Меню

Реле стартера мтз 952

Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82.1

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза.
16 — 15А — Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Читайте также:  Втулка стартера ниссан ноут

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис.31. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях (при наличии).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер).
16 — 15А — Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).

Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Назначение реле щитка приборов

1 — Реле поворотов.
2 — Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 — Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 — Реле блокировки пуска стартера.
5 — Реле стартера.
6 — Блок управления свечей накаливания.
7 — Реле ближнего света.
8 — Реле дальнего света.
9 — Зуммер (аварийная сигнализация).

При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Источник

Реле стартера мтз 952

Трактор Беларус 900/920/950/952. Руководство — часть 20

Схема электрическая соединений трактора (трактор Беларус серии 900)

Варианты электрооборудования тракторов Беларус серии 900

Схема включения габаритных огней, освещения номерного знака и приборов (трактор Беларус серии 900)

Схема включения дорожных фар (трактор Беларус серии 900)

Схема включения передних и задних рабочих фар, плафона освещения кабины (трактор Беларус серии 900)

Схема включения стеклоочистителей и стеклоомывателя

Источник

МТЗ 892 Проблема в том что он не заводится стартером. При попытке завести, возникает «пулеметная дробь» втягующего реле.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте!
Хочу разобраться с проблемой связаной с трактором МТЗ 892.
Проблема в том что он не заводится стартером. При попытке завести,возникает «пулеметная дробь» втягующего реле. То-есть оно просто клацает,но стартер не включает.
Обычно такое бывает при слабых акомуляторах. Но посмотрев электросхему,я увидел что акомуляторы соединены паралельно,а стартер 24-х вольтовый. Это меня навело на мысль что дело может быть не только в акомуляторах. Да и на схеме нет преобразователя. И теперь я думаю что схема не из этого трактора. Трактор сейчас далеко и посмотреть как там и что я не могу. Просто хочу обсудить электро-проводку этого трактора.
Может кто знает путь включения стартера. Может кто сталкивался с такой проблемой. В общем,пишите кто что знает.

Но посмотрев электросхему,я увидел что акомуляторы соединены паралельно,а стартер 24-х вольтовый.

Cудя по схеме есть два варианта исполнения — со стартером на 12 В и со стартером на 24 В.
В случае со стартером на 24 В в момент пуска аккумуляторы с помощью переключателя поз. 50 на схеме включаются последовательно.
Если стартер на 24 вольта и переключателя поз. 50 нет — то стартер не родной.

Возможно это старая схема. У меня есть переключатель,но он стоит перед радиатором. Я не знаю принцип его работы,но не похоже чтоб он акумуляторы переключал.

а плотность по банкам проверял?если с аккамуляторами всё в порядке попробуй соедени аккамуляторы напрямую к стартеру.отсоеденив остальные провода, чтоб ничего не сжечь

бескрайний восток Оренбургской области

Здравствуйте!
Хочу разобраться с проблемой связаной с трактором МТЗ 892.
Проблема в том что он не заводится стартером. При попытке завести,возникает «пулеметная дробь» втягующего реле. То-есть оно просто клацает,но стартер не включает.
Обычно такое бывает при слабых акомуляторах. Но посмотрев электросхему,я увидел что акомуляторы соединены паралельно,а стартер 24-х вольтовый. Это меня навело на мысль что дело может быть не только в акомуляторах. Да и на схеме нет преобразователя. И теперь я думаю что схема не из этого трактора. Трактор сейчас далеко и посмотреть как там и что я не могу. Просто хочу обсудить электро-проводку этого трактора.
Может кто знает путь включения стартера. Может кто сталкивался с такой проблемой. В общем,пишите кто что знает.

когда у моего мтз 892.2 перестал работать стартер,он издавал точно такие же звуки описанные Вами.я тоже как и Вы решил,что не работает удерживающая обмотка втягивающего реле и заменил его новым.не помогло,оказалось что проскальзывает обгонная муфта привода стартера. заменил привод и проблема изчезла на полгода.потом я уже начал их ремонтировать,так как новые тоже много не работают.может это только у меня так,не знаю.

Возможно это старая схема. У меня есть переключатель,но он стоит перед радиатором. Я не знаю принцип его работы,но не похоже чтоб он акумуляторы переключал.

Перед радиатором стоит преобразователь напряжения зарядки (12х24в) для второго АКБ. Если на нем сгорел предохранитель, или сам преобразователь (что иногда бывает) то не будет заряжатса второй АКБ. Для начала нужно поверить напряжение на АКБ, и их напряжение зарядки, а потом делать выводы. Схема действительно старая сейчас подключения стартера 24в делают по другому.

Источник

Реле стартера МТЗ, сельхозтехника, 12В, 50А 738.3747-30 (ОАО АВАР)

Реле стартера МТЗ, сельхозтехника, 12В, 50А 738.3747-30 (ОАО АВАР)

12 шт

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

КЗК / Енисей КЗС-960 (2010) (2010)

Амкодор / Амкодор-6223 (2007)

Амкодор / Амкодор-6223А (2007)

Амкодор / Амкодор-6223Е (2014)

Амкодор / Амкодор-6223А (2016)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

На современных тракторах МТЗ стартер двигателя состоит из электромотора, втягивающего реле стартера и механизма привода. Конструкция отличается надежностью и продуманностью, поэтому обычно служит много лет без каких-либо проблем. Но при превышении нагрузки при работе трактора тяговое реле может прогореть в районе болтовых креплений. Как устроено втягивающее реле стартера МТЗ? В чем отличие между тяговыми реле на тракторах 80, 82, 1221 и других? Как заменить выгоревшее реле стартера? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Принцип работы втягивающего реле стартера на МТЗ

Втягивающее реле на тракторе МТЗ управляет работой электрического стартера и неподвижно смонтировано на его корпусе.

Тяговое реле представляет собой соленоид цилиндрической формы, который совмещен с контактной группой. Именно втягивающее реле производит подключение стартера к АКБ, а также механически соединяет стартер и маховик, когда запускается силовая установка.

Основные задачи тягового реле следующие:

  • Соединение бендикса при запуске мотора с зубчатым венцом маховика и удержание его в нужном положении до момента отпускания ключа зажигания.
  • Подсоединение мотора стартера к аккумулятору.
  • Отключение стартера в момент отпускания ключа зажигания.

Несмотря на то, что фактически втягивающее реле является составным элементом стартера МТЗ, смонтированным на его корпусе, тяговое реле считается самостоятельным узлом, который отвечает за стабильную работу системы запуска двигателя.

Конструкция втягивающего реле на примере стартера СТ212-А для Д-240 (МТЗ-80, МТЗ-82)

Конструкция втягивающего реле стартеров МТЗ 80 и 82 идентичны, поскольку на оба трактора устанавливается дизельный двигатель Д-240. Подходящим вариантом стартера для такого мотора является СТ212-А. Встретить его на тракторах можно достаточно часто, это одна из наиболее распространенных модификаций. Рассмотрим механизм тягового реле на примере этого стартера.

На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:

2. стальной якорь круглого сечения;

10. цилиндрический поршень;

Втягивающее реле соединяет шестерню привода с венцом маховика дизельного агрегата и запитывает электрическую систему стартера МТЗ путем подключения его к аккумулятору. Тяговое реле зафиксировано на литом фланце, который соединяет его с крышкой со стороны привода.

У втягивающего реле стартера две обмотки:

  1. большая втягивающая (сервисная) (11),
  2. удерживающая, намотанная поверх первой (шунтовая) (12).

Когда реле включается, обе обмотки создают магнитное поле, которое затягивает якорь в пространство внутри обмоток. Якорь представлен в виде стального стержня с круглым сечением. Он не имеет жесткого крепления, легко передвигается и даже вынимается, если это необходимо.

Перемещение якоря через рычаг (16) приводит в движение привод стартера МТЗ. Он в свою очередь передвигается по винтовым шлицам вала якоря. Шестеренка привода стартера приходит в соединение с венцом маховика.

В крайнем положении якорь тягового реле надавливает на плунжер (для этого на торце стального стержня имеется специальное углубление), а его контактный диск (он также изготовлен из стали) замыкает главные контакты реле. В результате такой передачи движения к стартеру подключается АКБ.

В тот момент, когда главные контакты замыкаются, втягивающая обмотка реле выводится из цепи. После этого якорь втягивающего реле держится внутри обмотки магнитным полем, созданным исключительно удерживающей обмоткой.

На случай попадания зубцов шестерни на зубья маховика устанавливается буферная пружина. Она перемещает рычаг включения, что дает возможность контактам замкнуться. Таким образом, стартер МТЗ в любом случае начнет вращаться, и при повороте шестеренки буферная пружина зацепит ее с венцом маховика.

Во время работы стартера контакты реле остаются замкнутыми благодаря включенной в цепь удерживающей обмотке. Размыкается соединение только после отключения механизма. После этого возвратная пружина (14) расцепляет привод и маховик. Следствием этого является возврат якоря в первоначальное положение (в этой позиции он выступает из цилиндрической катушки). Как следствие – стартер отключается.

Корпус тягового реле выполнен из диэлектрика. В зависимости от модификации он может разбираться или быть неразборным. Корпус тягового реле жестко зафиксирован на стартере.

Клеммы (контактные болты) расположены на торце корпуса. Поскольку через контакты втягивающего реле стартера МТЗ проходят высокие токи (до 800 А), контактные болты производятся из латуни, стали или меди. Клеммы из других металлов не выдержали бы настолько большой ток и расплавились бы.

Как снять тяговое реле стартера МТЗ

Втягивающее реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 снимается только после демонтажа стартера. Далее выполняются следующие действия.

Как проявляются проблемы с втягивающим реле стартера на МТЗ

Тяговое реле отвечает за подключение стартера МТЗ к аккумуляторной батарее и запускает дизельный двигатель. Поэтому неисправности этого узла напрямую влияют на работу мотора трактора. Заподозрить наличие поломки можно по следующим характерным признакам:

  • Слышен скрежет при включении стартера.

Появление металлического скрежета при включении стартера может свидетельствовать о том, что тяговое реле и сцепляющий механизм работают разлаженно, их положение нужно отрегулировать.

  • Втягивающее реле стартера МТЗ работает, но нет вращения якоря.

Это одна из самых распространенных поломок тягового реле. Она вызвана прогоранием контактных болтов.

  • Стартер МТЗ не выключается после пуска дизеля.

Эта проблема также может указывать на сгорание контактов тягового реле.

  • Слабое вращение стартера при нормальном заряде АКБ.

Диагностика втягивающего реле стартера МТЗ обычно проводится визуально. Поверхность корпуса детали и контакты внимательно осматриваются. Насторожить должны следы спекания и прогорания, загрязнение клемм. Также тяговое реле «прозванивается» на наличие обрыва в обмотках, повышения сопротивления силовой цепи и т.д.

Чтобы исключить другие повреждения, которые могут давать схожую картину, проводится диагностика аккумуляторной батареи.

Выбор втягивающего реле стартера МТЗ

Выбирать под замену тяговое реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 нужно в точном соответствии с рекомендациями производителя. Втягивающее реле другой модели может просто не встать или делать работу стартера нестабильной.

Источник