Меню

Редуктор для мотобура своими руками из стартера

Редуктор для мотобура своими руками из стартера

Не знаю, было ли, нет. Но вот решил похвалиться проделанной работой.
На работе повис вопрос, сделать мотобур, для бензопилы Штиль. Ибо такая есть у многих. Первый мотобур делали под шведский бур, с правым вращением. Взяли редуктор от советской, мощной дрели, с редуктором 1/50, и инверсией вращения. Фоток его не оталось, но он работает уже пол года и хозяин не нарадуется. То есть, продырявить пол сотни дырок, под рогатки, ну никаких проблем.

Второй, самый простой в изготовлении. Редуктор был взят от пневмодрели, с 2-хступенчатым, планетарным редуктором. Понижение, как и в первом случае 1/50. Тут вообще всё просто. Выточили корпус из стандартной шовной трубы. Стопора редуктора, стопорные кольца по краям и стыковка с бензопилой, головка S27. Данный редуктор не инвертируе, под Российский бур, левого вращения, как и бензопила.
Фоток то же не сохранилось, редуктор сейчас эксплуатруется.

А вот третий вариант, тот, что делал себе, фотки сделал. А то получается, сапожник, без сапог
Делал из того,ч то нашёл. А нашёл редуктор от пневмодрели, с одной ступенью 1/25 и редуктор от гайковёрта, то же планетарный, 1/25. Общее понижение 1/50.
Надо было конечно оба редуктора от гайковёрта взять, да поздно уже было метаться. Ибо, как оказалось, данный редуктор весь на подшипниках, вплоть до сателитов и даже упорный подшипник есть, под бур. Ну, да что сделано, то сделано. Редуктор не инвертирует, под советский бур, с левым вращением.

Собственно, редуктор и бур в сборе.

Это головка S27, для стыковки с бензопилой Штиль. Пластина, по сути такая большая не нужна, но её делал не сам, а когда собрал, резать лишнее не захотел. Надоест лишний вес, отпилю.

Общий вид редуктора. Верхняя балда, это остатки редуктора гайковёрта, а труба внизу, там стоит планетарный редуктор от пневмодрели.
Вот самая сложная задача стояла, состыковать их соосно вместе.

Это со снятым оконечным редуктором, понижение 1/25

Это вал оконечного редуктора

Это сам оконечный редуктор. Разобрал, помыть и собрать уже со свежей смазкой. Даже сателиты на игольчатых подшипниках.

Извиняюсь за качество фотографий, ибо фоткал телефоном.
Редуктор, за счёт того, что весь на подшипниках, очень легко прокручивается. Бензопила тянет его свободно.

Да и вот ещё что. Стандартный бур, не годится в качестве мотобура, ибо его очень тяжело удержать по центру лунки, бывает закусывает.
Поэтому на буровой головке, было установлено свело с левой заточкой, для удержания по центру.

Источник

Редуктор для мотобура своими руками из стартера

Не знаю, было ли, нет. Но вот решил похвалиться проделанной работой.
На работе повис вопрос, сделать мотобур, для бензопилы Штиль. Ибо такая есть у многих. Первый мотобур делали под шведский бур, с правым вращением. Взяли редуктор от советской, мощной дрели, с редуктором 1/50, и инверсией вращения. Фоток его не оталось, но он работает уже пол года и хозяин не нарадуется. То есть, продырявить пол сотни дырок, под рогатки, ну никаких проблем.

Второй, самый простой в изготовлении. Редуктор был взят от пневмодрели, с 2-хступенчатым, планетарным редуктором. Понижение, как и в первом случае 1/50. Тут вообще всё просто. Выточили корпус из стандартной шовной трубы. Стопора редуктора, стопорные кольца по краям и стыковка с бензопилой, головка S27. Данный редуктор не инвертируе, под Российский бур, левого вращения, как и бензопила.
Фоток то же не сохранилось, редуктор сейчас эксплуатруется.

А вот третий вариант, тот, что делал себе, фотки сделал. А то получается, сапожник, без сапог
Делал из того,ч то нашёл. А нашёл редуктор от пневмодрели, с одной ступенью 1/25 и редуктор от гайковёрта, то же планетарный, 1/25. Общее понижение 1/50.
Надо было конечно оба редуктора от гайковёрта взять, да поздно уже было метаться. Ибо, как оказалось, данный редуктор весь на подшипниках, вплоть до сателитов и даже упорный подшипник есть, под бур. Ну, да что сделано, то сделано. Редуктор не инвертирует, под советский бур, с левым вращением.

Собственно, редуктор и бур в сборе.

Это головка S27, для стыковки с бензопилой Штиль. Пластина, по сути такая большая не нужна, но её делал не сам, а когда собрал, резать лишнее не захотел. Надоест лишний вес, отпилю.

Общий вид редуктора. Верхняя балда, это остатки редуктора гайковёрта, а труба внизу, там стоит планетарный редуктор от пневмодрели.
Вот самая сложная задача стояла, состыковать их соосно вместе.

Это со снятым оконечным редуктором, понижение 1/25

Это вал оконечного редуктора

Это сам оконечный редуктор. Разобрал, помыть и собрать уже со свежей смазкой. Даже сателиты на игольчатых подшипниках.

Извиняюсь за качество фотографий, ибо фоткал телефоном.
Редуктор, за счёт того, что весь на подшипниках, очень легко прокручивается. Бензопила тянет его свободно.

Да и вот ещё что. Стандартный бур, не годится в качестве мотобура, ибо его очень тяжело удержать по центру лунки, бывает закусывает.
Поэтому на буровой головке, было установлено свело с левой заточкой, для удержания по центру.

Современный рынок насыщен разного рода строительными инструментами и приспособлениями. Возьмем, к примеру, ямобур: сегодня без труда можно найти устройство, стоимость которого вполне доступна, а заявленные характеристики полностью устраивают покупателя. Казалось бы, нет ничего проще: покупай и пользуйся. Но не всегда следует торопиться с подобным приобретением. Дело в том, что бюджетное оборудование на практике не всегда соответствует потребностям покупателя, а то и вовсе не способно выполнять возложенные на него функции: бур не спешит входить в грунт даже при сильном нажатии, обороты двигателя падают от большой нагрузки и т. д.

Покупать мощное и дорогостоящее устройство для небольшого объема строительных или садовых работ – не всегда целесообразно. Аренда – тоже удовольствие не из дешевых. Поэтому и стремятся умельцы применить уже имеющееся в их распоряжении оборудование для создания компактных бурильных установок.

В большинстве случаев механизированный ямобур представляет собой силовую установку (мощная дрель или бензиновый двигатель), которая с помощью простого механического привода соединяется с обычным ручным буром. Бур можно изготовить самостоятельно.


Бур из дрели своими руками.

В продаже можно найти готовый бур серийного исполнения.

Многие говорят, что покупали просто такой шнек и закрепляли к нему мощную низкооборотистую электрическую дрель.

Рекомендации, касающиеся количества оборотов силовой установки и других ее характеристик, заслуживают отдельного рассмотрения. Начнем с того, что силовая установка может соединяться с буром как напрямую, так и через дополнительный редуктор. Необходимость применения редуктора каждый определяет для себя сам. Как показывает практика, если номинальная мощность дрели составляет 2 кВт, то в применении редуктора нет необходимости (особенно, если установка не имеет специальной станины, и в процессе работы ее приходится держать руками).

Поначалу планировался редуктор, но после полевых испытаний со схемой – «дрель – шнек» решено от редуктора отказаться. Момент таков, что оператора она вообще не замечает (если бурить руками).

Показатель мощности – 2 кВт – взят нами не случайно. Именно такие дрели чаще всего используют участники нашего форума при изготовлении механизированных ямобуров.

Есть опыт строительства столбчатого фундамента с ростверком. Использовал дрель мощностью 2 кВт и шнек, рассчитанный на диаметр ямы – 30 см (диаметр бура где-то равен 29,3 см). Для более глубокого бурения использовал удлинитель из обычной стальной трубы. Грунт у меня на том месте – не сахар: земля, потом глина, потом линза какая-то с пляжным песком, потом опять глина с песком, а потом голубая глина (на глубине — 1.8 — 1.9 м).

Для того чтобы в земле получались отверстия требуемой глубины, пользователю пришлось соорудить компактную бурильную установку (со станиной, лебедкой и другими вспомогательными приспособлениями).

Но речь сейчас идет о мощности силового агрегата, и из представленного описания легко понять, на что способна дрель с номинальной мощностью 2 кВт (даже без редуктора).

Если рассматривать взаимосвязь между мощностью дрели (или бензинового двигателя) и крутящим моментом на валу бура, то она определяется следующей зависимостью:

  • N – мощность (Вт).
  • M – крутящий момент (Нм).
  • n – число оборотов (об/мин).
  • 9549 – специальный коэффициент.

Теоретически крутящий момент на рабочем валу такой установки при оборотах 500 об/мин должен составлять 38 Нм (64 Нм – при 300 об/мин). Но для расчета крутящего момента всегда необходимо учитывать потери, которые определяются КПД устройства. Все дело в том, что большинство производителей электроинструмента указывают лишь потребляемую мощность своих устройств, а мощность на выходе (на рабочем валу) на 1/3. 1/4 меньше потребляемой. Соответственно, меньше и крутящий момент. Дрель мощностью 2 кВт при 300 об/мин будет создавать на шпинделе крутящий момент, равный не 64 Нм, а примерно – 48 Нм.

Выбирая силовой агрегат для своего ямобура, можно рассматривать устройства с потребляемой мощностью менее 2-х кВт. Но тогда всерьез придется подумать о внедрении в конструкцию бурильной установки понижающего редуктора.

По поводу редуктора: редуктор — это хорошо, потому как он позволяет, не изменяя мощности, пропорционально изменять число оборотов и крутящий момент. То есть, уменьшая через редуктор число оборотов, мы пропорционально увеличиваем крутящий момент. А мощность в этом случае так и остается обобщенной характеристикой (константой).

Ориентируясь на крутящий момент, который создает дрель мощностью 2 кВт (без дополнительного редуктора), можно подобрать подходящее устройство для своего ямобура. Иными словами, зная мощность дрели, число оборотов ее шпинделя и передаточное число используемого редуктора, можно рассчитать значение крутящего момента, которое вы получите на выходе из силовой установки. Но следует понимать, что число оборотов бура нельзя сильно уменьшать.

Оптимальная частота оборотов во время бурения – от 60. 100 до 200. 300 об/мин. Режим зависит от типа грунта, способа бурения, разновидности буровых насадок, диаметра скважины и т. д.

В приведенной цитате упомянуты способы бурения. Их существует все два: непрерывное бурение и бурение с постоянным выносом грунта. Для непрерывного бурения установка должна обеспечивать наличие большого крутящего момента.

Во время бурения с постоянным выносом грунта шнек, вбурившийся в грунт на определенную глубину, поднимается на поверхность. В этом случае разрыхленный грунт, находящийся на рабочих лопастях шнека, также извлекается наружу.

Как мы уже говорили, выбирая силовой агрегат для бурильной установки, лучше ориентироваться на малооборотистую дрель мощностью 2 кВт (то есть на крутящий момент, который она передает на рабочий вал). Судя по многочисленным отзывам пользователей FORUMHOUSE, эти устройства успели себя неплохо зарекомендовать. Мощность бензиновых двигателей также должна соответствовать указанному показателю.

Редукторы для ямобура и их разновидности

Сборка любого самодельного механизма в большинстве случаев характерна применением подручных материалов, приспособлений и узлов, которые долго лежали без дела, потому как не находилось им достойного применения. Опыт наших пользователей подсказывает, что понижающую механическую передачу можно изготовить из самых разнообразных деталей: из запасных частей к отслужившему свой век мопеду, из незамысловатой цепной или червячной передачи, из подходящего редуктора неизвестного происхождения, случайно завалявшегося на старой полке в гараже и т. д.

Валялся у меня сломанный мопед, с него я и взял задний редуктор. Отпилил редуктор турбинкой (заднюю часть алюминиевого корпуса с редуктором), далее через шестереночную передачу закрепил к этому редуктору электродвигатель от старой электропилы мощностью 2 кВт. Двигатель с редуктором дали соотношение – 13:1 (на выходе получилось примерно 300 об/мин).

О цепной передаче: обладая известной долей смекалки, можно, не прилагая больших усилий, соорудить вполне надежный ямобур, обладающий достаточной мощностью. Представленная идея не нова, и многие с успехом применяют ее на практике (если в этом есть необходимость).

Нет редуктора, хотя планировалось его изготовление из цепи ГРМ ВАЗ 2101 и ее же звездочек. Передаточное число – 1: 2. Испытания показали, что не нужен он. Разве что на совсем твердых грунтах его использовать, но у нас таких нет.

Применение вышеперечисленных механизмов требует нестандартного подхода к сборке бурильной установки. Если же у вас в наличии есть небольшой серийный редуктор (или возможность недорого его приобрести), то задача становится значительно проще. Вот, к примеру, фотография редуктора, выставленная пользователем melomandk.

Вот такой редуктор нашел. Вот только передаточное число большое – равно или даже чуть больше 1:40. Размеры (по корпусу) – где-то 15 х15 см.

Как оказалось, устройство имеет вполне подходящие параметры.

Мой ямобур на базе именно такого редуктора. Пока я очень доволен. Двигатель – болгарка (3000 оборотов на выходе). Мощность болгарки – 2 кВт. Глину бурить не пробовал, но жесткую утрамбованную землю с включениями щебня и гнилых корней ямобур брал. Диаметр шнека – 160 мм, ножи на нем самодельные – из рессоры.

Вывод: конкретных рекомендаций, касающихся конструкции редуктора для самодельного садового ямобура, нет, но рабочих вариантов существует множество.

Если работы много, если бурить нужно глубоко, а держать установку в руках очень трудно, то имеющееся оборудование можно закрепить в специальную станину.

Конструктивное исполнение у самодельных станин, так же, как и у понижающих механических передач, может быть самым разнообразным. Но есть элементы конструкции, которые используются в подавляющем большинстве случаев.

В качестве подъемного механизма можно использовать цепную передачу, установленную внутри центральной стойки. Подъем и опускание осуществляется либо с помощью дополнительного электродвигателя, либо с помощью ручки (как на фото от пользователя jumper_at_home).

Максимально заглублялись на 1,8 м (шнек + удлинитель). Глубже не требовалось. Лебедка самодельная – 2 шестерни и цепь от мотоцикла.

Для того чтобы плита с основным электродвигателем беспрепятственно двигалась по вертикальной трубе, на каретку можно устанавливать четыре ролика.

Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках. Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму. В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.

Особенности выбора мотокосы для переделки

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.

Сделать мотобур самостоятельно можно тем, кто имеет неплохие слесарные навыки и знаком с токарным делом. Расходы будут минимальными, если в наличии уже есть бензопила. Достаточно докупить переходник под винтовой шнек и шестеренчатый червячный редуктор. Передаточное число последнего должно составлять не менее 1/55. Необходимость в механических передачах или соединительных муфтах полностью отсутствует.

Такая техника имеет очевидные преимущества перед профессиональным инструментом:

  • экономия денежных средств;
  • возможность быстро и легко выполнять задачи по благоустройству участка;
  • ввиду небольшой мощности мотора, нет необходимости дополнительно привлекать специалиста;
  • самодельный бур — легкий и мобильный.

Некоторые полагают, что непрофессиональный бензобур нельзя относить к полноценной технике, ведь максимально возможный диаметр лунки составляет не более 150 мм. Данного значения вполне достаточно для решения бытовых задач. Конечно, для масштабного производства такая техника не подойдет.




Основное назначение, устройство приспособления и материалы для его изготовления

Инструмент применяется при выполнении большого количества операций на грунте. Агрегат позволяет подготавливать лунки для высадки деревьев и кустарников, которые обладают стержневой или смешанной корневой системой.

Агрегат используют для проведения выработки глины. Приспособление представляет собой незаменимое устройство при проведении заливки опорных оснований для лавок, столбов, опор для возведения навесов, парников и разнообразных видов ограждений и т.д.

Агрегат применяют при проектировании и сооружении компостных и выгребных, и сточных ям и колодцев. Агрегат можно применять при осуществлении измерения уровня залегания подземных грунтовых вод и при необходимости получения пробы грунта. Ямобур представляет собой незаменимое устройство при подготовке туннелей для проведения линий коммуникаций.

Ручное устройство в своем составе включает два главных конструктивных элемента, этими элементами являются рабочий орган и вертикальная стойка с рукояткой. Рабочий орган представляет круглый штырь. Для сборки этого штыря прикрепляется стальная полоса спиралевидной формы.

На нижнем конце спиралевидной полосы прикрепляется остро заточенное стальное лезвие из твердого сплава. При необходимости сделать углубление, имеющее большую глубину, то стойка бура может удлиняться при помощи дополнительных секций.

Для изготовления агрегата потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • труба или прут из стали с диаметром 0,5 дюйма и длиной 2 метра;
  • металлический лист толщиной 1,5-2 мм;
  • кусок металла для изготовления лезвия;
  • аппарат для сварки;
  • плоскогубцы;
  • кусок резинового шланга для ручек;
  • электроточило.

Чтобы обеспечить более эффективную работу приспособления, нижняя часть расплющивается и заостряется в форме копьевидного наконечника.

Сделать ямобур достаточно просто, при этом изготовление устройства не занимает большого количества времени.

В процессе изготовления потребуется наличие у человека самых простых навыков работы с металлом.

Как сделать мотобур из бензопилы в домашних условиях

Современные бензопилы оснащаются мощным, выносливым мотором. Общие характеристики инструмента позволяют работать практически при любых погодных условиях. Если добавить к этому бур, в итоге получится практичная, универсальная техника. Сделанный мотобур своими руками станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Изготовление бензобура требует определенного набора инструментов и материалов, а также грамотно составленных расчетов. Если с последней задачей могут возникнуть проблемы, рекомендуется обратиться за консультацией к инженеру или слесарю с нужными навыками. Не стоит торопиться со сборкой приспособления. Чтобы обеспечить высокую степень безопасности при работе, необходимо все тщательно рассчитать и следовать составленному плану.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотобура потребуются:

  • мощный мотор от современной бензопилы;
  • механический редуктор с пониженной частотой на выходном валу;
  • непосредственно бур;
  • углошлифовальная машина;
  • дрель;
  • полый металлический стержень;
  • аппарат для сварки.




Создание бура из бензопилы не подразумевает, что последняя утратит свою основную функцию. Достаточно будет отсоединить бур от самодельной конструкции, чтобы воспользоваться бензопилой в ее обычном режиме.

Расчет совместимости параметров

Для успешной работы бура в будущем, необходимо правильно определить совместимость выбранного редуктора с характеристиками мотора бензопилы. Современные моторы отличаются хорошей мощностью, а значит создают большое число оборотов в минуту. Если бур будет все время вращаться с такой скоростью, мощности конструкции не хватит, и она попросту выйдет из строя. К тому же, при изготовлении лунок смысла в такой интенсивной работе мотора нет.

Чтобы подобрать подходящий редуктор шнека, стоит обратиться к специалисту. Правильно произведенные расчеты минимизируют риск травм в будущем и в целом оптимизируют работу. В отдельных случаях допускается изготовление редуктора своими руками, но испытанная конструкция является более надежной. При изготовлении мотобура своими руками из бензопилы экономия на данном этапе нецелесообразна.

Принципы сборки бура

Сборка мотобура из бензопилы начинается с изготовления прочного корпуса. Для этого необходимо отмерить кусок полого металлического стержня длиной 160 см. Чтобы согнуть трубу в прямоугольник с размерами 35 на 45 см, следует сделать глубокие поперечные надрезы. Если расточить надрезы болгаркой, добиться прямого угла будет проще. Теперь все углы и соединения необходимо зафиксировать сварочным аппаратом.

После чего нужно сделать еще одну подобную рамку, но меньшего размера — всего 10 на 10 см. Изготовленные детали соединяются между собой так, чтобы между ними осталось не менее 30 см. Для сборки бура используются трубки одинаковой величины, соединяющие угол одной рамки с углом другой. Обе рамки не должны остаться в одной плоскости. В итоге должна получится своеобразная пирамида, внутри которой и нужно расположить редуктор.

Фиксация мотора

Чтобы пила и дальше могла выполнять свою функцию, необходимо продумать бур со съемным мотором. Возможности будут ограничены, если мотор установить стационарно. Чтобы без проблем его снимать, следует подготовить отверстие, по размерам идентичное мотору. Должна быть создана прижимная рамка с высокой степенью надежности и минимумом креплений — не более пары-тройки гаек. Все размеры зависят от конкретной модели выбранной бензопилы и особенностей мотора.











Ледобур из шуруповерта своими руками

Намного проще и эффективнее выглядит доработка хорошо работающего ручного ледобура. В последнее время появились мощные аккумуляторные шуруповерты, которые обладают отличным крутящим моментом. Смекалистые рыболовы сразу же додумались, как применить этот прибор на зимней рыбалке.

Для создания модели с электроприводом понадобятся:

Основная работа рыболова будет касаться изготовления переходника. Его можно либо приобрести в магазине, либо заказать знакомому токарю и фрезеровщику.

Переходник имеет две части, сделанные из одного куска железа. С одного края делается цилиндрическая часть, которая будет соединяться со шнеком ледобура. Цилиндр насквозь просверливается, чтобы болтом можно было зафиксировать переходник на трубе шнека.

Другая часть (хвостовик) делается в виде шестигранника или четырехгранника. Этой стороной переходник будет зажиматься в патроне шуруповерта.

Если толщина льда в вашем регионе зимой превышает длину шнека, то необходимо сделать из трубы аналогичного диаметра вставку между переходником и шнеком.

К шуруповерту выдвигаются следующие требования:

  • напряжение 18-36 В;
  • крутящий момент от 40 до 80 Нм;
  • емкость батареи более 2,5 Ач.

При температуре воздуха ниже -10°С лучше аккумулятор отсоединить от прибора и спрятать в кармане куртки.

Изготовление бура на основе дрели

Созданный мотобур своими руками из дрели является хорошей альтернативой буру из бензопилы. В качестве основы можно использовать перфоратор. Основное отличие — работы возможно осуществлять только вблизи розетки. Между редуктором и валом двигателя обязательно устанавливается предохранительная муфта, она не допустит застревание бура в земле.

В качестве основы лучше использовать дрель с ресивером, мощностью от 2 кВт и более. Изготовление бура производится по той же схеме:

  • купить соосный или червячный редуктор со значением 1/25;
  • сделать или приобрести шнек;
  • скрепить все элементы будущей конструкции, аналогично принципу сборки бура на основе бензопилы.

Во время работы с мотобуром следует соблюдать основные правила безопасности. Не стоит налегать на инструмент, так как при попадании бура на камень вероятен сильный удар. В процессе работы бур необходимо держать за ручки, в вертикальном положении. Для улучшения отхождения грунта и выброса его наружу, периодически рекомендуется дергать конструкцию вверх.

Видео по теме: Мотобур из бензопилы Stihl своими руками

Лучшие варианты самоделок из бензопилы

Как сделать буровую установку своими руками

Устранение неполадок на бензопиле Хускварна 142

Съемный мотор

Схема двигателя бензопилы.

Будем считать, что вы справились с описанными выше работами. Остается только соединить эту конструкцию с буром и мотором. А это тоже ответственный и непростой момент. Что касается крепления мотора, то здесь вопрос можно рассматривать в двух направлениях: стационарным будет мотор или он будет часто сниматься.

Согласитесь, что глупо использовать мотор бензопилы только для создания бура. Хочется, чтобы и бензопила оставалась в наличии. Вот и приходится конструировать систему крепления таким образом, чтобы производилась надежная фиксация мотора и делалось это без особых затрат физических сил и нервных клеток.

Простой выход такой: точно по размерам двигателя изготовить на имеющейся уже конструкции специальное отверстие для установки двигателя и продумать надежную прижимную рамку с минимальным количеством фиксации. Но так, чтобы обеспечивалась цепочка действий: отвернул пару гаек — поднял прижимную рамку — извлек мотор.

Точные размеры здесь указать невозможно, так как неизвестно, на базе какой бензопилы вы будете изготавливать моторизированный бур. Все индивидуально, общее только то, что корпусы огромного количества бензопил выполняются из полимеров, что создает проблемы при их креплении. К тому же управлять дроссельной заслонкой и подачей топлива не всегда просто.

Мотобур – специальное устройство, которое используют для проведения земельных работ на загородном участке.

Далеко не всегда есть возможность купить агрегат, однако при необходимости мотобур можно собрать своими руками. Стоит подробнее рассмотреть, как это сделать, и в чём преимущества такого варианта.

Требования к самодельному мотобуру

Производители выпускают механические, гидравлические и прочие виды мотобуров, предназначенные для рытья земельных столбов и других работ на участке.

Ключевые характеристики качественного и надёжного оборудования.

Не всегда устройство, выпущенное производителем, отвечает заявленным требованиям. Поэтому иногда возникает необходимость самостоятельной сборки инструмента для работы с землёй.

Если было принято решение собрать мотобур своими руками, необходимо учесть, что владелец будущего устройства должен обладать базовыми знаниями и навыками токарного дела, а также должен разбираться в том, как работают элементарные механизмы. Никаких сложностей не возникнет, если человек разберётся в устройстве мотобура и сможет подобрать подходящие инструменты и материалы.

Как сделать из бензопилы?

Одним из распространённых и простых способов создания мотобура является сборка инструмента из бензопилы. Преимущество такого варианта в том, что в результате удаётся получить агрегат с высокими эксплуатационными характеристиками в виде улучшенной производительности, которая позволяет разрабатывать даже твёрдые породы почв.

Чтобы собрать мотобур своими руками из бензопилы «Дружба», потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • двигатель от бензопилы;
  • редуктор мотобура;
  • самодельный шнек.

Последний можно сделать, воспользовавшись металлической трубой и классическим буром ручного типа. Перед этим следует уточнить, какой диаметр трубы необходим. Длины шнека достаточно для комфортного выполнения работ. При этом, если удастся сделать конструкцию съёмной, то она выступит в качестве насадки для бензопилы.

Перед началом работ рекомендуется посмотреть чертежи и убедиться в том, что выбранный редуктор и двигатель пилы совместимы. Важно, чтобы скорость вращения будущего бензобура была небольшой, чтобы предотвратить быстрый износ силового агрегата. Последовательность сборки мотобура из бензопилы выглядит следующим образом.

  1. Сначала потребуется собрать шнек посредством соединения буровой насадки и трубы из прочной стали.
  2. Далее на двигатель устанавливают передаточный механизм. способный понизить скорость инструмента.
  3. Третий этап заключается в организации надёжного соединения рамы будущего мотобура и шнека. Дополнительно стоит установить на агрегат ручки, которые помогут сделать управление устройством более комфортным.
  4. Последний шаг – проверка, как работает бензобур, который был собран своими руками. Чтобы сделать эксплуатацию мотобура удобной и безопасной, рекомендуется расположить кнопку старта ближе к ручкам.

Изготовление из дрели

Ещё один вариант сборки мотобура своими руками подразумевает использование перфоратора или дрели. Данный вариант уступает по мощности, однако он всё равно справляется с поставленными задачами. Для создания мотобура из дрели самому потребуются:

При выборе дрели лучше отдавать предпочтение моделям с мощностью в 2 кВт.

Процедура сборки мотобура выполняется практически так же, как было описано в предыдущем варианте. Владельцу агрегата потребуется соединить необходимые элементы в нужной последовательности, используя крепёжные элементы.

Для создания функционального прибора специалисты советуют использовать перфоратор с реверсом.

Такой агрегат прослужит долго и справится с задачей любой сложности вне зависимости от того, что мощность устройства будет меньше необходимой.

Подробнее можно узнать, просмотрев видео.

Делаем из триммера

Третий по популярности вариант самостоятельной сборки мотобура – использование триммера. Подобные бензокосы для газонов распространены практически повсеместно, поэтому найти необходимые инструменты и материалы для монтажа устройства бурения грунта не составит труда.

Стоит отметить, что технические параметры бензопилы выше по сравнению с триммером, поэтому полученное устройство пригодится для работы только с мягким грунтом.

Также потребуется установить в конструкцию передаточный механизм, чтобы уменьшить скорость вращения агрегата и продлить срок службы приспособления.

Переделка мотокосы под мотобур подразумевает выполнение следующей схемы.

  1. Необходимо собрать шнек, используя чертежи. Для сборки потребуются бур и труба.
  2. Второй этап – установка передаточного механизма на двигатель.
  3. Третий шаг – соединение элементов с помощью крепежей.

Рекомендуется собирать шнек из прочной стали, чтобы предотвратить его поломку в случае встречи устройства с камнями или другими твёрдыми предметами в процессе. Если об этом не позаботиться, устройство быстро придёт в негодность.

Также для более удобной эксплуатации стоит предусмотреть возможность демонтажа бура с мотора, чтобы таким образом сделать насадку на триммер.

Рекомендации

Если провести сравнение между устройством, собранным своими руками, и приобретённым агрегатом, то первый вариант считается более бюджетным. Для проведения земельных работ на приусадебном участке самодельного агрегата будет вполне достаточно при условии отсутствия слишком твёрдых пород грунта.

В процессе самостоятельной сборки мотобура рекомендуется следить за техникой безопасности и использовать только надёжные и прочные инструменты и материалы. Также специалисты советуют ознакомиться с устройством мотобура, конструкцией простых механизмов и принципом работы будущего инструмента.

Источник

Читайте также:  Бензокоса штиль fs 70c ремонт стартера