Меню

Размер щеток стартера газель

Размер щеток стартера газель

Щетки стартеров представляют собой параллелепипед, отформованный из специального токопроводящего материала на основе графита.

Наибольшее распространение получили меднографитовые щетки.

Основные размеры щеток стартера, которые необходимо знать:

В стартере используется несколько щеток, обычно их число составляет 4, 6 или 8. При этом половина щеток подключена к ´массе´, а вторая половина — к обмоткам статора.

Такое подключение гарантирует, что при включении реле стартера ток будет одновременно подан на обмотки статора и обмотки якоря.

Важно: щетки стартера при эксплуатации подвергаются постоянному износу и значительным электрическим нагрузкам (в момент пуска двигателя через щетки протекает ток от 100 (А) до 1000 (А) и более), поэтому со временем они уменьшаются в размерах и разрушаются.

Общий вид Общие параметры щеток стартеров L
Длина (L)

Полная длина щетки стартера.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

B
Ширина (B)

Максимальная ширина (толщина) щетки стартера.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

H
Высота (H)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

(Щетки стартера) от 12.0 до 16.0 (мм) от 4.5 до 7.0 (мм) от 12.3 до 20.0 (мм)

Параметр
Наименование параметра:

Значение (мм)
Единицы измерения миллиметры:

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Основные параметры для щеток стартера Длина щетки (L) от 12.0 до 16.0 Ширина щетки (B) от 4.5 до 7.0 Высота щетки (H) от 12.3 до 20.0 Допуски для параметров щеток стартера Длина щетки (L) ±0.1 Ширина щетки (B) ±0.1 Высота щетки (H) ±0.1
Марка и модель автомобиля
Наименование марки и модели автомобиля:

L (мм)
Длина (L)

Полная длина щетки стартера.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

B (мм)
Ширина (B)

Максимальная ширина (толщина) щетки стартера.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

H (мм)
Высота (H)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Audi A4 allroad 16.0 4.5 12.5 VAZ 2109 16.0 7.0 20.0 VAZ 2101 16.0 7.0 20.0 Ford Focus C-Max 16.0 4.5 12.5 VAZ 2110 16.0 7.0 20.0 VAZ 2108 16.0 7.0 20.0 Citroen Berlingo 16.0 4.5 12.0 Fiat Ducato 16.0 4.5 12.0 Ford Fiesta III 12.0 5.0 11.0 Alfa Romeo 147 16.0 5.0 13.0 Lancia Delta III 16.0 5.0 13.0 Kia Picanto 12.0 4.5 12.3 Hyundai Accent II 12.0 4.5 12.3

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Стартер 63

Оптовая продажа стартеров и генераторов, и их комплектующих

Консултации по выбору товара и обработка заказов ежедневно с 9-00 до 21-00

Поиск по Cargo, CS519

Щеточный узел стартера ГАЗ, УАЗ 5112.3708310 для ст. 5112 (406), 6502 (402), 6512 (редукторная серия) «БАТЭ» г.Борисов

Детали

ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС, УАЗ, Трактор Т-170, ЕрАЗ -3730, c двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-5143.10, УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4213, УМЗ-420, УМЗ-4215, УМЗ-4216, УМЗ-451, УМЗ-4511, УМЗ-4146, УМЗ-4147, УМЗ-4148, УМЗ-4149, УМЗ-1230

Щеточный узел (щеткодержатель, щетки) ГАЗ, УАЗ 5112.3708310 для 5112 (406), 6502 (402), 6512 (редукторная серия) «БАТЭ» г.Борисов
БАТЭ: 5112.3708310

Применяется для стартеров «БАТЭ» г.Борисов :
5112.3708000 (аналог 42.3708-11) — ГАЗ, УАЗ с двигателями ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-5143.10
6502.3708000 (аналог 422.3708000-01) — ГАЗ, УАЗ, ЕрАЗ-3730 с двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, двигатели УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4213, УМЗ-420, УМЗ-4215, УМЗ-4216
6512.3708000 (аналог 42.3708) — ГАЗ, Трактор Т-170 с двигателями УМЗ-451, УМЗ-4511, УМЗ-4146, УМЗ-4147, УМЗ-4148, УМЗ-4149, УМЗ-1230

Источник

Стартер 63

Оптовая продажа стартеров и генераторов, и их комплектующих

Консултации по выбору товара и обработка заказов ежедневно с 9-00 до 21-00

Поиск по Cargo, CS519

Щеточный узел стартера ГАЗель, УАЗ, ПАЗ ПРАМО-Искра, ПРАМО-Электро, ПРАМО-Элтра с двигателями: ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 511.10, 513.10, 73, 5234.10, 514.10 ; УМЗ 421, 4215, 4216, Evotech 2.7

Детали

ГАЗЕЛЬ, УАЗ, ПАЗ, ВОЛГА, с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ-73, ЗМЗ-5234.10, ЗМЗ-514.10, УМЗ-421, УМЗ-4215, УМЗ-4216, Evotech 2.7

Щеточный узел (щеткодержатель, щетки) стартера ПРАМО-Искра, ПРАМО-Электро, ПРАМО-Элтра ГАЗель, УАЗ, ПАЗ с двигателями: ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 511.10, 513.10, 73, 5234.10, 514.10 ; УМЗ 421, 4215, 4216, Evotech 2.7

Применяется на стартера ПРАМО-Искра, ПРАМО-Электро, ПРАМО-Элтра
11.131.568 ГАЗ, УАЗ с двиг. ЗМЗ 405, 406, 409, 514.10 (12В/2,5кВт)
11.131.675 ЗМЗ 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10; УМЗ 421, 4215, 4216, Evotech 2.7 (12В/2,5кВт)
11.131.730 ГАЗ, УАЗ с двиг. ЗМЗ 405, 406, 409 (12В/1,4кВт)
11.131.826 а/м ГАЗ, ПАЗ с двиг. ЗМЗ 511.10, 513.10, 73, 5234.10. (12 В, 2,5 кВт, редуктор)
11.131.827 ГАЗ, УАЗ, с двиг. ЗМЗ 402.10, 4021.10, 4025.10 (12В/1,4кВт)

Источник

Стартер ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема GAZ 2705 , скачать электросхему GAZ 2705 , панель приборов GAZ 2705 , система освещения GAZ 2705 , магнитола GAZ 2705 , аудиосистема GAZ 2705 , стеклоочиститель GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , коды ошибок GAZ 2705 , электросхема GAZ 3302 , скачать электросхему GAZ 3302 , панель приборов GAZ 3302 , система освещения GAZ 3302 , магнитола GAZ 3302 , аудиосистема GAZ 3302 , стеклоочиститель GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , коды ошибок GAZ 3302 , электросхема ГАЗ 2705 , скачать электросхему ГАЗ 2705 , панель приборов ГАЗ 2705 , система освещения ГАЗ 2705 , магнитола ГАЗ 2705 , аудиосистема ГАЗ 2705 , стеклоочиститель ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , коды ошибок ГАЗ 2705 , электросхема ГАЗ 3302 , скачать электросхему ГАЗ 3302 , панель приборов ГАЗ 3302 , система освещения ГАЗ 3302 , магнитола ГАЗ 3302 , аудиосистема ГАЗ 3302 , стеклоочиститель ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302 , коды ошибок ГАЗ 3302

Стартер

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера 42.3708-10* с электромагнитным тяговым реле. Он установлен с правой стороны двигателя на картере сцепления.

Примечание:
* На части автомобилей могут быть установлены стартеры 6012.3708 или 4216.3708-07 или AZE 2517 ф. «ISKRA».

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

Устройство стартера показано на рис. 9.13, а его электрическая схема – на рис. 9.14.

Стартер 42.3708-10:

  1. крышка со стороны привода;
  2. рычаг;
  3. ось рычага;
  4. сердечник тягового реле;
  5. шток тягового реле;
  6. возвратная пружина;
  7. тяговое реле;
  8. изоляторные втулки;
  9. контактная пластина;
  10. изоляторные втулки;
  11. запорные шайбы;
  12. уплотнительное кольцо;
  13. контактный болт;
  14. крышка тягового реле;
  15. стяжная шпилька;
  16. защитный колпак;
  17. запорные шайбы;
  18. крышка со стороны коллектора;
  19. щетка;
  20. держатель щеток;
  21. пружина щетки;
  22. щеткодержатель;
  23. корпус;
  24. обмотка возбуждения;
  25. коллектор;
  26. якорь;
  27. промежуточная опора;
  28. привод с роликовой муфтой свободного хода;
  29. шестерня;
  30. пружинное кольцо;
  31. упорная втулка

Электрическая схема стартера:

  1. стартер;
  2. выключатель стартера;
  3. удерживающая обмотка;
  4. втягивающая обмотка;
  5. привод;
  6. обмотка возбуждения;
  7. якорь;
  8. щетка

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле — тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

При очередном сезонном обслуживании автомобиля после пробега 100 тыс. км необходимо снять стартер с двигателя и провести его разборку и осмотр (см. подраздел «Ремонт стартера»).

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут привести к снижению мощности стартера.

Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В 12
Число зубьев шестерни привода стартера 9
Модуль шестерни 2,11
Номинальная мощность (с батареей емкостью 55 А·ч), кВт 1,7
Режим холостого хода при напряжении 12В сила потребляемого тока А, не менее 75
частота вращения вала, мин -1 5000
Режим полного торможения при питании стартера от батареи напряжением 12В и емкостью 55 А·ч сила потребляемого тока А, не более 520
крутящий момент, не менее Н·м (кгс·м) 16 (1,6)
Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом толщиной 11 мм, В, не более 8
Сила натяжения пружин щеток, Н (кгс) 10-14 (1-1,4)

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Возможная неисправность Метод проверки Способ устранения
Стартер не работает
Износ щеток Щетки изношены до высоты 6-7 мм Изношенные щетки заменить
Ненадежный контакт щеток с коллектором Проверить усилие щеточных пружин, оно должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) Заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе
«Разнос» обмотки якоря Обмотка якоря не должна выступать за диаметр магнитопровода Якорь с выступанием обмотки за диаметр магнитопровода необходимо заменить
«Разнос» коллектора Отдельные пластины коллектора не должны выступать за диаметр коллектора Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить
Тяговое реле не включает стартер
Подгорание контактов тягового реле Внешним осмотром Подгоревшие контакты зачистить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заклинивание якоря тягового реле Якорь реле должен свободно, от руки перемещаться во втулке реле.
Поверхность якоря реле должна быть ровной, без следов износа
Якорь тягового реле, имеющий следы износа, необходимо заменить или зачистить и слегка смазать моторным маслом
Неправильная регулировка момента включения Проверить регулировку Отрегулировать стартер (см. подраздел «Контроль деталей стартера»)
Заедание привода при перемещении его по валу якоря Осмотреть вал якоря стартера на наличие на нем грязи и желтого налета от износа подшипников Очистить от грязи и продуктов износа. Вал и подшипники смазать моторным маслом.
Изношенные подшипники (втулки) заменить (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается
Пробуксовка свободного хода привода При повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом должна «заклинивать» и вращаться вместе с якорем стартера (см. подраздел «Ремонт стартера») Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны, необходимо заменить привод (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Шестерня привода не входит в зацепление с
зубчатым венцом маховика
Прослушивается ненормальный шум- «фрезерование». На зубьях маховика имеется износ Проверить регулировку заходной части
момента включения стартера и при необходимости отрегулировать (см. подраздел «Контроль деталей стартера»). Зубья маховика, имеющие повреждение, зачистить напильником
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и с повышенным шумом
Износ подшипников (втулок вала якоря) Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов заедания якоря за полюса корпуса При необходимости заменить подшипники в крышках и промежуточной опоре (см. подраздел «Ремонт стартера»)
После запуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя
Заедание привода на валу якоря Оценивается по повышенному шуму при работе двигателя Очистить вал якоря стартера от грязи, снять желтый налет от износа подшипников, смазать моторным маслом
Спекание контактов тягового реле Стартер продолжает работать после выключения зажигания Немедленно отключить аккумуляторную батарею с помощью выключателя (см. подраздел «Ремонт стартера»)
Заедание ключа выключателя зажигания Принудительно повернуть ключ в положение «0» Отрегулировать положение рулевой колонки, исключающее заедание ключа выключателя зажигания

Ремонт стартера

Стартер, подлежащий ремонту, следует снять и разобрать.

Для снятия стартера необходимо:

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Для разборки стартера необходимо:

Контроль деталей стартера

Корпус

С помощью контрольной лампы (см. рис. 9.3) или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус (рис. 9.15). Для этого контрольную лампу необходимо подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа при этом будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

Рисунок 9.15. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек и отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции следует обработать изоляционной лентой, после этого полюса катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

Держатель щеток

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 необходимо проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (рис. 9.16). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателей не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6-7 мм, необходимо заменить.

Рис. 9.16. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом.

Для проверки щеточных пружин необходимо: держатель щеток установить на коллектор якоря, установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 10-14 Н (1-1,4 кгс) в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Крышка со стороны привода

В крышке со стороны привода следует проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку нужно установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть 12,5 +0,035 мм с шероховатостью Rа=2,5.

Крышка со стороны коллектора

Необходимо проверить втулку крышки и в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5 +0,035 мм с шероховатостью Rа=2,5.

В промежуточной опоре

В промежуточной опоре нужно проверить втулку и в случае ее износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2 +0,1 мм с шероховатостью Rа=2,5.

Проверка обмотки якоря на отсутствие замыкания с магнитопроводом

С помощью контрольной лампы или прибора Э236 нужно проверить на отсутствие замыкания обмотки якоря на магнитопровод якоря (рис. 9.17). Для этого следует подсоединить один конец к любой из ламелей якоря, а другой — к магнитопроводу якоря. Лампа при этом гореть не должна.

Следует внимательно осмотреть якорь. Лобовая часть обмотки якоря должна быть по диаметру меньше пакета железа. Увеличенный диаметр лобовой части обмотки указывает на ее «разнос». Такой якорь подлежит замене. Концы проводов обмоток должны быть надежно припаяны к коллектору.

Якорь следует проверить на приборе Э236 на отсутствие витковых замыканий. В случае обнаружения замыкания якорь необходимо заменить.

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Rа=1,25.

Биение коллектора относительно цапфы вала не должно превышать 0,05 мм, пакета железа якоря относительно цапф вала — 0,25 мм. Одновременно следует проверить отсутствие прогиба вала, так как прогиб может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала. Если на валу якоря, в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к «разносу» обмотки якоря.

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14 +0,06 мм с шероховатостью поверхности Rа=1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 16 Н·м (1,6 кгс·м).

Тяговое реле

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27 +0,01 Ом, а удерживающей — 1,04 +0,03 -0,06 Ом. В случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании – повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

Якорь тягового реле в корпусе должен перемещаться свободно.

После проверки и замены всех износившихся или поврежденных деталей стартер можно собирать.

Сборка стартера

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

Приспособление для надевания пружинного кольца:

  1. вал якоря;
  2. направляющая втулка;
  3. пружинное кольцо;
  4. толкатель

После сборки нужно проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен вращаться. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

Регулировка стартера

При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии А не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 9.19).

Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии

Проверять полный вылет шестерни необходимо при включенном тяговом реле. Для этого следует подключить тяговое реле по схеме, показанной на рис. 9.20. При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4 +1 мм (рис. 9.21). Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси 3 рычага привода (см. рис. 9.13). После регулировки следует затянуть гайку оси.

Схема подключения тягового реле:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. стартер;
  3. выключатель

Замер зазора от торца шестерни до упорной втулки при включенном тяговом реле

Контрольная проверка стартера

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30В, амперметр постоянного тока с шунтом до 500А, тахометр со шкалой до 10000 мин-1 .

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис. 9.22. Ток и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12В он потребляет ток не более 75А и развивает частоту вращения не менее 5000 мин-1 .

Рисунок 9.22: Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу:

  1. стартер;
  2. тяговое реле;
  3. выключатель;
  4. амперметр;
  5. вольтметр;
  6. аккумуляторная батарея

При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большой силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520А при напряжении не менее 8В и развивает момент, равный примерно 16 Н·м (1,6 кгс·м). Если потребляемый ток выше 520А, а тормозной момент ниже 16 Н·м (1,6 кгс·м), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже нормальной величины, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом муфта свободного хода не должна пробуксовывать.

Источник

Читайте также:  Реле стартера квадроцикла греется