Меню

Реле щелкает стартер не крутит луаз

Реле щелкает стартер не крутит луаз

. По теплу сел, после двух успешных попыток при повороте ключа в крайнее положение раздается однократный щелчок, стартер не крутит. Поменял доп. реле, осмотрел внешние контакты на втягивающем. Проводка вроде бы цела, с отвертки заводится. .
Раз с отвертки заводится, надо проверить состояние аккумулятора и толстых проводов на стартер. Акк может быть просто разряженным(зиму-то стоял), а на проводах окислились клеммы(по той же причине). В принципе и одной из этих причин достаточно для появления такого эффекта, ну а если уж обе в наличии.

[quote=»tema»]А не слушал, что щелкает? Доп реле , или втягивающее тоже?

В районе дополнительного тихо, щелкает втягивающее. Аккумулятор хороший, примерно за 2-3 недели до события заряжался и обслуживался.
А что такое пятак 😳

Shturman ну ты загнул, МЕНЯЙ ВТЯГИВАЮЩЕЕ. Из за
подгоревших контактов что ли? Это легко лечится: снимаешь весь
цвет- мет, берешь напильник(помельче)- шкрябаешь, потом можно
еще на шкурке(мелкой) повозить. Вот и все. Сам так делал , третий
год уже работает, но пора снова разбирать.

Так я же и говорю — хочешь меняй, а хочешь ремонтируй. У всех разные предпочтения.

всем привет такая беда! с ключа стартер не крутит реле стартера щелкает втягивающее тоже замыкаю отверткой два контакта на втягивающем искрит даже гайки чернеют но не крутит значит после 100500 щелчка ключом зажигания стартер сработал машина прогрелась и заводиться хорошо постоит два дня такая же проблема думаю втягивающее подскажите кто сталкивался! с отвертки интересно не крутит на прямую вроде
Запятые расставь для начала. 😀
Вопрос станет намного понятнее. 😀

Поиск пробовал, или хотя бы эту тему сначала полностью прочитать ?

Читайте также:  Не работает стартер ваз 2105 инжектор

Источник

ЛУАЗ 40-ка: странности с зажиганием. ?

Привет коллеги!
Постигла меня проблема с зажиганием. Двигатель «по-холодному» заводится ключом нормально, работает без сбоев и даже машина сама едет! Можно даже несколько раз к ряду заглушить двигатель и завести ключом (в ходе поездки). Потом в какой-то момент (не понятный для меня) машина перестаёт заводиться с ключа.

Ключ поворачивается, раздается щелчок реле, а стартёр не крутится. Кривым ручным стартёром машина тоже не заводится. Единственный вариант — с толчка (или на буксире) — двигатель заводится через 15-20 метров.

После этого опять можно ехать и машина какое-то время заводится ключом нормально. Потом ситуация повторяется — поворот ключом, а стартёр молчит. Пока поменял втягивающее реле стартёра и бендикс (по другим причинам), а также реле стартера. Контакты на замке зажигания переделал. Сам замок зажигания вряд ли причина (реле же щёлкает).

Допускаю, что при горячем двигателе не заводится ручным стартёром из-за забитого маслом воздушного фильтра. Попробую ручником завестить без воздушного фильтра. Но почему не страбатывает стартёр, а потом заводится нормально?!

Может попробовать заменить РБ10 или где-то клемма подгорела на каком-то реле?

Re:ЛУАЗ 40-ка: странности со стартером > После этого опять можно ехать и машина какое-то время заводится ключом нормально. Потом ситуация повторяется — поворот ключом, а стартёр молчит. Пока поменял втягивающее реле стартёра и бендикс (по другим причинам), а также реле стартера.
> Может попробовать заменить РБ10 или где-то клемма подгорела на каком-то реле?

Реле блокировки точно не при чем, раз втягивающее щелкает. Похоже, что подгорели контакты в самом втягивающем. В зависимости от температуры и поворота круглой контактной медной пластины то есть контакт, то нет. Но ты пишешь, что втягивающее сменил.

Значит идем дальше. См. состояние клемы провода с втягивающего на стартер и щетки стартера. Чудес не бывает.

ЗЫ Отверточкой позамыкай клемы на стартере.

ЗЗЫ На аккумуляторе клемы проверить тоже не лишнее.

Источник

Вопрос по стартеру.

Из стартера выходит 5 проводов
2 силовых — это понятно
и есчо 3 — какая их функция?

На 100% заряженом акомуляторе не крутит стартер, слыщу один ЧЁТКИЙ счелчёк и тишина.
Какие идеии по нахождению проблемы?

Re:Вопрос по стартеру. Дайте плиз схему включения стартера а то я слабо себе представляю где чего мерять?

какой ток идёт на стартер?

Мои 5 копеек > > Закороти отвёрткой(лучше пассатижами), на втягивающем два толстых медных болта
> ТАК ЭТО ЖЕ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ БУДЕТ .

[strong]Не будет. Один провод идет с плюса АКБ, второй — на электродвигатель стартера. Он просто заработает :), если с ним все в порядке. А лучше замкнуть болт, на который провод с АКБ приходит с болтом втягивающего реле (к нему подходит голубой провод) — тогда ясно сразу станет, рабочий он, или нет. Если будет работать электродвигатель (при замыкании 2-х толстых болтов), но не будет втягивающее — дело в нем. По-любому снимать с машины и делать ревизию по полной программе. [/strong]

> >, если стартер крутит, то скорее всегохреновые контакты(обгорели за давностью лет или окислились(по лужам давно ездил?)), просто замени их и всё, если не крутит но искрит — смотри питание, если не крутит и не искрит то скорее всего щётки. Стартер с ямы снимается без проблем, а уж если пришлось снять — делай полную ревизию, потом меньше гимора будет.
> > —
> > Три клеммы, это: один провод идёт на шунтирование сопротивления на катушке зажигания(в момент заводки), другой от реле стартера, а третий уже не помню, но когда менял стартер я его откинул совсем.

[strong]Он цепляется туда же, куда и АКБ и идет на плюс генератора — зря ты его отключил, зарядки не будет, хотя контрольная лампочка тебе об этом не скажет (вообще полезно вольтметр поставить — сразу полная картина видна). [/strong]

Re:В догонку > Закороти . два толстых медных болта, . если не крутит но искрит — смотри питание

В смысле надо при включении стартёра замерить напряжение на нём и сравнить с напряжением на АКБ, на клеммах-зажимах и т.д. по цепочке.
А вообще-то ещё бывает, что «зуб на зуб попадает» — втягивающее щёлкает, а зубья шестерни стартёра не входят в зацепление с зубьями маховика, упираются в них, крутильная цепь не замыкается. Это если на машине, и лечится обычно проворотом коленвала. Кстати, по идее может оказаться плохой контакт и в цепи втягивающего реле, оно срабатывает, но тока не хватает для полного хода.

Источник

Втягивающее щёлкает, но стартер не крутит. Простое решение проблемы за копейки

Приветствую вас, дорогие читатели.

В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.

По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.

Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно.
Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.

Также заметил, что если аккумулятор снять и полностью зарядить, то заводится машина «с пол оборота».
Вывод: стартеру не хватает энергии.

А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.

После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:

Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.

Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:

Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера.
Ведь втягивающее щёлкает — значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.

Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.

Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.

Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение «заводить».

Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.

В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Реле щелкает стартер не крутит луаз

. По теплу сел, после двух успешных попыток при повороте ключа в крайнее положение раздается однократный щелчок, стартер не крутит. Поменял доп. реле, осмотрел внешние контакты на втягивающем. Проводка вроде бы цела, с отвертки заводится. .
Раз с отвертки заводится, надо проверить состояние аккумулятора и толстых проводов на стартер. Акк может быть просто разряженным(зиму-то стоял), а на проводах окислились клеммы(по той же причине). В принципе и одной из этих причин достаточно для появления такого эффекта, ну а если уж обе в наличии.

[quote=»tema»]А не слушал, что щелкает? Доп реле , или втягивающее тоже?

В районе дополнительного тихо, щелкает втягивающее. Аккумулятор хороший, примерно за 2-3 недели до события заряжался и обслуживался.
А что такое пятак 😳

Shturman ну ты загнул, МЕНЯЙ ВТЯГИВАЮЩЕЕ. Из за
подгоревших контактов что ли? Это легко лечится: снимаешь весь
цвет- мет, берешь напильник(помельче)- шкрябаешь, потом можно
еще на шкурке(мелкой) повозить. Вот и все. Сам так делал , третий
год уже работает, но пора снова разбирать.

Так я же и говорю — хочешь меняй, а хочешь ремонтируй. У всех разные предпочтения.

всем привет такая беда! с ключа стартер не крутит реле стартера щелкает втягивающее тоже замыкаю отверткой два контакта на втягивающем искрит даже гайки чернеют но не крутит значит после 100500 щелчка ключом зажигания стартер сработал машина прогрелась и заводиться хорошо постоит два дня такая же проблема думаю втягивающее подскажите кто сталкивался! с отвертки интересно не крутит на прямую вроде
Запятые расставь для начала. 😀
Вопрос станет намного понятнее. 😀

Поиск пробовал, или хотя бы эту тему сначала полностью прочитать ?

Источник

Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно

Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.

Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать – что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт.

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:

  • система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
  • коммутация – все соединения (провода и реле);
  • сам стартер.

Вариант первый – АКБ

Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:

  • если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
  • когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают – то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
  • если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор – необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).

Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

Коммутация

Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.

К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

Плохие контакты

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.

Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Неисправности самого стартера

Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:

  • обмотки;
  • щёточный узел;
  • втягивающее реле.

Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

Втягивающее реле

Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.

Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).

Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.

Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.

Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.

Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

Щёточный узел

Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.

Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

Обмотки

Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.

Видео: втягивающее щелкает, а стартер не крутится. Запуск с помощью молотка.

Вот в принципе и всё, что знал! Если кому есть чем поделится, то прошу черкануть пару строк в комментариях. Удачи!

Источник