Где находится стартер на Хендай Солярис
Вопрос, где стоит стартер, интересует тех автомобилистов, кто собирается снимать и ремонтировать устройство самостоятельно. В тех случаях, когда прибор вращается вхолостую или вовсе не крутится, требуется провести его диагностику и, возможно, последующий ремонт стартера. В данной статье разберем, где находится стартер на Хендай Солярис – расположение и снятие устройства.
Где находится стартер на Солярисе?
Стартер находится в передней части двигателя на приливе блока цилиндров снизу.
Чтобы добраться до него, нужно поставить автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Снять устройство достаточно просто – нужно снять фишку, демонтировать защиту стартера и выкрутить его болты крепления (2 шт.). Предварительно обязательно нужно отключить минусовую клемму АКБ.
Кстати, расположение стартера на Хендай Солярис совпадает с расположением стартера на Киа Рио.
Схема расположения стартера на Солярисе:
Стартер указан под номером «17».
Где находится реле стартера Хендай Солярис?
Реле стартера установки в блоке предохранителей, точное место его расположения показано на картинке. Оно имеет две обмотки и является электромагнитным.
Втягивающее реле стартера находится в самом устройстве на передней крышке – чтобы до него добраться, необходимо предварительно снять стартер и открутить винты крепления реле.
Стартер Хендай Солярис является электродвигателем постоянного тока. После поворота ключа зажигания реле стартера толкает муфту посредством рычага. Далее начинает двигаться шестерня бендикса, и реле посылает питание на электродвигатель стартера. За счет этого обеспечивается вращение маховика двигателя и автомобиль заводится. Все это происходит за несколько секунд.
Если через 3 секунды двигатель Солярис не завелся, проблема может быть именно в стартере. Поэтому важно знать, где находится стартер на Хендай Солярис, как до него добраться и проверить устройство на работоспособность.
Источник
Блок предохранителей Хендай Солярис
Автор: Aleks · Опубликовано 07/16/2018 · Обновлено 07/19/2018
Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке |
F1-F20– предохранители; |
К1-К13– реле; |
1– пинцет для снятия предохранителей |
2– блок силовых предохранителей. |
Реле монтажного блока в моторном осеке | ||
Обозначение | Наименовние | Включаемые цепи |
К1 | Главное реле | Система управления двигателем |
К2 | Не используется | – |
К3 | Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
К4 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
К5 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К6 | Не используется | – |
К7 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К8 | Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
К9 | Не используется | – |
К10 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
К11 | Не используется | – |
К12 | Реле топливного насоса | Топливный насос |
К13 | Исполнительное реле сигналов торможения | Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
Блок силовых предохранителей |
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке | ||
Обозначение предохранителя | Номинальный ток, А | Защищаемые элементы |
F1 | 80 | Блок управления ESP |
F2 | 40 | Вентилятор отопителя |
F3 | 40 | Элементы обогрева заднего стекла, элементы обогрева наружных зеркал |
F4 | 40 | Блок управления ABS/ESP |
F5 | 40 | Блок управления ABS/ESP |
F6 | 125 | Генератор, цепи предохранителей F1-F5 и F19-F21 |
F7 | – | Не используется |
F8 | – | Не используется |
F9 | 50 | Цепи предохранителей MF12-MF15, MF35, MF36, M40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления |
F10 | 50 | Стартер |
F11 | 40 | Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены) |
F12 | 30 | Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25 |
F13 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
F14 | 50 | Цепи предохранителей MF1, MF23-MF25, MF31, MF32 |
F15 | 10 | Звуковой сигнал |
F16 | 15 | Топливный насос |
F17 | – | Не используется |
F18 | – | Не используется |
F19 | – | Не используется |
F20 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F21 | – | Не используется |
F22 | – | Не используется |
F23 | 15 | ЭБУ, блок управления автоматической коробкой передач, обмотка реле K12, форсунки, электромагнитный клапан системы исменения фаз |
F24 | 10 | ЭБУ, датчик положения распредвала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кисларода, блок управления иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8 |
F25 | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач |
F26 | – | Не используется |
F27 | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов |
F28 | – | Не используется |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля:
MF1-MF45– предохранители; 1– группа предохранителей длительной стоянки.