Реле стартера хендай крета
Hyundai Creta (2016 год). Неисправности реле стартера
Основные неисправности реле и способ их устранения
Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.
Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.
-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.
Первые сигналы для беспокойства:
-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:
-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.
Появление этих неисправностей может вылиться:
-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.
Как выявить неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:
-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.
-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.
-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.
-Обрыв обмотки якоря и статора.
-Замыкание в коллекторе между пластинами.
-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.
-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.
-Износ щеток или их западине в гнездах.
-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:
-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;
-Заедание штока тягового реле.
-Поломка в контактной части реле.
Если ничего не происходит при запуске двигателя:
-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
-Вышло из строя реле стартера.
-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
Источник
Hyundai Creta предохранители и реле
Мини кроссовер Hyundai Creta был представлен в 2014 году. На территории России продавался в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году и по настоящее время. За это время модель прошла обновление. Поставляется по всему миру. В других странах так же известен под названиями Hyundai ix25 и Hyundai Cantus. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Крета со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В зависимости от уровня комплектации и года выпуска Вашей Хендай Крета возможно различное исполнение блоков и назначение элементов в них. Сверяйте информацию со своими схемами.
Блок в салоне
Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 30А реле обогрева заднего стекла |
2 | 20А модуль управления обогревателем заднего сиденья |
3 | 30А резерв |
4 | 25А модуль электро стекло подъемника водителя с защитой от защемления |
5 | 15А указатель поворота и аварийной сигнализации |
6 | 20А модуль управления обогревателем сиденья водителя/ пассажира |
7 | 25А правый электро стекло подъемник |
8 | 25А левый электро стекло подъемник |
9 | 20А резерв |
10 | 10А эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера |
11 | 20А задняя розетка питания |
12 | 20А передняя розетка питания (прикуриватель) |
13 | 20А реле блокирования/ разблокирования, реле разблокирования двери багажного отделения |
14 | 10А эбу электронных ключей, выключатель стоп- сигналов |
15 | 15А переключатель диапазонов мкпп блок пп (предохранитель — f26 (фонари заднего хода)) |
16 | 10А блок пп (реле охранной сигнализации), переключатель диапазонов кпп, ecm, эбу электронных ключей и запуска, переключатель замка зажигания и датчик положения педали сцепления |
17 | 15А эбу электронных ключей |
18 | 10А обогрев зеркал |
19 | 10А консольный переключатель, 4wd ecm, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый датчики системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый центральные датчики системы помощи при парковке задним ходом |
20 | 10А резерв |
21 | 15А многофункциональный переключатель, омыватель |
22 | 10А модуль управления кондиционером |
23 | 10А регулятор наружных зеркал заднего вида, цифровые часы, модуль управления кондиционером, комбинация приборов, разъем линии передачи данных |
24 | 10А плафоны внутреннего освещения, фонарь багажного отделения, лампа направленного освещения, лапа освещения салона, лампы передних аксессуарных ламп левой/ правой |
25 | 10А bcm, индикатор положения рычага селектора, модуль управления кондиционером, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, модуль mts e-call, модуль управления обогревателем сидения водителя/ пассажира, модуль управления обогревателем заднего сидения |
26 | 10А pcm/ecm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера |
27 | 10А распределительная коробка моторного отсека (реле 1 — реле обогревателя птк) блок пп (реле клаксона), блок управления кондиционером |
28 | 10А блок пп (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стекло очистителя |
29 | 20А аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией |
30 | 10А блок управления кондиционером, выключатель клаксона, резистор клаксона |
31 | 10А bcm, выключатель стоп-сигнала |
32 | 10А переключатель на передней панели, блок управления esp |
33 | 10А электро хромное зеркало, модуль управления обогревателем заднего сиденья, выключатель устройства регулировки угла наклона фар, обогреватель форсунок омывателя левой/ правой фар, модуль управления обогревателя сиденья водителя/ пассажира, дополнительная распределительная коробка (реле 2/3 — обогреватель передних стеклоочистителей левый/ правый) |
34 | 10А резерв |
35 | 10А модуль mts e-call |
36 | 20А резерв |
37 | 10А при наличии mdps — блок mdps, без mdps — датчик угла поворота рулевого колеса |
38 | 10А модуль управления srs — подушки безопасности |
39 | 10А bcm, эбу электронных ключей |
40 | 15А подогрев руля |
41 | 20А предохранитель прикуривателя |
42 | 10А реле задней розетки питания, bcm, цифровые часы, модуль mts e-call, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, держатель смартфона, эбу электронных ключей, регулятор наружных зеркал заднего вида |
43 | 10А комбинация приборов, индикатор подушки безопасности |
44 | 10А комбинация приборов |
В зависимости от года выпуска, за прикуриватель и дополнительные розетки отвечают предохранители 11, 12 и 41.
С обратной стороны блока могут находится отдельные не съёмные реле (PCB MINI).
Блоки под капотом
Основной блок
Он расположен в левой части моторного отсека.
Обозначение
p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
MDPS | 80A MDPS (Мотор рулевого управления с усилителем) |
ALT | G4FC (125 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора D4FC / D4FB (150 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора |
ECU2 | G4FC (10A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): CAM SNSR, Glow RLY, WGT, регулирующий клапан EGR, воздушный поток SNSR, IMMOD4FB (15A): CAM SNSR, VGT Vacuum, IMMO |
HEAD LAMP HIGH BEAM | Реле электромагнитного клапана включения дальнего света (двухфункционального типа) |
ABS2 | Блок управления ABS / ESC |
ECU 4 | G4FC (25A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): Впускной клапан счетчика, D4FB (15A): реле свечи накаливания, блок счетчика топлива |
TCU 1 | D4FB: TCU (АКПП) |
BAT+5 | Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS01 |
ABS 1 | Блок управления ABS / ESC, диагностика моторного отсека |
BAT+4 | Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS06, IPS-1, IPS-2, IPS-3 |
IG1 | Без кнопки запуска: зажигание SW С запуском кнопки: блок реле PDM |
BAT+1 | Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS14, FS05, FS13, FS17, FS10, FS02, FS09, IOD реле (автоматическое отключение тока утечки) |
GLOW | D4FC / D4FB: реле накаливания, свеча накаливания |
FUEL HEATER | D4FC / D4FB: Подогреватель топлива |
ECU 1 | (Управление двигателем) Главное реле |
FRONT WIPER | Электродвигатель стеклоочистителя (передний) |
HORN | Звуковой сигнал (двойной), звуковой сигнал охранной сигнализации |
FUEL PUMP | G4FC: реле топливного насоса, двигатель топливного насоса |
C/FAN | G4FC (40A), двигатель вентилятора радиатора D4FC / D4FB (50A) — двигатель вентилятора радиатора |
BLOWER | Двигатель вентилятора |
IG2 | Без кнопки запуска: пусковое реле, пусковой соленоид, зажигание SW С запуском кнопки: пусковое реле, пусковой соленоид, блок реле PDM |
BAT+3 | Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS04, IPS-4, IPS-5 |
BAT+2 | Предохранитель блока предохранителей на приборной панели: FS03, P / оконное реле, P / выходное реле |
INJECTOR | G4FC: Инжектор (№1, №2, №3, №4) |
BACK UP LAMP | Переключатель заднего хода (только MT), задний комбинированный фонарь, левый / правый |
IGN COIL | G4FC: конденсатор, катушка зажигания, внутр. |
SENSOR 1 | G4FC: соленоид регулируемой системы впуска, регулируемый кулачок на выходе (IN, EX), электромагнитный клапан управления продувкой, датчик кислорода (UP, DN), IMMO D4FB: лямбда-зонд, ПО остановки, исполнительный механизм системы рециркуляции ОГ, D4FC: ПО остановки |
ECU 3 | D4FC / D4FB: ЭБУ G4FC: ЭБУ (M / T), PCU (A / T) |
GLOW | D4FC / D4FB: Свеча накаливания |
С обратной стороны блока могут крепится некоторые дополнительные реле.
Дополнительный блок
В зависимости от уровня оснащения, на некоторые модели Крета устанавливаться дополнительный блок.
Актуальную схему смотрите на обратной стороне крышки. Тут находятся предохранители и реле отвечающие за дополнительный подогрев и антиобледенитель стекла.
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи также могут находится предохранители высокой мощности.
Есть чем дополнить материал или остались вопросы? Пишите в комментарии.
Источник