Или о том, что все что регулируется нужно регулировать. Всем привет! Вот какая штука вышла со стартером. Стартер штатный Белорусский, пробег авто 83ткм (3110и). С момента покупки авто озадачил меня его не очень однозначная работа — вроде он и крутит, но как то кисловато, хотя электорочасть его была в порядке (ревизировал два раза). На все я смотрел. Кроме одного — регулировка «вылета» бендикса (и чего мне дураку на это внимание было не обратить было), который регулируется маленьким винтиком на передней крышке стартера. И вот в один прекрасный день уезжая с работы стал заводить машину. На поворот ключа раздался только «Бзыннььь» ии далее тишина с притухшими лампочками. После попытки завести авто с буксира понял что-то тут не так — колеса на асфальте юзом идти начинают при вкл. скорости и за гайку КВ двиг не крутится. Что делать? Долго ли коротко ли на буксире доехал до гаража. Снимаю стартер и что я вижу? Бендикс протерся об маховик и какая то здоровая шайба высыпавшаяся из бендикса встала враскаряку между маховиком и картером. В общем время — вечер субботы, магазы закрыты. Осмотр открытых в вскр. магазов показал что в продаже имеются только эти самые белоруские стартеры и еще какие то их не лучше. А вообще был готов махнуть его на Херсон — не знаете, где в СПб их купить можно? — но в продаже они мне не попались.
Поэтому были куплены: бендикс — 1 шт, передняя крышка стартера — 1 шт, набор втулок для стартера — 1 компл. Соотвественно все подлежащее замене было заменено=) Единственный гемор оказался с выкручиванием шпилек из крышки — одна из них обломилась. Хорошо, что в гараже был ящик с кучей каких то старых стартеров, откуда и позаимствовали поломанный ЗиП. Ну и плюс при замене 2-х остальных втулок пришлось пройтись по ним разверткой — наружный и внутр диаметр у них, как показали поиски даны с «запасом». Ну и -Само собой! — был отрегулирован вылет бендикса. При этом выяснил, что добится указанных в мануале величин нереально — даже при полностью закрученном эксцентрике бендикс долетает до упорной шайбы, что не гуд. Но однако деваться некуда, собранный стартер ставлю на машину. Ключ на старт! — давно я не видел такого бодрого крутежа стартера. УРа, заработало (с)Кот Матроскин
ЗЫ. Подскажите где в СПБ Херсон-стартер можно купить?
Дык в том и дело все, что меньше зазор поворотом эксцентрика уже не делается! То есть если дальше поварачивать винтик, то бендикс начинает втыкаться в упорную шайбу с недецкой силой=(((. Мне подумалось что это явление называется «Белорусский стартер»=)))
Источник
Регулировка вылета бендикса стартера газ
Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский
начал клинить. пришлось снять для ремонта.
На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21
они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная. Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.
Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)
по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм
у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук. Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.
что я сделал не так при сборке стартера?
Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз
по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках
Источник
Регулировка вылета бендикса стартера газ
Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский
начал клинить. пришлось снять для ремонта.
На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21
они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная. Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.
Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)
по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм
у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук. Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.
что я сделал не так при сборке стартера?
Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз
по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках
Источник
Регулировка вылета бендикса стартера газ
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
__________________ «Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.» «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.» Я на Драйве:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Совершенно верно! Стартер не тот узел, на котором стоит экономить. И, поверьте, замасливание к проскакиванию не имеет отношения, там не те моменты чтоб из-за масла скользить.
Мыл я эти бендиксы, настраивал. Чепуха. На месяц от силы. Теперь при первом же проскальзывании меняю. К слову, как только попадется надежная деталь, Вы забудете о стартере очень надолго.
Источник
Регулировка вылета бендикса стартера газ
Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский
начал клинить. пришлось снять для ремонта.
На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21
они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная. Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.
Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)
по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм
у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук. Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.
что я сделал не так при сборке стартера?
Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз
по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
После ремонта и сборки стартера 42.3708-10 нужно проверить его работу и при необходимости произвести регулировки. Исправность и работоспособность стартера 42.3708-10 после ремонта, правильность его сборки и регулировки определяется контрольной проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении.
Регулировка стартера 42.3708-10 после ремонта и сборки.
При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен вращаться. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.
Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии А не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера.
Проверять полный вылет шестерни необходимо при включенном тяговом реле. Для этого следует подключить тяговое реле по схеме показанной на рисунке ниже.
При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм. Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси рычага привода. После регулировки следует затянуть гайку оси.
Контрольная проверка стартера 42.3708-10 после ремонта, сборки и регулировки.
Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении. Для проверки стартера необходимы : низковольтный источник или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, амперметр постоянного тока с шунтом до 500 Ампер, тахометр со шкалой до 10 000 оборотов в минуту.
Электрическая схема включения стартера 42.3708-10 при проверке на холостом ходу.
Ток и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 секунд после включения стартера. Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 75 Ампер. При этом развивает частоту вращения не менее 5000 оборотов в минуту.
При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большой силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.
Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде типа Э242. Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 Ампер при напряжении не менее 8 Вольт и развивает момент, равный примерно 16 Нм (1,6 кгсм).
Если потребляемый ток выше 520 Ампер, а тормозной момент ниже 16 Нм (1,6 кгсм), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже нормальной величины, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток.
Пониженное напряжение на зажимах стартера, менее 8 Вольт, указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность аккумуляторной батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом муфта свободного хода не должна пробуксовывать.
Источник
Регулировка вылета бендикса стартера газ
что за проблема не знаю ,на что и думать, постоянно накрывается бендикс ,работат от силы месяц может полтора , сначала думал на маховик, но при переборке проверил венец, в порядке зубья не сточены, а на бендиксе все зубья такое ощущение как наждаком сточили, да и начинает постоянно проворачивться из-за чего может такое быть, на что надо обратить внимание?
А ты случайно движку не переберал? Или колокол сцепления снимал? Обычно такая муть из-за того что колокол был снят и потом поставлен не соосно.
А ты случайно движку не переберал? Или колокол сцепления снимал? Обычно такая муть из-за того что колокол был снят и потом поставлен не соосно.
если был не соосно колокол то были бы проблемы и со сцеплением и с коробкой , когда ставили все направляющие были на месте, да зажимали от души.
для начала скажи какой у тебя стартер. если старого образца или белорусский то вылет бендикса на них регулируется. как я понимаю срезает кромку бендикса?
да постоянно идет износ самой шестерни бендикса ее как будто наждаком стачивает
да постоянно идет износ самой шестерни бендикса ее как будто наждаком стачивает
Ну это уже похоже на сырой необработанный металл т.е. левак где-то продают и его кто-то покупает. Сколько эта зубчатая пара по сравнению с коробкой и раздаткой работает? Всего ничего. У нее даже постоянной смазки нет — перед тем как стартер ставить бендикс литолом смазал и забыл.. А вообще тема чисто механическая.
вот сфоткал стартер беларусь 1.65 квт на фото видно даже опорную шайбу разбило бендикс менялся? или это старый? вариантов несколько. 1. » если менялся бендикс. тогда мог купить не тот . их несколько видов , внешне один в один, но! они отличаются посадкой , т.е. втулкой которая насаживается непосредственно на якорь ,в одном выступы короче в другом длиннее, т.е если ошибся в выборе бендикса и поставил короткий он будет работать но будет подклинивать, т.е слезать с якоря и получаешь результат который на фото. 2. недовыброс бендикса здесь все проще , после того как разберешь стартер посмотри внимательно вилку выбрасывающую бедикс , а именно круглые выступы на ней ,если сточены более 20% меняем вилку, ставим новый бендикс, далее приступаем к регулировке. здесь может понадобится помощь друга..после сборки , берем АКБ . и с помощь прикуривательных проводов начинаем регулировку. Сажаем — на корпус стартера, + на маленькую клемму втягивающего, бедикс щелкает т.е выбрасывается , далее начинаем регулировать , на передней крышке под втягивающим есть регулировочный винт который фиксируется гайкой под ключ на 10 ослабляем гайку и регулируем выдвигая бендикс на сколько это возможно вперед .(по зазорам непомню посмотри в камасутре) 3. стартер криво устанавливается на посадочное место. здесь тоже все просто. зачищаем плоскости от грязи и наслоений и ставим стартер, иногда бывает так что посадочное место в колоколе кривое , тогда поступаем так , ставим стартер, наживляем гайки , т.е. сильно незатягивая чтобы стартер шатался вверх-вниз несколько милиметров, пытаемся завести, пошатывая стартер вверх- вниз, влево -вправо добиваемся чтобы звук заводки был без скрежета и посторонних шумов,и методом подбора шайб окончательно устанавливаем и затягиваем стартер. 4. рекомендую более внимательно осмотреть венчик маховика по кругу ,если подломан хоть один зуб меняем венчик, по опыту могу сказать что белорусские стартера в 70%случаев калечат венец маховика.
ПыСы: а вообще белорусские стартера полное г-но. если все заработает. т.е покатаешся посмотришь , то лучше его заменить например на Чебоксарский редукторный стартер, либо на гибрид с жигулевским.(есть такие . номер правда непомню).