Меню

Реле стартера фредлайнер как подключить

Схема подключения стартера фредлайнер центури

Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .

Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Во втягивающем реле две обмотки — втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе — сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Традиционное решение — надо применить промежуточное реле.

Электромагнитное реле — это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.

Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля — печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.

Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 — 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 — 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.

Применение реле стартера

При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 — это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на «Волгах» на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.

Обычно это реле ищут, если стартер не срабатывает. Н а реле стартера можно наткнуться. Если оно само срабатывает. При повороте ключа зажигания «на стартер», слышен тихий щелчок, Если прикладывать палец к корпусам реле, то можно понять какое реле щелкает, возможно это реле стартера. Щелкать в этот момент могут и некоторые другие реле, проверяя их по очереди можно понять какое реле — реле стартера.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?

На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 — 100 ампер.

Фредлайнер, надежный Американский грузовик. Но бывают случаи, когда вдруг автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее приборной панели загорается чек. Но бывают ситуации, когда ошибки и чек не высвечиваются. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности :

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель грузовика
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Фредлайнер, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.

Не крутит стартер

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность главного реле автомобиля
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность Аккумуляторной батареи
  • Обрыв “массы”
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя стартера
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Механическая поломка двигателя

Если стартер грузового автомобиля Freightliner при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:

  • Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность свечей накала
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические поломки форсунок

Модельный ряд

Производим запуск двигателя следующих моделей:

  • Century (Центури)
  • Columbia (Колумбия)
  • FLD (ФЛД)
  • Argosy (Аргоси)

История из практики ремонта

Freightliner M-2 не заводится

Теперь о дальней поездке. Во Владимирской области на трассе М-7 в районе п.Сенино встал и перестал заводиться груженный под завязку Фредлайнер М2 (FreightLiner M-2) с двигателем Катерпиллер С7 2004 года выпуска. Преодолев расстояние более 250 километров и проведя диагностику неисправности заглохшего грузовика, мастер выявил отсутствие напряжения электро питания электронного блока управления двигателем. Углубившись в проблему наш автоэлектрик обнаружил сгнивший разъем колодки предохранителя, который собственно и являлся виновником незапланированной остановки тягача. После замены предохранителя машина всё равно отказывалась заводится, хотя стартер очень бодренько крутил. Пришлось сделать диагностику топливной системы и стало понятно, что пока грузовик стоял, система успела «завоздушиться». Только после прокачки топливной магистрали автомобиль благополучно завёлся и смог продолжить движение. Ему предстояло преодолеть ещё порядка 800 километров до города Набережные Челны.

Неисправность стартера Коламбия

Поступил заказ. Клиент объяснил, что он купил стартер, водитель установил стартер на двигатель. При повороте ключа зажигания промежуточное реле щелкает и из втягивающего реле идет дым. Наш мастер выехал на место. Когда был произведен осмотр, и диагностика цепей подключения стартера. Было принято решение о снятии стартера.

При проведении диагностики стартера Фредлайнер Колумбия (Freightliner Columbia) выяснилось, что втягивающее реле перевернуто на 180 градусов, и вследствии этого подключено неправильно. На обмотку включения втягивающего реле при включении массы сразу подавалось напряжение, и она разогревалась и дымило. Был допрошен, с пристрастием, водитель (он же установщик стартера), который позже сознался, что перевернул втягивающее, так как оно мешало установке стартера в посадочное место мотора автомобиля.

Фредлайнер встал на трассе М-7

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Идентификационные таблички $
Приборы и органы управления 8
Органы управления 9
Блок управления приборами второго уровня 23
Блок управления приборами третьего уровни (дополнительное оборудование) 26
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Meritor (Rockwell) WABCO 36
Система предупреждении столкновений (CWS) Eaton VORAD EVT-200 (дополнительное оборудование) 37
Система предупреждения столкновений (CWS) Eaton VORAD EVT-300 (опция) 41
Доступ в автомобиль и оснащение кабины 50
Удобства кабины 57
Система отопления и кондиционирования 56
Сиденья и ремни безопасности 63
Рулевое управление 72
Тормозная система 72
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Meritor WABCO 7S
ДВИГАТЕЛЬ 76
Пуск двигателя 76
Система пуска двигателя с помощью впрыска эфирных смесей 77
Холодный пуск 78
Обкатка двигателя 80
Эксплуатация двигателя 80
Двигатели Caterpillar 80
Двигатели Cummins 84
Двигатели Detroit Diesel 86
Эксплуатация двигателя на большой высоте над уровнем моря 93
Система торможения двигателем, (дополнительное оборудование) 94
СЦЕПЛЕНИЕ 95
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 97
Модели «Fuller» с прямым переключением 97
Модели Fuller с диапазонным переключением 98
Модели «Fuller» с делителем и диапазонным переключением 101
Модели Fuller с редуктором и диапазонным переключением 104
Модели «Meritor» с диапазонным переключением 107
Модели «Mentor» с делителем и диапазонным переключением 109
Коробки передач 111
Автоматизированные модели «Eaton Fuller» AutoSelect 111
Автоматизированные модели «Eaton Fuller» AutoShift 113
Автоматизированные модели «Eaton Full» Top 2 115
Автоматизированные модели трансмиссий «Meritor»Engine Synchro Shift (ESS) 116
Автоматические модели КПП «Allison 119
ЗАДНИЕ МОСТЫ 120
Нереверсивные оси компании «Meritor» стяговым компенсатором 120
Ведущие мосты «Meritor» с устройством блокировки основного дифференциала 120
Сдвоенные ведущие мосты «Meritor» с межосевым дифференциалом 121
Ведущие мосты с одинарной главной передачей «Eaton» с управляемым тяговым дифференциалом 122
Двухскоростные тандем-мосты «Eaton 122
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА И СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА ПРИЦЕПОВ 123
Седельно-сцепное устройство «Holland 123
Седельно-сцепные устройства серий «ASF Castloc II» и «Simplex» 12S
Седельно-сцепное устройство «Fontaine 132
Сцепные устройства прицепов «Premier 136
Сцепное устройство прицепа «Holland 137
ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА ПЕРЕД ВЫХОДОМ В РЕЙС И ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ 138
УХОД ЗА КАБИНОЙ 159
АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ 161
Буксировка 152
Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля 163
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Определение интервалов графика технического обслуживания 166
Карты точек проверок смазок и уровней жидкостей 168
Двигатель 181
Генератор и стартер 182
Система охлаждения 183
Сцепление 189
Коробка передач 190
Рама 195
Подвеска 200
Передний мост 206
Задний мост 208
Замена смазки в блоке переключения двухскоростного моста 211
Колеса и шины 213
Карданные валы 214
Тормоза 217
Рулевое управление 222
Топливная система 225
Выпускная система 227
Кабина 228
Отопитель и кондиционер 229
Электросхемы 232
ДВИГАТЕЛИ
Двигатели DETROIT DIESEL 276
Фильтры 276
Первоначальный запуск двигателя 278
Работа двигателя 279
Остановка двигателя 280
Комплектация системы DOEC III/1V 281
Функция регистрации данных 283
Рекомендации по вождению при наличии системы DDEC 111/1V 287
Системы двигателя 289
Периодичность обслуживания 289
Периодичность смазки и технического обслуживания 291
Рекомендуемые охлаждающие жидкости 304
Нерекомендуемые охлаждающие жидкости 307
Нерекомендуемые присадки 308
Обслуживание 308
Порядок тестирования SCA 309
Фильтры-дозаторы присадок (системы не на основе NOAT) 310
Продукты Detroit Diesel для обслуживания систем охлаждения 311
Диагностика и устранение основных неисправностей 313
Двигатели CATERPILLAR 316
CATERPILLAR C7 316
CATERPILLAR C9 323
CATERPILLAR C11 327
CATERPILLAR C12 331
CATERPILLAR C13 335
CATERPILLAR C15 341
Коды неисправностей 347
Двигатели CUMMINS 349
Общие технические характеристики 350
Эксплуатация двигателя 356
Описание системы CELECT™ Plus 386
Коды неисправностей 393
Электронная программа (ESP) 395
Техническое обслуживание 396
Обслуживание после пробега 19000 км (12000 миль) 400
Обслуживание после пробега 192 000 км (120 000 миль) 409
Обслуживание после пробега каждых 385 000 км (240 000 миль), 6000 часов работы или через каждые 2 года 417
Обслуживание после пробега каждых 385 000 км (240 000 миль), 6000 часов работы или через каждые 3 года 419
Регулировка и ремонт 425
Электросхемы работы систем двигателя 440
Выявление и устранение неисправностей 446

Все материалы, опубликованные на сайте avtoliteratura , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги, это то, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Freightliner Century является седельным тягачом, способным выполнять дальнемагистральные грузоперевозки. Эта модель является для своего времени действительно высокотехнологичной, но помимо этого ей также присуще и такие качества, как высокая производительность и повышенная безопасность.

В процессе разработки тягача Freightliner Century производитель старался упростить техническое обслуживание и повысить срок эксплуатации, что в принципе и получилось. Среди оригинальных особенностей следует выделить систему сцепления, имеющую автоматическую регулировку, ну и аэродинамический капот, благодаря которому удалось добиться неплохой экономичности.

Стоит отметить, что данная модель стала одной из первых машин американского производства, в которой конструкция укомплектована прочными и легкими композитными материалами. Благодаря такому решению грузовик был значительно облегчен, а его полезная нагрузка выросла до 34900 килограмм.

История

Серийное производство магистрального тягача Freightliner Century началось в 1995 году. Модель является заменой грузовика Freightliner FLD.

Для потребителей новый тягач предлагался с несколькими вариациями кабин, которые отличаются друг от друга пространством в спальном отсеке. В 1999 году данный тягач был подвергнут доработке. В результате была улучшена шумоизоляция и безопасность (на водительской стороне появилась подушка безопасности).

Первые версии грузовика комплектовались рядными шестицилиндровыми дизельными двигателями от производителей Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Все предлагаемые агрегаты были оборудованы системой турбонаддува, что положительно отразилось на их мощностных показателях. В паре к ним устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения.

В 2003 году был проведен рестайлинг. Начиная с этого года для Freightliner Century стала доступна новая шестицилиндровая дизельная силовая установка с рядным расположением цилиндров марки Mercedes-Benz. Этот двигатель имеет рабочий объем в 12.8 литров и довольно внушительную мощность. С приходом такого двигателя компания решила отказаться от моторов Cummins.

Серийное производство данного тягача завершилось в 2010 году. В качестве замены тогда производитель предложил новую машину, получившую наименование Freightliner Cascadia. Однако модель Century еще долгое время выпускалась в Австралии. Для австралийского рынка грузовик оснащался дизельным шестицилиндровым силовым агрегатом производства Detroit Diesel, который при рабочем объеме в 12.8 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 457 лошадиных сил. Что касается комплектаций, то тягач может быть как двухосным, так и трехосным.


Модификации

Основных модификаций тягача Freightliner Century, поставляемых на российский рынок, всего две. Они выпускались под индексами C112 и C120. Обе эти версии имеют совсем незначительные изменения, как например, расстояние от переднего бампера до задней стенки спального отсека. Причем на это расстояние как раз и указывают цифры в индексе модели, где расчет ведется в дюймах.

Кабина

В стандартной комплектации данный магистральный тягач обладает уже привычными электрическими стеклоподъемниками и электроприводами регулировки боковых зеркал заднего вида. Но помимо этого в зависимости от пожеланий потребителя модель оснащалась холодильником, телевизором, микроволновкой и биотуалетом.

Freightliner Century отличается инновационной передовой технологией снижения шума. Благодаря этому кабина грузовика получилась действительно очень тихой, причем как на стоянке, так и во время движения. Для дополнительного комфорта кабина была оснащена эксклюзивной системой, гасящей колебания при движении.

Свободного пространства внутри кабины более чем достаточно. Водитель может встать в полный рост, а также свободно перемещаться по кабине. Отлично продумана здесь и эргономика. Все органы управления находятся на вполне удобном расстоянии от водителя.

Модель имеет усовершенствованную систему кондиционирования воздуха. За счет такой системы внутри поддерживается оптимальный температурный режим независимо от погодных условий снаружи. Система фильтрации воздуха помимо фильтрующих элементов также обладает и 17 вентиляционными отверстиями, что в совокупности способствует улучшенной циркуляции воздуха в кабине.

С завода все предлагаемые варианты кабин снабжаются преобразователем напряжения и зарядным устройством марки Xantex. Эти устройства имеют постоянное подключение к стандартным электрическим розеткам, находящимся в спальном отделении. Благодаря преобразователю в розетках кабины присутствует переменный ток напряжением 120В, что является стандартом электросети в Америке. В связи с этим водитель может пользоваться различными бытовыми приборами и осуществлять зарядку аккумуляторной батареи.

Спальное отделение также обладает и модульной мебелью. Такая особенность позволяет потребителю выбрать наиболее подходящую под свои собственные предпочтения конфигурацию. Еще производитель предлагает и различные варианты отделки салона. Внутри может использоваться как винил, так и прочная ткань. Цветовая гамма при этом весьма обширная.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для магистрального тягача Freightliner Century было предложено несколько вариантов силовых агрегатов от таких производителей, как Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. Наиболее широкое распространение получил двигатель Detroit Diesel.

Это дизельный мотор, имеющий шестицилиндровую рядную конструкцию и систему турбонаддува.

Характеристики Detroit Diesel:

В паре к предлагаемым двигателям устанавливали механическую несинхронизированную коробку передач, имеющую роботизированную систему переключения. Но помимо этого данный грузовик зачастую оснащали также и десятиступенчатой автоматической КПП.

Тормозная система

Freightliner Century оборудован барабанными тормозными механизмами, причем как на колесах передней оси, так и на задней. Для большей эффективности установлен вакуумный усилитель и антиблокировочная система ABS.

Ходовая часть

В передней части грузовика используется зависимая подвеска, включающая в себя продольные параболические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Подвеска задней тележки обладает пневматическими подушками вместо рессор.


Габаритные размеры

Особенности

Тягач Freightliner Century получил множество инновационных решений, обеспечивающих в совокупности повышенную производительность. Кабина оснащена специальным аэродинамическим капотом, способствующим уменьшению сопротивления воздушного потока. Благодаря этому машина обладает не только отличной обзорностью, но также и повышенной экономичностью.

Еще одной специальной разработкой, эффективно использующей воздушный поток, является радиаторная решетка. Она была проработана таким образом, что охлаждение радиатора осуществляется более эффективно, чем на других подобных грузовиках.

В целях облегчения массы тягача производитель оснастил модель капотом и крыльями, при изготовлении которых используются прочные и в то же время довольно легкие материалы. Снижение веса грузовика позволило в итоге повысить полезную нагрузку.

Кроме всех перечисленных улучшений, производитель поработал и над безопасностью грузовика. Freightliner Century обладает действительно очень высоким уровнем безопасности. Стоит отметить, что данная модель стала первой северо-американской машиной, относящейся к 8 классу. Ее кабина имеет соответствие со шведскими и европейскими требованиями краш-тестов ECE R-29, а в некоторых параметрах даже превосходит.

Среди других оснащений, влияющих на безопасность водителя, следует выделить антиблокировочную систему, она же ABS, подушку безопасности с водительской стороны, аптечку и огнетушитель. Все перечисленные компоненты включены в базовую версию тягача. В качестве дополнительных опций же предлагается ряд различных систем безопасности, среди которых Roll Stability Advisor, Roll Stability Control, и Lane Guidance system. Каждая из них выполняет свою функцию, а именно:

Roll Stability Advisor. Данная система осуществляет отслеживание угловых колебательных движений рессорных элементов конструкции по отношению к оси, занимающей продольную плоскость симметрии тягача. Исходя из этих параметров, система дает предупреждение о вероятном заносе либо перевороте;

Roll Stability Control. При заносе грузовика благодаря такой системе в автоматическом режиме снижается мощность, а также осуществляется небольшое торможение;

Lane Guidance System. В состав этой системы входит видеокамера и специальный компьютер, отслеживающий дорожную разметку по отношению к тягачу. В случае приближения к разметке без включенного указателя поворота система предупреждает водителя. Наличие такой опции значительно повышает безопасность, поскольку она предотвращает выезд на полосу встречного движения. Интересной особенностью данной системы является то, что предупреждение сильным звуковым сигналом осуществляется в зависимости от того, с какой стороны от грузовика располагается разметка. В связи с этим сигнал может прозвучать как с левой, так и с правой стороны. Специально для этого в кабине были размещены отдельные динамики.

Driver Message Center. Является бортовым компьютером, отличающимся информативностью и легкостью в плане понимания. Вся информация о работе автомобиля, а именно экономия горючего, внешняя температура, какие-либо неисправности в работе тех или иных агрегатов, уровень топлива и охлаждающей жидкости, время пути, стоянки и многое другое выводится на небольшой жидкокристаллический дисплей.

Угол открытия капота на грузовике составляет 90 градусов, что обеспечивает действительно полный доступ к силовому агрегату и многим другим элементам, расположенным в моторном отсеке. Подкапотное пространство также укомплектовано прозрачными бачками, благодаря чему для проверки уровня той или иной жидкости достаточно лишь взглянуть на бачок, что весьма удобно. Улучшают доступ к основным узлам и агрегатам передние крылья, которые соединены с капотом и при открытии последнего откидываются вместе с ним.

Магистральный тягач Freightliner Century обладает комбинированными фарами. Они специально разрабатывались для обеспечения лучшего распределения света, что в свою очередь значительно повышает обзорность в условиях плохой видимости, как например, в темное время суток. Каждый блок состоит из двух 7-дюймовых герметичных фар круглой формы. Помимо более лучшего освещения производитель поработал также и над обслуживанием данных элементов. Например, чтобы заменить лампочки совсем не требуется наличие специального инструмента.

Спереди грузовик оборудован аэродинамическим бампером, в состав которого входит три части, а именно это стальная центральная секция и устойчивые к различным видам повреждений пластмассовые торцевые сегменты. За счет такой конструкции удалось снизить затраты на ремонтные работы.

Лобовое стекло имеет изогнутую форму и представлено двумя раздельными частями. Помимо отличной обзорности такое решение так же, как и предыдущее, сокращает затраты на ремонт.

Угол поворота передних колес составляет 50 градусов, что для подобного грузовика довольно неплохо. Такой угол поворота наделяет машину отличной управляемостью, причем на открытых трассах, так и при маневрировании.

При всех своих особенностях американский грузовик не особо отличается по цене от своих европейских аналогов. Средняя стоимость магистрального тягача Freightliner Century в настоящее время начинается от 20 тысяч долларов. В зависимости от комплектации, года выпуска, пробега, ну и технического состояния ценник может увеличиваться.

Фредлайнер, надежный Американский грузовик. Но бывают случаи, когда вдруг автомобиль заглох и не заводится. При этом на дисплее приборной панели загорается чек.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам Фредлайнер, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из вариантов неисправности грузового автомобиля.

Предохранители ⇐ Freightliner. Электрика, электрооборудование

подскажите где находятся предохранители ближнего света на коламбии 2004

1328555670annalizподскажите где находятся предохранители ближнего света на коламбии 2004

Подскажите пожалуйста почему фредлайнер Колумбия остается на той передачи на которой ехал не переключается пока не заглушиш а потом опять нормально пока не пчихнет

1512707630АллексПодскажите пожалуйста почему фредлайнер Колумбия остается на той передачи на которой ехал не переключается пока не заглушиш а потом опять нормально пока не пчихнет

Подскажите, перегорает предохранитель F41 (электромагнитные клапаны на двигателе, электрический топливоподкачивающий насос), вставляю новый сразу перегорает, в дальнейшем сгорел ЭБУ двигателя. Вопрос, на какой электромагнитный клапан идёт этот предохранитель? Заказали новый ЭБУ, но как бы его не спалить снова.

» 08 сен 2014, 20:20 » в форуме

Где найти расшифровку предохранителей на fm 12?

Ребята на VOLVO FM 12-340 ; 2002 года (самосвал ) на блоке LCM 20427169-01 перегорели № 3; 4; 5 предохранители , за что эти предохранители отвечают ? ? напишите пожалуйста подробно . T3016729.jpg

Кто подскажет где на Мазда титан 1986 года находятся силовые предохранители. А то я их не смог найти ни снаружи ни в салоне

всех с наступающим ! госпада кто в курсе где искать предохранитеь рефы

перестал включаться блок управления рефой в кабине !скажите есть предохранитель на родной японской реф установке ? где его искать ? или может у кого есть схема электро проводки и конкретно с проводкой на рефу !

Всем привет! Помогите пожалуйста расшифровать надписи предохранителей на грузовик Кантер 2002 г. :

скачай на телефон в маркете Переводчик, там можно фотать иероглифы и он переводит, сам так делаю

Freightliner Workshop Repair Manuals Free Download

Title File Size Download Link
Business Class M2 Workshop Manual.pdf 76.6Mb Download
Freightliner Argosy Driver’s Manua.pdf 2.8Mb Download
Freightliner Cargo Driver’s Manual.pdf 1.2Mb Download
Freightliner 108SD Driver Manual.pdf 3.3Mb Download
Freightliner 114SD Driver Manual.pdf 3.3Mb Download
Freightliner 122SD Driver Manual.pdf 3.3Mb Download
Freightliner 122SD Maintenance Manual.pdf 2.7Mb Download
Freightliner 2008 sterling bullet Owner’s Manual.pdf 17.5Mb Download
Freightliner audio 10 Operating Instructions Manual.pdf 3.5Mb Download
Freightliner Audio 15 Operating Instructions Manual.pdf 5.7Mb Download
Freightliner BUSINESS CLASS M2 Driver Manual.pdf 5Mb Download
Freightliner Business Class M2 Maintenance Manual.pdf 2.7Mb Download
Freightliner Business Class Maintenance Manual.pdf 2.3Mb Download
Freightliner Cascadia CA113DC Maintenance Manual.pdf 3.9Mb Download
Freightliner Cascadia CA113SLP Maintenance Manual.pdf 3.9Mb Download
Freightliner Cascadia Driver’s Manual.pdf 4.4Mb Download
Freightliner Cascadia Maintenance Manual.pdf 3.5Mb Download
Freightliner Cascadia Workshop Manual.pdf 100.7Mb Download
Freightliner Century Class Maintenance Manual.pdf 2.3Mb Download
Freightliner CENTURY CLASS S Driver Manual.pdf 4.7Mb Download
Freightliner Century Class Trucks Maintenance Manual.pdf 2.6Mb Download
Freightliner Columbia Driver’s Manual.pdf 2.2Mb Download
Freightliner Columbia Maintenance Manual.pdf 1.9Mb Download
Freightliner Columbia Workshop Manual.pdf 69.3Mb Download
Freightliner Conventional Service Manual.pdf 3.4Mb Download
Freightliner CORONADO 122 Driver Manual.pdf 3.3Mb Download
Freightliner Coronado 132 Maintenance Manual.pdf 2.7Mb Download
Freightliner CORONADO Driver Manual.pdf 4.7Mb Download
Freightliner Fld120.pdf 4.1Mb Download
Freightliner Heavy-Duty Trucks Maintenance Manual. Models – FLA COE, FLB COE, FLC 112 Conventional, FLD Conventional, FLL COE.pdf 3.7Mb Download
Freightliner M2 2007 Electrical Body Builder Manual Rev New.pdf 2.4Mb Download
FREIGHTLINER Sprinter 2015 Operating Instructions Manual.pdf 6.4Mb Download
Freightliner Sprinter Owner’s Manual.pdf 532.5kb Download
Freightliner Trucks – Maintenance Manual.pdf 1.1Mb Download
Freightliner WALK-IN VAN CHASSIS Operator’s Manual.pdf 5.2Mb Download
Heavy-Duty Trucks Maintenance Manual – Freightliner Trucks.pdf 3.7Mb Download
Maintenance Manual Heavy-Duty Trucks Freightliner.pdf 3.7Mb Download
Troubleshooting guide Detroit Diesel DDEC.rar 38.4Mb Download

Не крутит стартер

Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность главного реле автомобиля
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Неисправность Аккумуляторной батареи
  • Обрыв “массы”
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя стартера
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Механическая поломка двигателя

Freightliner Electrical Wiring Diagrams and Schematic Diagrams

Title File Size Download Link
Aeromaster on Freightliner Chassis – Wiring Diagrams.pdf 1.5Mb Download
Freightliner Cascadia Wiring Diagram.jpg 190.3kb Download
Freightliner Century Class Electrical Shematic Diagrams.pdf 1.1Mb Download
freightliner con ddec.pdf 11Mb Download
Freightliner DDEC II and III Wiring Diagrams.pdf 993.1kb Download
Freightliner FLC Sheme Electric.pdf 618.8kb Download
Freightliner FLD 120 Wiring Diagram.jpg 202.8kb Download
Freightliner Schematic-Air.pdf 237.7kb Download
Freightliner Valve Park Brake System.pdf 231.8kb Download
Freightliner Wiring Diagrams.pdf 328.4kb Download

Fault Codes PDF

Title File Size Download Link
Business Class M2 Fault Code Guide.pdf 1.8Mb Download
Freightliner Business Class M2 Automated-Manual Transmissions Faut Codes (PDF).pdf 172kb Download
Freightliner Business Class M2 Fault Codes List – ABS System Troubleshooting.pdf 643.4kb Download
Freightliner Business Class M2 Fault Codes List – Bulkhead Module.pdf 239.1kb Download
Freightliner Business Class M2 Fault Codes List – PTO and Pump Electrical Controls (PDF).pdf 126.5kb Download

Модельный ряд

Производим запуск двигателя следующих моделей:

  • Century (Центури)
  • Columbia (Колумбия)
  • FLD (ФЛД)
  • Argosy (Аргоси)

Freightliner History

Freightliner Trucks – the largest manufacturer of tractors and trucks from the US, part of the corporation Daimler. The motto of the brand is “Run smart!”.

Founded as Freightliner Inc. in the year 1942. It produces both hood and cabless trucks using, as a rule, diesel engines from Cummins, Caterpillar and Detroit Diesel, also part of Daimler AG. As of 2005, it is the largest heavy-duty truck manufacturer in North America with an annual turnover of over $ 32 billion and a staff of more than 22,000 employees.

История из практики ремонта

Freightliner M-2 не заводится

Теперь о дальней поездке. Во Владимирской области на трассе М-7 в районе п.Сенино встал и перестал заводиться груженный под завязку Фредлайнер М2 (FreightLiner M-2) с двигателем Катерпиллер С7 2004 года выпуска. Преодолев расстояние более 250 километров и проведя диагностику неисправности заглохшего грузовика, мастер выявил отсутствие напряжения электро питания электронного блока управления двигателем. Углубившись в проблему наш автоэлектрик обнаружил сгнивший разъем колодки предохранителя, который собственно и являлся виновником незапланированной остановки тягача. После замены предохранителя машина всё равно отказывалась заводится, хотя стартер очень бодренько крутил. Пришлось сделать диагностику топливной системы и стало понятно, что пока грузовик стоял, система успела «завоздушиться». Только после прокачки топливной магистрали автомобиль благополучно завёлся и смог продолжить движение. Ему предстояло преодолеть ещё порядка 800 километров до города Набережные Челны.

Неисправность стартера Коламбия

Поступил заказ. Клиент объяснил, что он купил стартер, водитель установил стартер на двигатель. При повороте ключа зажигания промежуточное реле щелкает и из втягивающего реле идет дым. Наш мастер выехал на место. Когда был произведен осмотр, и диагностика цепей подключения стартера. Было принято решение о снятии стартера.

При проведении диагностики стартера Фредлайнер Колумбия (Freightliner Columbia) выяснилось, что втягивающее реле перевернуто на 180 градусов, и вследствии этого подключено неправильно. На обмотку включения втягивающего реле при включении массы сразу подавалось напряжение, и она разогревалась и дымило. Был допрошен, с пристрастием, водитель (он же установщик стартера), который позже сознался, что перевернул втягивающее, так как оно мешало установке стартера в посадочное место мотора автомобиля.

Фредлайнер встал на трассе М-7

Сразу же ребята из Электрогорска выдвинулись в сторону Владимирской области, где на Горьковской автотрассе «встал» американец Фредлайнер Центури (Freightliner Century) . Водитель вкратце объяснил, что по всей видимости, где то сгнила силовая проводка и нет питания на ЭБУ двигателя, но делать выводы и ставить диагнозы автомобилю — не дело водителя, посему решено было выдвинуться на помощь замерзающему «американцу». Дорога не близкая и опасная, поэтому за этой темой будем следить внимательно. По приезду на место была проведена диагностика. Проблема оказалась в топливной системе, прохудилась одна из прокладок топливопровода и начал подсасываться воздух, до того момента как система совсем не завоздушилась и двигатель заглох. Манжету заменили на временную прокладку, прокачали топливную аппаратуру и с помощью быстрого старта завели заглохший Американский грузовой автомобиль Фредлайнер

Trucks and special machinery FREIGHTLINER

FREIGHTLINER truck mixers:

FREIGHTLINER FL70-MBE900
FREIGHTLINER FL70-CFE
FREIGHTLINER FL70-ISB
FREIGHTLINER FL70-ISC
FREIGHTLINER FL70-MBE900
FREIGHTLINER FL80-CFE
FREIGHTLINER FL80-ISB
FREIGHTLINER FL80-ISC
FREIGHTLINER FL80-MBE900

FREIGHTLINER XC-BOUNDER 5791
FREIGHTLINER XC-BOUNDER 6426
FREIGHTLINER XC-JOURNEY 5283
FREIGHTLINER XC-JOURNEY 5791
FREIGHTLINER XC-JOURNEY DL 5283
FREIGHTLINER XC-JOURNEY DL 5791
FREIGHTLINER XC-SANTARA 5283
FREIGHTLINER XC-SANTARA 5791
FREIGHTLINER XC-SERIES-CRUISE MASTER (2)
FREIGHTLINER XC-SERIES-32 ALLEGRO BUS
FREIGHTLINER XC-SERIES-35 LORADO
FREIGHTLINER XC-SERIES-35ALLEGRO BAY / BUS
FREIGHTLINER XC-SERIES-37 ALLEGRO BAY
FREIGHTLINER XC-SERIES-37 ALLEGRO BUS
FREIGHTLINER XC-SERIES-37 LORADO
FREIGHTLINER XC-SERIES-39 ALLEGRO BUS
FREIGHTLINER XC-SERIES-41 LORADO
FREIGHTLINER XC-SERIES-CRUISE MASTER
FREIGHTLINER XC-SERIES-DUTCH STAR
FREIGHTLINER XC-SERIES-EMPRESS BY TRIPLE E
FREIGHTLINER XC-SERIES-ESCAPER
FREIGHTLINER XC-SERIES-LAND YACHT XC 360
FREIGHTLINER XC-SERIES-LAND YACHT XL 390
FREIGHTLINER XC-SERIES-MOUNTAIN AIRE
FREIGHTLINER XC-SERIES-OSPRAY
FREIGHTLINER XC-SERIES-TRADEWINDS
FREIGHTLINER XC-SERIES-LAND YACHT XL 390
FREIGHTLINER XC-SERIES-ULTIMATE ADVANTAGE
FREIGHTLINER XC-SERIES-ULTRA SPORT
FREIGHTLINER XC-SPORTSCOACH 5283
FREIGHTLINER XC-SPORTSCOACH 5791
FREIGHTLINER XC-SPORTSCOACH 6401
FREIGHTLINER XCS-REFLECTION 4826
FREIGHTLINER XCS-REFLECTION 5283
FREIGHTLINER XCS-SERIES-ALLEGRO BAY PUSHER
FREIGHTLINER XCS-SERIES-EXPEDITION
FREIGHTLINER XCS-SERIES-LANDAU
FREIGHTLINER XCS-SERIES-ULTRA SPORT 260
FREIGHTLINER ZEPHIR

Freight chassis FREIGHTLINER:

FREIGHTLINER Argosy 101 4×2
FREIGHTLINER Argosy 101 4×2
FREIGHTLINER Argosy 101 6×4
FREIGHTLINER Argosy 110 4×2
FREIGHTLINER Argosy 110 6×4
FREIGHTLINER Argosy 110 Raised Roof 4×2
FREIGHTLINER Argosy 110 Raised Roof 6×4
FREIGHTLINER Argosy 63 4×2
FREIGHTLINER Argosy 63 6×4
FREIGHTLINER Argosy 90 4×2
FREIGHTLINER Argosy 90 6×4
FREIGHTLINER Cascadia
FREIGHTLINER Century class C112 4×2
FREIGHTLINER Century Class C112 58 SC 6×4
FREIGHTLINER Century Class C112 58 SC 4×2
FREIGHTLINER Century Class C112 58 SC 6×4
FREIGHTLINER Century class C112 6×4
FREIGHTLINER Century Class C120 4×2
FREIGHTLINER Century Class C120 6×4
FREIGHTLINER Century Class C120 70 SC 4×2
FREIGHTLINER Century Class C120 70 SC 6×4
FREIGHTLINER Century Class S / T
FREIGHTLINER Classic XL 40 SC
FREIGHTLINER Classic XL 84 SC
FREIGHTLINER Columbia
FREIGHTLINER Columbia
FREIGHTLINER Columbia 120 4×2
FREIGHTLINER Columbia 120 6×4
FREIGHTLINER Columbia 120 70 SC 4×2
FREIGHTLINER Columbia 120 70 SC 6×4
FREIGHTLINER Condor-C-10
FREIGHTLINER Condor-C-12
FREIGHTLINER Condor-CFE
FREIGHTLINER Condor-ISC
FREIGHTLINER Condor-ISL
FREIGHTLINER Condor-ISM
FREIGHTLINER Coronado

Источник

Читайте также:  Где находится реле стартера форд транзит 2008 год