Реле стартера chery fora
Chery Fora / Vortex Estina. Неисправности реле стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Источник
Блок предохранителей Chery Fora
Рассмотрены автомобили чери фора, вортекс эстина 1.6, 2.0 л с 2005 года выпуска
Где находятся предохранители.
Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксаторы крышки блока и снять ее.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле
Боковые зеркала заднего вида
Электронный блок управления двигателем
Датчик концентрации кислорода
Резервное место под предохранитель
Электронный блок управления
Цепь автоматической коробки передач
Реле электронного блока управления
Гидроэлектронный модуль системы ABS
Гидроэлектронный модуль системы ABS
Предохранитель прикуривателя чери фора
Цепь электрорегуляторов передних сидений
Резервные места под предохранители
Резервные места под предохранители
Реле электронного блока управления
Реле питания потребителей
Реле компрессора кондиционера
Реле электровентилятора кондиционера
Пинцет для извлечения предохранителей расположен в одном из гнезд монтажного блока.
Дополнительные реле находятся в блоках управления освещение в салоне (под панелью приборов) и багажнике
Снятие монтажного блока в моторном отсеке.
Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи
Снимите крышку блока предохранителей
Отверните гайку шпильки крепления клеммы плюсового провода и снимите ее.
Отожмите фиксаторы блока предохранителей и извлеките блок из ее корпуса
Отсоедините колодки жгутов проводов и снимите монтажный блок
Источник
Предохранители и реле Chery Fora, Vortex Estina
Рассмотрены автомобили CHERY Vortex Estina, Chery Fora 1.6, 2.0 л с 2005 года выпуска.
Где находятся предохранители.
Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксаторы крышки блока и снять ее.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле
Расшифровка:
Номер предохранителя | Сила тока, А | Цвет | Назначение |
1 | 5 | коричневый | Блок управления ABS |
2 | 7,5 | темно-красный | Боковые зеркала заднего вида |
3 | 7,5 | темно-красный | Панель приборов |
4 | 5 | коричневый | Питание системы SRS |
5 | 15 | голубой | Подогрев сидений |
6 | 5 | коричневый | Резервный |
7 | 15 | голубой | Стеклоочиститель |
8 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
9 | 7,5 | Темно-красный | Резервный |
10 | 10 | красный | Система кондиционирования |
11 | 7,5 | Темно-красный | Датчик концентрации кислорода |
12 | Резервное место под предохранитель | ||
13 | 30 | Розовый | Электронный блок управления |
14 | 30 | Розовый | Цепь стартера |
15 | 30 | Зеленый | Электровентилятор кондиционера |
16 | 30 | Розовый | Цепь автоматической коробки передач |
17 | 15 | Голубой | Ближний свет правой фары |
18 | 7,5 | Темно-красный | Реле электронного блока управления |
19 | 15 | Голубой | Топливный насос |
20 | 20 | Желтый | Люк крыши |
21 | 10 | Красный | Резервный |
22 | 5 | Коричневый | Резервный |
23 | 40 | Зеленый | Гидроэлектронный модуль системы ABS |
24 | 40 | Зеленый | Гидроэлектронный модуль системы ABS |
25 | 30 | Розовый | Предохранитель прикуривателя |
26 | 30 | Розовый | Резервный |
27 | 15 | Голубой | Компрессор кондиционера |
30 | Зеленый | Цепь электрорегуляторов передних сидений | |
7,5 | Темно-красный | Резервный | |
30 | 15 | Голубой | Автомагнитола |
31 | 5 | Коричневый | Зажигание |
32 | 60 | Желтый | Резервный |
33 | 10 | Красный | Дальний свет левой фары |
34 | 10 | Красный | Дальний свет правой фары |
35 | 15 | Голубой | Ближний свет левой фары |
36 | — | Резервные места под предохранители | |
Резервные места под предохранители |
R1 | Реле электронного блока управления |
R2 | Резервное реле |
R3 | Реле стартера |
R4 | Резервное реле |
R5 | Реле зажигания |
R6 | Реле питания потребителей |
R7 | Реле топливного насоса |
R8 | Реле компрессора кондиционера |
R9 | Реле электровентилятора кондиционера |
R10 | Реле дальнего света фар |
R11 | Реле ближнего света фар |
*Пинцет для извлечения предохранителей расположен в одном из гнезд монтажного блока.
Дополнительные реле находятся в блоках управления освещение в салоне (под приборной панелью) и багажнике.
Снятие монтажного блока в моторном отсеке.
Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока предохранителей
Отверните гайку шпильки крепления клеммы плюсового провода и снимите ее.
Отожмите фиксаторы блока предохранителей и извлеките блок из ее корпуса
Отсоедините колодки жгутов проводов и снимите монтажный блок
Источник
Блок предохранителей Chery Fora
Рассмотрены автомобили чери фора, вортекс эстина 1.6, 2.0 л с 2005 года выпуска
Где находятся предохранители.
Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксаторы крышки блока и снять ее.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле
Боковые зеркала заднего вида
Электронный блок управления двигателем
Датчик концентрации кислорода
Резервное место под предохранитель
Электронный блок управления
Цепь автоматической коробки передач
Реле электронного блока управления
Гидроэлектронный модуль системы ABS
Гидроэлектронный модуль системы ABS
Предохранитель прикуривателя чери фора
Цепь электрорегуляторов передних сидений
Резервные места под предохранители
Резервные места под предохранители
Реле электронного блока управления
Реле питания потребителей
Реле компрессора кондиционера
Реле электровентилятора кондиционера
Пинцет для извлечения предохранителей расположен в одном из гнезд монтажного блока.
Дополнительные реле находятся в блоках управления освещение в салоне (под панелью приборов) и багажнике
Снятие монтажного блока в моторном отсеке.
Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи
Снимите крышку блока предохранителей
Отверните гайку шпильки крепления клеммы плюсового провода и снимите ее.
Видео по теме
Источник