- проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
- износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.
Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.
Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.
Источник
проблемы с пуском
У меня возникла ежедневная проблема на Меган 2 (июнь 2006г)! Автомобиль отказывается заводится. После неоднократных попыток нажатия на кнопку СТАРТ (раза с 30. ) автомобиль заводится. Происходит это так:
слышно как бензанасос накачивает в систему топливо, происходит щелчок, но стартер не крутит;
после приблизительно 30 попытки: слышно как бензанасос накачивает в систему топливо, происходит щелчок, после паузы в 3-5 сек. стартер начинает крутить и естествеено автомобиль заводится.
если автомобиль сразу заглушить, и снова заводить то стартер уже сбоев не дает.
Повторятся это стало ежедневно, даже через каждые 4-5 ч после простоя и остывания двигателя (причем от погодных условий не зависит)
а что в техцентре говорят? пробуй. здесь самоуправство грозит непредсказуеыми резалтами.
в техцентре (ТТС г.Казань) говорят: «У Вас кончилась гарантия — 24 мес.»
Если найду на других сайтах решение проблемы, обязательно в комментариях на свой вопрос укажу причину возникновения
по опыту эксплуатации наших авто могу сказать: стартуху надо менять. в наших такая штука бывает, когда с бендиксом проблемы. не знаю как в твоем авто, но оччень похоже (видишь ли по той цепочке событий, которую ты описываешь, у тебя бендикс то схыватывает, то нет: а значит заедает, что связано с износом самого механизма. это не дефект производителя. поэтому совет один: узнавай цены на эту филармонию+работы (как правило 1/2 от стоимости детали). расскажи,что узнал.возможно, но менее вероятно, что это связано с электрикой, выходящей на стартер — реле,предохранители и т.п. . тень. может быть.
такая штука бывает, когда с бендиксом проблемы
«Бендикс» — механизм подведения и последующего вывода шестерни стартера из зацепления с маховиком двигателя. Когда бендикс неисправен, то стартер КРУТИТСЯ. Если стартер НЕ КРУТИТСЯ, как в описанном случае, то бендикс тут ни при чем.
Меганист, а я вот чего не понял. Вы в сервисе говорите: у меня, мол, стартер не работает. А они Вам в ответ: у Вас кончилась гарантия, идите отсюда. Странно. Негарантийные ремонты они в принципе не делают? И консультаций по окончании гарантийного срока не дают?
Бендикс действует по электро-магнитному принципу. Между прочим. Cлушай, зачем так говоришь, если сам не залазил под капот, а только книги открываешь и цитируешь. Попробуй, да.))) не в обиду, ладно))).
Вы удивитесь, но бендикс я видел лично А Вам бы не мешало книжки почитать. Тогда бы Вы узнали, что бендикс (или механизм Бендикса) включает в себя приводную шестерню и обгонную муфту. А по «электромагнитному принципу», как Вы говорите, работает втягивающее реле. Реле обеспечивает зацепление шестерни стартера с маховиком. Если это реле не работает, то стартер будет крутиться, но не будет крутить двигатель. А вот если реле работает, стартер провернул маховик и двигатель завелся — в действие вступает обгонная муфта. Она расцепляет стартер и двигатель. Если муфта неисправна, то после пуска двигателя Вы услышите неприятный визг и попрощаетесь со стартером.
Поэтому то, что Вы написали Меганисту про «такая штука бывает, когда с бендиксом проблемы» — это просто от незнания матчасти.
ТТС-Казань официальный диллер по продажам РЕНО в Республике Татарстан. У них цены на ремонт кусачие. Поэтому я туда больше ни ногой. А по поводу консультатции они конкретно сказать ничего не могут.
P.S. Есть масса других автосервисов — подешевле. буду к ним обращаться.
Мне кажется проблема в контактах. Точно не бендикс. Бендикс это механическая фигня. Есть вариант про всякие втягивающие реле и пр., но вряд ли. Потыкай все разъемы (колодки) под капотом в районе стартера. Просто обычно когда контакты лажают, на горячем моторе это перестает происходить из-за теплового расширения и соответственно замыкания болтающихся контактов.
Сначала «потыкает», а потом «фигню» полезет смотреть. Зачем так говоришь про бендикс. тоже не в обиду, ладно))). Пусть хозяин слово скажет:)
нашел на одном сайте заметку, за одно провел переписку с таким же страдальцем как и я. (см. текст)
Заметка:
У меня РЕНО МЕГАН 2,хечбек.2003г.пробег:41000 км. Машина из Германии.
Столкнулся со следующей проблемой, прихожу утром на стоянку, вставляю карту, нажимаю старт машина не заводится. Загораются все лампы,компьтер не выдает никаких ошибок,но даже не крутит. Заводится только с толкача, после этого ,поработав заводится нормально. Неделю потом нормально заводится, после ситуация опять повторяется(Аккумулятор нормальный! Предохранители тоже! Был два раза уже у официалов на СТК,ничего не могут найти.Передложили поменять стартер,но я отказался.
Может кто–нибудь знает решение данной проблемы?
Прислал: Андрей из города Санкт-Петербург
21/12/2006
Открыть капот, и послушать, есть ли щелчок при нажатии на старт.
если есть , то это неисправное втягивающее стартера, если щелчка нет, то надо посмотреть проводки которые подходят к стартеру, могли окислитьсся. Их надо подергать.
А еще попробовать когда не стартует, если коробка механическая, то попереключать передачи (с сцеплением).
Если заработает после таких манипуляций, то опять таки, неисправны контакты втягивающего, или вылет.
(у меня шаманство с рычагом пока прокатывает.:-))
Ответил: Павел из города Калуга
24/12/2006
Переписка: (от Меганиста)
Здравствуйте, Андрей!
Листая БЛОГИ с надеждой о выяснении причин с проблемой запуска
двигателя, наткнулся на Ваше сообщение. У меня схожая ситуация.
На ваше сообщение откликнулся Павел из Калуги (текст прилагаю). Если Вас > не затруднит, сообщите пожалуйста — помог ли Вам совет Павла или Вы вышли из ситуации другим способом.
ОТВЕТ: Приветствую!Проблема была в стартере,это болезнь у Рено,отходят какие-то контакты.
В связи с чем то заводится, то нет.Разобрали стартер,сделали контакты и теперь уже год как все Ок.
Мои комментарии: после обращения на этот сайт моего железного коня взял испуг. Нездоровые признаки не проявляются. Заводится с полпинка.
Источник