Меню

Реле стартера мотоцикл чем заменить

Реле стартера мотоцикл чем заменить

Недавно на тренировке по управлению мотоциклом вместо занятия меня ждал облом. Китайский мотоцикл Stels Flex 250 приобрёл неприятную привычку: после запуска он продолжал крутить стартером.

Тренер, известный челябинский джимханист Паша, поменял залипшее реле стартера, и всё стало хорошо. На первые два раза. А потом привычка чёртова мопеда вылезла вновь. Расстроенный Паша сказал, что он его меняет уже в четвёртый раз за 2 дня. То ли стартер внезапно стал тяжелее крутиться (и жрать больше тока, что приводило к подгоранию реле), то ли в магазин завезли релюшки от Альфы, но Паша уже собрался грузить мопед на прицеп и везти в сервис.
Вот так выглядит родное реле от дядюшки Ляо:

И тут мне пришла светлая мысль, что реле — оно и в африке (да-да) реле, поэтому если новое китайское реле не держит, его надо заменить старым японским. А если уж и оно подгорит — можно менять стартер. Ток стартера всё равно измерить нечем, токовых клещей под постоянку не нашёл, а мультиметров с такими пределами измерения не бывает. Если же стартер прямо сейчас поменять, то можно зазря выкинуть денежку и потерять кучу времени. Так что решено — едем на разбор.
На разборке попалось реле от Сибера (вот такое):

которое с помощью паяльника удалось привести в состояние, совместимое с китайским мотоциклом. Я опытным путём установил, что ближайшие к предохранителю контакты — это управляющий контур релюшки, а на два дальних приходит напруга через предохранитель, который, видимо, в Сибере является главным. Нам предохранитель не нужен, так что два дальних оставляем в покое, а к двум ближним клеммам паяем провода от китайской релюшки (чтоб не морочиться).

Читайте также:  Схема включения стартера опель астра

Вот нашёл фотку такой релюшки с разъёмом. Мне разъём не достался, пришлось паять.

Синий — плюс от кнопки стартера. Зелёный — минус. Два красных — не используем.

Подключаем, несколько раз проверяем — всё работает и ничего не подгорает. Мопед снова ездит и радует курсантов 🙂 Кстати, японское реле можно было вставить в родную китайскую резинку, которая его держит на раме, но я купил его с японской, и с ней же и поставил, подогнув лепестки.

Тем, кто в электрике соображает, можно дальше не читать. А тем, кому интересно, можно ли ставить реле от одного мотоцикла на другой и не сгорит ли от этого стартер/приборка/бензобак, немножко расскажу о матчасти.

Стартер — это такой электродвигатель. Его задача — это раскрутить коленвал двигателя мотоцикла и заставить генератор вырабатывать энергию, которая нужна для формирования искры, привести в движение поршня, и так далее. Т.е. сделать то же самое, что происходит при запуске кикстартером или с толкача. При работе стартер жрёт очень большие токи, поэтому через кнопку его напрямую нельзя подключать, таких кнопок не бывает. Для того, чтоб управлять цепью, в которой протекает большой ток, используется реле.
Реле — это такой управляемый выключатель, который управляется малым током и позволяет коммутировать (переключать) цепи с большим током. Когда мы нажимаем кнопку стартера, на управляющий контур (катушку) релюшки подаётся 12 вольт из бортовой сети, эта катушка становится электромагнитом, примагничивает контакты внутри реле друг к другу и тем самым замыкает их между собой, а они передают напряжение с аккумулятора через толстые провода на стартер. Через эту цепь (т.е. и через контакты внутри реле) во время работы стартера протекает очень большой ток, который может приварить контакты некачественной релюшки друг к другу, и поэтому она не отключается после того, как мы отпускаем кнопку стартера и управляющий контур (электромагнит) обесточивается.

Читайте также:  Реле стартера bmw e87

Параметров, по которым мы можем определить, подойдёт ли нам то или иное реле, всего ничего.
Первый — коммутируемый ток, т.е. на каких токах оно будет работать надёжно без приваривания контактов друг к другу.
Второй — ток управляющего контура.
Третий — рабочее напряжение коммутируемой цепи и управляющего контура.
Когда мы берём релюшку из 600го сибера, мы знаем, что коммутировать оно может большие токи (т.к. стартер сибера должен провернуть большой и тяжёлый движок). Первый параметр подходит.
Управляющий контур релюшки с мотоцикла питается через кнопку запуска стартера, т.е. вряд ли будет жрать сильно большие токи. Так что даже кнопка с китайского руля не должна помереть от установки японской релюшки. Со вторым параметром всё более-менее понятно (в крайнем случае, заменим кнопку стартера на японскую :D)
Ну а третий параметр — напряжение бортсети — на большинстве мотоциклов одинаковый, 12 вольт.

Итак: если в дороге погибло реле стартера, родное взять негде (или оно заведомо может сдохнуть снова) — можно ставить буквально любое реле от большого мотоцикла. Ничего не сгорит, не поплавится и так далее. Всё отличие в том, что у реле с большого мотоцикла больший запас прочности (потому что оно может держать больший ток). А то, какой идёт через него ток, зависит от стартера.

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2735)

Гараж → Реле регулятор напряжения (диагностика, изготовление, замена)

Был у меня замечательный мотоцикл зизер 400 -98 год.

И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.

Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))

Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.

Сфотал в гараже блок предохранителей

Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание.
Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают 🙂
Сосед пришел не с пустыми руками, а со мультиметром. Померил напругу на аккумуляторе, выдело 10В. Сдох акк, сволота такая.

Отнес домой этого паразита, поставил на зарядку. Три часа заряжался.
принес его в гараж. Поставил акк, и урааа — мот завелся 🙂 НО фара не горит 🙁

Ладно, думаю, погорела. В общем заряда акка хватило на три запуска двигателя. Поставил в гараже заряжаться, слабое напряжение, зарядка будет идти долго. Дабы не терять времени даром, пошел инспектировать разъемы, клеммы на предмет оплавления/окисления. Все везде чисто — радует!

Слетал в магаз, купил новую лампочку, вставил в разъем не одевая морды — горит, ура, ура, ура. И тут моё природное любопытство берет верх, дай, думаю, поставлю старую, проверка на вшивость так сказать… /барабанная дробь/, тоже самое — горит О_о
Началось обильное потоотделение и мыслеобращение.
Попросил соседа померить напругу при работающем двигателе на 4000 оборотах, выдало 14в — значит генератор работает уже радует.
«Может замыкание, коротит где-нить? », — говорю я соседу.
Он советует проверить дедовским методом — скидываем одну клемму с ака. между клеммой и кабелем ставим лампочку, поворачиваем ключ в положение ON и лампочка горит. «Не коротит» — выдает сосед.

Решил купить новый аккумулятор раз пошла такая пьянка. Как в песне: гулять, так гулять. Купил. Заводится теперь нормально
и ужос мистика продолжает повторяться, то горит фара, то нет. Завел — горит. Выключил. Снова включил уже не горит. После нескольких тестов снова перестал заводиться, треск, потоотделение, мыслеобращение (последнее уже у меня).

Видео дабы разбавить столько текста:

Теперь пришла очередь дорогого моего реле-регулятора (РР)

В мануале есть несколько способов проверки РР:

Лампа не на одной клемме гореть не должна. У меня на клемме Y3 она радостно засветилась. Грусти моей предела не было 🙁

Тут тоже лампа не должна гореть.
У меня опять же на Y3 она засветилась. Дальше продолжать смысла нет. РР мертво. Реанимировать неблагодарное дело, ибо оно сложно разборное и после расковырки этой резиновой обочки менять выгоревшие части глупо, проще купить новое.

Но мы же экономим средства и боремся за надежность простыми тропами не ходим. Было решено паять реле своими силами. Только одно НО — я паять умею два провода между собой и то слеза навернется у любого, кто увидит мою «работу». Начал искать знакомых, которые смогли бы осилить такое. И такой человек нашелся, договорились на 2000р 🙂

Пока изготавливается реле скучно решил проверил работу генератора уже не косвенным способом (на оборотах при рабочем двиге), а по науке. На коннекторе подходящем в РР был измерен переменный ток. На всех парах контактов (фишки, которая втыкается в РР) было выбито 42-44 вольта… Великий мануал уверяет, в идеале должно быть 45… люди уверяют, что 44 тоже круть, и я верю. Списываем на погрешность прибора и возраст мотика 😉 Результируем: генератор жив, доказано!

1) Радиатор, чем больше тем лучше 🙂
2) 36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В — 1шт
3) ULN2003A PBF DIP16 — 1шт
4) BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт — 1шт (себе я буду впаивать 14В)
5) BTA26-600B PBF TO218 — 3шт
6) К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
7) С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт

ДЕТАЛИ ТОЛЬКО ТАКИЕ. НИКАКИХ АНАЛОГОВ, ЗАМЕНИТЕЛЕЙ И Т.Д.

По расцветке речь идет о zzr 400 — 98 год. На других мотах к которым так же подойдет это РР цвет может и скорее всего будет другой!

БЕЛЫЙ провод на мотоцикле «+»
ЧЕРНЫЙ С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ провод на мотоцикле «-»
ТРИ ЖЕЛТЫХ — «фаза».
КОРИЧНЕВЫЙ провод на мотоцикле — «ключ» его можно заизолировать.

Значит от РР будет пять проводов, плюсовой естественно соединяется с плюсом на мотоцикле.
Минус от реле с минусом на мотоцикле.
Три фазы от реле с фазами на мотоцикле, порядок подключения фаз не имеет значения, там переменный ток. По-этому фазы без разницы какой провод к какому подключать. Вроде по проводам все…

Спустя неделю РР готов, единственное — не стали заливать силиконом эту конструкцию, сначала проверка на работоспособность.

Поставили стабилитрон на 13в. Теперь проверка. При 4000 оборотах зарядка на акк была 13.3-13.5. Зарядка по идее нормальная и парится не стоит. Но я все ж решил впаять стабилитрон на 14В, что бы зарядка была около 13.8-14.2В. Мануал вторит всем чтящим: зарядка должна приходить

Греется РР достаточно сильно, после 4 мин на подсосе (4000 об) рука держать не может. После впайки стабилитрона на 14В будет греться явно сильнее и это не смотря на то, что размер радиатора явно больше оригинала. Рисковать не охото, буду делать охлаждение, береженого как говорится. )

Впаяли стабилитрон на 14В. Лампа горит, все работает. Не люблю колхоз, нравится, что бы все уму было. Обычно при изготовлении РР люди впаивают провода напрямую в устройство минуя фишку (помните разъем на котором я мерил напругу с генератора 42-44В). Попросил человека поставить коннектор от старого РР. Сказано — сделано.

Человек разбиравший старый РР сказал, что на 3-ей фазе были горелые деталюшки (тогда ещё лампа загоралась при проверке РР). Выходит разряженный аккумулятор убил РР, печалька.

Начинаю ставить РР. На родное место воткнуть его не получится, размеры радиатора больше стокового. Убираем посадочное место, благо всего два болта открутить. Берем пару хомутов (кажется силиконовых) и крепим к хвосту. РР должно быть схемным — обязательное требование для меня.

Теперь ставим охлаждение. Купил вентилятор на 80 фирмы zalman. По размеру большеват, но охлаждает очень бодро.
«+» вентилятора идет на коричневый провод, «-» на черно-желтый. Чтобы вентилятор не скопытился от внезапного скачка напряжения ставим стабилизатор «КРЕН-5» или 8, точно не помню. Оказывается можно было купить стабилизатор сразу в изолированном корпусе о чем я узнал уже после окончания работ.

зы: Данное РР подходит к разным мотоциклам. Совершенно точно подходит к сузе RF400, и ещё многим моделям, точно не скажу, но вроде даже 600 кубовым.

Источник

Чем заменить реле стартера в мотоцикле

ความคิดเห็น • 260

здравствуйте, подскажите в чем может быть проблема, я купил новое как заводское реле и все равно оно не крутит

Красавчик. Я уж не знал что делать. Чуть новое реле не заказал за 1100 рублей.

У меня почему то в реле бывает контак залипает и стартер можно только вырубить выдернув реле, и хз в чем проблема

Здравствуйте!
Обрежьте пружинку в реле чтобы сильней оттягивала.

Здравствуйте сделал как вы сказали, работает но почему то не перестаёт крутить стартер

Здравствуйте!
Залипает реле. Либо другое, либо пружинку подрежьте в этом.

Здравствуйте! Стартер не крутит, но когда заводишь с кика и нажимаешь на кнопку, то крутит. Что это может быть?

Если ты перемыкаешь реле то хоть исправно хоть не исправно в любом случае будет крутить стартёр,

я на своем в первую очередь их перемкнул и ноль лампочки гаснут стартер не крути а редле стрекочет, уж хотел за реле ехать но похоже у меня проблемы со страртером.

Ставил такое 30 амперное реле на несколько запусков и реле навыкид

Спасибо мужик, я не нашёл обычный реле и купил универсальный стеклянный со светодиодом, также подсоединил а он не пашет, подскажи пожалуйста может я что то упустил?

@Ремонт Двигателя! И интересное! спасибо, оказывается у меня контакт на руле слева с заднего тормоза не работает, и справа не контачит, завтра поменяю и родной реле скорее всего работает, так как реле от машины залип, в общем замена покажет

Здравствуйте!
Внимательно посмотрите, все показываю как проверить и как подсоединить.

Поменял на реле от ваза. Всё работает.спасибо за совет. Ненадо теперь через весь город ездить в спец магаз скутеров. В любом автомагазине есть реле. 👍👍👍👍👍

Спасибо. Надо попробовать. Отпишусь как чего

@Ремонт Двигателя! И интересное! День добрый. Спасибо за совет. Всё как часики работать стало.

Все по Русски объяснил . Спс наше реле луче у меня такой же стоит не убиваемая ,))

Спасибо. Реально выручили советом.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Уже сделал, только машинное реле, не знаю какое, по вашей схеме собрал. Спасибо за помощь!

Здравствуйте!
Не знаю. Попробуйте.

А какое именно реле поставили напишите название и данные реле,от чего это реле

Єто реле работает до сих пор?

Здравствуйте!
Да. Но чтобы еще лучше, то покупайте от Газели на 50 ампер.

На Альфу это рэле подойдёт?

Самый понятный и точный обзор проблемы. Все пересмотрел ничего не было понятно, тут посмотрел все сразу же понял. Все по полочкам разложил. Лайк👍

Здравствуйте у меня работает кнопка пуск реле поменял всё ровно не работает реле поменял

Здравствуйте!
Значит ищите другую причину.

А у меня акб заряжен, а реле трещит, на прямую тихонько крутит

Здраввтвуйте!
Раз трещит реле, слабый акуумулятор.

Спасибо вам огромное спасли

Подскажи если знаеш где взять электросхему праводки Минск х 250 спасибо

Класс идея класс, возьму на заметку,

У меня девяточная реле 2года работает

А можно для мопеда альфа девяточное реле

Здравствуйте, у меня кнопку нажимаешь и идут щелчки быстрые похожие на треск и стартер не крутит. Что может быть?

@Ремонт Двигателя! И интересное! Я уже с машины вытаскивал все тоже самое.

Здравствуйте!
Может сел аккумулятор.

👀 вот пошел замкнул статер еле крутит. Пойду поменяю если что дополню комент. Симптомы слабо начал крутить статер и не заводится байк

Дело ьыло в самом стартере

один мужик только объяснил как проверить стартер красавчик

@Булат Гизатуллин любое ставь главное чтоб по пинам подходило

А какое реле ставить от машины что-то я не понял

30А очень мало. Есть реле газели- там 70. Есть вариант с реле свечей накала дизеля- там 75. Есть контактор стартёра от бычка/ижа.

Подскажите кнопка стартера может сгореть?

Скажите пожалуйста, вы смотрю тут понимаетесь: такой же вид у мото моего когда добираться к реле, в общем завожу и трещит реле, стартер прокрутить не может (скорее всего севший акум, ок), вторая проблема, когда еду на 5-й и даю в ручку, набирая обороты начинает мигать свет в фаре, в итоге ближнее недавно сгорело, из за чего? Акум севший и это причина или реле менять нахрен?

@Ремонт Двигателя! И интересное! где именно смотреть?

Здравствуйте!
Может плохой контакт в проводке на фару.

С хорошим аккумом, без декомпрессора, можно пачками вешать эти 30А релюшки там. РЕЛЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ от дизелей на 12 вольт подойдут для подобной этой затей именно если есть под рукой, (не покупать). Но проще на али купить от мота с большим объёмом, под стартер с другими пусковыми токами, один )(, они стоят копейки. Как крайний вариант от легковушки поставить реле втягивающее , ресурс большой, но и вес тоже)

Не заводится мотоцикл, реле замыкаю заводится, менял реле ставил от Ваз все равно молчит. На приборке пропал индикатор нейтраль и и не показывает какая скорость включена. Какая может быть причина?

@Ремонт Двигателя! И интересное! Спасибо за ответ, нашёл причину, под ручкой сцепления два провода слетели подсоеденил и завелась

Здравствуйте, Адам!
Думаю проблема в проводке или кнопке стартера.

Источник