Реле блокировки стартера рбс 5320
Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 14.09.2021).
канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,
канд. техн. наук Картуков А.Г.,
Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].
Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.
а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате
Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747
а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема
Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747
в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31
Реле срабатывает при частоте вращения коленчатого вала двигателя (500-600) мин -1 при температуре плюс 20 0 С, размыкая цепь питания обмотки (катушки) тягового реле стартера. С возрастанием температуры срабатывание реле происходит при меньших частотах вращения и наоборот.
За счет автоматизации отключения стартера после пуска двигателя значительно повышается надежность работы системы электростартерного пуска и срок службы стартера. Информация о частоте вращения вала поступает в реле блокировки с одной из фаз генератора 1702.3771 – вывод «W» (Г 288Е – вывод «Л1»).
Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.
Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747
блокировка / работа стартера
Автоматическое отключение стартера
Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.
Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747
к бортовой сети автомобиля
Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.
вывод 1 – фиолетовый провод к корпусу («масса» автомобиля); вывод 2 – синий провод от вывода «КЗ» выключателя стартера и приборов; вывод 3 – желтый провод от вывода 85 реле стартера (от катушки реле стартера); вывод 4 – оранжевый провод от тахометра (переменное напряжение вывода «W» генератора); вывод 6 – серо-зеленый провод от вывода 86 реле стартера, подключенного к выводу «СТ» выключателя стартера и приборов
Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747
Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.
При достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе С6 достигает значения пробоя стабилитрона V8. При его пробое положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора очень мало и, по существу цепь эмиттер – база транзистора V11 закорачивается и транзистор запирается. В коллекторную цепь транзистора V11 включена обмотка (катушка) реле стартера 738.3747-20, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, при запирании транзистора V11 происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор V11 запирается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.
Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).
Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].
Типичным признаком отказа реле блокировки может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5 а, б подключается к выводам реле.
а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя
Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки
стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы
Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов).
Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт.
На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.
При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.
Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747
Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.
Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.
Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.
Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.
При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.
1 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.
2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.
3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
Источник
Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V
Артикул: РБС 5320 НЧ
Описание
Чтобы приобрести РБС 5320 НЧ Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
— положить его в корзину и оформить заказ,
— оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
— позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .
Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V в наличии на складах ООО «Динамика 76». Всего на складах 28 шт. Данные на 27.09.2021 14:34:48.
Этот товар может встречаться под артикулом 2612.3747.
Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V весит 0.045 кг.
Габаритные размеры изделия (ширина х высота х длина) 0.08х0.04×0.08 м.
На Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V предоставляется гарантия от производителя.
Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить РБС 5320 НЧ Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 27.09.2021 14:34:48.
Источник
Реле блокировки стартера КАМАЗ ЭМИ 86023777РБС26023747 — Оставить отзыв
Артикул: 8602.3777\РБС2602.3747 , артикулы доп.: 8602.3777, 2602.3747
Код для заказа: 149199
Реле блокировки стартера 8602.3777
- Аналоги: РБС 2612.3747
- Код ОКП: 45 7374 9073
- Применяемость: КамАЗ
Использована информация: ООО ПЗ «ЭМИ»
- Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 52521 чертеж
- » href=»/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_5252-286/shit_motootseka-229/#part380544″>Реле блокировки стартера 2612.3747Электрооборудование / Щит мотоотсека
- Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 42071 чертеж
- » href=»/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_4207-221/shit_raspredelitelnyiy_motootseka-192/#part374650″>Реле блокировки стартера 2612.3747Электрооборудование / Щит распределительный мотоотсека
- Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ 52561 чертеж
- » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256-217/shit_raspredelitelnyiy_motootseka-212/#part394091″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Щит распределительный мотоотсека
- Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ-5256, 62122 чертежа
- » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256__6212-727/shit_raspredelitelnyiy_motootseka_avtobusa_liaz_525640_3836110__525630_3836110_-196/#part2001430″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Щит распределительный мотоотсека автобуса ЛиАЗ-525640-3836110 (525630-3836110)
- » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256__6212-727/shit_raspredelitelnyiy_motootseka_avtobusa_liaz_525640-195/#part2001401″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Щит распределительный мотоотсека автобуса ЛиАЗ-525640
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43101 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4310-91/lektrooborudovanie_podogrevatelya-251/#part408488″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431141 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43114-268/ustanovka_rele_blokirovki_startera-448/#part1212264″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Установка реле блокировки стартера
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53228, 651111 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53228__65111-455/montaj_rele_blokirovki_startera-507/#part1410862″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Монтаж реле блокировки стартера
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5320-54/lektrooborudovanie_podogrevatelya-314/#part424077″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54101 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5410-56/lektrooborudovanie_podogrevatelya-315/#part442626″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-55111 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5511-59/lektrooborudovanie_podogrevatelya-313/#part461086″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / Общий (см. мод-ции)1 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/obshiiy__sm__mod_cii_-61/lektrooborudovanie_podogrevatelya-323/#part479887″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-65101 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6510-134/lektrooborudovanie_kraz_6444_i_kraz_65101-143/#part582941″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101
- Грузовики и прицепы / БелАЗ / БелАЗ-75471 чертеж
- » href=»/catalog/belaz-43/gruzoviki_i_pricepy-33/belaz_7547-299/montaj_lektrooborudovaniya_na_kabine-202/#part933855″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Монтаж электрооборудования на кабине
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-6322 (шасси)1 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6322__shassi_-366/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-64461 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6446-666/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-65055-021 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_65055_02-675/panel_priborov-132/#part1879114″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-64431-021 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_64431_02-677/panel_priborov-132/#part1879114″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43262 чертежа
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-223/stekloochistitel_i_ego_privod__nasos_vodyanoiy_ochistki_stekla-7/#part409515″>Реле блокировки стартераОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель и его привод. Насос водяной очистки стекла
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-223/lektroprovodka-204/#part413865″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электропроводка
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431181 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43118-379/ustanovka_rele_blokirovki_startera-467/#part1219722″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Установка реле блокировки стартера
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53151 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5315-224/vyklyuchatel_massy-137/#part415283″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Выключатель массы
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-532121 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53212-55/lektrooborudovanie_podogrevatelya-315/#part433350″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-541121 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_54112-57/lektrooborudovanie_podogrevatelya-313/#part451861″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-551021 чертеж
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_55102-60/lektrooborudovanie_podogrevatelya-319/#part470457″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
- Грузовики и прицепы / УралАЗ / УРАЛ-4320-311 чертеж
- » href=»/catalog/uralaz-13/gruzoviki_i_pricepy-33/ural_4320_31-148/lektrooborudovanie_i_pribory__jguty_provodov__avtomobilnye_lampy-141/#part553427″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование и приборы. Жгуты проводов. Автомобильные лампы
- Грузовики и прицепы / БелАЗ / БелАЗ-7548А1 чертеж
- » href=»/catalog/belaz-43/gruzoviki_i_pricepy-33/belaz_7548a-208/lektrooborudovaniya_kabiny-180/#part644767″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудования кабины
- Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431012 чертежа
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/rele_raznogo_naznacheniya-283/#part1114449″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Реле разного назначения
- » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/rele_raznogo_naznacheniya-283/#part1114450″>Реле блокировки стартера (РБС)Электрооборудование / Реле разного назначения
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-632211 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_63221-665/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-63221 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6322-667/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-65053-021 чертеж
- » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_65053_02-676/panel_priborov-132/#part1879114″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
- Для этого товара еще нет обзоров.
Источник