Как снять стартер на Киа Спортейдж 1
Замена стартера (или ремонт) рано или поздно ждет каждого водителя который владеет не новым автомобилем. Ведь щетки, контакты втягивающего, бендикс со временем подлежат износу. Ремонт стартера на Kia Sportage NB-7 2.0 бензин процедура довольно непростая и все из-за его места расположения. Для тех кто не знает где находится стартер Киа Спортейдж 1 — стоит он под впускным коллектором, а болты крепления откручиваются со стороны коробки передач.
Для снятия стартера понадобятся следующие инструменты:
- головка торцевая 12, 14;
- головка торцевая высокая 14;
- удлинитель 30 см;
- удлинитель с плавающей головкой 30 см;
- WD-40;
- вороток;
- трещетка.
Снятие и замена стартера Sportage I
Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:
- Отсоединяем клеммы от втягивающего;
- Откручиваем болты крепления стартера;
- Откручиваем цилиндр сцепления;
- Вынимаем стартер для ремонта/замены.
При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:
- крепление 37-54 Нм;
- клемма 16-23 Нм.
Какой поставить стартер на Киа Спортейдж 1?
В Sportage NB-7 2.0 бензин 1995 г. стоит стартер прямого привода (без редуктора) 12 вольт 0.9 Квт.
При замене можно устанавливать один из указанных в таблице:
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 0K900 18 400C | 9300 |
Аналоги | ||
Mando | BN0K90018400C | 6500 |
Valeo | 438 115 | 9200 |
Motorherz | STD0640RB | 3050 |
Первым делом откручиваем головкой на 12 плюсовую клемму от стартера, для этого необходимо собрать удлинители как на фото (трещетка — удлинитель 30 см — удлинитель 30 см с плавающей головкой — головка на 12). Пропускаем всю эту конструкцию под впускным коллектором и откручиваем гайку на клемме втягивающего реле.
Там же нужно снять клемму управления с втягивающего реле, она держится на защелке. Дальше все откручивается с ямы (или подъемника)головкой на 14 через 2 удлинитель откручиваем самый дальний (верхний) болт.
И таким же образом второй болт который находится правее на 10-12 см.
Последним откручиваем нижний болт, он откручивается высокой головкой на 14 с другой стороны, со стороны масляного фильтра.
После того как откручены все болты вытащить стартер будет мешать гидравлический цилиндр сцепления, он держится на двух болтах, головкой на 12 откручиваем его и отводим в сторону.
Стартер вынимаем вниз. Установка стартера выполняется в обратном порядке, затягивать болты крепления стартера с моментом 37-54 Нм, гайку клеммы 16-23 Нм, болты гидравлического цилиндра сцепления 19-26 Нм.
Источник
Разборка стартера киа спортейдж 1
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121
121
KIA Sportage разборка сборка ремонт стартера
Система запуска мотора – общие сведения и меры безопасности
Повествование принципа функционирования системы облегчения холодного запуска дизельного мотора приведено в Части Система облегчения холодного запуска дизельного мотора.
Структура стартеров, размещаемых на бензиновые модели
1 — Тяговое реле
2 — Болт
3 — Задняя крышка
4 — Щеткодержатель
5 — Основание (полевая обмотка)
6 — Якорь
7 — Привод с обгонной муфтой
8 — Передняя крышка
9 — Аккуратный рычаг
Структура стартеров, размещаемых на дизельные модели
KIA Sportage разборка сборка ремонт стартера
1 — Тяговое реле
2 — Задняя крышка
3 — Щеткодержатель
4 — Основание
5 — Якорь
6 — Передняя крышка
7 — Послушный рычаг
8 — Крышка
9 — Привод с обгонной муфтой
10 — Редуктор
11 — Центральный кронштейн
Единственной задачей системы запуска мотора является обеспечение вращения мотора со скоростью, достаточной для его запуска.
Система запуска состоит из стартера, тягового реле, аккумуляторной батареи, тумблера зажигания и соединительной электропроводки.
При поворачивании ключа зажигания в расположение Start через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно, перемещение якоря через послушный рычаг передается приводу с обгонной муфтой, причем ступица муфты прокручивается на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивая также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле поступает ток, питающий обмотки статора и якоря, в следствии чего якорь начинает крутиться одновременно со ступицей и введенной в зацепление с маховиком оборудованной обгонной муфтой приводной шестерней.
После осуществления запуска мотора частота вращения шестерни начинает преувеличивает частоту вращения якоря стартера, при этом обгонная муфта свободно проворачивается, блокируя передачу крутящего момента от маховика мотора на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через тумблер зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и приводная шестерня выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
KIA Sportage разборка сборка ремонт стартера
Стартер с втягивающим реле размещен параллельно коленчатому валу мотора и зафиксирован на картере трансмиссии.
Активация стартера происходит только при выжатой педали сцепления (модели с Ркпп)/переведенном в расположение «n» или «р» рычаге селектора Ат, — что гарантируется включением в цепь системы запуска особенного датчика-выключателя размыкания цепи стартера (ркпп)/разрешения запуска (ат).
Во избежание выхода электромотора из строя в следствии перегрева не активируйте стартер постоянно на время наиболее 15 секунд, — перед повторным включением выждите не менее 1 минуты. Длительное безрезультатное проворачивание мотора приводит к скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато выходом последнего из строя в следствии воспламенения при осуществлении запуска;
Стартер подключен прямо к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним может приходить причиной возгорания в следствии короткого замыкания, — перед началом работ по обслуживанию стартера всегда отсоединяйте от батареи отрицательный кабель.
KIA Sportage разборка сборка ремонт стартера
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121
Источник
Стартер Kia Sportage
Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.
Неисправности стартера
На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.
Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.
Электрические проблемы
Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.
- Недостаточный заряд АКБ. Зачастую за неисправность стартера принимают «севший» аккумулятор. В первую очередь проверьте уровень заряда и надежность крепления клемм.
- Повреждение провода. В Киа Спортейдж 2 и других версиях провод может быть поврежден неаккуратными действиями водителя.
- Обрыв обмоток якоря или реле. Это тоже электрическая проблема. В этом случае электродвигатель стартера не получает питания и не крутит маховик.
- Отказ замка зажигания. Ситуация больше характерна для Киа Спортейдж 3. Неисправность контактной группы, часто принимают за поломку стартера.
Механические неисправности
Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.
- Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
- Разрушение подшипника.
- Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.
Диагностика
В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.
Признак | Причина | Как устранить |
---|---|---|
Стартер крутится легко, со скрежетом. Коленвал не проворачивается. | Повреждена шестерня привода стартера, аналогичная проблема при стирании зубьев венца маховика | Заменить стартер, шестреню или маховик |
При поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» не срабатывает тяговое реле (нет щелчка под капотом). Обязательно удостоверьтесь подается ли +12 В на управляющий контакт тягового реле | Причина в неисправности управляющей цепи. Возможно ослабло крепление контактов или они окислились. | Очистить и обжать все контакты. |
При включении стартера слышится щелчок под капотом, при этом якорь стартера не вращается. Во время проверки омметром сопротивление всей цепи «аккумуляторная батарея-стартер» стремится к бесконечности или просто высокое | Окислились провода обеспечивающие подачу тока на реле, или на массу. | Зачистить контакты. |
Поворот ключа не вызывает срабатывания реле. Щелчок отсутствует. | Неисправны контакты замка зажигания. | Замена замка. |
Попытка включения стартера приводит к треску. Стартер может нагреваться. | Замыкание или обрыв в обмотке реле. | Замена стартера или тягового реле. |
Стартер не вращается, или дает слишком малые обороты. | Обгорание якоря. | Самый надежный вариант – замена стартера. |
Якорь вращается, маховик стоит. | Причина в пробуксовывании муфты свободного хода. | Замена муфты или стартера в сборе. |
При попытке запуска двигателя слышен скрежет, маховик не проворачивается, либо проворачивается через раз. | Износ зубцов шестерни. | Замена шестерни или всего стартера. |
Стартер вибрирует и шумит. | Возможно неправильное крепление. Ослабление крепежных болтов. | Проверить крепеж. |
Какой стартер купить
Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.
Оригинал
Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:
Также имеются некоторые различия между поколениями.
Аналог
Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:
- FENOX №ST31130;
- NIPPARTS №N5210309;
- ERA №220384.
Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.
Как заменить стартер
Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.
Дизельный мотор
- Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
- Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
- Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
- Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.
Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.
Бензиновый двигатель
На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.
- Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
- Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
- Кронштейн снимаем.
- Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
- Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
- Вытаскиваем стартер снизу.
Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.
Источник
➤