Для улучшения тяги на низких оборотах нужно уменьшить фазу и подъем впускных клапанов. Один из вариантов заменить распредвал с карбюраторного ЗМЗ 406. Вот некоторая информация с других форумув по этому поводу:
«У меня тяжёлая бибика с мозгами да ещё 4×4 — тяги на низах катастрофически не хватало. Начитался форума и решил поставить карб/валы. /эти валы имеют сверловку на четырёхграннике, в остальном — полный аналог инжекторный и спереди и сзади, ну кроме профиля кулачков/. сразу цепи Е-4, фазы по транспортиру /кстати — фазометры через один врут — обязательно проверяйте/. Впечатления:1)при старте туже прокручивается мотор, зато схватывает с первого оборота/раньше 5…6/. 2)чёткий ХХ — мотор не шелохнётся. 3)за счёт этого по кочкастым просёлкам — 2ая передача и газ не трогаю/раньше постоянно отыгрывал сцеплением — мотор не задыхается. 3)в горку: там, где раньше 2ая и3500об, теперь — 3я и 2400/его только подгонять не надо. 4)после 3700…4000об машине будто якорь вешают — тупит жутко/ очень осторожно на обгонах. /. 5) тягуны пока не пробовал — из городаооо . — из города не выезжал, расход не замерял. Выводы: кому нужно спокойное тягло — попробуйте/ цена вопроса около 7тыр вместе с приводом/, но чуда, всё равно, не ждите, а гонщикам вообще неинтересно. Расход увеличился на 1литр Марка авто:ГАЗ 330273 Двигатель:406» Источник.
4061-1006015 — вал распределительный (универсальный) устанавливается в карбюраторный двигатель ЗМЗ 4061.10. Высота кулачков h=45 мм. Штифт на переднем фланце отсутствует. При установке в двигатель, установить штифт в соответствии с рисунком.
406-1006015-10 — вал распределительный (универсальный) устанавливается в двигатель с впрыском топлива ЗМЗ 4062.10. Высота кулачков h=46 мм. Штифт на переднем фланце отсутствует. При установке в двигатель, установить штифт в соответствии с рисунком.
4061-1006011 ? вал распределительный впускной устанавливается в карбюраторный двигатель ЗМЗ 4061.10. Высота кулачков h=45 мм. Имеет штифт слева на переднем фланце (смотри рисунок ).
4061-1006012 ? вал распределительный выпускной устанавливается в карбюраторный двигатель ЗМЗ 4061.10. Высота кулачков h=45 мм. Имеет штифт справа на переднем фланце (смотри рисунок ).
406-1006011-10 ? вал распределительный впускной устанавливается в двигатель с впрыском топлива ЗМЗ 4062.10. Высота кулачков h=46 мм. Имеет штифт слева на переднем фланце (смотри рисунок ).
406-1006012-30 ? вал распределительный выпускной устанавливается в двигатель с впрыском топлива ЗМЗ 4062.10. Высота кулачков h=46 мм. Имеет штифт справа на переднем фланце (смотри рисунок).
Валы 406-1006012-30 и 406-1006015-10 имеют на обратной фланцу торцевой стороне смещенное относительно центра отверстие и центральное отверстие с внутренней резьбой для установки ответной части датчика положения распредвала.
Карбюраторный распредвал на инжекторный двс ЗМЗ 5 года 7 мес. назад #268
morskoj
Не в сети
Администратор
Сообщений: 290
Спасибо получено: 4
Репутация: 0
бампеp У 4091 (который буханочный и для 469 нью) как раз один из распредвалов от 4063 (карбюраторного), вроде впускной (точно не помню). По рекламе низы у него лучше.
Витёк542 ЗМЗ 409100 — 112л.с. «нетто» — высота кулачка впускного РВ 45 мм — как на «карбюраторном» РВ. О профиле ничего сказать не могу — просто замерил штангелем на ТО нового мотора . У РВ выпусных клапанов высота кулачка 46 мм .
Antel Гаражный, а мне наоборот кажется, что с карбовыми распредвалами на низах тяга лучше будет. Знакомый себе на УАЗ ЗМЗ-406 поставил, так распредвалы на карбовые через некоторое время поменял, и говорит, что ощутимо лучше стало.
Карбюраторный распредвал на инжекторный двс ЗМЗ 5 года 7 мес. назад #269
morskoj
Не в сети
Администратор
Сообщений: 290
Спасибо получено: 4
Репутация: 0
Карбюраторный распредвал на инжекторный двс ЗМЗ 5 года 6 мес. назад #275
morskoj
Не в сети
Администратор
Сообщений: 290
Спасибо получено: 4
Репутация: 0
Карбюраторный распредвал на инжекторный двс ЗМЗ 5 года 6 мес. назад #276
morskoj
Не в сети
Администратор
Сообщений: 290
Спасибо получено: 4
Репутация: 0
И так, я нашел в сети некий график примерно что и как от Мастер-мотор, и параметры распредвалов приведенных в нем. график:
Заводские распревалы ЗМЗ а — инжектор; б- карбюратор;
Как видно из графика, наиболее предпочтительный вариант отмечен желтой линией, потому что она описывает более ровную «полку» момента. Это даст очень хорошую динамику разгона с низких оборотов практически на любых передачах, и вероятно очень хорошо снизится расход топлива.
По своему опыту скажу что верховой или для средних оборотов распредвал очень сильно снижает «низы» что вызывает сильный дискомфорт при вождении авто в условиях города, приходится постоянно крутить мотор, трогаться с более высоких оборотов, с рывками и дерготней, и с болтающемся двигателем на холостом ходу. это снижает ресурс, повышает расход топлива.
Если сравнить параметры распредвалов Мастер мотор, то вал под кодовым номером «31» очень близок к стоковому карбюраторному валу змз 4061. А вал «36» к инжекторному двигателю 3м3
В качестве эксперимента в скором времени приобрету еще один карбюраторный вал (уже точно не производство «Прогресс») и установлю на впуск в свой Патриот с змз 409. О результатах сообщу.
Примечание от Мастер мотор:
Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями.
Высота подъема клапана в ВМТ приведена для контроля фаз газораспределения: для выпускного клапана — на стороне закрытия, для впускного клапана — на стороне открытия.
Для установки фаз может потребоваться применение регулируемых звездочек.
Распредвалы №31-36-41 не требуют дополнительной настройки положения вала, так как они выполнены с нужной угловой установке по шпоночному пазу. Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы возможно устанавливать пересверливая шпоночное отверстие в звездочках, используя приспособление для установки серийных валов.
Практически каждую пару валов можно настроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 4 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот.
Установка валов даст лучший эффект при изменении калибровок блока управления. Для каждой пары валов оптимальные калибровки различаются. Возможна установка распредвалов и без изменения калибровок, тогда эффект будет не полным.
Некоторые предпочитают бюджетный вариант: устанавливают только р/в №31 на впуск, а выпускной оставляют серийным, не перепрограммируя контроллер. Эффект конечно есть, но очень слабый, скорее больше психологический.
Для любителей экстремальной езды и спорта возможно изготовление валов под заказ с большими подъемами, и устанавливать их нужно с цельными толкателями. Принцип прост. У двигателей ВАЗ 2110 и ЗМЗ 406 взаимозаменяемые клапана и пружины, привод клапанов тоже плоский толкатель. Диаметры толкателей ВАЗ и гидрокомпенсаторов ЗМЗ одинаковые. Возможно изготовление цельных толкателей с ножкой на внутренней стороне донышка (ЗМЗ) для компенсации длинны демонтированных гидрокомпенсаторов. При такой доработке можем под заказ изготовить гамму распредвалов профилями ВАЗ 2110, включая спортивные (М1-М3). Мощность двигателя уйдет за 210 л.с., но его придется постоянно крутить. Будет желательна установка пружин ШРИК и титановых тарелок клапанных пружин ВАЗ 2110. На разных рабочих объемах двигателей распредвалы ведут себя по разному. Верховой для маленькой кубатуры становиться низовым на большой. На двигатели объемом около 3-х литров можно установить и два вала №41. Прибавиться мощность, двигатель будет более верховым.
Карбюраторный распредвал на инжекторный двс ЗМЗ 5 года 5 мес. назад #296
morskoj
Не в сети
Администратор
Сообщений: 290
Спасибо получено: 4
Репутация: 0
Патриот «Эти манипуляции побудили меня ознакомиться с теорией «Низовых» и «верховых» распредвалов. В общих чертах: узкие фазы и минимальное перекрытие — «низовой» и наоборот. Таким образом в двухвальном двигателе открываются серьезные просторы для творчества. Например: для ЗМЗ 409 — взять распредвалы от карбюраторного двигателя, у них фаза 240 против 252 у инжектора. Довернуть валы впуск «позже» выпуск «раньше» уменьшив таким образом перекрытие ну к примеру на пол зуба=8град или на зуб=16град. Таким образом должна характеристика максимума крутящего момента сместится в зону низких оборотов из за улучшения наполнения.
Это тебе на моём надо прокатится чтобы понять надо ли оно тебе, а так по факту один вал у меня карбовый, фазы настроенны по личному усмотрению, правда есть ещё кое какие доработки, но благодоря карбовому валу и правильно выставленным фазам тяга с 1500 весьма ощутимая на нестандартных колёсах.
Сами валы дают достаточно неплохой эффект, но надо учитывать тот факт что в большей степени они требуют перепрошивки мозгов, так как если мы захотим супер низов на узкофазном вале стандартная прошива нам этого просто не позволит, так как топливная карта настроенна на другие режимы работы. Ещё очень неплохо готовить мотор к установке валов любого типа, но конечно исходя из их конфигурации то есть предназначения.
Вот банальный пример: устанавливая вал с фазой 280 градусов необходимо ещё позаботится о том чтобы потоку было ещё легко не тольо пройти через него но и дойти до него.«
Источник
Распредвалы для змз 409 тюнинг
Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ЗМЗ ЗМЗ 405/406/409
Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями. Возможно применение других пар одинаковых распредвалов: 331/331; 361/361; 421/421; 451/451. Для уменьшения преднатяга клапанных пружин рекомендуется использование доработанных верхних тарелок пружин клапана. Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки. При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам. Для достижения оптимальных показателей требуется настройка ЭСУД. 406 — 301/301 “низовой” вариант — обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах — c 1500 до 4500 . Совместно с модифицированной программой ЭБУ прирост крутящего момента и мощности происходит во всем диапазоне — с 1000 до 5000 об/мин. на 25..30%
406 — 301/331 Универсальный вариант — равномерно увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. 406 — 331/361 «Верховой» вариант — увеличивает крутящий момент на средних и высоких оборотах. 406 — 391/421 Обеспечивают наибольшее увеличение крутящего момента на высоких оборотах.
Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями. Возможно применение других пар одинаковых распредвалов: 34/34; 38/38; 42/42.
406 — 421/451; -451/481 Распредвалы для спорта.
Подъем клапана на жестких толкателях меньше указанного подъема кулачка на величину зазора. Зазоры на впускном РВ 0,2 мм , на выпускном — 0,3мм .
Для уменьшения преднатяга клапанных пружин рекомендуется использование доработанных верхних тарелок пружин клапана. Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки . При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам. Для достижения оптимальных показателей требуется настройка ЭСУД .
Все варианты РВ под жесткие толкатели разработаны для достижения преимущества на высоких оборотах — от 3500 и выше .