Реле плавного пуска стартера ямз
После 2006 года на двигателях ЯМЗ 236,238,656,658, 6585 и их модификациях начал применяться редукторный стартер 5432.3708000-01 с дополнительным реле. Как следует из руководства по этим силовым агрегатам “дополнительное реле служит для уменьшения токовой нагрузки на втягивающее реле и способствует более плавному вхождению обгонной муфты (бендикса) в зацепление с зубчатым венцом маховика.”
Как видите дополнительное реле крепится на основном и легко меняется без снятия стартера. Но оно не первое в цепи “замок зажигания-стартер”, поэтому, давайте по порядку. Если вы разбираетесь в эл. схемах, то на приведенной ниже видно, что оба основное и дополнительное реле соединены каскадом. Но вот что меня возмутило – НА СХЕМЕ НЕТ СТАНДАРТНОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА!
схема подключения стартера 5432.3708000-01
Ну и как же можно требовать от отечественного автопрома качественные автомобили, если даже на стадии разработки технической документации уже встречаются ошибки и недоработки.
Надо сказать, что ошибки в схемах далеко не редкость. Думаю, что многие опытные автоэлектрики со мной согласятся…
На самом деле, реле стартера есть и находится оно в подкапотном пространстве, слева, по ходу движения. Рядом с ним находятся еще два реле, но реле стартера немного от них отличается размером и расположением контактов. Кроме того, как видно на фото, в цепи его подключения имеется отдельный предохранитель. Поэтому, если возникли проблемы с запуском стартера, сперва проверяем целостность этого предохранителя и срабатывание реле. При повороте ключа оно должно издавать характерный щелчок. Только имейте ввиду, что на двигателях с электронной системой управления (ЭБУ М 240) система пуска находится под контролем ЭБУ, который может блокировать прокрутку двигателя при наличии серьезных ошибок в системе ЭСУД. Поэтому, если на панели приборов горит “check-engine”, то сначала вашему автомобилю требуется диагностика.
Для владельцев грузовых автомобилей г.Усинска могу сообщить, что в районе “89-й” и “Головных сооружений” имеется возможность провести качественную компьютерную диагностику с использованием сканеров “Автоскан 10”, “Сканматик 2” и мотортестера “Мотодок”.
Если же с двигателем всё в порядке и реле срабатывает, необходимо проверить и провести чистку контактов (при необходимости) дополнительного реле. Для этого,реле потребуется снять и распаять контакты катушки электромагнита. После чего снять крышку и произвести чистку всех контактов. Эту процедуру целесообразно выполнять только при условии, когда оно срабатывает, но на управление электромагнитом основного реле питание не приходит. Если же оно вообще не подает признаков жизни, то тут варианта два: либо сгорела катушка, либо проблема в проводе от реле, о котором говорилось ранее.
Если разобраться, то система проста и вас не должно пугать обилие проводов. и реле. Просто теперь, двигатель стартера включается не двумя реле, а тремя, которые соединены “каскадом”. Если так дальше дело пойдет, то мы доживем до того дня, когда в системе пуска появятся еще какие нибудь сомнительные дополнения. На мой взгляд, третье реле это уже через чур. Но я не инженер, поэтому на своем мнении не настаиваю. Просто когда я увидел схему подключения этого стартера сразу вспомнилась шутка по поводу рекламы кассет для бритья: “Первое лезвие бреет чисто, второе еще чище, третье совсем чисто… А тридцать третье полирует челюсть!” На этой веселой ноте хочу пожелать всем удачи. Пока!
Источник
Реле стартера ЯМЗ — советы по выбору
Двигатели Ярославского моторного завода оснащаются стартерами с четырьмя полюсами с тяговым реле электромагнитного типа. Компонент соединен с корпусом привода. Включение реле стартера ЯМЗ обеспечивает перемещение привода по валу через рычаг вплоть до зацепления шестеренки с венцом на маховике. Двигатель запускается, а реле отключается.
В данной статье мы расскажем вам не только о том, как работает агрегат, но и как быстро выбрать оптимальный вариант запчасти для грузового автомобиля.
Особенности работы реле ЯМЗ
На дизеля ЯМЗ устанавливается четырехполюсный стартер. Механизм отличается наличием комбинированного привода: шестеренка запускается тяговым реле в принудительном порядке, а отключается автоматически.
В конструкцию тягового реле ЯМЗ входят удерживающая и втягивающая обмотки, закрепленные на втулке из латуни. Магнитные потоки обеих обмоток работают в одинаковом направлении. Для подключения обмоток к цепи реле предусмотрена специальная кнопка.
Когда ток проходит по обмоткам, в магнитопровод втягивается якорь.
Стакан движется по якорному валу и торцом ступицы сдвигает ведущую гайку. Шестеренка передвигается до упорного кольца и входит в сцепление с маховиком. Контактный диск реле запускает цепь рабочего тока стартерной установки, что приводит к вращению якоря.
Выбор реле стартера ЯМЗ
Покупая реле, следует учитывать, что число зубьев маховика и привода стартера не влияет на подбор детали. Необходимость в замене компонента может возникнуть при выходе детали из строя в связи с износом или чрезмерной нагрузкой.
О неисправности реле стартера ЯМЗ свидетельствуют следующие признаки:
- Отсутствие обычного звука в момент включения зажигания;
- Недостаточное вращение стартера при заряженном аккумуляторе;
- Тишина в стартере при работе подвода привода.
Выявить эти и другие поломки можно при помощи прозвонки реле. Некоторые из неисправностей можно устранить, но при выходе из строя контактного болта или обрыве обмоток придется заменить деталь.
Если вам нужны срочно запчасти для грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся поставкой надежных компонентов более 10 лет. Поэтому гарантируем высокое качество реле ЯМЗ и другие комплектующих.
Поэтому если вы не знаете, как выбрать реле для стартера ЯМЗ, позвоните консультанту нашего магазина. Мы гарантируем самое высокое качество комплектующих, быструю доставку в любой город России, широкий ассортимент и удобные условия оплаты. Для постоянных клиентов действуют скидки и специальные предложения.
Источник
Стартер МАЗ 24В/9кВт редукторный 5432.3708-01 (ОАО БАТЭ)
Стартер МАЗ 24В/9кВт редукторный 5432.3708-01 (ОАО БАТЭ)
18 454 ₽
48 шт
Код: 001325771
Производитель: ЯМЗ
24 шт
13 980
Код: 000033893
Производитель: Искра АЕ
22 шт
19 607
Код: 001028976
Производитель: ПРАМО
16 166
Код: 001327117
13 002
Код: 001344313
Производитель: Mahle
16 374
Код: 001511677
Производитель: АТЭ-1
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Раздел в стадии наполнения
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Источник
Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ? См. в конце статьи
Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .
Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.
Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.
Во втягивающем реле две обмотки — втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе — сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.
Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.
Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.
Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?
Традиционное решение — надо применить промежуточное реле.
Электромагнитное реле — это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.
Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля — печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.
Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 — 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 — 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.
Применение реле стартера
При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 — это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.
Где находится реле стартера?
В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.
На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на «Волгах» на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.
Как найти реле стартера? Если нет схемы и описания.
Обычно это реле ищут, если стартер не срабатывает. Н а реле стартера можно наткнуться. Если оно само срабатывает. При повороте ключа зажигания «на стартер», слышен тихий щелчок, Если прикладывать палец к корпусам реле, то можно понять какое реле щелкает, возможно это реле стартера. Щелкать в этот момент могут и некоторые другие реле, проверяя их по очереди можно понять какое реле — реле стартера.
Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.
Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?
На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 — 100 ампер.
Источник
Реле плавного пуска стартера ямз
После 2006 года на двигателях ЯМЗ 236,238,656,658, 6585 и их модификациях начал применяться редукторный стартер 5432.3708000-01 с дополнительным реле. Как следует из руководства по этим силовым агрегатам “дополнительное реле служит для уменьшения токовой нагрузки на втягивающее реле и способствует более плавному вхождению обгонной муфты (бендикса) в зацепление с зубчатым венцом маховика.”
Как видите дополнительное реле крепится на основном и легко меняется без снятия стартера. Но оно не первое в цепи “замок зажигания-стартер”, поэтому, давайте по порядку. Если вы разбираетесь в эл. схемах, то на приведенной ниже видно, что оба основное и дополнительное реле соединены каскадом. Но вот что меня возмутило – НА СХЕМЕ НЕТ СТАНДАРТНОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА!
схема подключения стартера 5432.3708000-01
Ну и как же можно требовать от отечественного автопрома качественные автомобили, если даже на стадии разработки технической документации уже встречаются ошибки и недоработки.
Надо сказать, что ошибки в схемах далеко не редкость. Думаю, что многие опытные автоэлектрики со мной согласятся…
На самом деле, реле стартера есть и находится оно в подкапотном пространстве, слева, по ходу движения. Рядом с ним находятся еще два реле, но реле стартера немного от них отличается размером и расположением контактов. Кроме того, как видно на фото, в цепи его подключения имеется отдельный предохранитель. Поэтому, если возникли проблемы с запуском стартера, сперва проверяем целостность этого предохранителя и срабатывание реле. При повороте ключа оно должно издавать характерный щелчок. Только имейте ввиду, что на двигателях с электронной системой управления (ЭБУ М 240) система пуска находится под контролем ЭБУ, который может блокировать прокрутку двигателя при наличии серьезных ошибок в системе ЭСУД. Поэтому, если на панели приборов горит “check-engine”, то сначала вашему автомобилю требуется диагностика.
Для владельцев грузовых автомобилей г.Усинска могу сообщить, что в районе “89-й” и “Головных сооружений” имеется возможность провести качественную компьютерную диагностику с использованием сканеров “Автоскан 10”, “Сканматик 2” и мотортестера “Мотодок”.
Если же с двигателем всё в порядке и реле срабатывает, необходимо проверить и провести чистку контактов (при необходимости) дополнительного реле. Для этого,реле потребуется снять и распаять контакты катушки электромагнита. После чего снять крышку и произвести чистку всех контактов. Эту процедуру целесообразно выполнять только при условии, когда оно срабатывает, но на управление электромагнитом основного реле питание не приходит. Если же оно вообще не подает признаков жизни, то тут варианта два: либо сгорела катушка, либо проблема в проводе от реле, о котором говорилось ранее.
Если разобраться, то система проста и вас не должно пугать обилие проводов. и реле. Просто теперь, двигатель стартера включается не двумя реле, а тремя, которые соединены “каскадом”. Если так дальше дело пойдет, то мы доживем до того дня, когда в системе пуска появятся еще какие нибудь сомнительные дополнения. На мой взгляд, третье реле это уже через чур. Но я не инженер, поэтому на своем мнении не настаиваю. Просто когда я увидел схему подключения этого стартера сразу вспомнилась шутка по поводу рекламы кассет для бритья: “Первое лезвие бреет чисто, второе еще чище, третье совсем чисто… А тридцать третье полирует челюсть!” На этой веселой ноте хочу пожелать всем удачи. Пока!
Источник