Предохранители и реле ниссан либерти
Минивэн Nissan Liberty выпускался с 3 рядами сидений и 7-ми местным салоном в 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. За этот период автомобиль несколько раз обновляли. Мы расскажем о расположении блоков с предохранителями в автомобиле ниссан либерти, их схемы с расшифровкой элементов.
Обращаем Ваше внимание, что существуют разные комплектации и в разных вариантах кузова, а так же с различными двигателями и т.д., в том числе и варианты для Prairie Joy. Даже для одного модельного ряда одного года выпуска комбинация предохранителей в салоне и под капотом может существенно отличаться. Актуальная схема будет находится на крышке блоков.
Блок в салоне
Он находится с правой стороны в панели приборов за маленьким карманом.
3 нижний ряд, это запасные предохранители.
Схема с описанием
Предохранители и реле под капотом
Блок предохранителей
Находится рядом с аккумулятором.
Блок с реле
p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>
Источник
Реле стартера ниссан либерти где находится
Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены блок схемы Ниссан Либерти М12 (2WD, 4WD) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска с бензиновым двигателем SR20DE.
В моторном отсеке
Блок находится около аккумулятора.
Схема моторного блока предохранителей | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F/L-1 | генератор | 80 |
F/L-2 | Стеклоподъемники | 40 |
F/L-3 | Вентилятор радиатора №1 и №2 | 40 |
F/L-4 | 40 | |
F/L-5 | Замок зажигания | 40 |
F/L-6 | Система ABS (тормоза АБС) | 40 |
F/L-7 | 40 | |
F/L-8 | ACC IGN | 80 |
F/L-9 | Аккумулятор | 120 |
31 | Управление двигателем 2 | 15 |
32 | подогрев дворников | 15 |
33 | генератор | 10 |
34 | Габариты | 10 |
36 | задний кондиционер | 10 |
38 | предохранитель прикуривателя | 15 |
39 | противотуманные фары | 15 |
42 | Управление двигателем 1 | 10 |
43 | аудиосистема | 15 |
44 | гудок | 10 |
45 | Левая фара | 15 |
46 | Правая фара | 15 |
В салоне
Блок находиться с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.
Доброго времени суток всем. эта история началась с того, что в прошлые выходные, когда было -22-25 за бортом — Либа не захотела заводится. заливала свечки, даже вспышек не было. быстрый старт — не помогал. перестал работать стартер. втягивающее работает, а сам не крутится. почитал на форуме либертоводов, как и чего нужно делать. для снятия стартера необходимо снять воздушный фильтр, снять дроссельную заслонку, и только потом образуется доступ, хоть и ограниченный к стартеру. в мануале вообще написано, что для снятия стартера, на двигателе QR-20 необходимо снять впускной коллектор. — вот вот, вообще пипец. может еще и головку блока снять? =)) но не суть важно теперь. стартер долго не хотел сниматься- и я понял почему. для быстрого снятия, необходимо для начала отсоединить провода от втягивающего реле, а именно + управляющий- просто фишка, и + от аккумулятора. -там гайка на 12. дальше 14 головкой небольшой удлинитель и трещеточкой подлазим к тому болту, что снизу впускного реле, его не видно — делать все приходится на ощупь. после того, как открутили нижний болт- открутить верхний вообще труда не состовляет. придерживая пальцем стартер — чтобы не вываливался- можно откручивать указательным и большим болт- так быстрее, так как стартер не отклоняется и не клинит болт. вуаля, все открутили, вынимаем стартер.
далее все немного проще, разобрать, почистить и собрать. паралельно заказали на экзисте щеточный узел рублей 180 вроде. дальше я умудрился собрать его неправильно -а именно вытяжное реле неправильно поставил, там есть пружинка в виде дуги, которая должна «как оказалось» прижимать вилку. а я пружинку эту подсунул под вилку- геморроился я с ней не хило. все поставил- все работает, выстреливает реле, все крутит. поставил обратно в машину, собрались только заводится — не тут то было, стартер крутит- но на двигатель момент не передается. и снова та же история, снятие всех частей. в первый раз, снимая стартер- снял дроссельную заслонку, отнес домойи хорошненько почитстил карбклинером. второй раз не стал снимать хитрый разъем. после сборки опять все поставил- и все заработало, в плане стал работать стартер. продолжение следует…
В блоке реле под капотом оно. На праворуких наверное там же.
Только обычно оно не виновато. Если периодически стартер не включается, или трещит на паркинге, а на нейтрали заводится то помогает либо регулировка троса управления АКПП либо ревизия датчика положения передачи в АКПП.
Вот не надо только про то что реле нету такого. 🙂
В блоке реле под капотом оно. На праворуких наверное там же.
Только обычно оно не виновато. Если периодически стартер не включается, или трещит на паркинге, а на нейтрали заводится то помогает либо регулировка троса управления АКПП либо ревизия датчика положения передачи в АКПП.
Так, попробую изложить то, что мне известно.
Насколько я понял — существует такая проблемка на Трейлах — когда стартер перестает включаться. Касается это только Европейцев ли — не знаю. То что такое и на 2.0 двигателях встречается и на 2.5 — абсолютно точно. На Ниссан-клубе не один такой человек был. Коснулось это «несчастье» и меня.
Правда у меня все было немножко проще — вдруг ни с того ни с сего при повороте ключа в положение запуска двигателя из-под капота начинал доноситься жуткий треск. Стартер начинал крутить двигатель, но как-то очень нехотя. Двигатель заводился, но не сразу, а секунд через 15-20 мучения.
Так как у меня на тот момент еще был хвостик гарантии (то есть машине чуть меньше 3-х лет), то я поехал к ОД. Увы, но продемонстрировать неисправность им я не смог. Они че-то посмотрели и сказали что все ОК. Денег не взяли. Ессно через день все повторилось. Я поехал еще раз, как раз заодно и на ТО. И (О чудо. ), когда мастер-приемщик, стал заводить авто, все и продемонстрировалось. Приговор — ремонт стартера по гарантии. Я не противился — пусть проверят. Перебрали — ессно через день все повторилось. Я поехал опять к тому же мастеру и сказал волшебную, как выяснилось, фразу «на паркинге не заводится, а на нейтрали — заводится». После чего они в течение получаса все исправили. Сказали «почистили и проверили датчик положения передачи в АКПП». С тех пор все ОК.
Теперь с технической точки зрения — действительно на АКПП стоит датчик включенной передачи. Он расположен примерно прямо вниз от плюсовой клеммы аккумулятора. К нему же подходит трос от рычага АКПП. По каким-то причинам датчик перестает видеть что включена крайняя передача, то есть «паркинг» — соответственно не дает включиться стартеру. Самое надежное в этом случае средство диагностики — если при переключении АКПП в нейтраль только что мертвый стартер включается как ни в чем не бывало — это ОНО.
Лечение, насколько я понял — либо ремонт-замена датчика (он теоретически-то неремонтопригоден, как сказали у ОД, но почистили как-то), либо (тоже люди делали) регулировка троса управления АКПП. Как делается вторая процедура — сразу скажу что не знаю.
Я почитал про твои мучения в другой теме. Если в тот момент, когда машина отказывается заводиться, переключение АКПП из Р в N ничего не дает — похоже это не то.
Я бы в этом случае лично поступил так:
— попытался бы установить — что за реле у тебя щелкает в момент попытки запуска — у тебя никакой сигналки с блокировками не установлено часом.
— нашел под капотом реле блокировки стартера и померял на его контактах — появляются ли 12 Вольт на входе в положениях Р и N.
— если появляются — попробовал бы перекинуть реле с чем-нить другим — вроде на память там должны быть аналогичные на ПТФ или чем-нить еще.
— ну или просто бы воткнул перемычку между выходными контактами и попробовал так — только аккуратно, авто станет заводиться и на передаче.
— если и с перемычкой авто не станет заводиться — значит дело в чем-то еще. ХЗ, так сказать.
Из старой-старой практики — похожие симптомы бывают когда от двигателя отваливается шина массы от кузова. Только вот где она у Трейла — не знаю.
Забыл! Насчет схем — скачай здесь по ссылкам сервис-мануал от Трейла в электронном виде на англ. языке. Он самый точный и подробный. Если никак — пришлю те схемы, которые нужны.
ПОМОГИТЕ NISSAN LIBERTY, ЗАМКНУЛ ПРОВОДА НЕ МОГУ ЗАВЕСТИ
ПОМОГИТЕ NISSAN LIBERTY, ЗАМКНУЛ ПРОВОДА НЕ МОГУ ЗАВЕСТИ
всех привестстую. сразу скажу что зарегился недавно, пишу здесь вообще в первый раз. если написал не в тот раздел прошу простить..
в общем ситуация такая.. имеем автомобиль либерти 2002 года. полез я с другом смотреть предохранители проверить все ли на месте да и вообще что бы иметь какое то представление об авто. в салоне глянули, под капотом глянули.. тут попался нам диагностический разьем.. он говорит давай мол проверим на ошибки двигатель.. типа контакты замыкаешь и смотришь сколько раз моргнет чек и тд.. ну давай говорю.. замкнули .. не че не моргнуло.. ну и ладно.. давай заводить машину, она не заводится. стартер крутит и все. все работает приборы свет музыка и тд.. но не заводится. посмотрел еще раз все предохранители, один какой то земенил.. результат ноль. машину притащили бросили под окнами..
люди добрые подскажите, в чем может быть причина, куда копать и вообще как быть.
заранее всем спасибо.
V-2. привод передний. вариатор.
я еще не смотрел не чего, только визуально. договорился на комп.диагностику на сегодня,после нее уже буду смотреть..
стартер крутит. компьюторщик не чего не выявил.. из за замыкания перегорел предохранитель который я поменял.. все в норме. ошибок нет не каких. выявили другую причину, бензонасос не качает. не знаю почему или как. \ добрался до него но еще не снимал..
проблема решена. не поступало питание на бензонасос. сигнал с мозга терялся в реле бензонасоса..( под правой ногой у водителя) электрик поковырялся и все устранил.. Слава Богу.
ps провод плюсовой который идет в косе от насоса..(красный) в реле, превращается каким то образом в другой цвет(не помню какой) пришлось долго покопаться. спасибо всем за внимание. удачи на дорогах
Снимаем Аккумулятор. Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра. Теперь стартер виден и доступен. Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12. Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10. Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14. Вынимаем стартер. Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается. Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.
как снять стартер ниссан nissan блюберд 4вд .Nissan Bluebird 4WD
Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас. (Плюсовые я не менял). Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид. Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р 4 шт. )
Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.
Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма. Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке. Схема разборки, сборки генератора Снимаем Аккумулятор.
Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра. Теперь стартер виден и доступен. Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12. Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10. Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14. Вынимаем стартер. Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается. Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.
Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас. (Плюсовые я не менял). Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид. Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали.
Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р 4 шт. ) Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками. Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма. Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке. Схема разборки, сборки генератора
Источник