Внезапно сдох реле регулятор (РР) + замена
1 июня наконец-то настал ясный денек, после фиговенькой погоды. Долго размышлять не стал, весело прыгнул на мот и потихоньку погнал куда глаза глядели.
Прокатился до села Ярского что на границе Томской и Кемеровкской области. Вид отличный, солнышко печет, ветерок дует, мот бурчит, катился 60км\ч на 6 передаче, смотрел по сторонам, фотографировал, короче наслаждался.
Уже не обратном пути начал замечать что после остановок (были часто) стартер крутит уже не так весело, главное предпосылок к этому не было, всегда все четко работало, в плане электрики вообще нареканий не было, ни у меня не у мотоцикла ) все недочеты исправил ещё при зимней подготовке. Ладно думаю, вопрос херня, выключил фару, думаю может подзарядится, так как останавливался действительно через каждые 5 км, может стартер высосал. Назад добрался без остановок, в городе ещё скатался в пару мест постоять покайфовать 🙂
Поехал в гараж, мимоходом решил за скачить за самсой к солнечным друзьям из узбекистана, выхожу, завожу, вяк-вяк-вяк, и защебетала реле стартера. Вот она беда! — подумал я. ЭТЖжжж НЕ С ПРОСТА! Прошу 2х студентиков придать ускорение, 2я, сцепа, стоим. Не хватило. Дубль два, ускорение, 1я, сцепа, запустился! студенты чуток ошалели, но я не виноват! виноваты китайские «глушители». Приезжаю в гараж, АКБ на зарядку, пока заряжается жру самсу, пялю телек. Накидываю тестер, вольтаж на холостых 12.6в, 5000 об\м 13.1в. и это все без нагрузки. Глушу, осмотр проводки, на выходных фишках РР все в идеале, минус на раму норм, Контаты на АКБ в поряде, что ему надо? Ставлю на сопротивление, на катушках генератора все в допуске по сопротивлению, единственное что смутило, изоляция проводах к фишке генератора стала «сползать» и фишка в средней части стала чуть с желта. Так, АКБ заряжен, мозгам вроде навредить не должно, завожу. 2 минуты на холостых, до реле регулятора дотронутся не возможно, провода с гены стали нагреватся. И такой запах пошел, я принуюхался, а пахнет попадаловом на бабки. :)))) Твою ж мать! За что. я ж тебя проглота всю зиму вылизывал. Расстройство, уныние. забрал АКБ и поехал домой. АКБ поставил на низкоточную зарядку, так как надо было ещё на тест его свозить, а то была вероятность что его реле с собой прихватит. При тестировании оказалось все нормально, стартовый ток переваливает за 200А, вольтаж в состянии покоя 12.85 В. Начались поиски РР, подобрал по каталогу, ценники 12+т.р. Стало ещё грустнее. На следующий день поехали кататся на скутере с музычкой, и как-то нас судьба завела в знакомому байкеру с женой байкершой 🙂 Выслушав моё нытье, она говорит, ты чего е№%шь мозги, в Новосибирске есть проверенные чувачки которые продают уже готовые изделия, либо ещё вариант, там же, но другие, спаяют самопал тоже все без нареканий. Я сначала что то покривился, потому что уже закинул заказ на мото-алл.ру, на Релюху TOURMAX RGU-114 как раз таки на впрысковую птичку 99, 00. Но обратно связи не было 3 дня. А лето то ждать не будет, время идёт! Рискнул позвонить по самопалу, брать совсем не понятного кота в мешке не хотелось, что там из чего паяют?! хз! при попытках выяснить хотя бы на каких компонентах собрано реле, либо узнать их характеристики закончились фразой «коммерческая тайна». Значит вариант отпадает, так как самопал можно и самому сделать и в разы дешевле, и на том что сам купишь и будешь в этом уверен. Благо друг сечет в этой теме, с ним уже переделывали генератор на скутере под шунтирующий РР своего изготовления 🙂 работает уже 5 лет без нареканий. Остался вариант «заводские новосибирские реле», гарантия, тех. поддержка, все дела. звоню, хрю-му, надо реле. не вопрос! какой мот?, кидай бабло через денек вышлю. УУУУффф. а ситуация то может поправится, ценник 3500 руб, реле рассчитано на 1кВт, доставка экспресс автобусом ЗА СЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ))) ну ништяк! Бабки скинул, на следующий вечером день уже держал его в руках, 2 часа, и реле работает на мотаке! Об этом подробнее далее.
Релюшка полностью повторяет гарабаритные размеры и встает BOLT ON, а для меня эстетика чуть ли не на первом месте в этом вопросе. Опишу процесс его установки по инструкции от «производителя», с некоторыми моими изменениями и добавлениями и сомнительными улучшениями. Реле сделано добротно, провода ну с очень большим запасом по сечению. Облито резиной (на подобе PlastiDip), что бы не коррозировало. Из него пучёк проводов, три фазы, плюс, минус.
Для начала примеряем реле в штатное крепление, примерно обдумываем как и где будут прокладываться провода от него, в каких местах будут соединения.
Ярослав (у него покупалось реле, ссылку не него оставлю ниже) посоветовал сделать следующее, убрать фишки с генератора и припаять на прямую, плюс на входной контакт реле стартера что бы не нагромождать плюсовую клему АКБ, для чего уже припаял ушко на плюсовом проводе, ну и минус соответственно на минус АКБ.
Меня в этой схеме не устроило что входная фишка с РР в проводу останется без дела, почему бы её не использовать в качестве дублера? отрезаем фишку от сгоревшего РР
Опять же возникли споры с Ярославом о соединение проводов, я планировал пропаять провода + сверху обжать медной трубкой, дабы исключить пагубное влияние вибрации на место пайки. Меня жестко убедили что я занимаюсь херней. Так как было воскресенье, и магазины были закрыты, решил что действительно обойдусь просто пропайкой.
Без разрыва основного провода подмотал отрезанную фишку от старого реле.
Пропаиваем! 100Вт паяльник с некоторым трудом справлялся с этой задачей.
Далее в термоусадку, сиененькая была хреного качества, пришлось в 2 слоя делать.
Минусовой провод было жалко резать по длине, наростил ответвление на (-) клему АКБ а основной пустил на минусовую клему рамы. Лишним не будет. Больше контакта, лучше защита от неприятностей.
Из старых проводок от скутеров нашел изоляцию, позаимствовал провода, клемы и т.д. Получилось примерное следующее.
Оцените разницу в сечении проводов, тонкие это штатные от генератора, толстые от «новосибирского» реле
Все по старой схеме, в термоусадку, сверху изолента.
Так как на клемах прибавилось клемм, для сохранения нервов при закручивании болтов в клемы АКБ сделал подкладки под гайки что бы все прикручивалось легко и без нервов.
На всякий случай ещё раз проверяем АКБ перед установкой. 12.85 так и держится, меньше не стало.
Для уверености произвел полировку клемм на проводке
Клему от РР закрутил между штатными на проводку и силовым на ДВС. Плюсовую завел через штатный чехол.
По размещению проводов и реле получилась следующая картина.
Родная фишка спряталась за релюху.
Заводим движок, из нагрузки только габариты, ну и все остальное для работы системы впрыска. 14.41 холостые. (1100 об\мин)
На пяти тысячах 14.37В более чем за.бись! Включаем нагрузку, после 15 минут, реле еле тёплое. (Ярик! для тебя пишу. ЕЛЕ ТЕПЛОЕ!)
Теперь зрелище не для слабонервных, тру-электрики вообще закройте глаза! Ни в какой фэншуй это не укладывается. Нашел в гараже рабочий кулер от компа, 60х60мм повесил его на хоммуты, что бы не оставлять следов от его присутствия на возможное будущее.
После установки я поехал катать (за одно и тестить девайс), раздается звонок, позвонил Ярослав что бы поинтересоваться как прошла установка и как работает реле, ЗРЯ я сказал про вентилятор, сколько я выслушал от него саркастических подъе.ок, и убеждений что его нужно срочно снять, что ему это не требуется, все забьется грязью кулер встанет, грязь попадет на контакты и т.д. Как я не пытался обьяснить что это исключетельно мой выбор, мое желание, слушать и понять он меня не хотел, якобы если кто то увидит его реле с вентилятором вся репутация накопленная годами пойдет прахом. :))) от своего я не отступил, будет висеть пока не сдохнет кулер. Вот будет жара 40 градусов, лишним охлаждение точно не бывает! Меньше износ компонентов. Но это все теория, НЕ ДЕЛАЙТЕ так как сделал я! если не хотите выглядеть рукожопом в глазах профессионалов! Мне это стоило закипевшего г.на на весь вечер и ночь.
На этом всё! всё работает, все светится, сигнал стал звонче, буду наблюдать на тем как оно работает, в скором времени планирую поставить вольтметр на панель.
Источник
Реле стартера хонда cbr
Доброго всем вечера, хочу поделиться со всеми своей болью и опытом.
Дело обстояло так…
Вчера, катнув пару кружочков по нашему стольному граду Чебоксары, и уталив скажем так жажду скорости и приключений, поставил своего стального коня в стоило, укрыв и напоив его сам отправился спать почивать. Рано утречком, нужно мне было по делам смотаться, вставил ключик в замок зажигания, жмякнул на кнопочку запуска… Тишина… Не завёлся…
Стою в экипе, потею, думаю, курю, нервничаю видимо…
Стою я значит такой красивый, мокрый, в экипе и думаю… А ведь стартер не крутил и реле не щёлкало, да и аккумулятор признаков скоропостижной смерти не показывал (недавно сменил). Решил поковыряться пока было время. Снял боковую крышку нашёл где стоит реле стартера.
Замкнул контакты. Мой стальной конь заурчав тот час завёлся. О_о
Причина собственно найдена, мёртвая релюха. Я уже понимал что опаздываю на встречу, быстро сняв с себя экип убежал на 2 часа по делам.
Придя со встречи к своему стальному коню начал копаться в проводке. И о боже! Вдруг начала щёлкать релюшка. Но звуков запуска стартера по прежнему не было. Прозвонив выходной контакт с реле, было принято решение снять его и почистить. долго матюкался откручивая контакты от релюшки и снимая клему. Болтики на реле закисли и не поддавались, а клема просто была не удобно поставлена. итог на фото =)
взял значит я самую хорошую шкурку на 80 =))) (ЗЫ: другой просто не было =) ) И очистил полностью все контакты от налёта.
Начал собирать в обратном направлении
Собрал значит, вставляю ключ, запуск… Фига…
Ладно думаю может не всё очистил.
Раздербанил пол релюшки, почистил, вставил, ключ на старт… Фигушки…
Ну что наигрались!? =))) А теперь более весёлая история
Делать нечего, звоню по друзьям, знакомым, реле нет нигде. Либо под заказ почти за 1000 рубчиков и ждать 4 дня, либо с разбора чуть по дешевле. А так как отпускные свои я уже в большей степени прокутил, да и колёса нужны, посоветовали мне взять китайскую реле.
Поездив по магазинам, нашёл я вот такое реле от Китайского производителя. Теперь нужно было это как-то совместить, что-бы не спалить ничего да и что-бы прослужило хотя бы месяца на 2, пока найду и будет ехать оригинал.
Отсоединив аккуратно верхнюю часть оригинального реле, получаем почти такое же 4-х контактное реле как и китай, ну с немного разными штекерами. Вооружился я паяльником.
От верхней части оригинального реле были отрезаны фиксирующие пластиковые усики, отогнут немного вправо контакт, и дырочка немного расширена напильником.
Далее всё это аккуратненько вставлено в китайское реле. От китайского реле отрезаны провода и припаяны ножевые штекера. Всё это опять же аккуратно заизолировано термоусадкой.
И установлено на место оригинального реле.
Контакты от аккумулятора к реле и от реле к стартеру так же пришлось немного расширить.
Встала как родная!
Ключ на старт! И всё заработало.
Итог №1 300 рублей реле стартера и 8 рублей ножевые штекера.
Поездив на всём этом чуде по делам, ездил не долго, минут 30. Слышу какой то металлический звук и треск, сначала подумал от соседней машины. На следующем светофоре начинаю понимать что этот звук исходит от меня! Начинаю судорожно искать в чём проблема, понимаю что при выжимании сцепления начинает срабатывать стартер и трищит моя релюшка! Лечу быстрее до дома, глушу мот, а в ответ мне фиг, он начинает заводиться! И это при выключенном полностью зажигании. Скидываю сидушку, отрубаю акум… Курю… начинаю ковыряться сначала в своём изобретении. Дотрагиваюсь до него руками он не просто горячий, а кипяток! Жду пока остынет. Начинаю всё заново, реакция та же. Трещит реле, но стартер уже не крутит. Реле начинает греться. Скидываю клемы с акума. Понимаю что дело не в нём, начинаю прозванивать все выключатели, тоже всё норм. И тут мне на глаза попадается реле с вот такенными обалденными соединениями!
Отсоединяю реле, треск в реле стартера прекращается. Подсоединяю обратно, тоже самое. Начинаю копать по проводке. и нахожу чудо ещё одного китайского электро-приборостроения! Сигнализация, доставшаяся мне от предыдущего моего хозяина.
Вырываю её с корнем, изолирую все провода… Запуск… Работает.
Итог №2 Скорее всего источником всех моих бед являлась данная сигнализация поставленная даже не в гаражных условиях а на скорую руку, что-бы было! Типа сигналка есть и бог с ним. Это китайское чудо похоже и убило мне реле стартера и в добавок скорее всего убивало мне старый аккумулятор. Никогда не ставьте китайские сигналки непонятного производства, это поможет уберечь вашу нервную систему, деньги и реле стартера. =) Всем добра =)
Источник