Меню

Размер втулок стартера гольф 2 дизель

Размер втулок стартера гольф 2 дизель

Предпосылка: Стартер с трудом проворачивает двигатель, «заедает» и останавливается. При этом аккумуляторная батарея в порядке – заряжена. Причина «заедания» стартера – якорь задевает за статор. Зазор между якорем и статором стартера составляет десятые доли миллиметра, поэтому малейший перекос вала якоря стартера относительно статора приводит к касанию полюсов якоря о полюсы статора. Перекос вала якоря стартера происходит вследствие износа подшипников скольжения, в которых вращается якорь (износ шеек вала якоря незначителен). Более интенсивно изнашивается передний подшипник, т.к. на него приходится основная нагрузка. Подшипники представляют из себя латунные втулки. Передний подшипник крепится(вставляется с натягом) в отверстие в картере сцепления. Задний подшипник крепится в задней крышке(кожухе) стартера. Стартер с постоянными магнитами статора имеет дополнительный подшипник на передней крышке стартера. Стартер с обмотками статора (BOSCH 00 208 416 (417) WV AUDI 055 911 023 J) подшипника на передней крышке не имеет.

Лечение. Отсоединяем провода с + аккумулятора, отсоединяем провода от стартера.
Выкручиваем нижний длинный болт крепления стартера и вкручиваем его с противоположной стороны – это необходимо для «крепления» двигателя к передней опоре, иначе он «нырнет» вперед. Можно поддомкратить (гидравлическим домкратом) двигатель за коробку передач ближе к левому колесу. Выкручиваем оставшиеся два болта крепления стартера и снимаем стартер. Как упоминалось выше, втулка вставлена в картер сцепления с небольшим натягом. Чтобы ее извлечь потребуется метчик М12 (внутренний диаметр втулки 11мм) и патрон от дрели. Вставляем метчик в патрон, зажимаем, далее аккуратно пробуем вкрутить во втулку (нарезать резьбу). Это надо делать очень осторожно, т.к. сталь метчика очень хрупкая (особенно на морозе;) и малейший перекос с усилием – метчик сломался – хвостовик остается в руке — режущая часть во втулке – все крандец, приехали. Не, не крандец. Длина втулки около 14мм, значит в руке осталось около 10-20мм режущей части метчика. Берем гайку(или старую втулку) с резьбой М12 (как у метчика) и наворачиваем на сломанный метчик (если обломалось так, что не на что накрутить — берем болт длинной сантиметров 10 и с соответствующей резьбой и вытачиваем канавки как у метчика или бежим за новым метчиком). Метчик (как правило для этих случаев) имеет 3 канавки, в эти то канавки и вставляем гвозди (под гайку) нужного размера так, чтобы концы гвоздей выступали за торец метчика примерно на 10мм., смотри рис.1. Теперь эту конструкцию надо попытаться вставить во втулку с обломанным концом метчика — получится не с первого раза, а далее попытаться выкрутить обломок.
Если втулка посажена без большого натяга (заводская сборка, заводская втулка — втулка не менялась) то после 1-3 оборотов метчика она начнет прокручиваться и её можно осторожно без перекосов «вывернуть» метчиком. Если втулка «прикипела» то необходимо нарезать в ней резьбу на 5-8 оборотов, затем вынуть метчик и вместо него вкрутить подходящий болт и за него уже вытаскивать втулку. Новая втулка вставляется и слегка запресовывается.

Читайте также:  Трактор не заводится с ключа напрямую замыкаешь стартер заводиться

После нескольких замен , н овая втулка уже вставляется легко от руки. Однако в процессе эксплуатации это приводит к тому, что втулка может провернуться в посадочном отверстии а далее со временем посадочное отверстие разбивается, образуется эксцентриситет в отверстии картера, что приводит к перекосу вала стартера и далее — заедание стартера – невозможность пуска двигателя. Как выяснилось из общения с различными сервисменами это довольно распространенная болезнь гольфов и пассатов старше 10 лет.
Мне удалось вылечить это следующим способом.

0. Определяем размер эксцентриситета.
1. а. Вытачиваем (приобретаем, заказываем) втулку большего(на величину
эксцентриситета) наружного диаметра. Удаляем лишний металл.
б. Берем новую втулку и напаиваем сбоку припой несколько мм. Лишнее удаляем.
2. Вставляем втулку с небольшим натягом.
3. Если стартер с постоянными магнитами то его лучше заменить на стартер с обмотками на статоре – у такого стартера зазор между якорем и статором больше и следовательно допустимый перекос вала тоже больше (на разборке стартер стоит примерно 2500 руб., при покупке обратить внимание на состояние хвостовика — это который во втулку будет вставляться — он должен быть без задиров, отполированный). Оптимально заменить также заодно заднюю втулку стартера, чтобы «забыть» о проблеме надолго. Кстати заодно можно заменить щетки, раз уж стартер разобран, щетки можно взять от ваз-2108 и немного обточить. Штатные щетки приварены, но можно и припаять аккуратно мощным паяльником, тоководы щеток во время пайки пережать круглогубцами чтобы не залудились, иначе тоководы потеряют гибкость. Вот и всё, удачи в ремонте!

Источник

Размер втулок стартера гольф 2 дизель

Втулки стартеров отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря стартера и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Также втулки стартера обеспечивают правильную центровку вала, иначе стартер будет работать неправильно и может заклинить.

Читайте также:  Реле стартера international 9800

В общей конструкции стартера существуют передняя и задняя втулки.

Основные размеры втулок стартера, которые необходимо знать:

  • Наружный диаметр (D): (мм);
  • Внутренний диаметр (d): (мм);
  • Длина втулки (L): (мм).

Передняя втулка стартера расположена в картере сцепления. Для ее крепления не используются какие-либо крепежные элементы, поэтому она запрессована внутрь.

Задняя втулка устанавливается либо в корпусе кожуха сцепления, либо в глухой крышке стартера.

Важно: материалом для изготовления оригинальных втулок, особенно это актуально для стартеров иномарок, является металлокерамика.

Еще одним материалом для изготовления втулок стартеров является бронза.

Общий вид Общие параметры втулок стартеров D (мм)
Наружный диаметр (D)

Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

d (мм)
Внутренний диаметр (d)

МДиаметр втулки по внутренней стенке.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L (мм)
Длина втулки (L)

Полная длина (глубина) втулки.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

(Втулка стартера передняя) от 13.0 до 16.0 от 10.0 до 12.5 от 14.0 до 23.5d

(Втулка стартера задняя) от 13.0 до 16.6 от 10.0 до 12.6 от 11.5 до 20.0

Параметр
Описание параметра

Значение (мм)
Диапазон

Диапазон допустимых значений для всех разновидностей втулок стартеров.

Данные представлены в миллиметрах.

Основные параметры передней втулки Диаметр (D) от 13.0 до 16.0 Внутренний диаметр (d) от 10.0 до 12.5 Длина втулки (L) от 14.0 до 23.5 Допуски передней втулки Наружный диаметр (D) +0.1 Внутренний диаметр (d) +0.1 Длина втулки (L) ±0.1 Основные параметры задней втулки Наружный диаметр (D) от 13.0 до 16.6 Внутренний диаметр (d) от 10.0 до 12.6 Длина втулки (L) от 11.5 до 20.0 Диаметр буртика (Db) от 18.5 до 23 Длина буртика (Lb) от 2.6 до 3.5 Допуски задней втулки Наружный диаметр (D) +0.1 Внутренний диаметр (d) +0.1 Длина втулки (L) ±0.1 Диаметр буртика (Db) ±0.1 Длина буртика (Lb) ±0.1
Марка и модель автомобиля
Наименование марки и модели автомобиля

D (мм)
Наружный диаметр (D)

Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

d (мм)
Внутренний диаметр (d)

Диаметр втулки по внутренней стенке.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L (мм)
Длина втулки (L)

Полная длина (глубина) втулки.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

VAZ 1111 Oka 13.0 10.0 15.5 VAZ 2112 13.6 11.0 14.0 VAZ 2109 16.0 12.0 23.5 VAZ 2101 16.0 12.0 23.5 VAZ 2110 15.0 12.5 15.0 VAZ 2107 16.0 12.0 23.5 VAZ 2106 16.0 12.0 23.5 VAZ 2104 16.0 12.0 23.5 VAZ 2105 16.0 12.0 23.5
Марка и модель автомобиля
Наименование марки и модели автомобиля:

D (мм)
Наружный диаметр (D)

Диаметр втулки по внешней (наружной) границе.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

d (мм)
Внутренний диаметр (d)

Диаметр втулки по внутренней стенке.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

L (мм)
Длина втулки (L)

Полная длина (глубина) втулки.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Db (мм)
Диаметр буртика (Db)

Диаметр самой выступающей части втулки — буртика.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Lb (мм)
Длина буртика (Lb)

Полная длина (глубина) самой выступающей части втулки — буртика.

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

VAZ 1111 Oka 13.0 10.0 15.5 18.5 3.5 VAZ 2112 16.6 12.6 11.5 x x VAZ 2109 16.0 12.0 20.0 23.0 3.0 VAZ 2101 16.0 12.0 20.0 23.0 3.0 VAZ 2110 16.0 12.0 19.5 23.0 2.6 VAZ 2108 16.0 12.0 19.5 23.0 2.6 VAZ 2107 16.0 12.0 20.0 23.0 3.0 VAZ 2106 16.0 12.0 20.0 23.0 3.0 VAZ 2104 16.0 12.0 20.0 23.0 3.0 VAZ 2105 16.0 12.0 20.0 23.0 3.0

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Стартер для 1.3 NZ Golf 2

#21 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10545 сообщений
  • #22 Serg7

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • 014301155 если кто в крусе, это ее номер?
    вообщем размер втулки 14 длина 12 внутренний радиус 14 внешний. но на моем стартере она немного болтается. максимум я нормально проехал неделю и опять все по новой. может всетаки есть какой-то варант безвтулочный от чего-нибудь вкорячить.

    Опубликовано 24 Май 2013 — 21:15

    Добрый день, уважаемая публика

    не могу не рассказать, как я менял втулку стартера, которая

    в коробке. двигатель 1.3 NZ .

    предварительно тщательно изучил наш форум, а так же форум wts,

    понял, что нужно доставать эту втулку тремя методами

    1 метчик на 12 вкрутить и тащить,или выбивать

    2 забить втулку мылом(литолом) болтом на 12 или сверлом концевиком бить, имитируя гидроудар

    3 расковыривать втулку отверткой или подобной вещью

    пробовал пункт 1, метчик на 12 свободно вошел во втулку(метчика на 13 не было), измерил диаметр вала стартера 12,00 предположил, что описание про метчик для двигателей 1,6 1,8 где коробка 020,

    а для двигателей 1,3 и коробки 084 и 085 не подходит

    пункт второй бил торцевой частью сверла диам 12 через мыло а потом через литоп,потом через болт диам 12 , бил правда без фанатизма — не помогло

    пункт третий — высшее техническое образование не позволило что то где то расковыривать.

    был куплен болт диам.12 мм на 100мм и гайка. болт зажат в тисках посредством гайки, и в торце сверлом 2,5 можно 3 мм сделано отверстие глубиной 20 -25 мм.

    Далее ножовкой делаются распилы крест накрест , примерно на глубину сверловки

    получилось некоторое подобие метчик((в прорези может уходить стружка)

    снимаем фаску у болта, имитируем метчик 1 или 2 номер, по ситуации

    Берем винт М4 длиной 10мм, стачиваем его на конус на наждаке , и начинаем постепенно забивать его в отверстие болта.

    все, регулируемый по диаметру метчик(применительно к нашей втулке, не больше) готов !

    дальше по ситуации можно просто тащить, бить, при помощи пластины и гайки делать импровизированный съемник и т д у меня после двух дней работы по пунктам 1 и 2 втулка вышла за 15 мин

    Источник