Реле стартера краз 260 где находится
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Предохранители
Для предохранения электропроводки, агрегатов и приборов электрооборудования от чрезмерно больших токов, в случае короткого замыкания в цепи, применяются центральный блок, два блока плавких предохранителей ПР-112 (по 10 плавких вставок в каждом блоке) и два кнопочных (биметаллических) предохранителя ПР-2Б, служащих для защиты реле стартера и предпускового подогревателя. Центральный предохранительный блок (с двумя плавкими вставками на 60 А каждая) установлен на переднем щите кабины под капотом. Одна плавкая вставка включена в цепь от аккумуляторной батареи к амперметру, а другая служит для защиты устанавливаемого заказчиком дополнительного электрооборудования. В случае перегорания предохранителя необходимо устранить причину короткого замыкания и после этого заменить калиброванную медную проволоку диаметром 0,5—0,6 мм. В блоке ПР-112 имеется девять вставок по 8 А и одна вставка — 16 А. Кронштейн с блоками предохранителей установлен в вещевом ящике на панели приборов. Обозначение символов подключаемых потребителей на табличке блоков плавких предохранителей дано на рис. 71.
Кроме того имеется два плавких предохранителя ПР-118 на 3 А для защиты электроспидометра и ПР-119Б на 10 А для защиты реле поворотов, которые установлены под панелью приборов на кронштейне реле.
В случае размыкания цепи биметаллическим предохранителем вначале необходимо устранить неисправность, а затем включить предохранитель,
кратковременно нажав на кнопку до появления щелчка. Запрещается нажимать на кнопку биметаллического предохранителя при неисправной цепи.
Рис. 71. Табличка блоков плавких предохранителен:
Верхний блок (защита цепей): 1 — центробежный насос топливного бака, подогрев аккумуляторных батарей; 2 — индивидуальное освещение кабины и фонарь подкузовной подсветки; 3 — вентиляторы отопителя и вентилятор обдува водителя; 4 — плафон освещения кабины; 5 — лампы сигнала торможения задних фонарей; 6 — контрольные лампы сигнализации падения давления воздуха в ресиверах; 7 — стояночная тормозная система;
8— цепь питания приборов; 9 — электрический звуковой сигнал; 10— «Знак автопоезда»
и фонарь подкапотной подсветки.
Нижний блок (защита цепей): 1 — розетка переносной лампы и обогрев ветрового стекла; 2 — фары противотуманные; 3 — блокировка дифференциала: 4 — фонари заднего
хода; 5 — дальний свет левой фары: 6 — дальний свет правой фары; 7 — ближний свет левой фары; 8 — ближний свет правой фары: 9 — габарит левый задний и левый передний; 10 — габарит правый задний и правый передний
Источник
Реле стартера краз 260 где находится
Размещение реле в отсеке на панели приборов автомобилей КрАЗ-65055-02, КрАЗ-6230С4, КрАЗ-65053-02, КрАЗ-64431-02
Размещение реле в отсеке на панели приборов показано на рисунках 8.2 а, 8.2 б.
Рисунок 8.2 а — Размещение реле на кронштейне спереди:
1-реле габаритных огней; 2-реле ламп стоп-сигнала; 3-реле моторного тормоза; 4-реле ламп передних противотуманных фар; 5-реле приборов; 6-реле поворотов; 7-реле звуковой сигнализации заднего хода; 8-реле световой сигнализации заднего хода; 9-реле стартера; 10-реле сигналов; 11-кронштейн
Рисунок 8.2 б — Размещение реле на кронштейне сзади:
1-жгут проводов двигателя; 2-кронштейн; 3-реле демультипликаторов; 4-жгут проводов на передний щит; 5-жгут по лонжерону; 6-реле дистанционного выключателя «массы»; 7-реле муфты вентилятора; 8-реле ближнего света; 9-реле дальнего света; 10-реле блокировки стартера; 11-жгут проводов на передний щит; 12-реле ЭФУ; 13-жгут освещения; 14-реле-прерыватель сигнализации ручного тормоза; 15-реле отключения ОВГ; 16-реле осушителя воздуха; 17-реле прерыватель звуковой сигнализации заднего хода; 18-розетка переносной лампы
Источник
Реле стартера краз 260 где находится
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Расположение механизмов управления в кабине
Расположение механизмов управления в кабине показано на рис. 7.
1 — рычаг переключения указателем поворота и включения электрического звукового сигнала.
При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — левого поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение при вращении рулевого колеса в обратную сторону по окончании поворота.
Звуковой сигнал включается при перемещении рычага переключателя вверх;
4 — комбинированный переключатель света. Имеет поворотную рукоятку, которая устанавливается в четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. На корпусе комбинированной переключателя нанесены сим« волы включаемых потребителей.
Рис. 7. Механизмы управления автомобиля
При повороте рукоятки переключателя от себя (нефиксированное положение) включаются габаритные огни и дальний свет фар, используемые для сигнализации при разъезде со встречным транспортом.
Нейтральное (фиксированное) положение рукоятки устанавливается при совмещении меток на корпусе переключателя и поворотной рукоятке и соответствует выключению света.
При повороте рукоятки переключателя на себя в первое фиксированное положение включаются габаритные огни; второе фиксированное положение— габаритные огни и ближний свет фар; третье фиксированное положение — габаритные огни и дальний свет фар;
5 — кнопка для сигнализации дальним светом фар;
6 — кран управления стояночной тормозной системой прицепа*.
Для затормаживания прицепа на стоянке рукоятку крана необходимо переместить в нижнее фиксированное положение, а для растормаживания— установить в исходное (верхнее) положение;
7 — рычаг переключения передач;
8 — рычаг привода стояночной тормозной системы*;
9 — рычаг внутреннего люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. При левом положении рычага люк закрыт, а при правом — открыт. Промежуточные положения рычага соответствуют частичному открытию люка;
10 — рычаг наружного люка забора воздуха для вентиляции и отопления кабины. Правила пользования рычагом аналогичны поз. 9;
11 — переключатель электропневмоклапана включения отбора мощности (** На автомобилях КрАЗ-260В, не имеющих отбора мощности, вместо включателя 11 устанавливается заглушка, а включатель 12 имеет только два положения — включения низшей и высшей передач.).
Включение отбора мощности производится поворотом ручки переключателя вправо в фиксированное положение. * Для поворота ручку переключателя необходимо нажать;
12 — переключатель электропневмоклапанов переключения передач в раздаточной коробке и отключения привода ведущих мостов. Переключатель имеет три фиксированных положения:
положение 1 — включена низшая передача;
положение 2 — включена высшая передача;
положение 0 — отключен привод ведущих мостов.
Для поворота в необходимое положение ручку переключателя необходимо нажать; м
13 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Подача топлива включена, когда рукоятка занимает вертикальное положение. При повороте рукоятки на себя происходит увеличение частоты вращения коленвала двигателя. Для останова двигателя рукоятку следует повернуть вперед до отказа, что соответствует выключению подачи топлива;
14 — цепочка привода шторки радиатора. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается шторкой. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки;
15 — кран управления давлением воздуха в шинах. При крайнем переднем положении рукоятки происходит накачка шин, а при крайнем заднем — выпуск воздуха из шин в атмосферу. Среднее положение рукоятки — нейтральное (кран закрыт, давление в шинах постоянное). В положениях «Накачка шин» и «Нейтральное» рукоятка фиксируется. При переводе рукоятки крана в соответствующее положение необходимо вначале вывести рычаг из фиксации, для чего рукоятку Необходимо повернуть в сторону до выхода штифта из соответствующего паза;
16 — ручка замка капота. Капот открывается при вытягивании ручки на себя. Для поднятия капота следует вывести из зацепления предохранительный крючок возле замка капота;
17 — педаль привода вспомогательной тормозной системы. Пользоваться вспомогательной тормозной системой рекомендуется кратковременно на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге. При этом должна быть включена соответствующая передача коробки передач;
18 — включатель пневматического звукового сигнала. Приводится в действие нажатием на кнопку;
19 — педаль выключения сцепления;
20 — педаль привода рабочей тормозной системы;
21 — педаль управления подачей топлива;
22 — выключатель «массы» аккумуляторных батарей. Включение батарей осуществляется нажатием на верхнюю кнопку. Для отключения батарей от «массы» автомобиля следует нажать на боковую кнопку до возврата верхней кнопки в исходное положение.
Источник
Стартер КрАЗ-260
Предназначен для пуска двигателя и рассчитан на кратковременную работу от аккумуляторных батарей. Он установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны и крепится к нему двумя стяжными хомутами (стальными лентами). Для предохранения стартера от поворота в блок двигателя запрессован установочный штифт, входящий в паз корпуса стартера.
Стартер СТ-103А-01 представляет собой четырех-полюсный электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитам тяговым реле, закрепленным на корпусе стартера.
Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного тягового реле, которое замыкает контакты электрической цепи стартера и принудительно доводит шестерню 17 (рис. 116) в зацепление с венцом маховика двигателя. Из зацепления шестерня выходит автоматически после пуска двигателя. Механизм привода перемещается по шлицам вала Т6 якоря.
Максимальная мощность, кВт
Ток холостого хода, А, не более
Ток при тормозном моменте 60Н•м, А, не более
Напряжение включения реле стартера, В, не менее
Давление щеточных пружин, Н
Направление вращения (со стороны привода)
Для доступа к щеткам и осмотра коллектора в крышке 1 имеются окна, закрытые снаружи защитной лентой. На обеих крышках и на корпусе для смазки подшипников имеются три масленки. Для обеспечения надежного соединения стартера с «массой» автомобиля на крышке 1 имеется специальный болт для присоединения гибкой токопроводящей перемычки.
Инструмент и приспособления для снятия стартера с автомобиля: ключи 13×14, 17×19, сменная головка 14 торцового ключа, динамометрическая рукоятка, плоскогубцы 175, отвертка 175×0,7, противооткатные упоры (4 шт.).
1 — крышка (со стороны коллектора); 2 — корпус; 3 — якорь; 4 — контактные болты; 5 — контактный диск; 6 — корпус реле стартера; 7 — сердечник реле; 8 — удерживающая обмотка реле; 9 — втягивающая обмотка реле; 10 — шток якоря; 11 — якорь реле; 12 — пластина; 13 — рычаг привода; 14 — крышка (со стороны привода); 15 — упорное кольцо с сухарями; 16 — вал якоря; 17 — шестерня привода; 18 — поводок шестерни; 19 — барабан привода
Возможные неисправности и методы их устранения
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)
— Обрыв цепи питания или неисправности в электропроводке
— Проверьте электрическую цепь стартер-реле включения стартера и устраните неисправность
— Нет контакта щеток с коллектором
— Проверьте натяжение и состояние щеточных пружин, нет ли заедания щеток в щеткодержателях. Очистите боковые грани щеток или замените изношенные щетки. Протрите коллектор чистой тканью, смоченной в бензине, или зачистите мелкой стеклянной шкуркой (выполняйте на снятом стартере)
— Обрыв соединений внутри стартера
— Снимите стартер и разберите, определите место выхода из строя, замените детали (работы выполняются в стационарных условиях)
Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно
— Частично разряжены или неисправны аккумуляторные батареи
— Подзарядите аккумуляторные батареи или замените
— Окислены контакты аккумуляторных батарей
— Очистите контакты от окислов и затяните клеммы
— Нет контакта между щетками и коллектором
— См. методы устранения неисправности «Стартер не работает»
Вал стартера вращается с большой частотой, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
— Поломка зубьев венца маховика — Шестерня привода стартера систематически не входит в зацепление с венцом маховика при исправной работе по причине:
— разогнут рычаг или поломан палец рычага;
— отрихтуйте рычаг или замените палец;
— нарушена регулировка реле стартера;
— с помощью пластины 12 (рис. 116) отрегулируйте реле;
— забоины на торцах зубьев венца маховика;
— заедание шестерни привода на валу якоря
— очистите шлицы от грязи и смажьте консистентной смазкой
Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и сейчас же выключает)
— обрыв удерживающей обмотки реле
— подгорели контакты реле стартера
— Зачистите контакты. При сильном подгорании контактный диск разверните на 180?.
Снятие, разборка и проверка технического состояния
Снятие стартера проводите в следующем порядке:
1. Установите под колеса одного из мостов противооткатные упоры.
2. Отключите «массу» автомобиля.
3. Снимите боковой брызговик правого крыла.
4. Отсоедините электропровода от стартера.
5. Расшплинтуйте болты хомутов крепления стартера. Выверните болт хомута.
6. Придерживая стартер снизу, выверните болт второго хомута. Снимите стартер.
Разборка стартера проверка его технического состояния, замена и ремонт вышедших. Из строя деталей изложены в «Руководстве по ремонту двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238».
Установку стартера проводите в следующем порядке:
1. Установите стартер так, чтобы штифт, установленный на блоке, вошел в паз стартера.
2. Закрепите стартер двумя хомутами. Болты хомутов после затяжки зашплинтуйте шплинт-проволокой. Шплинт-проволоку пропустите в отверстие головки и под стержень болта крест-накрест так, чтобы
ее натяжение при закручивании концов проволоки действовало в направлении завинчивания болтов.
3. Присоедините к контактному болту тягового реле стартера силовой провод от аккумуляторной батареи. Коричневый провод присоедините к клемме катушки тягового реле.
4. Установите боковой брызговик правого крыла. Под головки болтов крепления подложите пружинные шайбы.
5. Уберите противооткатные упоры.
6. Включите «массу» автомобиля. Проверьте работу стартера кратковременным включением.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник