Меню

Реле блокировки стартера мтз 320

Реле блокировки стартера мтз 320

Электрооборудование трактора МТЗ-310, МТЗ-320

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно — измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп — сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 — 540 об/мин и 0 — 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе «Контрольно — измерительные приборы»).

Читайте также:  Ниссан марч не крутит стартер в мороз

Датчиками контрольно — измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель «стоп — сигнала» 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 — свечи накаливания;
  • 2 — фара передняя левая;
  • 3 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 — датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 — звуковой сигнальный прибор;
  • 6 — датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 — блок предохранителей;
  • 8 — генератор;
  • 9 — фара передняя правая;
  • 10 — стартер;
  • 11, 46 — блоки контрольных ламп;
  • 12 — фонарь передний правый;
  • 13 — аккумуляторная батарея;
  • 14 — выключатель массы;
  • 15 — реле — прерыватель указателей поворота;
  • 16 — реле блокировки стартера;
  • 17 — реле стартера;
  • 18 — выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 — блоки предохранителей;
  • 21 — выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 — колодки соединительные;
  • 27 — фонарь задний правый;
  • 28 — фара рабочая задняя;
  • 29 — датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 — датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 — выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 — розетка семиконтактная;
  • 34 — выключатель «стоп — сигнала»;
  • 35 — фонарь освещения номерного знака;
  • 37 — датчик указателя уровня топлива;
  • 38 — фонарь задний левый;
  • 39 — центральный переключатель света;
  • 40 — переключатель подрулевой;
  • 41 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 — указатель уровня топлива;
  • 43 — указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 — тахоспидометр;
  • 49 — электроостанов двигателя;
  • 50 — фонарь передний левый;
  • 51 — электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 — плафон;
  • 54 — включатель стеклоочистителя;
  • 55 — стеклоочиститель;
  • 56 — указатель напряжения.
Читайте также:  Ниссан атлас стартер щелкает

Расцветка проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; О — оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 — левый поворот; 2 — звуковая сигнализация; 3 — масса; 4 — правый поворот; 5 — правый габарит; 6 — стоп — сигнал; 7 — левый габарит.

Источник

Реле блокировки стартера мтз 320

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 6

Раздел 4. Органы управления

Центральный переключатель света

II включены габаритные огни и под-

III включены габаритные огни, под-

светка приборов, дорожные фары.

Переключатель указателей поворо-

тов, ближнего и дальнего света (21),

Поворотом рычага вперед или назад

включаются соответственно правый

или левый сигнал поворота. При на-

жатии на наконечник переключателя

включается звуковой сигнал. При

включенных фарах установкой рычага

в нижнее фиксированное положение

(вдоль оси рулевой колонки) включа-

ется «дальний» свет, в верхнее фикси-

рованное положение – «ближний» свет.

При движении рычага из положения

«ближний» свет дальше вверх кратко-

временно включается «дальний» свет

Указатель давления воздуха в

Блоки контрольных ламп (24 и 29).

Сигнализируют об аварийных режи-

мах или работоспособности отдель-

1. Индикатор аварийного давления

масла в двигателе. Загорается

при давлении масла ниже допус-

тимого, горит также при нерабо-

тающем двигателе, когда ключ за-

жигания находится в положении I.

2. Индикатор аварийной темпера-

туры охлаждающей жидкости.

Загорается при температуре ох-

4. Индикатор засоренности воз-

душного фильтра. Загорается при

максимальном засорении фильтра

и необходимости его очистки.

5. Индикатор аварийного давления

воздуха в пневмосистеме тор-

мозов прицепа. Загорается при

давлении в пневмосистеме ниже

Рис. 6. Блоки контрольных ламп

6. Индикатор включения стояноч-

7. Индикатор поворота трактора.

8. Индикатор поворота прицепа.

10. Индикатор включения средств

облегчения запуска двигателя.

Загорается на холодном двигателе

при установке ключа выключателя

стартера в положение I. Гаснет

при нагревании свечей до степени

готовности к запуску двигателя. На

прогретом двигателе (при установ-

ке ключа в положение I) индикатор

не загорается и запуск двигателя

возможен без помощи свечей на-

11. Индикатор включения дальнего

12. Индикатор заряда батареи. За-

горается при разрядке батареи,
при зарядке не горит.

Источник

Электрооборудование трактора МТЗ-320

На минитракторе 320-МТЗ Беларус установлено электрооборудование постоянного номинальным с тока напряжением 12 В.

Состоит из источников электроэнергии, запуска средств двигателя, контрольно-измерительных приборов, освещения приборов, световой и звуковой сигнализации, коммутационной вспомогательного и аппаратуры оборудования.

Приборы электрооборудования соединены по схеме однопроводной, функцию второго провода выполняют части металлические трактора («масса»), с которой соединены клеммы отрицательные приборов электрооборудования.

Источником электроэнергии на МТЗ тракторе-320 Беларус являются (см. схему соединений электрическую):

— аккумуляторная батарея GB1 напряжением 12 В, Ахч 88 емкостью;

— генератор G1 переменного тока со встроенным регулятором и выпрямителем напряжения.

Номинальное напряжение генератора 14 В, номинальная мощность 630 Вт.

Выключатель массы QS1 для предназначен отключения аккумуляторных батарей.

Система двигателя запуска состоит из:

— электростартера M2 мощностью 2 кВт с включением дистанционным;
— реле стартера K2;
— реле блокировки свечей K1;
— стартера накаливания EK1;
— электронного регулятора свечей накаливания KK1 с датчиком температуры регулятора SK2 накаливания;
— выключателя стартера и приборов SA2;
— двигателя электроостанов A1.

Приборы освещения и световой сигнализации 320-МТЗ.4 Беларус включают:

— дорожные фары E1, E2 (Е7, Е8) с дальним и ближним светом;
— задние рабочие фары Е4, E6;
— фонари передние HL1, HL2 (указатели поворотов и огни габаритные);
— задние фонари HL3, HL4 (поворотов указатели, габаритные огни и стоп-сигналы);
— освещения фонарь номерного знака Е5;
— выключатель аварийной сигнализации световой SB1;
— лампы подсветки приборов прерыватель;
— щитка указателей поворотов KH1;
— включатель рабочих задних фар SA3;
— центральный переключатель SA6 света (включение габаритных огней, подсветки фар, приборов);
— подрулевой переключатель SA5 (включение поворотов указателей и звукового сигнала, переключение ближнего и света дальнего дорожных фар).

К приборам контроля за систем работой минитрактора МТЗ-320 Беларус тахоспидометр:

— относятся P1, показывающий транспортную скорость трактора, двигателя обороты и ВОМ, общее время работы указатель;

— двигателя уровня топлива P2;

— указатель давления баллоне в воздуха пневмопривода P3;

— блоки контрольных ламп HG2, HG1; сигнализирующие об аварийных режимах или отдельных работоспособности узлов (систем) трактора.

Датчиками измерительных-контрольно приборов и индикаторов аварийных режимов работоспособности или узлов и систем трактора МТЗ-Беларус.4 320 являются:

— датчик аварийной температуры жидкости охлаждающей в двигателе SK1;
— датчик аварийного масла давления в системе смазки двигателя SP2;
— индикатора датчик предельной засоренности воздушного фильтра SP1 двигателя;
— датчик давления воздуха в баллоне BP1 пневмопривода;
— датчик аварийного давления воздуха в пневмопривода баллоне SP3;
— выключатель контрольной лампы стояночного включения тормоза SB3;
— выключатель «стоп-SB4» сигнала;
— датчик указателя уровня топлива Выключатель.

BN1 блокировки запуска двигателя SA7 для предназначен исключения возможности запуска двигателя включенной при передаче.

Потребители электроэнергии и их цепи предохранителями защищены (блоки предохранителей F1, F2, F3).

В случае если комплектуется не трактор узлами пневмопривода, вместо указателя воздуха давления P3 устанавливается указатель напряжения P4.

Электрооборудование МТЗ минитракторов-320 Беларус с кабиной включает:

— включателем M3 с стеклоочиститель SA1;
— плафон освещения кабины E3;
— включателем М1 с стеклоомыватель SB2;
— отопитель M2 с добавочным сопротивлением R1 и SA4 переключателем.

Регулировку производите фар в следующем порядке:

— произведите разметку При. экрана этом линию центров фар А-А экране на нанесите на расстоянии, равном высоте расположения фар центров над уровнем грунта, а линии B-B1 и E-E1 на размер С (расстоянии между центрами фар по горизонтали). измерьте Расстояние непосредственно на тракторе. Давление воздуха в при шинах этом должно соответствовать рекомендуемым установите;

— нормам трактор на ровной горизонтальной площадке экрану к перпендикулярно на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних причем, фар продольная плоскость симметрии трактора пересекаться должна с экраном по линии O-O1;

— включите ближний отрегулируйте и свет сначала положение одной фары (другую закройте темной тканью), потом другой, ослабив предварительно их крепление на кронштейне.

Неисправности электрооборудования 320-МТЗ Беларус

Аккумуляторная батарея имеет степень низкую заряда (горит контрольная лампа заряда индикатора батареи при работающем двигателе)

уровень Низкий регулируемого напряжения — Замените регулятор генератора напряжения (в специализированной мастерской).

Увеличено переходное между сопротивление клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками вследствие проводов ослабления или окисления — Зачистите соединений клеммы, затяните и смажьте неконтактные части вазелином техническим. Подтяните крепление выключателя «массы» и массы «перемычки».

Неисправен генератор (отсутствует напряжение на Направьте) — клеммах генератор в специализированную мастерскую для Неисправна.

ремонта аккумуляторная батарея — Замените батарею.

приводного Пробуксовка ремня — Отрегулируйте натяжение ремня генератора привода.

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует доливки частой дистиллированной воды

Высокий уровень напряжения регулируемого — Замените регулятор напряжения генератора.

аккумуляторная Неисправна батарея МТЗ-320.4 — Замените.

включении При стартера не проворачивается коленчатый вал или дизеля вращается очень медленно

Слабая клемм затяжка аккумуляторной батареи или окисление проводов наконечников — Зачистите наконечники и затяните клеммы.

аккумуляторная Разрядилась батарея ниже допустимого предела — или Зарядите замените аккумуляторную батарею.

Неисправен Направьте — стартер стартер в специализированную мастерскую для Сработало.

ремонта блокирующее устройство запуска двигателя неисправен или его выключатель — Установите рычаг нейтральное в КПП положение, проверьте работу выключателя Двигатель.

блокировки не подготовлен к пуску при температуре 15С -ниже — Подготовьте двигатель к пуску при температурах низких.

Сервис и регулировки МТЗ-82
_______________ _______________ _______________ _______________ ______________

Эксплуатация и МТЗ сервис-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация 1221-МТЗ Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 сервис и Эксплуатация тракторов

Источник