Меню

Реле стартера jumbo 700

Реле щёлкает, но квадроцикл не заводится

Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку стартера, а под сиденьем отчётливо щёлкает реле, но стартер в движение не приходит. Или в какой-то момент он (стартер) вроде схватывает на долю секунды, но тут же прекращает работу. Это особенно часто проявляется зимой, когда для прокрутки стартера требуется большой ток. Причины тут могут быть две.

Первая – неисправность втягивающего реле стартера (артикул 9010-150310-1000). Она обычно выражается в окислении контактов внутри корпуса реле. Оно хоть и герметично, но… вода всегда щёлку найдёт. При таком раскладе нужно менять реле. Либо попытаться вскрыть его и почистить внутри. Про это написано во второй части статьи.

И есть ещё второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже и не думал, что там может быть существенное окисление, а вот что увидел в реальности.

Снял разъём и головкой на 10 открутил обе клеммы питающего кабеля стартера.

Вынул реле – и тут оказалось, что контактная площадка заметно окислена. А ведь именно в этом месте идёт ток. Отлично, сейчас почистим.

Но это ещё что! Сняв зелёную деталь с контактами (её надо подцепить тонкой отвёрткой за замочки), я увидел, что тут вообще кошмар.

Тут ещё большее окисление на одном контакте, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как оно вообще работало, непонятно. Я соскрёб ржавчину ножницами и почистил дремелем.

Теперь порядок. Можно ставить.

Только предварительно я смазал все контактные поверхности тонким слоем консистентной смазки. Конечно, хорошо было бы иметь токопроводящую смазку для контактов или для клемм аккумуляторов – но где ж её взять на даче… Ничего, моя смазка Castrol LMX и для электрики годится ;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо ей смазывал, сохранились в отличном состоянии, нигде ни окислов, ни коррозии не было, а ток проходил. Так что сойдёт. Вообще, правильно смазывать не сами контакты, а их бока снаружи, но я делаю именно так, неправильно.

Да, и конечно же, надо не забыть почистить и смазать клеммы провода. Для очистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага – к примеру, я воспользовался шкуркой с зернистостью 1000.

Так что даже если у вас всё хорошо работает – советую потратить 10 минут времени на разборку, чистку и смазку контактов данного узла.

Вскрываем реле

Если процедура очистки внешних контактов не помогла, то можно вскрыть реле. Правда, эта операция, можно сказать, одноразовая, так как приходится нарушать конструкцию корпуса. Я по-другому не придумал, как вскрыть корпус.

Итак, крышка держится за счёт трёх вдавленных замочков. И как их разогнуть – я не придумал. Металл толстый, поэтому ни тонкой отвёрткой, ни шилом его назад не выправишь.

Поэтому я просто взял дремель и фрезой вырезал эти замочки.

Вскрыл реле, а там не сказать чтобы прямо болото, но очень влажно. И металлические детали сильно покрыты окислами. Да, тут обращу внимание, что реле не расстыковывается на две половинки, так как со стороны контактов его держат провода.

Как оно вообще функционирует? Провод питания стартера подходит к двум силовым контактам. Между ними находится подпружиненная изнутри перемычка. Всё это сделано из меди. На торец перемычки давит подпружиненный стальной сердечник (вы его видите справа, он вынут). Его пружина – более сильная, чем пружина перемычки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал запуска, то включаются обмотки электромагнита и втягивают стальной сердечник внутрь электромагнита. Пружина перемычки берёт верх и перемычка замыкает контакты.

Проблема в том, что надо почистить контактную группу от окислов изнутри (!). Это хорошо бы сделать кислотой (каким-нибудь Cilit-ом), но есть опасность повредить пружину. Можно в крышечку залить ненадолго слабой кислоты, например, уксусной. И понажимать перемычку, чтобы очистить поверхности механически.

Если же у вас есть средство для чистки контактов – непременно воспользуйтесь им.

Заливаем, оставляем отмокать, прочищаем.

И по окончании чистки надо всё хорошо просушить.

Корпус реле теперь нужно собрать на клей. Иначе корпус не будет держаться. Впрочем, можно немного загнуть уголки молотком и отвёрткой.

Но, конечно же, лучший способ ремонта реле – это его замена. Кстати, сюда вполне может подойти реле от какого-нибудь ВАЗа, хотя я конкретики не знаю. Может быть, кто-то поделится опытом в комментариях.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Реле стартера jumbo 700

Олег, добрый день!
Большое количество бензина в масле и в воздушном фильтре появляется, если при транспортировке не перекрыть топливный кран (на карбюраторных) или не выключить зажигание (на инжекторных).
Проблема скорее всего в этом.

На карбюраторе подключается только один шланг. Подачи топлива. Все остальные шланги не подключаются. Это шланг перелива и шланги вентиляции.

Егор, 23401-ME30-0000 520-13T Звездочка 520-13T ведущая (ДВС, цепи привода заднего колеса) 1шт. 650,00 р.
NC250-1400003 Звездочка ведомая (48Т, заднего колеса) 1шт. 2120,00 р.
NC250-1900014 Реле стартера с разъемом и предохранителем плавким (на силу тока более 2А) 1шт. 700,00 р.
NC250-1300013 Привод спидометра (в сборе с корпусом, для диска 17», коэфф.2,5:1, аналоговый) 1шт. 560р.

Натяжитель цепи находится на цилиндре. Слева, сзади.

Натяжитель цепи автоматический. Его не нужно обслуживать.

Некоторый стук клапанов нормален для большинства мототехники. MBX не будет работать также беззвучно как автомобиль.

Клапана регулируются точно также как и на любой другой технике. Без знаний и навыков в механизм ГРМ вмешиваться опасно. Будет риск серьезного повреждения техники.

Для регулировки необходимо выставить ВМТ (в окошке на крышке магнето должна быть видна вторая метка по направлению вращения ротора магнето. I или T) и отрегулировать зазор 0.08-0.12 на впуске и 0.13-0.17 на выпуске.

Источник

Реле стартера jumbo 700

Олег, добрый день!
Большое количество бензина в масле и в воздушном фильтре появляется, если при транспортировке не перекрыть топливный кран (на карбюраторных) или не выключить зажигание (на инжекторных).
Проблема скорее всего в этом.

На карбюраторе подключается только один шланг. Подачи топлива. Все остальные шланги не подключаются. Это шланг перелива и шланги вентиляции.

Егор, 23401-ME30-0000 520-13T Звездочка 520-13T ведущая (ДВС, цепи привода заднего колеса) 1шт. 650,00 р.
NC250-1400003 Звездочка ведомая (48Т, заднего колеса) 1шт. 2120,00 р.
NC250-1900014 Реле стартера с разъемом и предохранителем плавким (на силу тока более 2А) 1шт. 700,00 р.
NC250-1300013 Привод спидометра (в сборе с корпусом, для диска 17», коэфф.2,5:1, аналоговый) 1шт. 560р.

Натяжитель цепи находится на цилиндре. Слева, сзади.

Натяжитель цепи автоматический. Его не нужно обслуживать.

Некоторый стук клапанов нормален для большинства мототехники. MBX не будет работать также беззвучно как автомобиль.

Клапана регулируются точно также как и на любой другой технике. Без знаний и навыков в механизм ГРМ вмешиваться опасно. Будет риск серьезного повреждения техники.

Для регулировки необходимо выставить ВМТ (в окошке на крышке магнето должна быть видна вторая метка по направлению вращения ротора магнето. I или T) и отрегулировать зазор 0.08-0.12 на впуске и 0.13-0.17 на выпуске.

Источник

Ремонт квадроциклов Baltmotors Jumbo 700

Ремонт как
у официального
дилера, только на 40% дешевле

Хотите поддерживать технику в идеальном состоянии?

Бесплатная диагностика и запчасти по оптовой цене с 20 сентября по 3 октября!

Сервис-центр Baltmotors

Специализированный сервисный центр по ремонту и обслуживанию квадроциклов Baltmotors в Москве Baltmotors

Для владельцев квадроциклов и другой мототехники мастерская «Экстрим Сервис» предоставляет услуги по стационарному и выездному регламентному обслуживанию, диагностике и устранению неисправностей, установке дополнительного оборудования и тюнингу. К вашим услугам команда квалифицированных механиков, диагностические комплексы, профессиональный инструмент и склад запасных частей. Наша мобильная лаборатория для выездного ремонта по своим возможностям практически не уступают стационару. Перед выездом к клиенту мастер уточняет точную информацию о модели и состоянии техники, чтобы подготовить запчасти и материалы для проведения работ. При невозможности ремонта на месте техника сразу забирается в сервис. Стоимость выезда и/или эвакуации составляет 2990 руб.

Узконаправленный техцентр

Техническое обслуживание квадроцикла выполняется в строгом соответствии с требованиями Baltmotors.

11 лет ремонтируем квадроциклы

Лучшие специалисты в Москве и самое современное оборудование для ремонта мототехники любой сложности.

Качественный ремонт недорого

В отличии от многих сервисов мы стараемся отремонтировать вышедшие из строя детали, а не заменить весь узел в сборе.

Гарантия 1 год

На все выполненные работы и установленные запасные части.

Источник

Читайте также:  Реле стартера w221 где находится