Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера
В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.
1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года
В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.
Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.
Похожие статьи
Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.
Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.
Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.
2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция
Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.
Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:
- рулон войлока;
- набор отверток;
- плоские куски пенопласта;
- клей;
- комплект крепежей.
Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.
Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.
После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.
По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.
3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы
На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.
Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.
Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.
Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.
Источник
Увеличение клиренса на Рав 4 с помощью поставок
Планируя тюнинг своей Тойоты, владельцы часто используют проставки на РАВ 4 под пружины задних колес. Эту операцию несложно сделать своими руками или в небольшой частной мастерской.
Какую функцию выполняют проставки и где они расположены
Целями, которые преследуют автомобилисты, устанавливая такие детали на машины, являются:
- увеличение дорожного просвета у изначально низких транспортных средств для повышения их внедорожных качеств;
- увеличение клиренса при перевозке грузов, масса которых прижимает машину к земле;
- повышение жесткости кузова;
- смягчение нагрузки на подвеску;
- снижение вероятности повреждения деталей при касании земли;
- придание эффектности внешнему облику автомобиля.
В зависимости от исполнения проставки монтируют под заднюю и переднюю оси в следующих местах:
- под (на) пружины;
- в амортизаторы;
- в стойки или их опоры.
Виды проставок
Прежде чем заняться установкой, нужно выбрать материал, из которого изготавливают проставки.
Полиуретановые проставки являются самыми дешевыми.
Существуют следующие разновидности:
- полиуретановые, дешевые, легко устанавливаемые, но недолговечные;
- резиновые, хорошо гасящие вибрацию и шумы, но имеющие короткий срок эксплуатации;
- пластиковые и композитные, максимально адаптированные к металлическим деталям подвески, но работающие на более 1 года;
- алюминиевые, прочные и надежные, однако при сильных нагрузках могут повредить кузов;
- металлические, пригодные лишь для увеличения клиренса и подверженные коррозии.
Регулируемые
Наиболее дорогие детали для тюнинга – резиновые или алюминиевые бафферы. Вставляются в тарелку пружины. С их помощью можно регулировать размер дорожного просвета уже после монтажа в зависимости от обстоятельств. Например, перед путешествием по бездорожью или при максимальной загрузке автомобиля можно выставить максимально возможный зазор, а по возвращении вернуть в исходное состояние.
Нерегулируемые
Среди проставок, не подлежащих настройке, можно выделить:
- Вставки-пневмобаллоны для задних пружин. Их накачивают после монтажа. Требуется постоянный контроль давления.
- Каучуковые вкладыши. Выпускаются различной толщины, не снижают эксплуатационных качеств подвески. Рассчитаны на многолетнее применение.
- Металлические межвитковые проставки. Служат для увеличения жесткости, грузоподъемности и избежания просадки.
Нерегулируемые проставки не подлежат настройке.
Какие лучше
Вопрос о том, какие проставки лучше установить на автомобиль, каждый владелец решает по своему. Большой разницы в качестве приспособлений и функциональных возможностей нет.
Если на машине часто выезжают за город по плохим дорогам, периодически нагружают, то следует предпочесть регулируемые вставки.
Как выбрать проставки
Прежде чем приобрести автодетали для увеличения клиренса, нужно выбрать их разновидность, материал изготовления и производителя. Наиболее часто владельцы RAV 4 выбирают продукцию следующих компаний:
- Autodvc. Монтируются непосредственно на пружину, позволяя поднять автомобиль на 30–40 мм. Изготовлены из алюминия или металла, что может привести к порче кузова.
- PowerGuard. Регулируемые бафферы, увеличивающие зазор с дорогой на 30 мм. Улучшают амортизацию, бережно относятся к деталям подвески.
- Amortect. Аналог предыдущего бренда по более высокой цене.
- Polyedr. Подушки из полиуретана, недорогие, но с небольшим сроком службы. Менять нужно каждые несколько месяцев в зависимости от интенсивности езды.
Проставки, изготовленные из алюминия, монтируются на пружину.
По толщине проставок владельцы Тойоты РАВ 4 могут выбирать параметры от 20 до 40 мм.
В продаже есть комплекты для автомобилей любого поколения.
Увеличение клиренса с помощью проставок на РАВ 4
Чаще всего владельцы японского кроссовера для увеличения дорожного просвета выбирают проставки на пружину. Такой способ имеет несколько преимуществ:
- быстрая самостоятельная установка;
- возможность с небольшими затратами приподнять провисший кузов автомобиля;
- невысокая стоимость материалов;
- нетребовательность в обслуживании.
Однако необходимо оценить и возможные негативные последствия:
- снижение управляемости из-за смещения центра тяжести;
- нестабильное передвижение по гололеду;
- повышенный износ деталей подвески;
- нарушение развала-схождения;
- возможность повреждения воздушных шлангов, электрических кабелей при разрушении проставок.
Увеличение клиренса возможно с помощью проставок.
Поэтому прежде чем приступить к тюнингу, нужно обдумать последствия подобных изменений.
Как установить проставки под задние пружины
До начала монтажа необходимо ознакомиться с несколькими нюансами предполагаемой операции:
- выбирать детали, предназначенные для автомобиля Тойоты РАВ 4 нужного поколения;
- выполнять работы вдвоем;
- устанавливать проставку в заднюю пружину круговыми движениями по центру круглым вырезом вниз;
- не использовать масла, т.к. они разрушают резиновые амортизаторы;
- для улучшения скольжения применять силиконовые смазки;
- оставить между краями вкладыша зазор 2–3 мм для последующего расширения пружины;
- правильно установленная проставка убирается в одном витке, иначе ее следует подрезать ножовкой или шлифмашиной под углом 45°.
Необходимые инструменты
Для установки вставок для увеличения клиренса РАВ 4 необходимо подготовить следующие инструменты и оснастку:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- подставку для безопасности производства работ;
- торцовые и рожковые ключи;
- пассатижи;
- съемник рулевого наконечника;
- разводной ключ;
- пружинную стяжку.
Домкрат нужен для установки вставок.
Ход работ
Порядок монтажа проставки под заднюю пружину следующий:
- Приподнять автомобиль на домкрате.
- Зафиксировать подставку безопасности.
- Отвернуть крепежные гайки на ШРУСе.
- Снять колесо.
- Вытащить шплинт и открутить гайку, держащие палец рулевой стойки.
- Вынуть его с помощью съемника.
- Отвернуть гайки крепления стойки к кузову.
- Снять пружину с применением стяжки.
- Вынуть старый вкладыш (если есть).
- Очистить посадочное место от грязи.
- По необходимости заменить болты.
- Надеть новую проставку.
- Собрать детали в обратном порядке.
Результат работы
Таким образом можно устанавливать вкладыши на всех четырех колесах автомобиля.
Источник